технологическая карта 7 класс "Географическое положение Африки".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Куликова Татьяна Ильинична

Технологическая карта 7 класс: "Географическое положение и исследование Африки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polovnikov_v.odt15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

«География материков».

Класс,

фамилия, имя учащегося

7 класс:

Половников Иван

Тема урока

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

Тип урока

Комбинированный урок.

Цель

 Образовательная: Создать условия  формирования знаний о географическом положении материка Африка.Учиться давать характеристику географического положения  материка,используя карту атласа. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Развивающая: Развитие интеллекта, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования физической и контурной карт.

Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию диалектико-материалистических и мировоззренческих идей: о взаимосвязях в природе. Воспитывать эстетические чувства.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

 Формирование знаний о географическом положении материка. Учиться  приемам определения географического положения материка. Познакомиться с именами исследователей континента и результатами их работы.    Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

  1. Работа с физической картой Африки и картой мира.
  2.  Определение  географического положения материка,  географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий.

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс изучения новой темы. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа,  учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

Географическое положение; крайние точки материка;

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

 Презентация;учебник, карты атласа.

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.  

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

   Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л- самоопределение;

Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

 2. Проверка выполнения д/з

Беседа-повторение о океанах Земли. Работа по выполненной таблице:

« Океаны Земли».

Закрепление географического положения, природы и хозяйственной деятельности  океанов Земли.Пользуется выполненной таблицей.

П- структурируют свои знания;

Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

К-Умение осуществлять учебное сотрудничество  со взрослыми ;  

К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

3. Изучение нового материала.

Формирование знаний о географическом положении материка. Учиться  приемам определения географического положения материка. Познакомиться с именами исследователей континента и результатами их работы.    Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

  1. Работа с физической картой Африки и картой мира.
  2.  Определение  географического положения материка,  географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

Выполняет практические задания учителя, используя географическую карту Африки. Работает в тетради, делает записи о изучаемом материке.

Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);

П- умение извлекать информацию из различных  источников;

К- умение слушать и слышать педагога;

П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

4. Включение в систему знаний и повторения.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ;  работа по картам атласа.

П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р-умение воспроизвести материал;

П- умение осуществлять логические операции:сравнивать,

обобщать;

5.   Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Записывают домашнее задания.

Самооценка результатов деятельности

Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

К- умение  принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Р- осуществлять саморефлексию;