Население Австралии. Австралийский Союз.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Гордина Елена Васильевна

Разработка урока по географии в 7 классе "Население Австралии. Австралийский Союз" Урок знакомит обучающихся с историей заселения территории Австралии, населением и его особенностями, государством - Австралийский Союз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gordina_e_v_naselenie_avstralii_avstraliyskiy_soyuz.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Население Австралии. Австралийский Союз

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Гордина Елена Васильевна

Место работы

МБОУ Заларинская СОШ№1

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Австралия, урок№3

Базовый учебник

Климанова

  1. Цель  урока: познакомить обучающихся с население Австралии

9. Задачи:

- обучающие: закрепить знания по теме «Австралийский Союз»; выявить особенности размещения населения Австралии и его национальный склад, специфику хозяйственного комплекса страны.

-развивающие:  формировать умение выделять главное; совершенствовать умение работы с картографическими и текстовым материалом;

    -воспитательные: сформировать представление о культуре и духовных ценностях государства. 

  1. Тип урока изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование
  4. Структура и ход  урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель:  Сегодня мы с вами проведём, не сосем обыкновенный урок. Мы отправимся в путешествие в зарубежную страну. Познакомимся с населением и его хозяйственной деятельностью. Какие документы необходимы для выезда за границы нашей страны?

II. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания во всех учащихся, ликвидировать пробелы в знаниях. Заполнение «таможенной декларации» (работа в парах, взаимопроверка).

Учитель:  У каждого на парте есть «Таможенная декларация», которую вы должны заполнить. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Вам отводится 5 минут.

Сейчас обменяйтесь карточками, и сверьте с правильными ответами на доске и поставьте итоговый бал за это задание.

Для перехода через границу необходимо набрать  не меньше 4 баллов. Те, кто не очень добросовестно заполнили «декларацию», так же попадают в страну, но недостаточное количество баллов отразится  на итоговой оценке.

III. Изучение нового материала

Остановка № 1.          Визитная карточка страны.

  • Австралийский Союз - шестое по площади государство мира, единственное государство, занимающее целый материк, о-в Тасмания и множество мелких островов. Территория - 7,7 млн² км. Гос. язык – английский. Глава государства - английская королева, представленная генерал-губернатором, который назначается по рекомендации австралийского правительства. Австралия - высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Занимает ведущие позиции по запасам ряда важных минеральных ресурсов: 2-е место - по железной руде и бокситам и 3-е место - по меди, свинцу и цинку. Имеются также запасы угля, природного газа и урана, никеля, титана, золота и алмазов.

Государственный флаг Австралийского Союза окрашен в синий цвет. В верхнем левом углу помещен флаг Великобритании - символ принадлежности Австралийского Союза к Британскому содружеству наций. Синий цвет флага - символ океана, окружающего со всех сторон Австралию. В середине флага помещено изображение созвездия Южного креста. 6 звезд на флаге символизируют шесть штатов Австралийского Союза. Семь лучей звезды обозначают шесть штатов и территорию Папуа. Пятиконечная звезда символизирует федеральный округ Канберру. Флаг утвержден в 1954 году.

Государственный герб Австралийского Союза изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон кенгуру и страусом-эму в обрамлении цветущих ветвей эвкалипта.

Щит разделен на 6 частей, каждая из которых заключает в себе эмблему соответствующего штата. Штат Южная Австралия представлен птицей-сорокопутом. Западная Австралия - лебедем на взлете. Штат Виктория представлен созвездием Южного Креста с имперской короной, штат Квинсленд-синим Мальтийским крестом. Лев символизирует штат Тасмания, Новый Уэльс представлен крестом с золотой звездой.

В верхней части герба помещена семиконечная звезда, шесть лучей которой обозначают 6 штатов, а седьмой луч символизирует федеральный округ Канберру. Герб в настоящем виде существует с 1912 года.

Золотая акация была объявлена официальной национальной цветочной эмблемой в августе 1988., 1 сентября каждого года отмечается как Национальный День Акации. Национальный День Акации обеспечивает возможность для всех Австралийцев, чтобы праздновать национальное цветочное наследие, особенно через разведение других разновидности акаций, подходящих для области, в которой они живут.

Опал был объявлен национальным драгоценным камнем Австралии 28 июля 1993 года. Опалы часто упоминаются как пожар пустыни, в них переливаются все цвета радуги. Есть замечательная национальная легенда о создании опала, что радуга упала к земле и создала цвета опала. В мире драгоценный опал есть в очень немногих местах, так как он требует сочетания особых географических и климатических явлений, чтобы сформироваться. И жаркие пустыни Австралии на сегодняшний день производят 95% драгоценного опала во всем мире.

Остановка № 2. Население страны.

Работа по диску, выполняем задание в приложении 1 «История заселения страны»

Ребята, а сейчас мы узнаем как заселялся материк, как человек попал в Австралию. Кто является коренным населением страны и в чём особенности их культуры, образа жизни. (прил 1)

Всё население Австралии можно разделить на две группы: коренное и пришлое. Коренное население Австралии – это аборигены и метисы

А вот, основное ядро населения Австралии составляют англо - австралийцы (около 80%), 19% составляют иммигранты с Британских островов, Италии, Греции, Югославии, Германии, Нидерландов, есть группы иммигрантов из Индии и Китая..

Взаимоотношения между государством и аборигенами оказались очень запутанными. Деле в том. Что около двух веков назад на аборигенов охотились. Как на зверей, кроме того. в недалёком прошлом, государство силой отбирало у аборигенов детей, чтобы дать новому поколению хорошее образование.

Каждый абориген получает ежемесячно пособие несколько сотен долларов.

До прихода европейцев в Австралии проживало примерно 700 племён, говоривших на разных языках. Они занимались собирательством рыболовством. У аборигенов не было постоянных жилищ. Спали они в углублениях на земле. Одежды у них почти не было. У женщин был передник. А у мужчин повязка из натуральных волос. В холода они завёртывались в шкуру кенгуру. На охоту аборигены выходили с копьями и бумерангами. Аборигены умели добывать огонь. Но ничего не знали о возделывании растений, о приручении скота.

Почти все аборигены до прихода европейцев жили по побережью (восточному), где наиболее благоприятные условия

Согласно верованиям аборигенов. Каждый человек связан со своими предками через какое – либо животное – кенгуру, ящерицу, рыбу, змею… такие тубу играли исключительную роль в сохранении животного мира и поддержки экологического равновесия в Австралии.

Поражает живопись аборигенов. Они используют исключительно натуральные краски и раньше рисовали исключительно на природных поверхностях: камнях. Коре деревьев, скалах. Теперь они взялись за краски, холсты и кисть.

С приходом европейцев численность аборигенов резко сократилась с 300тыс до 50тыс, их истребляли. Лишали еды, вытесняли в глубь материка.  Аборигены жили в нищенских условиях. В резервациях – территории, отведенные для насильственного поселения коренных жителей. Сегодня австралийские аборигены стали юридически равноправными гражданами, важно, что они не стали вымирать. Появились смешанные браки.

Сложившиеся в течение тысячелетий обычаи и традиции аборигенов очень живучи. До сих пор аборигены, работающие не только на отдаленных овцеводческих фермах, но и в городах, повинуясь какому-то неясному зову, отправляются вместе со своими семьями бродить по пустыне. При этом они отказываются от европейской пищи и одежды и какое-то время живут по законам праотцев.  (На контуре Австралии с помощью стрелочек, укажите пути проникновения аборигенов в Австралию)

Аборигенное население делится на многочисленные племена, говорит более чем на 200 языках (в основном не имеют письменности).

Самым священным местом на территории Австралии считается удивительный горный массив Эйрес-Рок, который местные аборигены называют Улуру ("святой", "неизменный"). Размеры этой горы, образованной из спрессованных песчаников пылающе-красного цвета, 9000 метров, высота 350 метров. С воздуха массив напоминает лежащего на боку гигантского слона. С незапамятных времён с Улуру связано множество легенд, и этот массив является традиционным местом паломничества.

Ребята откройте карту плотности населения, внимательно изучите её и ответьте на вопрос, как размещается население по территории страны  http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6ffa2aa5-24fd-4b18-b572-4a89eb389f31/view/

Мы отправляемся дальше и сейчас мы посетим «Крупнейшие города Австралийского Союза» вы познакомитесь с городами Австралии и нанесёте их на контурную карту (прил1)

Остановка № 3. Крупнейшие города страны.

Знакомиться с крупными городами Австралии мы будем в группах.

Задание: пользуясь материалом учебника стр 157 и  дополнительным информационным материалом составьте описание  (каждая группа) своего города по плану:

1.географическое положение

2. время возникновения

3.облик города

По уровню урбанизации Австралия занимает одно из первых мест в мире (доля городского населения около 86%). Городами в Австралии считаются населенные пункты с численностью свыше 1 тыс. человек. Крупнейшие города – Сидней и Мельбурн(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a1b3bb51-5070-4f28-ba39-fe5323ab6d0c/view/) – свыше 3 млн. человек и Брисбен и Аделаида – свыше 1 млн. человек. Большинство городов страны размещено на восточном и юго-западном побережьях, либо вблизи них. Почти все крупные города (свыше 500 тысяч) порты.

Остановка № 6. Хозяйство Австралийского Союза.

Работаем с приложением 2.

Задание: пользуясь материалом учебника страница 157 – 158 заполните схему»Сельское хозяйство Австралии» и «Промышленность» в задании 1, приложение 2.

  • Выражение «Австралия скачет верхом на овце» оправдывало себя на протяжении ста лет — с 1820 примерно до 1920. Если австралийская шерсть имела рынок сбыта с начала 19 в., то для мяса в течение многих лет такого рынка не было. Поэтому старых и лишних овец забивали на шкуры и сало. Открытие Суэцкого канала в 1869 и изобретение технологии заморозки мяса в 1879 позволили наладить экспорт австралийской баранины в Англию.
  • Молочные фермы Австралии сконцентрированы на юго-восточном побережье, где выпадает достаточно много осадков или налажено орошение; самые важные районы развития этой отрасли — южное побережье Виктории, долина Муррея близ Эчука и пограничная территория между Квинслендом и Новым Южным Уэльсом. В настоящее время примерно половина австралийской молочной продукции экспортируется (преимущественно в страны Ближнего Востока и Азии) в виде сыра, сухого молока, масла и казеина.
  • Возделывание зерновых культур ограничено преимущественно восточными и юго-восточными периферическими районами Австралии, в меньшей степени развито на юго-западе Западной Австралии и в Тасмании. Наибольшее значение среди зерновых культур имеет пшеница, выращиваемая в районах со средним годовым количеством осадков 380—500 мм. На ее долю приходится свыше половины всех посевных площадей.
  • Ячмень и овес — важные озимые зерновые культуры. Они используются как корм для скота. Австралия — один из ведущих мировых экспортеров овса. Среди прочих зерновых культур выделяются кукуруза, сорго, тритикале (гибрид ржи и пшеницы), а из масличных культур — земляной орех, подсолнечник, сафлор, рапс и соя.
  • Промышленность Вт. Ч. рыбная
  • IV. Закрепление

Тест под музыку с проверкой

IV. Домашнее задание

Параграф 38,

Задание: Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве, и ваша заработная плата зависит  от числа клиентов, посетивших Австралию. Вы должны написать мне письмо, в котором назовете не менее 10 причин, по которым я должна посетить Австралию

    V. Подведение итогов

VI. Рефлексия

На доске – два рисунка: 1 – солнышко для учащихся, которые чувствовали себя не очень комфортно и устали на уроке; 2 – солнце для тех, кому понравилась работать, кто познал много нового и интересного за урок.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент  

1

Демонстрация слайда с плотностью размещения населения на ночном изображении Австралии

Определяют тему урока

3

2

Проверка домашнего задания

2

В момент проверки деклараций дополнить информацию о Большом барьерном рифе

5

3

Изучение нового материала

3

Направляет обучающихся по основным вопросам нового материала(посещение станций), демонстрирует на одной из станций слайд «Размещение населения по территории Австралии»

Делают сообщения по станциям(за раннее подготовленные)

18

4

Закрепление

4

Контроль усвоения материала

Самостоятельная работа

5

5

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание

2

6

Подведение итогов

Учитель подводит итог, выставляет оценки

5

7

Рефлексия

На доске – два рисунка: 1 – солнышко для учащихся, которые чувствовали себя не очень комфортно и устали на уроке; 2 – солнце для тех, кому понравилась работать, кто познал много нового и интересного за урок.

2

Приложение к плану-конспекту урока

             Население Австралии. Австралийский Союз 

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Страны с большой площадью и невысокой численностью населения (N 166497)

презентация

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6ffa2aa5-24fd-4b18-b572-4a89eb389f31/view/

2

Большой барьерный риф

фильм

фильм

http://www.youtube.com/watch?v=I4lYkoIFNWo

3

Страны с большой площадью и невысокой численностью населения (N 166497)

презентация

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6ffa2aa5-24fd-4b18-b572-4a89eb389f31/view/

4

Австралия

тест

тест

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=199563&d_no=230864&ext=Attachment.aspx?Id=102470

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________



 

Комментарии

Урок интересен и познавателен!