Конспект урока "Трудовые ресурсы" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Мисина Лилия Ивановна
Урок проводится согласно календарно - тематическому планированию Такое планирование и тематика урока актуально особенно для девятиклассников, которые стоят на пороге выбора профессии. В планировании урока предусмотрено: работа со статистикой, с интернет ресурсами. Проведение деловой игры ставит учащихся перед выбором не только экономическим, но и нравственным. Урок разработан и проведен согласно требованиям ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок география 9 класс «трудовые ресурсы» 

Урок проводится согласно календарно - тематическому планированию Такое планирование и тематика урока актуально особенно для девятиклассников, которые стоят на пороге выбора профессии. В планировании урока предусмотрено: работа со статистикой, с интернет ресурсами. Проведение  деловой игры ставит учащихся перед выбором  не  только экономическим, но и нравственным. Урок разработан и проведен  согласно требованиям ФГОС

Учебник:  Экономическая география России» 9  класс, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Москва, Русское слово, 2008

Цели урока1  создать условия для успешного усвоения темы

  •  Образовательная: сформировать понятия о трудовых ресурсах, о причинах их изменения во времени и в географии страны и роли  трудовых ресурсов на современном рынке труда
  • Развивающая:  развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулировать творческую мыслительную деятельность учащихся. Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное .  
  • Воспитывающая:   сформировать убеждение в необходимости осознанного выбора профессии Воспитывать  чувство дружбы, товарищества, умение работать  в коллективе;.

Оборудование: атласы, учебники, мобильный класс, презентация.

Ход урока

Учитель, мотивирует учащихся, читая четверостишье.

А у вас растут года

Скоро и 16.

Кем работать вам тогда

Чем вам заниматься?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Ответы учащихся

Давайте рассмотрим с вами презентацию. слайд №1

Учитель :Как можно больше считать информации. Задайте вопросы к данному слайду.
Какую информацию можно получить?

Ответы учащихся :1.люди разных профессий.

2 мужские и женские профессии, а вы определились со своим выбором?. Объединитесь в группы по профессиональной направленности.

3 давайте определим тему урока.

Написать на доске тему урока, дать определение трудовым ресурсам, используя учебник

Деловая игра . Представьте что вы специалисты в области обеспечения трудовыми ресурсами отраслей экономики. Какими данные нужно знать?

  1. Сколько людей трудоспособного возраста
  2. Есть ли чисто женские и чисто мужские профессии
  3. Кто придет на смену пенсионерам

Чтение половозрастной диаграммы рис.39-40. Стр78-79

Давайте еще раз повторим, что такое трудовые ресурсы

А к какой категории   трудовых ресурсов вы отнесете меня, а себя кому нет еще16 Введение понятия Экономически активное население. Найти определение слайд№3

  • Экономически активное население это-.
  •  Рабочая сила - часть населения способное к участию в производительном труде
  • Рабочая сила состоит из
  • Занятых
  • и безработных

Вопрос к классу: Где же находят применение своим силам и способностям ,как трудовые ресурсы так и экономически активное население..

  • Ответы: на рынке труда- дать определение найти в учебнике.
  •  Слайд №5 На рынке труда продаются и покупаются только услуги труда, а не сами работники
  • На рынке труда очень разнородный спрос предъявляется на трудовые услуги разного  уровня квалификации, но спрос различается по своей географии
  • Зарплата – цена услуги труда- является наименее гибкой из всех цен в экономике

Раскрыть смысл 2го предложения. 1.Спрос на трудовые услуги разного уровня.

2  различие по географии

Я предлагаю вам прочитать статистические данные стр8о-81 рис42.рис43.

Задайте вопросы к этим рисункам.

1Можно просто считать данные

2можно их сравнить.

  • Затем предлагается решить экономическую задачу слайд №8 ваши варианты решения. Если поставить станки , то часть рабочих придется сократить к чему это приведет
  •  Дать определение безработице слайд№9 
  • Занятость и безработица Рынок труда это общественный механизм дающий возможность одним людям найти работу другим нанять работников.
  • Безработица положение в экономике при котором часть трудовых ресурсов не может найти работу

Демонстрация слайда№10Анализ карты.

Чтобы вам не остаться безработными, необходимо знать спрос рынка труда для этого я предлагаю вам зайти на сайт в интернете. работа . ру  г. Волгодонск или Ростовская область

  • Рефлексия  по группам оценить работу в группах 
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задание …
  • Я понял что…
  • Я научился…
  •  Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...