Географическая игра
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Аненко Ольга Валерьевна

Географическую игру можно проводить в рамках проведения предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskaya_igra_dlya_uchashchikhsya_7.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                      Мероприятие  для учащихся 7-8 классов.

                                   «Знатоки  географии»

Цель: развитие познавательного интереса у учащихся к природе мира, воспитание любви к природе, сплочение классного коллектива.

Форма: викторина

Оформление:

Физическая карта мира, цветные иллюстрации «Природа мира».

Ход мероприятия:

  1. Приветствие всем участникам, гостям, болельщикам.
  2. Представление жюри.
  3. Представление участников викторина.
  4. Конкурсы.

Задание №1

«Вопрос-ответ»

  1. Назовите климатические пояса с севера на юг.
  2. Не боится огня, а боится слона, его любят обезьяны.
  3. 3 мировые религии.
  4. 7 европейских столиц.
  5. Самая большая равнина.
  6. Самые длинные горы.
  7. 5 африканских государств.
  8. Самый высокий водопад.
  9. Самое большое растение.
  10. Самая маленькая птичка.
  11. Самая большая змея.
  12. Самая маленькая обезьянка.
  13. Самое медленное животное.
  14. Страна поставщик кофе, мяса на мировой рынок,  название страны произошло от породы красного дерева пау-бразил.
  15. Первый остров на который сошел Х.Колумб, после своего пересечения Атлантического океана.
  16. Самый большой кактус.
  17. Самое высокое дерево.
  18. Самый большой остров.
  19. Самый большой полуостров.
  20. «Долина Смерти» – объясните название.
  21. Самый длинный и широкий пролив.
  22. Название реки у нас во рту.
  23. Река – представитель породы кошачих.
  24. Страна – футбола, замков, тумана.
  25. Страна – сыров, вин, парфюмерии.
  26. Страна болот, озер, лесов.
  27. Страна восходящего солнца.
  28. Сухие русла рек в Австралии, Африки, РК.
  29. Высочайшая гора  Африки.
  30.  Норвежский путешественник, первым достигший Южного полюса в 1911 году.
  31. Чашеобразное углубление на вершине вулкана.
  32. Песчаные холмы в пустыне.
  33. Офицер русского флота, исследовавший берега Камчатки и Чукотки.
  34. Итальянский путешественник, долго живший в Китае и первым давший его описание.
  35. Самое высокогорное озеро в мире.
  36. Назовите горы, где самая высокая точка – Мак-Кинли.
  37. Назовите части атмосферы.
  38. Коренные жители  Южной Америки.
  39. 2 угольный бассейн РК.
  40. Белые медведи и пингвины живут на северном полюсе?
  41. 3 город РК по численности населения.
  42. Самый мощный вулкан.
  43. Слабый ветер, дующий на побережье.
  44. Гигантские волны, возникающие при подводном землетрясении.
  45. Коралловый остров, имеющий форму кольца.
  46. Марка мотоцикла, названная в честь острова.
  47. Цветок Японии - национальный символ.
  48. Степь в Северной и Южной Америке.
  49. Какую страну называют музеем ископаемых животных?
  50. СНГ что означает аббревиатура.
  51. Самая высокая точка Австралии.
  52. Государство, которое можно носить на голове.
  53. Наука, изучающая землетрясения.
  54. Дети от браков: европейка и негр, негритянка и индеец.
  55. Все горные породы по происхождению делятся на 3 группы?
  56. Крупнейший действующий вулкан России.
  57. Назовите город, в котором течет кровь.
  58. Самый высокий водопад в мире.

Задание №2

Из предложенной группы слов выберите лишнее и объясните.

1. ядро, мантия, впадина, земная кора.

2. литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера.

3. Аравийский, Атлантический, Скандинавский, Чукотский.

4. Нил, Амазонка, Хуанхэ, Эри, Волга.

5. Чимборасо, Ключевская Сопка, Везувий, Хан-Тенгри.

6. уголь, нефть, газ, пемза, торф.

7. Намиб, Виктория, Гоби, Атакама, Памир.

8.кенгуру, ехидна, орангутанг, утконос, собака Динго.

Задание №3. «Топографический диктант»

1. Нарисуйте условные знаки:

родник, пески, мельница, железная дорога, смешанный лес, кустарники, яма, фруктовый сад.

Задание №4. «Карта мира, великие люди»

  Назовите  географические объекты  и   путешественников.

1.Осторов был открыт в 1642 году, а затем и официально назван в память голландского мореплавателя.  (Тасмания)

2. Этот водопад назван по имени английской королевы. (Виктория)

3. Самое большое государство по территории.     (Россия)

4. В переводе с китайского эта горная система называется «Небесные горы».                                 (Тянь-Шань)

5.  Пролив, названный в честь знаменитого мореплавателя, совершившего первое кругосветное путешествие.

  (Магелланов пролив)

6. «Страна восходящего солнца»            (Япония)

7. Озеро по имени индейского племени  «кошки».   (Эри)

8. Цветные моря.          (Белое, Красное, Желтое, Черное)

9. Черепашьи острова                (Галаппагос)

10. Озеро, в  переводе вытянутое, болотное пространство.

(Балхаш)

11. В этом районе есть замечательные крепостные стены, башни, замки, спящий рыцарь, всадник, сфинкс, поднимающийся из глубины озера. Между горами блестят зеркала голубых озер. Этот район называют второй Швейцарией.       (Кокшетау, Боровое)

12. Это великое озеро окружено горами, богатыми залежами руд, мрамора, золота. Воды его холодны, но по берегам его много горячих источников. В озеро впадает 365 рек, а вытекает всего одна.                                              (Байкал)

13. Древняя легенда гласит, что при формировании суши   все полезные ископаемые были свалены в эти горы. Самые неспокойные горы в мире. На склонах есть ледники, пустыни, густые леса. В основном добывают медь.          (Анды)

14. Большую часть своей жизни провел в славе и богатстве, но умер к сожалению в тюрьме за авантюрные идеи в области географии. Для европейцев он великий путешественник, а для индейцев враг № 1.                                                       (Х.Колумб)

15. Мы расположились как на пляже, рядом фонтан, кто-то бросил пачку чая в небольшой кратер, получился ароматный чай. Кто-то успел поймать в реке рыбу, положил ее в сетку и опустил в булькающую воронку, уха не получилась, а вареный лосось получился на славу.  Что за странный полуостров?    (Камчатка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географическая игра "Мы строим завод" (9 класс).

Географическая игра "Мы строим завод" для учащихся 9 класса (создание проекта нового металлургического предприятия) ....

Географическая игра «Морской бой»

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов. Цель игры - обобщение полученных знаний. Правила игры универсальны и подходят для использования  в преподавании ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА....

Географическая игра «Морской бой»

Игра расчитана на учащихся 7-9 классов. Цель игры - обобщение полученных знаний. Правила игры универсальны и подходят для использования  в преподавании ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА....

Географические игра с использованием карт

Уважаемые коллеги!    Предлагаю различные типы географических игр с использованием карты.Эти игры могут проходить как индивидуально, так и в х...

Географическая игра "Пойми Меня"

в игре участвуют две команды по пять человек в каждой. Они заранее придумывают название команды, рисуют эмблемы для каждого участника игры, а так же готовят своё приветствие. Вся игра состоит из четыр...

Географическая игра "Глобус-шоу"

Географические конкурсы – это соревнования, которые могут проводиться как между отдельными участниками игры, так и между командами. Это наиболее часто используемый тип географических игр. ...