Контрольные работы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Контрольные и срезовые работы по гекографии для учащихся 6 классов школы (VII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
![]() | 44.5 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 86.5 КБ |
![]() | 1.61 МБ |
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«____»_____________20__г. 6 «__» класс. ___________________________
Фамилия, имя ученика
Контрольный срез знаний по теме:
«Литосфера».
Литосфера – это____________________________________________________
Рельеф ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Землетрясения - ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Вулкан – это_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Рассмотрите рисунок и определите, какие формы рельефа на нем изображены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери правильный ответ:
1.Внутреннее строение Земли 2.В материковой коре выделяют слои
а) мантия, ядро, земная кора; а) осадочный, гранитный;
б) ядро, мантия, земная кора; б) осадочный, гранитный, базальтовый;
в) ядро, земная кора, мантия. в) осадочный, базальтовый.
3.Место, где происходит разрыв и смещение горных пород называют…
а) эпицентр;
б) очаг;
в) сейсмический пояс.
Установи соответствие: 1) 20 ю.ш. 780 з.д. а) г. Кейптун
б) п.Коммунизма
1) грабен а) выступы в) влк. Котопахи
2) горст б) впадины 2)320 ю.ш. 190 в.д. г) оз. Эйр
Подпишите рисунок.
___________________________________
Составьте схему равнины.
Равнины | ||||||
Равнины по высоте |
| ||||
Рельеф дна Мирового океана.
Предварительный просмотр:
«___»______201__ г. ______________________________________ 6 «__» Кл.
Срезовая работа по географии по теме: «Реки».
1. Задания на знание определений, понятий.
Гидросфера – это __________________________________________________
Река – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Речная система – это________________________________________________
Исток – это ________________________________________________________
Устье – это ________________________________________________________
2. Задания на проверку усвоения закономерностей.
Истоки рек
_____________ ___________ ____________ _____________ ___________
Чем питается река? _________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Задания на знание номенклатуры.
Работа с атласом (Заполни таблицу).
Название реки. | Материк, где протекает река. |
4. Выполни тест.
1. Самая длинная река на земле – это:
а) Конго; б) Амазонка; в) Нил; г) Миссисипи.
2. Самая длинная река в России – это:
а) Волга; б) Амур; в) Енисей; г) Обь.
3. Самая многоводная река в мире – это:
а) Амазонка; б) Конго; в) Янцзы; г) Нил.
4. Самая многоводная река в России – это:
а) Обь; б) Лена; в) Енисей; г) Нева.
5. Самый высокий водопад в мире – это:
а) Виктория; б) Анхель; в) Игуасу; г) Ниагара.
5. Подберите пару: понятие – определение.
- Русло.
- Паводок.
- Устье.
- Водораздел.
- Речная система.
- Исток.
- Половодье.
- Бассейн реки.
- Речная долина.
- Пойма.
а) место начала реки;
б) место впадения реки в другую реку, море;
в) река со всеми притоками;
г) площадь водосбора реки с притоками;
д) граница двух речных бассейнов;
е) понижение в рельефе, где течет река;
ж) углубление, где воды текут постоянно;
з) часть речной долины, затапливаемая в половодье;
и) регулярный разлив воды в реке;
к) внезапный подъем воды в реке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 уровень 2 уровень 1 уровень
а) Амазонка; б) Конго; в) Янцзы; г) Нил.
4. Самая многоводная река в России – это:
а) Обь; б) Лена; в) Енисей; г) Нева.
5. Самый высокий водопад в мире – это:
а) Виктория; б) Анхель; в) Игуасу; г) Ниагара.
5. Подберите пару: понятие – определение.
1. Русло.
2. Паводок.
3. Устье.
4. Водораздел.
5. Речная система.
6. Исток.
7. Половодье.
8. Бассейн реки.
9. Речная долина.
10. Пойма.
а) место начала реки;
б) место впадения реки в другую реку, море;
в) река со всеми притоками;
г) площадь водосбора реки с притоками;
д) граница двух речных бассейнов;
е) понижение в рельефе, где течет река;
ж) углубление, где воды текут постоянно;
з) часть речной долины, затапливаемая в половодье;
и) регулярный разлив воды в реке;
к) внезапный подъем воды в реке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предварительный просмотр:
«____»__________201_г. ____________________________________________
Срезовая контрольная работа по теме
«Рельеф земной поверхности».
6 класс.
1. Дай определение.
Рельеф – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Горы – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Равнины – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Заполни таблицу.
3. Ответить на вопросы.
1. Самая глубокая часть океана? ________________________
2. В каких океанах она отсутствует?___________________________________
__________________________________________________________________
3. В каком океане самое большое количество желобов?___________________
4. В каких местах океана преобладает материковая кора? _________________
5. Из каких слоев состоит материковая земная кора?______________________
__________________________________________________________________
6. Из каких слоев состоит океаническая кора? ___________________________
__________________________________________________________________
4. Практическая работа. Определить координаты объекта.
1. г. Эверест –
2. о. Пасхи –
3. о. Св. Елены –
4. Выписать срединно-океанические хребты и поднятия __________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выписать желоба_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выписать пять равнин ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выписать не менее пяти гор ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________20 г. ____________________________________________
Срезовая контрольная работа по теме
«Рельеф земной поверхности».
6 класс.
1. Дай определение.
Рельеф – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Горы – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Равнины – это ______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Заполни таблицу.
3. Ответить на вопросы.
1. Самая глубокая часть океана? ________________________
2. В каких океанах она отсутствует?___________________________________
__________________________________________________________________
3. В каком океане самое большое количество желобов?___________________
4. В каких местах океана преобладает материковая кора? _________________
5. Из каких слоев состоит материковая земная кора?______________________
__________________________________________________________________
6. Из каких слоев состоит океаническая кора? ___________________________
__________________________________________________________________
4. Практическая работа. Определить координаты объекта.
1. г. Эверест – _____________________________________________________
2. о. Пасхи – _____________________________________________________
3. о. Св. Елены – ___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема урока «Ледники»
Цели урока:
1. Образовательные: сформировать представления о ледниках, условиях их образования, движения, роль в природе Земли.
2. Коррекционные: способствовать развитию умений анализировать информацию, делать выводы, обобщения. Развитие внимания, мышления, активного и пассивного словаря.
3. Воспитательные: способствовать развитию интереса к географии, любви к природе, стремления расширять кругозор.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, атласы, физическая карта полушарий, презентация, используемая по ходу урока.
Ход и содержание урока.
I. Организационный момент.
(Проверка готовности к уроку, наличие школьных принадлежностей)
II. Объяснение нового материала.
Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать тему «Воды суши», а вот что будет объектом разговора на нашем уроке, определим, разгадав анаграмму. Для этого надо убрать все одинаковые согласные. «СЛЕСДНСИСКИ».
Верно. Наша тема «Ледники». Мы сегодня побудем гляциологами, то есть учеными, изучающими ледники. Нам предстоит узнать: что такое ледник?
Как и где он образуется? Какие ледники бывают? Какова их роль в природе?
(запишем тему нашего изучения в лист наблюдения).
Можете ли вы себе представить, что место, где мы сейчас находимся, несколько тысяч лет назад было покрыто толстым слоем льда? А так оно и было на самом деле! И слой этот имел толщину не 10, не 20 и даже не 100 метров, а значительно больше. С ледниками в своей жизни вы пока не встречались, разве что в кино, но хорошо представляете, что такое лед: держали его в руках, ходили по нему ногами. Как и из чего образуется лед?
Ученики: Лед образуется из воды при температуре 0 градусов и ниже. Вода жидкая становится твердой.
Учитель: Представьте себе реку зимой. Сверху лед, а под ним – вода. Весной река вскроется, и льдины поплывут по воде. Это ледник или нет? (Нет).
А теперь еще раз представьте ледник, который когда-то покрывал нашу территорию и попробуйте сами ответить на вопрос «Что такое ледник?»
Дети дают определение ледника. (Лед на суше).
Давайте, сравним наши определения с научным.
Слайд 2. Ледник – многолетнее скопление пресного льда на суше.
(Запишем в лист наблюдения)
(Мы ответили на вопрос: что такое ледник? – Да. Проговорить еще раз.
А теперь ответим на вопрос: где и как образуются ледники?
В отличие ото льда, покрывающего зимой наши реки, ледниковый лед образуется не из воды, а из снега. Происходит это в тех местах земли, где круглый год низкие температуры и выпавший снег не успевает растаять.
- Где на нашей земле есть такие места?
Ученики: Северный и Южный полюса, горы.
-Верно. Это полярные области и вершины гор. Ну с полярными областями понятно. А почему в горах ледники?
- Там холодно.
Чем выше в горы мы поднимаемся, тем холоднее?
Есть закономерность в природе. Температура понижается на 6 градусов через каждую тысячу метров.
Где образуются ледники? В полярных областях и в горах.
Слайд 2
Теперь мы переходим к вопросу: как образуются ледники?
- Выпавший снег не успевает растаять, накапливается. В него может просачиваться талая вода из верхних слоев. Вода замерзает, снег уплотняется и превращается в зернистый, пронизанный порами фирн. А при дальнейшем уплотнении фирн превращается в настоящий лед – глетчер
Слайд 3.
Снег→ фирн→глетчер
Какую вы заметили особенность образования ледника – глетчера? (Нужно долгое время). А что еще необходимо для образования ледника?
Слайд 4.
- чтобы температура воздуха была ниже 0 градусов.
- чтобы снега выпало больше, чем может растаять.
Слайд 5
Горные ледники разнообразны по форме и по размерам. В зависимости от рельефа гор. Одни ледники как шапки покрывают вершины гор, другие лежат в чашеобразных углублениях на склонах, другие как реки заполняют горную долину.
Слайд 6
Давайте рассмотрим: из каких элементов состоит ледник?
- область питания находится на значительных высотах, где летние температуры низки, а атмосферные осадки обильны и выпадают в виде снега.
- от области питания отходят стволы или языки ледника, которые движутся вниз со скоростью от 20 до 80 м. в сутки.
- в области таяния ледника образуются ручьи.
Слайд 7
- при движении ледника вниз, образуются морены. Так как при движении ледник тащит с собой все, что попадается на его пути, от песчинки до больших валунов
Слайд 8.
До какой температуры мы должны подняться, чтобы снег не таял? (До 0 градусов)
И здесь-то и будет граница, выше которой снег не тает. И эта линия называется – снеговой границей.
Чем жарче климат, тем выше находится снеговая граница.
- Посмотрите на эти карточки, что вы можете сказать о расположении этих горных вершин относительно экватора? А – ближе к экватору, Б- ближе к полюсам. (Расположить на карте)
Что вы заметили?
У полюсов снеговая граница начинается низко.
А вот мы и перешли к следующему вопросу – виды ледников
Слайд 9
Горные ледники, о которых мы говорили, занимают всего 1,5 %, так как 98,5 % приходится на покровные ледники. Они формируются в полярных областях.
Слайд 10.
Там, где снеговая линия находится очень низко, местами на уровне моря. В Антарктиде, в Гренландии, и на арктических островах. Покровные ледники имеют форму щитов или куполов. Рельеф суши на форму ледников не влияет, так как скрыт под толщей льда. Лед накапливается в средней части щита и медленно растекается в стороны. Там где покровный ледник спускается в океан, образуется вот что, догадайтесь,
Обломились горы льда с материка,
Понесла их океанская река,
На десятки километров он в длину,
Может судно оказаться как в плену.
Капитаны избегают тех широт,
Где в тумане встреча с…. ждет (Айсбергами)
Слайд 11.
До 90% объема находится под водой, поэтому айсберги очень опасны для судоходства. (Крупнейшее пассажирское судно ХХ века построенное в1911 году. Во время первого плавания из Саутхемптона в Нью-Йорк в апреле 1912 года, затонул после столкновения с айсбергом. Это одна из величайших морских катастроф в истории человечества. Погибло более 1500 человек.
В настоящее время обнаруживают Айсберги с помощью радиоприборов на кораблях. (Отлов и буксировка в засушливые районы.)
Слайд 12
Значение ледников.
Питание рек. (Амударья и Сырдарья Реки Средней Азии, берущие начало в ледниках Памира и Тянь-Шаня
Запас пресной воды. (70 % всех запасов пресной воды на планете).
Влияние на климат Земли. Холодные атмосферные массы приносят похолодание, морозы.
III. Закрепление материала.
1.Самостоятельная работа на закрепление (работа в парах).
Сравните два вида ледников и заполните таблицу.
Особенности ледников. | Горный ледник | Покровный ледник |
Размеры | 1,5 % | 98,5 % |
Форма | шапка, реки | Щит, купола |
Высота снеговой границы | Высокая | Низкая |
Скорость движения | 20 - 80 метров в сутки | медленно |
Значение | Питание рек, запас пресной воды. | Запас пресной воды Влияние на климат Земли |
Проверка.
Динамическая пауза на глаза.
2. Работа с картой.
А теперь посмотрим на карту. Как обозначаются ледники на физических картах? (Бело-синим цветом.)
3. Сообщение ученика.
4. Первичная проверка знаний. Тест.
Самопроверка.
Проверь себя.
1. Ледники, образованные, там где
земная поверхность находится выше Б. Покровные ледники
снеговой линии.
2. Скопление пресного льда на суше. В. Ледник
3. Граница, выше которой снег может
накапливаться и не тает. А. Снеговая линия
4.Ледники, образованные в горах. Д. Горные ледники.
5.Обломки горных пород, принесенных
ледником. Г. Морена.
IV. Итог урока.
Время на изучение ледников у нас сегодня заканчивается. И мы подводим итоги нашей работы.
Ответили мы на поставленные вопросы? Что? Где? Как? Какие? Значение.
Возможно ли образование ледников в нашей местности? (Нет. Только если изменится климат и рельеф).
Оценка за работу на уроке.
«5» получили:
«4» получили:
Все получат оценку за тест, выполненный на уроке.
Лист индивидуального наблюдения ученика ____________________________
Тема урока ________________________________
Ледник – это ______________________________________________________
Место поступления на ледник нового снега и льда в результате выпадения осадков – это _____________________________________________________
Узкая нижняя часть ледника, спускающаяся вниз по долинам – это _________
__________________________________________________________________
Ледниковые отложения (обломки горных пород) – это ___________________
Снеговая линия (граница) – это _______________________________________
__________________________________________________________________
Ледники
Самостоятельная работа на закрепление
Особенности ледников. | Горный ледник | Покровный ледник |
Размеры | ||
Форма | ||
Высота снеговой границы | ||
Скорость движения | ||
Значение ледников. |
Тесты
1. Где образуются ледники?
а) на реках и озерах;
б) в морях и океанах;
в) на суше.
2. Как быстро образуется ледник?
а) в течение зимы;
б) за много лет.
3. О каком леднике идет речь: снеговая линия низко, иногда на уровне океана
а) горный;
б) покровный.
4. О каком леднике идет речь: снеговая граница находится на значительной высоте над уровнем океана
а) горный;
б) покровный.
5. О каком леднике идет речь: имеют форму щитов и куполов.
а) горный;
б) покровный.
6. О каком леднике идет речь: по форме разнообразны (одни похожи на шапку - другие на реку?)
а) горный;
б) покровный.
7. О каком леднике идет речь: движутся со скоростью до 80 м в сутки.
а) горный;
б) покровный.
8. О каком леднике идет речь: движутся очень медленно
а) горный;
б) покровный.
9. О каком леднике идет речь: снабжают водой реки
а) горный;
б) покровный.
10. О каком леднике идет речь: образуют морену.
а) горный;
б) покровный.
11. Летом у подножия горы tº +10. высота горы 3 км. Образуется ли на этой горе ледник?
а) да;
б) нет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок № 10.
Тема: Урок обобщения знаний.
Цели урока: 1. Закрепить материал по теме «План местности», завершить
формирование умений работы с планом местности, показать
практическое значение планов местности.
2. Прививать интерес к предмету.
Оборудование: план местности, сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева», планшет, бумага, компас, карандаш, резинка, линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение и обобщение пройденного.
1. Вопросы для проверки усвоения изученного материала.
- Что такое топографический план местности?
- Для чего человеку нужны планы местности?
- Какие виды изображения местности необходимы для составления планов?
- Что показывает масштаб? Зачем нужен масштаб? Какие виды масштабов
вы знаете?
- Приведите примеры численного и именованного масштаба? В чем сходства
и различия численного и именованного масштабов?
- Как выбрать для плана масштаб? Приведите пример.
- На плане с каким масштабом вы найдете более подробную информацию:
а) 1:100; б) 1: 200; в) 1: 1000?
- Что представляет собой линейный масштаб? Как можно измерить расстоя-
ние на плане с помощью линейного масштаба?
2. Выберите правильное утверждение
1. Масштаб, записанный в виде: в 1см – 100м – это численный масштаб.
2. План – это изображение небольшого участка земной поверхности в умень-
шенном виде при помощи условных знаков.
3. План – это уменьшенное изображение небольшого участка земной повер-
ности в виде чертежа с помощью условных знаков.
4. На топографическом плане местность изображается на плоскости без уче-
та кривизны поверхности Земли.
5. План местности можно составить с помощью глазомерной съемки или по
аэрофотоснимку.
6. Лесные массивы на топографическом плане показывают цветом – светло-
коричневым.
7. Границы географических объектов, занимающих значительные площади,
на топографическом плане показывают сплошной или пунктирной линией.
8. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту,
увеличена по отношению к ее действительным размерам на местности.
9. Масштаб, записанный в виде: в 1см – 3м, - численный масштаб.
10. Единица измерения масштабов – метр.
3. Вставьте пропущенное слово.
1. Чертеж, изображающий небольшую часть земной поверхности в умень-шенном виде при помощи условных знаков, называется …
2. Слово «план» происходит от латинского «планум», что обозначает….
3. Планы необходимы при составлении …, …
4. В быту составляют план …, …, …, …
5. Масштаб бывает численным, …, …
6. Масштаб плана 1 : 200, это означает, что в 1 см … м.
4. Выполнение творческой работы.
По сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»: продолжите путь Герды в
ледяной дворец Снежной королевы методом маршрутной съемки с исполь-зованием условных знаков (город, дорога, хвойный лес, луг, дворец, озеро, река, мост, поселок, берег моря). При составлении маршрута можете ввести дополнительные условные обозначения.
III. Итог работы.
Домашнее задание. Повторить параграф 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...