технологическая карта 7 класс "Географическое положение Африки".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта 7 класс: "Географическое положение и исследование Африки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polovnikov_v.odt | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||||||
Предмет | «География материков». | Класс, фамилия, имя учащегося 7 класс: Половников Иван | ||||||
Тема урока | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. | |||||||
Тип урока | Комбинированный урок. | |||||||
Цель | Образовательная: Создать условия формирования знаний о географическом положении материка Африка.Учиться давать характеристику географического положения материка,используя карту атласа. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Развивающая: Развитие интеллекта, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении учебной деятельности, пространственного воображения, логического мышления. Развитие умения комплексного использования физической и контурной карт. Воспитательные: Содействовать в ходе урока формированию диалектико-материалистических и мировоззренческих идей: о взаимосвязях в природе. Воспитывать эстетические чувства. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||
Формирование знаний о географическом положении материка. Учиться приемам определения географического положения материка. Познакомиться с именами исследователей континента и результатами их работы. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.
| Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий. | Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс изучения новой темы. Способствовать привитию культуры умственного труда. | ||||||
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа, учиться делать вывод. | |||||||
Основные понятия и термины | Географическое положение; крайние точки материка; | |||||||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Презентация;учебник, карты атласа. | |||||||
Методы обучения | На основе информационных ресурсов, частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося Формируемые образовательные результаты | ||||||
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л- самоопределение; Р- умение понимать и принимать учебную задачу; | ||||||
2. Проверка выполнения д/з | Беседа-повторение о океанах Земли. Работа по выполненной таблице: « Океаны Земли». | Закрепление географического положения, природы и хозяйственной деятельности океанов Земли.Пользуется выполненной таблицей. П- структурируют свои знания; Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность; К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ; К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; | ||||||
3. Изучение нового материала. | Формирование знаний о географическом положении материка. Учиться приемам определения географического положения материка. Познакомиться с именами исследователей континента и результатами их работы. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.
| Выполняет практические задания учителя, используя географическую карту Африки. Работает в тетради, делает записи о изучаемом материке. Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом); П- умение извлекать информацию из различных источников; К- умение слушать и слышать педагога; П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение; | ||||||
4. Включение в систему знаний и повторения. | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа. П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Р-умение воспроизвести материал; П- умение осуществлять логические операции:сравнивать, обобщать; | ||||||
5. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. Записывают домашнее задания. | Самооценка результатов деятельности Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать; К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий; Р- осуществлять саморефлексию; |