Главные вкладки

    Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
    методическая разработка по географии (9 класс) на тему

    Огородникова Елена

    Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл narodnye_promysly9_kl.docx128.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России»,                                социальная и экономическая география России (тема «Население России»), 9 класс.

    Огородникова Е.А., учитель географии ГБОУ школа №601                                                           Приморский район Санкт-Петербург

    Задачи урока:

    1. Знания об истории, художественной ценности народных промыслов России.
    2. Знания о географии народных промыслов.
    3. Воспитание эстетического восприятия окружающей действительности, чувства патриотизма.
    4. Умение работать с дополнительными источниками информации, отбирать и представлять материал.
    5. Умение работать в коллективе.

    Этапы урока:

    I.  Подготовительный этап.

    Учитель объявляет о дате проведения урока за месяц, знакомит с темой и целями, предлагает темы сообщений, план подготовки, источники информации. Класс делится на группы по территориям, на которых существуют народные промыслы:

    1. Европейский Север, Северо-Запад  -   вологодское кружево, изделия из янтаря,  изделия из бересты
    2. Центральная Россия -  жостовская роспись, гжель, дымковская игрушка, хохломская роспись, тульские самовары, ростовская финифть
    3. Юг России -  обработка металла ( п. Кубачи), оружейное дело
    4. Урал – оренбургский  пуховый платок, каслинское литьё, оружейное дело
    5. Сибирь, Дальний Восток – рунгревская игрушка, резьба по кости, резьба по дереву

    План сообщения:

    1. Место и время зарождения промысла, мастера промысла
    2. Предпосылки возникновения и существования  промысла (природные, социальные, экономические)  
    3. Художественные и прикладные особенности промысла

    Сообщение сопровождается фотографиями и/или изделиями.

    II. Основной этап – проведение урока.

    Ход урока.

    1.Вступительное слово учителя о разнообразии природы России, природных ресурсов, условий; о национальных особенностях укладов жизни народов России, их традициях, обычаях.

    2. Группы представляют изделия промысла своего региона, обращая внимание слушателей на условия возникновения, художественные и прикладные  особенности.

    Остальные учащиеся, заслушивая сообщения, заполняют таблицу.

    Народные промыслы России

    Промысел

    Место и время возникновения

    Художественные особенности, применение

    Городецкая роспись

    XIXвек, г. Городец, Нижегородская область

    Роспись на деревянной посуде

     

    3. Заключительное слово учителя о влиянии природных особенностей на хозяйственную деятельность; об уникальности народных промыслов и необходимости их сохранения, о их значении в культурной жизни народов России и для развития сотрудничества с народами других стран.

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    III.Оформление выставки «Народные промыслы России»

             

    C:\Users\дом\Desktop\IMG_1536.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование ключевых компетенций учащихся по географии при изучении курса «Социальная и экономическая география мира» в 10-11 классах.

    •освоение системы географических знаний•овладение умениямисочетать  подходы•развитие познавательных интересов•воспитание патриотизма, толерантности•использование полученных ЗУНов•нахождение...

    Методическая разработка урока "Географо-экономическая характеристика Тайшетского района"

    Урок -конспект по географии Иркутской области, 9 класс "Географо-экономическая характеристика Тайшетского района" (Иркутская область)...

    География народных промыслов России

    Интегрированный урок (география, ИЗО) знакомит учащихся с географией современных центров народных промыслов...

    методическая разработка урока-деловой игры по теме "Байкал-жемчужина России" география 8 класс

    Представленный материал - полностью разработка сценария  деловой игры " Экологического форум" в 8 классе  по теме "Байкал"  и представлена презентация к уроку. На уроке рассматриваются ...

    География народных промыслов России. Урок – конференция. 9 класс.

    Народные промыслы Центральной России - Дымковская игрушка, Хохлома,Гжель,  Жостовские подносы, Палех, Городецкая роспись,Финифть, Павлово-посадские платки....

    9 класс. Проверочная работа "ЭГП России", Формирование территории России, Социальная и экономическая география

    9 класс. Проверочная работа "ЭГП России", Формирование территории России, Социальная и экономическая география...

    Методическая разработка урока географии в 9 классе "Северо-Западный экономический район"

    Разработка содержит конспект урока, справочные материалы к уроку, оценочный лист учащегося....