Урок в 6 классе "Земля - планета Солнечной системы".
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Люлина Виктория Николаевна

Урок по учебнику Герасимова Т.П. Начальный курс географии. 6 класс.

Цель урока:

►       Сформировать представление о солнечной системе и ее планетах;

►       Ознакомить учащихся с формой и движениями Земли;

►       Дать общее представление о Луне и ее влияние на Землю.

Оборудование: проектор, презентация, карта полушарий.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 2

Тема: «Земля – планета Солнечной системы»

(учебник Герасимова Т.П. Начальный курс географии. 6 класс)

Цель урока:

  • Сформировать представление о солнечной системе и ее планетах;
  • Ознакомить учащихся с формой и движениями Земли;
  • Дать общее представление о Луне и ее влияние на Землю.

Оборудование:

Проектор, презентация, карта полушарий.        

Ход урока

  1. организационный момент – 2 мин.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Открывайте рабочие тетради, записывайте число и классная работа.

  1. изучение нового материала – 30 мин.

Слайд 1.

Учитель: обратите внимание на экран, тема урока «Земля – планета Солнечной системы», запишите ее в тетрадь.

Слайд 2 – 3.

Учитель: ребята, что вы знаете о Солнечной системе? (учащиеся отвечают). Послушайте краткий рассказ о Солнечной системе и ученых, которые занимались ее изучением.

 Слайд 4.

Учитель: на экране вы видите составляющую Солнечной системы – это Солнце (щелкает ссылку, где находится изображение солнца), астероиды (ссылка), кометы (ссылка), метеорная пыль (ссылка), планеты – перечисляет название планет. Ребята зарисуйте схему в тетрадь.

Слайд 5. (автоматически запускается)

Учитель: Звездную россыпь неба разделили на группы звезд – созвездия и каждому дали свое название. Всего выделяют 88 созвездий. Видимый путь Солнца в течения года проходит по 12 зодиакальным созвездиям («зодиак» в переводе с греческого означает «пояс зверей»). Некоторые полагают, что гороскопы предсказывают судьбу человека, определяют его характер, склонности и привычки. Назовите животных, которых видите на экране (дети отвечают).

Учитель: ребята, сейчас вы познакомитесь с планетами солнечной системы, ваша задача внимательно слушать (слайд 6 – 9).

 Физкультминутка:

Учитель: ну что устали? Давайте поиграем. Сейчас я буду произносить слова, обозначающие «летающие» и «нелетающие» объекты. Если этот объект или живой организм летает, то вы поднимаете руки вверх, а если  - нет, то присаживаетесь на корточки. Начали.

Самолет, стол, пароход, оса, коса, комод, пчела, топор, стрекоза, ручка, орел, глаза, заяц, гранат, муха, скворец, вертолет, стул.

Молодцы! А теперь займите свои места.

Слайд 10.

Учитель: Земля – это планета, на которой мы живем. Запишите важное о Земле в тетрадь, прослушав текст.

Слайд 11.

(прослушав текст)

Учитель: Земля вращается вокруг своей оси, которая называется земной осью. Земная ось – это воображаемая прямая, проходящая через центр Земли. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси с запада на восток за 24 часа т.е. за сутки (указывает на рисунок в верхнем правом углу).

Ось пересекает поверхность земли в двух точках: Северном и Южном полюсах. (указывает на рисунок в нижнем левом углу). Запишите информацию с экрана в тетрадь и запомните.

Слайд 12.

Учитель: На равных расстояниях от географических полюсов проходит экватор. Экватор – это воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария: Северное и Южное. (показывает карту южного и северного полушария). Ребята запишите определение «экватор» в тетрадь.

Учитель: Земля обладает невидимым магнитным полем. Наличие этого магнитного поля заставляет стрелку компаса всегда показывать на север (указывает на рисунок в правом нижнем углу на слайде).

Слайда 13. (звук запускается автоматически)

Необходимо кликнуть рисунок в левом верхнем углу. Учащиеся слушают текст.

Учитель задает вопрос классу: почему происходит смена времен года? Ученики отвечают.

Слайд 14.

Учитель: Теллурий - это модель, иллюстрирующая движение Земли вокруг Солнца и собственной оси, а также движения системы "Земля - Луна".

 Запишите в тетрадь определение этого прибора. Далее учитель (кликнув рисунок курсором) демонстрирует его работу.

Слайд 15.

Учитель: Изображение, какого объекта вы видите? Ученики отвечают: Луна.

Учитель: что вы знаете о Луне? Ребята рассказывают.

Учитель: а вы знаете, что от притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Посмотрите, как это происходит (слайд 16) - клик по рисунку в нижнем правом углу.

  1. закрепление – 10 мин.

Вопросы для закрепления пройденной темы (слайд 17).

  1. Домашнее задание – 3 мин.

Прочитать параграф 3 в учебнике. Подготовить рефераты по планетам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы"

Презентация включает в себя замечательные фотографии планет, спутников...

география 6 класс фрагмент презентации к уроку ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИВЕДЕНЫ ФРАГМЕНТЫ УРОКА К ТЕМАМ: "Планеты Солнечной системы. Форма и размеры Земли"...

Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс

Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....

План-конспект урока "Планеты Солнечной системы"

  План-конспект урока по теме:Планеты Солнечной системы.Цель:Сформировать общие представления об особенностях природы планеты.Развивать познавательную активность у учащихся.Воспитывать чувство ответст...

Конспект урока по английскому языку в 9 классе с применением информационно – коммуникационных технологий «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы»

Урок «Исследование космоса: Планеты Солнечной Системы» по теме «Наука и Техника»(УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ, 5й год обучения», 9 класс...

Конспект урока по астрономии в 11 классе "Большие планеты Солнечной системы"

Предоставленый материал по астрономии по теме "Большие планеты Солнечной системы" сформирует у учащихся общее представление о больших планетах в Солнечной системе, а также о делении...