конспект урока на тему: Австралия
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Тема: "Австралия. Особенности природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materik_avstraliya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Австралия. Особенности природы.

Цель: 1.Раскрыть особенности влияния географического положения Австралии на компоненты природы.

2. Формирование организационных и коммуникативных компетенций.

3. Воспитание ответственности  за хозяйственную деятельность человека.

Оборудование: физическая карта Австралии, презентация.

Ход урока: 1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

Мы с вами продолжаем изучение раздела географии Земля – планета людей, континенты и страны. На прошлом уроке закончили изучение материка Африка и сегодня переходим к изучению еще одного удивительного материка.

Вопрос -  Почему удивительного?

Я вам предлагаю прочитать вот это стихотворение.

Слайд №1. Стихотворение. Она располагается под нами…

Вопрос   Вы догадались о каком материке идет речь?

Ответ, Южная Америка или Австралия.

Вопрос:   Почему вы так решили?

Ответ: Потому что это материк находится в южном полушарии и  т.д.

Да ребята, вы правы все вами названные материки расположены в южном полушарии, но утверждать, что речь идет именно о материке Южная Америка мы с вами не можем, т. к. не знаем ни чего о природе этого материка.  А в этом стихотворении речь  идет о материке Австралии.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока …

Слайд №2  Тема: «Австралия. Особенности природы»

Австралийцы очень любят свою страну и говорят  о ней, что она самая, самая, самая, самая, самая…  И сегодня  на уроке мы  с вами откроем для себя этот удивительный материк и узнаем какая же Австралия самая, самая.  

Слайд №3 Карта Австралии.

Вопрос: Посмотрите на карту Австралии. Вспомните, когда и кем была открыта Австралия?

Слайд №4 Абель Тасман и Джеймс Кук

Имена некоторых исследователей Австралии отражены и на карте.

Вопрос: Изучите карту и найдите географические названия связанные с именами исследователей?

Слайд №5 Карта Австралии

Показать на карте Торресов пролив и остров Тасмания, море Тасманово

Каким алгоритмом мы с вами пользуемся при описании природы материка.

Слайд№6  План описания природы материка

Итак,  первый пункт плана географическое положение

Слайд №7 План описания географического положения

Фронтальный опрос по плану.

 Слайд №8 Вывод:  материк полностью расположен в южном полушарии. Большая часть материка лежит в тропических пустынях.

Вопрос: Выяснив географическое положение материка Австралия, о чем мы с вами будем дальше вести разговор?

Ответ: рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, т.е. о компонентах  природы.

Слайд№9 Как географическое положение влияет на особенности компонентов природы материка?

Вот на этот основной вопрос нам с вами и предстоит ответить.

Для этого поделимся на 4 группы.

Каждая группа получает задание, один из пунктов плана:

I группа:   Рельеф и полезные  ископаемые

II  группа   Климат

III группа   Внутренние воды

IV группа   Природные  зоны

На работу в группах вам отводится 5 – 7 минут

После выполнения задания группы отчитываются о своей проделанной работе (один человек от группы). Остальные заполняют контурную карту.

Несколько минут даю вам на  заполнение контурных карт.

Подводя итог работы в группах давайте сделаем вывод, т.е. вернемся к нашему основному вопросу.

        Слайд №10 Как влияет географическое положение на особенности       природы материка?

Ответы учеников.

Слайд №11. Вывод:

Какой же материк Австралия самый. самый, самый,…

Давайте подведем итог.

Слайд № 12. Австралия –

Самый  -  удаленный

Самый  -  плоский

Самый  -  сухой

Самый  -  сравним площадь Австралии с другими материками земли

Слайд № 13 площадь материков Земли

Слайд №14 (повторение Слайда№12 с добавлением

Слайд №15 Самый  -  маленький

И для того, чтобы удовлетворить наше любопытство, что же такое пятое самое, самое. Откроем карту плотности населения мира, определим материк Австралия и выясним какое же население Австралии по отношению с другими материками

Слайд №16 Карта плотности мира

Ответ: самый малонаселенный

Слайд № 17 (повторение  Слайда №12 с добавлением)

Самая  -  малонаселенная.

Вопрос: Что же мы с вами сегодня узнали?

Ответ: Австралия удивительный материк и т.д.

Давайте проверим наши знания полученные на сегодняшнем уроке.

Закрепление:

Слайд №18

Раздать  тесты.

Проверить: вывести ответы на экран.

Слайд №19

Поднять руки у кого нет ошибок,  у кого одна,  у кого несколько

Оценить работу в группах, работу отдельных учеников.    Выставить отметки.

Слайд №20  Дом зад.

Оформить работу на к/к.

 § 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природные зоны Австралии".

На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:-  Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных-  Продолжить знакомство с работой с р...

Конспект урока \'\'Уникальный материк Австралия\'\'

Конспект урока \'\'Уникальный материк Австралия\'\'...

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....

Конспект урока на тему: "Особенности природы Австралии", 7 класс

Раскрытие причины своеобразия и неповторимости природы самого маленького материка...

Презентация конспекта урока по теме "Австралия" 11класс

В данной презентации дано описание этапов урока по теме "Австралия". Описываются цели урока, приемы педагогической технологии, технологическая карта, ход урока, карта оценивания работы учащегося в гру...

Конспект урока по теме "Австралия" для 7-го класса

Данный урок разработан для обучающихся 7-го класса, изучающих английский язык по УМК "Rainbow English". В уроке предложен дополнительный материал, который позволит лучше усвоить школьную про...

Конспект урока по теме: Климат и внутренние воды Австралии", 7 класс

Цель: продолжить формировать новые и углубить известные из начального курса физической географии 6 класса общие климатологические понятия. Продолжить учиться работать с различными источниками географи...