Урок по географии "Виды облаков"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Трунникова Наталья Константиновна

Урок по географии без ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_geografii_6_klass_tema_raznoobrazie_oblakov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разнообразие облаков

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Трунникова  Наталья Константиновн

Место работы

МКОУ Купреевская СОШ

Должность

Учитель географии

Предмет

География

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Разнообразие облаков ( урок №49)

Базовый учебник

Учебник: А.А. Летягин География начального курса.. Вентана-Граф  2010г.

8.Цель  урока:  изучить разнообразие облаков.

9. Задачи:

- обучающие -

- сформировать понятие «облако».

- рассмотреть виды облаков и их влияние на погоду.

-развивающие-

- развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений, анализировать информацию, переносить знания в новые области;

-воспитательные

- способствовать формированию умения использовать полученные знания в повсе-дневной жизни для самостоятельного поиска новой географической информации о своей местности и воспитанию патриотизма.


Тип урока: урок освоения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные;

Необходимое техническое оборудование: учебник, атласы, контурные карты

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

45 мин.

1

Мотивация

Загадывает загадку выводя детей на тему урока. (См прил.3)

Отгадывают загадку, формулируют тему урока

Личностные: мотивация к учебной деятельности

3

2

Актуализация знаний

Вспоминаем

Прием « Что я знаю» технология критического мышления.

Корректирует знания.

В течение 3 минут записывают все то что знают по этой теме.

Озвучивают написанное, обсуждают.

Познавательные: актуализация опорных знаний , умение строить речевое высказывание в писменной речи

7

3

Открытие нового знания

Рассказ учителя

  1. Формируем понятие облако.

2.Рассказывает о видах облаков опираясь на текст учебника.

 Инструктаж по работе с учебником

3. Предлагает заполнить таблицу.(См.прил.1)

 

1.Записывают определение в тетрадь.

2. Слушают рассказ учителя, работают с учебником.

Заполняют таблицу в тетради используя учебник.

1.Познавательные: овладение научными географическими понятиями

2.   2.Познавательные: овладение научными географическими знаниями                    

3.Познавательные:составление классифицирующих и систематизирующих таблиц ( с опорой на текст)

.Регулятивные: находят необходимую информацию. Отбор необходимой информации из материала учебника

Личностные: оценивание информации, представленной в учебнике

20

4

Подведение итогов

Слово учителя

Подводит итоги урока по вопросам в конце параграфа.

Отвечают на вопросы .

6

5

рефлексия

использует словесную рефлексию (карточка тест)

(См.прил.2)  Карточки – тесты: ___________________________________(класс, фамилия, имя)

Я узнал ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я понял ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Меня удивило ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Мне пришлось по душе ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Что не понравилось _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Что ещё бы хотелось узнать___________________________________________________

Выполняют рефлексию « карточка- тест»

Комуникативные: умение выражать свои мысли Личностные:формирование самооценки умение видеть свои недостатки и достоинства, уважать себя и верить в успех.

3

6

Дом.зад.

Записывает домашнее задание на доске.

Записывают домашнее задание в дневник.

1

Приложение 1: Разнообразие облаков.

Используя текст пораграфа 45 заполнить таблицу:

Вид облаков

Состав облаков

Ярус

Высота образования

Осадки

  1. Перистые, перисто-кучевые, перисто-слоистые

  1. Высококучевые и высокослоистые

  1. Слоистые

  1. Слоисто-кучевые

  1. Слоисто-дождевые

  1. Кучевые

  1. Кучево-дождевые

Приложение 2: Карточки – тесты: ___________________________________(класс, фамилия, имя)

Я узнал ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Я понял ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Меня удивило ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Мне пришлось по душе ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Что не понравилось _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Что ещё бы хотелось узнать___________________________________________________

Приложение 3

Разноцветными клоками

Вата по небу плывет.

Если в кучу соберется,

То на землю дождик льет.

Объясните мне, ребята ,

Как зовется эта вата?

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по географии на тему "Виды облаков"

Рассказать о образовании облаков,познакомить с видами облаков...

Урок "Облака. Атмосферные осадки" 6 класс

Облака. Атмосферные осадки Цель урока: сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить диаграмму выпадения осадков...

Урок географии "Влажность воздуха и облака"

Разработка урока по географии в 6 классе  с использованием космических снимков своей местности. Разработка  сопровождается  презентацией....

урок:Виды облаков и осадки

Цель урока:         Сформировать представление о видах облаков, осадков. Научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадковОборудование:...

Урок-проект "Облака"

Данный урок поможет не только познакомиться с новым учебным материалом, но и  научиться работать над проектами....

Открытый урок в 6 классе "Облака и атмосферные осадки"

Ученики знакомятся с основными атмосферными явлениями и создают проекты – схемы образования природных атмосферных явлений - осадков и ветра. Оценка усвоения раздела проходит с помощью электронного тес...

Педагогический совет-квест "Учитель не витает в облаках. По облакам уверенно шагает..."

Ты можешь считать себя профессионалом,когда свое дело ты делаешь блестяще,получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.А если испытываешь, значит, еще учишься.     ...