План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
план-конспект урока по литературе на тему

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.10_chtenie.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока, число _________________

Предмет -   чтение                                                Класс – 1  в                                                      

Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В.

Тема урока: Понятие звук. Выделение звука А.

Тип урока:  Урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Создать условия для формирования умения  понятии о звуке и звуковой структуре слова, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Называть:

- звук [а] в  слове;

- слова, содержащие звук [а]

 - различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;

Метапредметные

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. 

Коммуникативные: Учиться слушать и понимать других.

Познавательные:

Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука э.

Личностные

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание учиться ;

- учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.

                                                                   

                                                                                              Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Методы и приемы работы

Форма

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент

1 мин

Фронтальная

Мы начинаем урок чтения. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

приветствие

Подготовка к постановке учебной задачи

5мин

Беседа

Фронтальная

Давным-давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. Но они слушали, что происходит вокруг. По звуку они всё могли определить. А вы сможете?

А-а-а – кричит девочка,

У-у-у – воет волк,

С-с-с – дует ветер,

Ш-ш-ш – шипит змея,

Ж-ж-ж – жужжит жук,

З-з-з – звенит комар.

учитель произносит звук,  показывает нужную картинку.

Люди учились соединять эти звуки: шшшуууммм, дддыыыммм. У них стали получаться слова.

Учитель подводит детей к выводу: Слова состоят из звуков.

Повторяют.

Рассматривают рисунки на слайде.

Постановка учебной задачи «Открытие» нового знания обучающимися, Сообщение темы урока

5 мин

Беседа, ответы на вопросы

Фронтальная

Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово
протяжно.

Тема урока :Понятие звук. Выделение звука А.

На доске: рисунки с звуком А..  

 -Над чем будем работать на уроке?

 Учить выделять звук А!                                             

Отвечают

Повторяют звук А

Артикуляционная физкультминутка

2 мин

Фронтальная

«Улыбка», «Трубочка заборчик», «Часики»

Выполняют

Усвоение новых знаний и способов действий

7 мин

Индивидуальная

Работа в паре

Выделение начального  звука в слове.

Древние   люди любили играть со звуками. И мы с вами сейчас поиграем в одну из таких игр. А поможет нам с вами мячик. Учитель бросает мяч детям, называя слова, а они,  определяя первый звук в слове, возвращают мяч учителю.

Арбуз! Какой звук слышим в слове ааарбуз?

Абрикос, антенна, Аня, Алёша, Андрей, автобус, апельсин.

У детей на столах карточки с буквами А, И, У, О.

учитель просит детей найти и показать букву А.

Характеристика звука а:

- карточку с какой буквой вы сейчас искали? (с буквой а)

- Почему это буква? (буквы мы пишем, видим, читаем)

- какой звук обозначает эта буква? (звук а)

- произнесите звук а (беззвучная артикуляция)

- почему это звук? (звуки мы слышим и произносим)

- встречает ли воздух преграду, когда мы произносим звук а? (нет)

- как называется звук, при произнесении которого воздух проходит свободно, не встречая преграды? ( такой звук называется гласным)

- какой это звук? (гласный)

- почему это гласный звук? (когда мы произносим звук а, то рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречает преграды)

- фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (фишкой красного цвета)

- когда люди общаются друг с другом, они складывают отдельные звуки в слова.

Каждое слово имеет определённое значение.

- слова мы обозначаем  (показываю)

______________

Смотрим на учебник (19 стр)

Как пишется заглавная (прописная) и строчная буква А?

Играют в игру

отвечают, продолжая игру

работают с карточками

Работа с учебником

физминутка

1 мин

зарядка

коллективная

выполняем

выполняют

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 8 мин

Беседа

Фронтальная

Игровое упражнение «Кто внимательнее»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук А: а, и, о, а, у, ы, а, э, а, о, у, и, э, а…

Работа с раздаточным материалом:

- Покажите на полоске начало (конец, середину) слова.

- Если звук а слышен в начале слова,  сделайте красный кружочек

- Если звук а слышен в конце слова, рисуем красный кружок в конце слова

аист, астра, арбуз, автобус, луна, река.

Выполнение игрового упражнения

 

Работают с раздаточным материалом

Итог урока

    мин

Словесный

индивидуальная

-Над чем работали на уроке?

 -Что нового узнали?

Посмотрите на табличку с буквой А.

Перед вами листочек с буквами, найди возьми в кружок!

Самопроверка

Рефлексия

  мин

Самооценка

Индивидуальный

Чему мы учились на уроке?

- Продолжите фразу: я похвалил бы себя за…

- А есть ли среди у вас те, у кого что-то не получилось сегодня? Поделитесь своими  впечатлениями об уроке. 

Получайте смайлики!

Делятся впечатлениями,

Оценивают свою работу

Аист

 астра

 арбуз

 автобус

луна

река

Аист

 астра

 арбуз

 автобус

луна

река

А

О

Д

П

Р

М

Ю

А

О

Д

П

Р

М

Ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 7 классе"Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных" с ЭОР.

Урок - введение нового материала и самостоятельной деятельности учащихся с использованием ЭОР (электронно-образовательных ресурсов)  пробуждает интерес к изучаемому предмету, способствует во...

План-конспект урока русского языка в 7 классе "Местоимение как часть речи"

План-конспект урока русского языка в 7 классе специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы VIII вида "Местоимение как часть речи"...

План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».

План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...

План-конспект урока русского языка в 9 классе, проведённого совместно с сельской библиотекой. Тема: "Международное значение русского языка".

Урок изучения нового материала.Средства обучения – Русский язык: учебник для 9 класса А.Д. Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. и др. - изд. 7-е - М.: «Просвещение», 2010 г.;  дида...