Технологическая карта 6 класс: "Ориентирование на местности и по плану поверхности".
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Куликова Татьяна Ильинична

Технологическая карта создана по новым стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_tekhnokarta_orientirovanie.odt15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

«Стрелка компаса на север
Показала направленье.
И по плану ты проверил
Путь дальнейшего движенья.»

Общая часть

Предмет

«Начальный курс географии».

Класс,

фамилия, имя учащегося

6 класс:

Дашкевич Сергей

Комарова Алина

Корчак Андрей

Луданова Лера

Лукьянова Марина

Опришко Руслан

Савчук Андрей

Тема урока

Ориентирование на местности и по плану поверхности.

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

1.Образовательная:

создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; учить определять азимут по компасу. определять основные и промежуточные стороны горизонта; уметь ориентироваться по компасу; определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и живым ориентирам.

2.Развивающая: : развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач.
3. Воспитательная:

развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность, понимать значимость умения ориентироваться в пространстве; осознавать, что ориентирование в пространстве необходимое умение человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Рассмотреть различные способы определения направлений на плане,на карте и на местности. Помнить основные и промежуточные  стороны горизонта.

 Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий.

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс изучения новой темы. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа,  учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

Основные и промежуточные стороны горизонта; ориентирование;  азимут;

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

 Учебник;  план местности; карты атласа, презентация.

Методы обучения

Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.  

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место

 2. Проверка выполнения д/з

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме: «Масштаб».  

Закрепление пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

Беседа о способах ориентирования . Показать компас и правила ориентирования.  Определять стороны горизонта на местности ( в классе, во дворе).

Просмотр презентации: «Азимут».

Практическая работа №1: Определение сторон горизонта, направлений по компасу и плану  местности.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

4. Включение в систему знаний и повторения.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по топографической  карте, определение сторон горизонта и размещение географических объектов к сторонам горизонта.

Понимание  новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы.

5.   Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Записывают домашнее задания.

Самооценка результатов деятельности

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

Приложение:

Задания на проверку умений:

1). Выразите численный масштаб именованным:

 1:250 000;                 1:1 000000;

 1:1 000;                     1:50;

 1:25 000.

2). Выразите именованный масштаб численным:

В 1см-100м;                 В 1см-1км;

В 1см-25км;                 В 1см-350 км;

В 1см-900км.

 3). Начертите прямоугольник 15км на 30км в масштабе в 1см 5км.

 4). Определите масштаб плана, если дорога длиной 5км на нём имеет длину 10см.

5). Ученик изобразил на листе бумаги города: Москву, Санкт-Петербург, Минск, Харьков, Казань. Расстояние при этом между Москвой и другими городами он выразил следующими величинами: 62,5мм; 65,1мм; 67,5мм; 75мм. В каком направлении от Москвы изобразил ученик эти города, и каким масштабом он пользовался, если учесть, что С.-Петербург находится от Москвы на расстоянии 625км, Минск-651км, Харьков-675км, Казань-750км.

Задания для учащихся:

              1. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 270 ?

            А). север;

           Б). юг;

           В). запад;

           Г). восток.

             2. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 225 ?

          А). северо-восток;

         Б). юго-восток;

           В). северо- запад;

            Г).юго-запад.

            3. Какому азимуту соответствует направление на запад?

           А). 0 ;

           Б). 90 ;

          В). 180 ;

          Г). 270 .

         4. Какому азимуту соответствует направление на юго-восток?

             А). 45 ; Б). 135 ;В). 225 ; Г). 315

  1. Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1см- 5м и затем по масштабу в 1см- 10м.
  2. Длина Волги составляет 3700км, Оби-4 000км, Енисея- 3800км, Лены- 4300км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями в масштабе 1см = 100км.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности Excel - объёмная графика (технологическая карта: поверхности второго порядка)

Материал содержит теорию по решаемой задаче. Пошаговые действия иллюстрируются. Результат - пространственное представление "седловины" и возможность её наблюдения с разных точек зрения...

Технологическая карта урока : «Ориентироваться на местности с помощью компаса» 2 класс.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"

Технологическая карта урока по теме "Вычисление площади поверхности пирамиды"...

Технологическая карта урока "Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольника"

Данный урок проводится при изучении темы «Построение треугольников по трем элементам». Урок проводится на улице в предназначенной для этого беседке. Задания урока подобраны таким образом, ...

конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"

На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний  о географии, потому что является фундаментом географических знаний  и практической деятельности....