Главные вкладки

    Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
    план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

    Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_prirodovedeniya_5_klass_i_geografii_6_klass.docx32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ УРОКА.

    Урок природоведения в 5 классе

    Предмет: природоведения

      Класс: 5

    Тема урока: Рельеф суши. Горы. Равнины.

    Цель: сформировать у учащихся представление о поверхности земного шара.

      Задачи:

    Образовательные:

    • учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею.
    • Сформировать  представление о равнинах и горах. Познакомить с равнинами и горами на территории России и мира.

    Развивающие:  

    • развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность,        коммуникативные качества, умение работать по карте.

    Воспитательные: 

    • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,  усидчивости.

    Технология урока: информационная.

    -Формы работы:

    • фронтальная
    • самостоятельная

         Методы работы:

    • наглядный
    • диалог

     Учебно-методическое обеспечение урока: 

     учебник «Пиродоведения» 5 класс /Авт. А.А.Плешаков, Н. И. Сонин/ Изд. М.: Дрофа, 2009;

     физическая карта мира и России,

    карточки для работы,  тест, 

    презентация  MS Office PowerPoint,

    мультимедийное оборудование, компьютеры.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    План урока.

    1. Орг. Момент.
    2. Проверка Д.З.
    3. Работа над новой темой.
    4. Физкультминутка.
    5. Закрепление. Игра «Штурманы и географы»

    Тест.

    1. Стадия Рефлексия
    2. Д.З.
    3. Итог урока.

    Урок географии в 6 классе

    Предмет: география

      Класс: 6

    Тема урока: Рельеф дна Мирового океана.

    Цель:
    Сформировать представление об основных формах рельефа дна океана.
    Задачи:
     Образовательные:

    • Перенос приема характеристики физической карты на карту океанов, картографические представления о географическом положении объектов рельефа дна, состав приема определения географического положения гор океана, равнин, обозначение их на конт. картах., сравнение гор и равнин океана по географическому положению.

     Развивающие:

    •  Развивать умение работать с учебником, выделять главное.

    Воспитательные:

    • Способствовать формированию чувства ответственности за сохранение окружающей среды – экологическое мировоззрение, географическую культуру.

    Технология урока: информационная.


    -Формы работы:

    • самостоятельная

         Методы работы:

    • наглядный
    • диалог

     Учебно-методическое обеспечение урока: 

     учебник «География.Начальный курс.» 6 класс /Авт. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова/ Изд. М.: Дрофа, 2009;

     атлас 6 кл.,

    карточки для работы,  тест, 

    презентация  MS Office PowerPoint, диск «География 6 кл.»

    мультимедийное оборудование, компьютеры.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    План урока.

    1. Орг. Момент.
    2. Опрос по изученному материалу
    3. Работа над новой темой.
    4. Физкультминутка.
    5. Закрепление.

    Работа с диском

    Тест.

    1. Стадия Рефлексия
    2. Д.З.
    3. Итог урока.

                                                                      Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Учитель: Начинается наш урок. Прошу вас, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

    - С каким настроением вы пришли на урок? Что вы ожидаете от урока? (Дети высказывают свои ожидания: узнать что-то новое; поработать самостоятельно, в группе, поспорить с товарищами и т.д.)

    - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока является следующее четверостишие:

    Окружающий нас мир
    Интересно познавать
    Его тайны и загадки
    Мы готовы разгадать!

    - Мы продолжаем изучать поверхность нашей планеты.  

    II/ Проверка Д.З. материала. (карточка с заданием, письмен.)

    II. Опрос по изученному материалу

    – Сейчас мы повторим изученный материал по разделу «Земная кора»:
    –  работа с к/картами.  надо подписать названия изученных объектов;

    Конкурс «Лишнее слово»

    – Я слова читаю вам,
    Вы прислушайтесь к словам.
    Может лишние попали,
    Объясните, как узнали?

    • Ядро, впадина, земная кора, мантия
    • Вершина, склон, магма, подошва
    • Кратер, жерло, эпицентр, конус
    • Известняк, гранит, песок, уголь
    • Низменность, хребет, возвышенность, плоскогорье
    • Кордильеры, Орисаба, Анды, Гималаи

    – Теперь мы с вами немножко покрутимся и отыщем то, что мы должны с вами расшифровать.

    Ребусы: Даны (Анды), Вазкак (Кавказ),Рестэве (Эверест), Ламиган (Гималаи), Тайла (Алтай),Ипарм (Памир)
    12818848589533233776: Найдите на карте название вершин. (Везувий, Эверест, Килиманджаро, Этна, Фудзияма).


    – И еще одно задание-испытание – это тест,который мы будем выполнять все вместе с использованием компьютера. (Образовательная коллекция 1 С «Начальный курс географии», 6 класс)

    III. Работа над новой темой.

     Записать на доске и в тетрадях: «Рельеф суши. Равнины и горы»

     (Слайд «Физическая карта России»)

            - С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения  физической карты. Начнем с цветов.

     Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета  вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).

            - С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?

    Тогда берём маршрутный лист и садимся к компьютеру. (презентация), заполняя лист рабочий.

    Название материка

    Горы, равнины, пустыни и т. д.

    Евразия - самый большой материк

    Африка - самый жаркий континент

    Северная Америка

    " Южная Америка - самый влажный континент

    Австралия - самый маленький и сухой материк

    Антарктида - самый холодный материк

    III/ Работа над новой темой.

     Записать на доске и в тетрадях:

    Карточки с заданиями , презентация,  учебник.

    4. Физминутка.

    По равнине все пойдем

    Там цветочки мы найдем.

    Маки яркие, гвоздики,

    Васильки, ромашки

    В беленькой рубашке.

    Руки вверх, в кружок все встали

    Теперь холмиками стали.

    А сейчас пойдем к горам,

    Но овраг мешает нам.

    Быстро прыгнули вперед

    Кто к горе быстрей придет?

    На носочках потянулись

    До вершины дотянулись,

    Это горы,

    Это холм,

    На равнине мы живем.

    .5.Закрепление.

    1.         - Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) ?

            - Что такое равнина?

            - Что вы можете сказать о горах?

    2. Работа у карты. Игра «Штурманы и географы»

    3. Групповая работа. Тест «Равнины и горы России» Ответы:

    1. Восточно-Европейская
    2. Западно-Сибирской
    3. Уральские
    4. Кавказские
    5. Саяны
    6. Ильменит
    7. Там 28 действующих вулканов
    8. Малахит
    9. Алтай, горы Камчатки

    5.Закрепление. Диск.

     Тест.

    Ответы к тесту
    1 2 3 4 5 6 7
    А Б В А Б В А

    6. Стадия Рефлексия

    7. Домашнее задание

    1.Учебник с. 84 , вопросы 6-9 (у)

    - Надеюсь, что ваши сегодняшние открытия пригодятся. Спасибо за урок.

    Домашнее задание. (Дифференцированное)
    ЗАДАЧИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ
    1 уровень – прочитать § , нанести на контурную карту все географические названия форм рельефа дна Мирового океана встретившихся в тексте парагр.

     
    2 уровень – прочитать § . Творческое задание. Подготовить сообщение о развитие знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период.

    1. Подведение итогов урока.

    РАБОЧИЙ ЛИСТ

    1. Как называется  карта?....................................................................................................................
    2. Какое значение имеет цвет на карте?............................................................................................
    3. Рельеф это ……………………………………………………………………………………………………………………………
    4. Как изображают на карте равнины,  возвышенности, горы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
    5. Основные формы земной поверхности……………………………………………………………………………………..
    6. Виды равнин, зарисовать и подписать………………………………………………………………………………………..

    1. Равнины составляют  ……………………………………………………………………………. территории России.
    2. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?
    3. Поверхность какой из равнин России более плоская?
    4. Какие горы называют Каменным поясом земли Русской?
    5. Какие горы России самые высокие?
    6. Название каких гор России означает «золотой»?
    7. Какой минерал был впервые найден в предгорьях Урала?
    8. Почему Камчатка включена в Список Всемирного наследия?
    9. Горы старые и ……………………………………………………………….
    10. Напиши названия гор……………………………………………………………………………………………………………….
    11. Заполни таблицу, пользуясь учебником  и атласом.

    Название материка

    Горы, равнины, пустыни и т. д.

    Евразия

    1. Горы Гималаи - самые высокие горы. 2. Равнины — Восточно-Европейская; Западно-Сибирская

    Африка

    Пустыня Сахара

    Северная Америка

    Горы Кордильеры

    " Южная Америка

    Горы Анды

    Австралия

    Антарктида

    ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА


    1.70% ложе океана занимают:
    а) котловины;
    б) желоба;
    в) срединно-океанические хребты.


    2. Единая система горных сооружений на дне океана это:
    а) материковый склон;
    б) срединно-океанические хребты;
    в) желоба.


    3. Часть материка, продолжающегося под водой в виде мелководной прибрежной равнины это:
    а) ложе океана;
    б) материковый склон;
    в) шельф.


    4. Самые глубокие участки мирового океана – это:
    а) желоба;
    б) материковый склон;
    в) котловины.


    5. Самая глубокая впадина Мирового океана называется:
    а) Филиппинский желоб;
    б) Марианский желоб;
    в) Зондский желоб.


    6. Самые маленькие глубины Мирового океана наблюдаются:
    а) на ложе океана;
    б) в желобах;
    в) на материковой отмели.


    7. По физической карте полушарий определите, какая форма рельефа дна Мирового
    океана находится в точке с координатами 40?ю. ш., и 60 з. д.
    а) материковая отмель (шельф);
    б) срединно-океанический хребет;
    в) желоб.


    Ответы к тесту
    1 2 3 4 5 6 7
    А Б В А Б В А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии 6 класс «Рельеф дна Мирового океана»

    Материал содержит конспект и презентацию к уроку...

    Опорный конспект 6 класс "Рельеф дна Мирового океана"

    Опорный конспект для урока."Рельеф дна Мирового океана", интересен для тех. кто применяет методику Шаталова. В конспекте отмечены все основополагающие вопросы данной темы, работа с атласом и рефлексия...

    Разработка урока по курсу «География. Начальный курс» 6 класс, глава «Строение Земли. Земные оболочки», тема: «Рельеф дна мирового океана»

    Разработка урокапо курсу «География. Начальный курс» 6 класс,глава «Строение Земли. Земные оболочки»,тема:«Рельеф дна мирового океана»...

    План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В

    Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....

    Конспект урока по биологии для 7 класса на тему "Класс птицы"

    Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания; познакомить обучающихся с особенностями представителей отряда ...

    Конспект урока в коррекционной школе 6 класс.Математика.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАПредмет: МатематикаТема урока: Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер стоимости.Тип урока: усвоения новых знаний.Урок математики для...