урок географии по теме обобщение по теме "Рельеф России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли,  закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России,

Задачи: 1. Развитие умений анализировать, выявлять причинно- следственные связи,                       обобщать, делать выводы.

              2. Выявить  уровень  понимания  взаимосвязей между тектоническим строением  формами рельефа и полезными ископаемыми., геологическими эрами и периодами. Умения показывать основные формы рельефа.

              3. Воспитание бережного отношения к запасам полезных ископаемых нашей родины.

Тип урока: обобщение

Оборудование: физическая карта, тектоническая, полезных ископаемых России, тесты, план характеристики форм рельефа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme_relef_rossii.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме Рельеф России.

                                  8 класс.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Цель: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, геологической истории Земли,  закономерностей размещения форм рельефа, полезных ископаемых на территории России,

Задачи: 1. Развитие умений анализировать, выявлять причинно- следственные связи,                       обобщать, делать выводы.

              2. Выявить  уровень  понимания  взаимосвязей между тектоническим строением  формами рельефа и полезными ископаемыми., геологическими эрами и периодами. Умения показывать основные формы рельефа.

              3. Воспитание бережного отношения к запасам полезных ископаемых нашей родины.

Тип урока: обобщение

Оборудование: физическая карта, тектоническая, полезных ископаемых России, тесты, план характеристики форм рельефа.

                                                                Ход урока

1Актуализация опорных знаний . ( В ходе беседы и ответов у карты учащиеся набирают жетоны, влияющие на итоговую оценку за урок)

 Беседа по вопросам.

-  Какой компонент природы нашей родины мы изучили? Географы его называют каркасом природы? (Рельеф) Дайте определение.

- Пользуясь картой, определите,  какие формы рельефа преобладают в России? Почему?

- Куда имеет уклон рельеф России?

-  Назовите самую высокую точку России.

-  Самое низкое место Российской Федерации.

-  Какие процессы,  способствуют разрушению форм рельефа? ( выветривание, оледенение, постоянные потоки воды,  ветер, человек)

-  Совершая  экскурсии на территорию поймы р. Иртыш, мы наблюдали процессы оврагообразования, какие мероприятия помогут предотвратить этот процесс.

-  Какие опасные стихий природные явления характерны для нашей страны? ( землетрясения, сели, извержение вулканов, оползни, обвалы).

-  Сформулируйте,  правила  «как защитится от опасных явлений».

-  Какая наука занимается изучением строения и истории развития земной коры? (геология)

-  Какие эры в развитии земли выделяют ученные геологи? ( архейская, протерозойская,  палеозойская, мезозойская, кайнозойская)

-  В какую эру, и в какой геологический период мы живем? ( Кайнозой Четвертичный или неогеновый период)

                Работа с картой( учащиеся работают в парах)

- Показать равнинные формы рельефа, объяснить их размещение.

- Показать горы, объяснить закономерности размещения гор.

- Показать районы распространения угольных бассейнов, нефти и газа.

- Показать районы распространения рудных полезных ископаемых, объяснить закономерности размещения.

 2. Составление характеристики формы рельефа по плану.

1 вариант                                                                         2 вариант

Западно-Сибирская равнина.                    Кавказские горы.              

                                            План:

  1. Географическое положение.
  2. Какой тектонической структуре соответствует.
  3. Возраст пород.
  4. Средняя высота
  5. Наибольшая высота
  6. Внешние процессы, формирующие рельеф.
  7. Стихийные явления.
  8. Полезные ископаемые, закономерность их размещения.

3. Выполнение контрольного теста

1  вариант

1. Равнины расположены на:

А) Границах  литосферных плит,   Б) Платформах,   В) В складчатых областях.

2. В мезозойскую складчатость поднялись хребты:

А) Алтай,                     Б) Кавказ                    в) Верхоянский хребет

3. К древним складчатым областям приурочены месторождения:

А) угля, нефти, газа.  Б) железных руд, золото.  В) глины, мела.

4. Установить соответствия:

1) Грязекаменные потоки                                                           а) лавина

2) Сход снега со склонов гор                                                     б) сель

3) рыхлые глинисто-валунные ледниковые  отложения         в) морена

 5. Геологическая эра которая продолжается и сейчас:

а) мезозойская,     б)палеозойская,  в) кайнозойская.

6. Расположите  перечисленные  периоды  геологической  истории  Земли  в

хронологическом порядке, начиная с самого раннего.  А)  каменноугольный Б)  девонский

В)  пермский

7. Установить соответствие между эрой и периодами геологической истории Земли.

Эра А)Кайнозойская               Период А) Докембрийский

        Б)Мезозойская        Б) Девонский

        В)Палеозойская        В)Юрский

        Г) Четвертичный

8. Расположите Эры геологической истории Земли, начиная с сомой ранней

 А)Мезозойская Б)Палеозойская В)Протерозойская  Г)Кайнозойская.

2вариант.

1.Устойчивые участки земной коры называются:

А) Платформа, б) складчатая область, в) щиты.

2. Самая древняя геологическая эра:

а)Протерозойская, б) Палеозойская, в) Архейская.

3. Крупнейшими угольными бассейнами являются:

А) Канско-Ачинский, б) Тунгусский, Ленский, В)Уренгой, Ямбург.

4. Установить соответствие между горами и их высшими вершинами6

  1) Кавказ                                   а) г. Победа

   2) Алтай                                   б) г. Белуха

   3) хребет Черского                  г) г. Эльбрус.

5. Строение земной коры  показано на карте:

   А) Физической,  б) геологической, в) тектонической

6.Установить соответствие

период 1)Меловой                                   Эра: а) кайнозойская

              2)Каменноугольный                           Б) Палеозойская

              3)Докембрийский                                В)Мезозойская

                                                                             Г)Протерозойская

7. . Расположите геологические периоды,  начиная с самого раннего

А) Докембрийский Б)Ордовикский В)Силурийский  Г)Триасовый

8.. Какие три из перечисленных периодов геологической истории земли  принадлежат к палеозойской эре:

1) Ордовикский, 2) Докембрийский, 3)Силурийский, 4)Триасовый, 5)Девонский, 6)Меловой.

4.Подведение итога урока.

Итоговая оценка выставляется за активность + умение характеризовать формы рельефа + результаты контрольного теста.

 

Ответы  на тест: 1 вариант- 1-б, 2-в, 3-б, 4-1-б, 2-а, 3-в. 5- в. 6- БАВ

                7- ГВБ

                8- ВБАГ

                             2 вариант- 1-а, 2-в, 3-б, 4-1г, 2б, 3а,  5-в. 6- ВБГ

                7- АБВГ

                8– 135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса

Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....

Методическая разработка урока географии по теме: «Топливная промышленность России. Нефтяная и газовая промышленность» в 9 классе

Использование Интернет-ресурсов при изучении социально-экономической географии России помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Это современное и...

Презентация к уроку географии в 8 классе "Рельеф России"

Практическая работа "Выявление взаимосвязи между рельефом и тектоническими структурами на территории России"....

конспект урока географии в 8 классе "Рельеф России"

конспек урока в 8 классе "Рельеф России"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель  урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...

Урок географии в 9классе по теме "Россия в мире"

Проект урока   географии "Россия в мире"...