Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Дёмина Елена Юрьевна

Рабочая программа по географии 10-11 класс (программа В.П. Максаковского)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_klass2.docx93.51 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ» № 2

КРАСНОПЕРЕКОПСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

                «СОГЛАСОВАНО»            

Руководитель ГМО

_________________ Савченко Н.И.

Протокол № ____

от «___» сентября 2014 года

                «СОГЛАСОВАНО»            

                                                                                               Заместитель директора                                                                                                          

           по УВР _______________ Л.А. Бувина                                                                          

«___» сентября 2014 года

«УТВЕРЖДАЮ»

   Директор КУВК                                

«школа-лицей» № 2________________

                                        М.Г. Калашникова

Приказ № ____

от «___» сентября 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

10-11 КЛАСС

2014-2015 учебный год

Дёмина Елена Юрьевна

учитель высшей квалификационной категории,

«Старший учитель»

Срок реализации программы – 1 год

г.Красноперекопск

Пояснительная записка

          Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2012г. Программа В. П. Максаковского по курсу “Экономическая и социальная география мира 10 -11класс”.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

        1. Федеральный Закон РФ № 273-ФЗ от 01.09.2013г. "Об образовании в Российской Федерации".

        2. Федерального государственного образовательного стандарта основного среднего образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.

        3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МИН РФ от 17.05.2012г. № 413.

        4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

        5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

        6. Приказ Управления образования Красноперекопского городского совета от 05.09.2014г. № 488 об утверждении Положения «О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

        7. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, утвержденная педагогическим советом Красноперекопского учебно-воспитательного комплекса «школа-лицей» № 2.

        8. Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения).

        9. Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2011.

        10. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10-11 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10-11 кл. М.: Дрофа, 2014.).

Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Место предмета в базисном учебном плане

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»).

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю, но с целью повышения качества подготовки обучающихся к ЕГЭ добавлены по 1 часу в 10-11 классе из школьного компонента. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная характеристика мира».

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В результате изучения географии в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;        

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

Изучение курса предусматривает использование нескольких типов уроков - урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, - самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.

Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

  • переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
  • переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
  • вариативностью образования;
  • приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации: таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия при географической характеристике регионов и стран мира.

На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического  образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности.        

Основными функциями самооценки являются:

  • констатирующая (что я знаю хорошо, а что недостаточно);
  • побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
  • проектированная (что мне еще необходимо изучить).

 Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов.

Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: менее подготовленным - задания на воспроизведение материала; средним - на закрепление закономерностей, обсужденных на уроке; заинтересованным в предмете - задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе использования статистических материалов.

Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

КОМПЕТЕНЦИИ

Общеучебные

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами  мира, его регионов и стран.

2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде.

3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления.

Предметно-

ориентированные

1. Освоение системы географических знаний  о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических  аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения.

2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный  и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологических процессов и явлений.

3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний, умений, а так же географической информации.

4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Умения:

-работать с географической картой; - выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений, - оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни, - применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа – Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.

КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский – Россия. Донецкий – Россия-Украина. Рурский – ФРГ. Аппалачский, Западный – США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива – Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский – Россия. Каспийский – Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский – Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно – Канадский – Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский – США. Мексиканского залива – Мексика. Оринокский, Маракайбский – Венесуэла. Сахарский – Алжир, Ливия. Гвинейского залива – Нигерия. Суматранский – Индонезия. Дацинский – Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли – Австралия. “Железнорудный треугольник”, Каражас, Урукум – Бразилия. Месторождения озера Верхнего – Канада, США. Сингхбум – Индия. Симен – ЮАР. Лотарингский – Франция. Кирунавара – Швеция. КМА – Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата – Чили. Штат Аризона – США. Западное – Канада. “Медный пояс” – Замбия, Заир. Кобриса – Перу. Хобарт – Австралия. Калифорнийское – Мексика. Окип – ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская – Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива – Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна – Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско – Вятское – Россия. Бьютт – США. Юсуфия – Марокко. Амман – Иордания. Сехира – Тунис. Каратаусское – Казахстан. Эр-Русенфа – Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское – Россия. Саарско-Лотарингское – Франция, ФРГ. Карлсбад – США. Солигорское – Беларусь. Саскачеванское – Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Вид учебной деятельности

Приме-

чание

Введение – 2 часа

1-2.

Положение географии в системе наук. Экономическая и социальная география мира. Методы  исследований,  источники информации.

Часть I: Общая характеристика мира

Тема 1: Современная политическая карта мира – 9 часов

3-4.

Многообразие стран современного мира.

Знать/понимать многообразие стран, формы правления и административно-территориального устройства, характеризовать международные  отношения.

5-6.

Международные отношения и политическая карта мира

7-8.

Государственный строй стран мира.

Практическая работа №1. Составление таблицы «Формы государственного правления и административно-территориальное деление стран мира».

9-10.

Политическая география. Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Практическая работа №2. Характеристика политико географического положения страны

11.

Обобщение по теме «Современная политическая карта мира»

Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды - 10 часов

12.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Знать: основные виды природных ресурсов, их размещение, объяснять рациональное и нерациональное природопользование, оценивать  обеспеченность человечества основными ресурсами, выявлять  по картам районы острых геоэкологических ситуаций.

13-14.

Природные ресурсы Земли, их виды.

Практическая работа №3. Нанесение на к/к мира основных топливно-рудных бассейнов Земли.

15-16

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.

17.

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий .

18.

Практическая работа №4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору).

20.

Основные типы природопользования.

21.

Источники загрязнения.

22.

Урок – обобщение по темам «Современная политическая карта мира», «География мировых природных ресурсов».

Тема 3: География населения мира – 12 часов

23-24.

Численность и воспроизводство населения.

Знать: типы воспроизводства населения, состав и структуру, основные направления и типы миграций, особенности размещения, формы расселения, уметь оценивать основные показатели уровня и качества населения, анализировать карты населения, читать половозрастные пирамиды.

 

25-26.

Структура населения.

27.

Мировые и национальные религии.

28-29.

Размещение и миграции населения.

30.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости

Населения крупных стран и регионов

мира.

31.

Практическая работа №5. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

32-33.

Специфика городских и сельских поселений.

Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практическая работа №6. Крупнейшие агломерации и мегалополисы мира

34.

Обобщающее повторение по теме «Население»

Тема 4: Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 16 часов

35.

НТР и мировое хозяйство.

Знать характерные черты и составные части НТР, понятие о мировом хозяйстве и международной экономической интеграции, отраслевую и территориальную структуру хозяйства, уметь анализировать размещение производства в мире, систематизировать имеющуюся информацию в таблицу. Составлять экономико-географическую характеристику отрасли по типовому плану. Влияние НТР на развитие и размещение отраслей

36.

Научно-техническая революция.

37.

Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства.

38.

Модель мирового хозяйства.

39-40.

Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция.

41-42.

Международная специализация и

кооперирование - интеграционные

зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные

корпорации (ТНК).

43.

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

44.

Отраслевая структура мирового хозяйства.

45.

Территориальная структура хозяйства.

46.

Экономическое районирование.

47-48.

Факторы размещения хозяйства.

49.

Практическая работа №7. Анализ основных факторов размещения производства в мире

50.

Обобщающее повторение по теме «НТР и Мировое хозяйство»

Тема 5: География отраслей мирового хозяйства – 20 часов

51-52.

География промышленности.

Знать географию основных отраслей промышленности, регионов различной специализации, объяснять  факторы размещения, анализировать экономические карты, пользоваться различными  источниками информации.

53-54.

Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика

55-56.

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной

металлургии.

57-58.

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и районы.

59.

Практическая работа №8 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

60-61.

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция».

62-63.

География транспорта.

Мировая транспортная система.

Знать виды транспорта, его значение, различия в мировой транспортной системе, уметь, используя различные источники,  характеризовать виды транспорта.

64.

Внешние экономические связи.

Знать виды внешних экономических связей, их значение, уметь анализировать статистические данные, карты атласа.

65.

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

66.

География мировых валютно-финансовых

отношений

67.

География международного туризма.

68.

Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

69.

Обобщающее повторение по теме «Промыщленность, с/ х и транспорт»

70.

Обобщающее повторение по курсу географии 10 класса.

Календарно-тематическое планирование 11класс

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Вид учебной деятельности

Приме-

чание

Введение – 2 часа

1-2.

Повторение основных понятий и закономерностей общей экономико-географической характеристики мира, современной политической карты мира и типологии стран.

Знают особенности экономико-географической характеристики мира, современной политической карты мира и типологии стран

Знают и показывают на карте границы стран мира и их столицы. Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

Часть II: Региональная характеристика мира

Тема 1:Зарубежная Европа– 14 часов

3.

Общая характеристика Зарубежной

Европы.

Знать современную политическую карту Зарубежной Европы, особенности географического положения, природно–ресурсного потенциала, Международные экономические связи. населения и хозяйства региона, уметь характеризовать современные проблемы развития региона, проводить сравнительный анализ нескольких стран региона, находить и применять географическую информацию. Знают особенности ЭГП стран Европы, особенности населения.

Знают и показывают на карте границы субрегионов Зарубежной Европы, страны, входящие в них, и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Зарубежной Европы.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

4.

Население Зарубежной Европы.

5-6.

Хозяйство Зарубежной Европы.

7.

Международные экономические связи.

8.

Средняя Европа.

9.

Северная Европа.

10.

Восточная Европа.

11.

Южная Европа.

12.

Европейские страны «Большой семерки»: ФРГ.

13.

Европейские страны «Большой семерки»:

Великобритания.

14.

Европейские страны «Большой семерки»: Франция.

15.

Европейские страны «Большой семерки»: Италия

16.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная

Европа».

Практическая работа №1.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы

Т

Тема 2: Зарубежная Азия - 16 часов

17-18.

Общая характеристика Зарубежной

Азии.

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, численность и динамику населения региона, этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населения, уметь составлять комплексную характеристику стран Зарубежной Азии, составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, применять разнообразные источники информации. Знают деление Зарубежной Азии на макрорегионы, социально-экономические особенности стран макрорегионов, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Умеют сравнивать различные страны макрорегионов по основным экономико-географическим показателям, выделять черты сходства и различия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность и уровень концентрации производства регионов.

Анализируют картографический материал и устанавливают взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями.

19.

Макрорегионы Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. Восточная Азия.

20.

Макрорегионы Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. Центральная Азия.

21.

Макрорегионы Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. Юго-Восточная Азия.

22.

Макрорегионы Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. Южная Азия.

23.

Макрорегионы Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы. Юго-Западная Азия.

24.

Китай. Экономико-географическая характеристика.

25.

Китай. Пути экономического и социального преобразования.

26.

Япония.

27.

Хозяйство Японии.

Практическая работа №2. Построение картосхемы и диаграммы экономических связей крупных стран Азии.

28.

Индия.

29.

Индия. Экономические и социальные проблемы

.

30-31.

Новые индустриальные страны Азии.

32.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия».

 

Тема 3: Австралия и Океания – 3 часа

33.

Австралия. Экономико-географическая характеристика.

Знают особенности ЭГП, особенности населения.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения, особенности отраслевого состава промышленности и развития сельского хозяйства.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы

34.

Австралийский Союз.

35.

Океания.

Тема 4: Африка – 6 часов

36-37.

«Визитная карточка» региона Африка.

Знают особенности ЭГП стран Африки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Африки и их столицы.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Африки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

38.

Деление Африки на субрегионы. Северная Африка.

39.

Тропическая Африка.

40.

ЮАР.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны

41.

Обобщающее повторение по темам «Австралия и Океания» и «Африка».

Тема 5: Северная Америка – 13 часов

42-43.

«Визитная карточка» региона Северная Америка.

Знают особенности ЭГП стран Северной Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Северной Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Северной Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

44.

США. Природные ресурсы.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

45.

США. Население.

46-47.

США. Хозяйство.

48.

Внутренние географические различия в США. Северо-Восток.

49.

Средний Запад.

50.

Запад.

51.

Юг.

Практическая работа №4. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США.

52-53.

Канада.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

54.

Обобщающий урок по теме: «Северная Америка».

 

Тема 6: Латинская Америка – 6 часов

55-56.

« Визитная карточка» региона Латинская Америка.

Знают особенности ЭГП стран Латинской Америки, особенности населения.

Знают и показывают на карте страны Латинской Америки и их столицы, соседей.

Оценивают и объясняют демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения стран Латинской Америки.

Анализируют и сопоставляют картографические материалы.

57.

Бразилия.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства страны.

58.

Аргентина.

Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран.

59.

Мексика.

Оценивают, объясняют и сравнивают ресурсообеспеченность, демографическую ситуацию, уровень урбанизации территориальной концентрации населения и производства стран.

60.

Итоговый урок по теме «Латинская

Америка».

Часть III: Россия в современном мире – 6 часов

61.

Россия на политической карте мира.

Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Анализируют и объясняют особенности современного геополитического и геоэкономического положения России

62-63.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции.

 Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ.

64.

Россия в системе международных экономических отношений.

Особенности географии и структуры  

международной торговли.

Оценивают и объясняют роль России в производстве важнейших видов мировой и сельскохозяйственной продукции.

 Анализируют основные направления внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира, странами СНГ.

65.

Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ).

Знают международные отраслевые и региональные организации, в которых состоит Россия.

Анализируют и объясняют различия в уровне социально-экономического развития стран СНГ

66-67.

Понятие о глобальных проблемах.

Знают географические аспекты глобальных проблем человечества, пути их решения.

Сопоставляют географические карты различной тематики.

Умеют находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета

68.

Взаимосвязь глобальных проблем.

Знают и понимают значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества.

Умеют определять и сравнивать по разным источникам информациигеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Применяют разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за социально-экономическим и геоэкологическими объектами.

69.

Итоговая контрольная работа.

Заключение. Мир в XXI веке – 1 час

70.

Мир в XXI века. Обобщение знаний по всему курсу.

Умеют находить приме-нение геоинформации, включая карты, СМИ, ресурсы Интернета

Учебно-методический комплект:

        Для учащихся:

1.        Максаковский В.П. География. 10 - 11кл. Просвещение 2014

2.        Максаковский ВП Географическая  картина мира часть Т. 1,2,3.- Ярославль, Верхнее Волжское издательство, 1995.

3.        Супрычёв. А.В. География 10-11. Тетрадь  для  практических  работ.,Наша  школа, 2014.

4.        А,В. Супрычёв. География. 10-11. Зачётная  тетрадь. Наша  школа. 2014.

5.        Атлас. География. 10 класс. ДИК, 2013.

        Для учителя:

1.        Максаковский В.П.География. 10- 11 класс. Просвещение. 2014.

2.        Ануфриева  О.И.Экопомичаская и  социальная  география  мира.поурочные  планы по  уч.  В,П, Максаковского, 10 кл..

Изд. «Учитель», Волгоград.

3.        Жижина  Е.А. контрольно- измерительные  материалы. География. 10- 11 класс. 2014. 96 с.

4.        Пособие для учителя:Верещагина Н.О., Сухоруков В.Д.География.Поурочные разработки. М., Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

        Автономов В.С., Кузнецов А.П., Мицкевич А.А., Субботина Т.П., Шерам К.А. Мир и Россия. Материалы для размышлений и дискуссий. СПб, Высшая школа Экономики, 1999 г

        Гдалин Д.А,  Гладкий Ю.Н., Мохов С.И. Конструктор текущего контроля.10-11 класс.М.,Просвещение,2010 г.

        Гладкий Ю.Н. Глобальная география.11 класс.М.,Дрофа,2010 г.

        Душина И.В.,Смоктунович Т.Л. Народы мира. Книга для чтения по географии.М.,Баласс,2004 г.

        Курашева У.М. Экономическая и социальная география мира в схемах и таблицах.10 класс. М., Экзамен, 2011 г.

        Кузнецов А.П. Экономическая и социальная география мира.Книга для учащихся 10 класса. Из серии «За страницами учебника». М.,Просвещение,2000 г.

        Каданер А.П. «Разработка и апробация уроков и упражнений для учащихся 10-11 классов с использованием активных методов обучения и направленных на решение задач экологического  образования для устойчивого развития»,СПб,2004 г.

        Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г.

        Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

        Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2006 г.

        Максаковский В.П. Географическая картина мира. (в 2-х книгах) М.Дрофа,2007 г.

        .Максаковский В.П «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2011г.

        Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 классы. – М., Дрофа 2009.

        Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М., Дрофа, 2011

        Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Социально – экономическая география мира. Справочное пособие. М.,Дрофа,2007 г.

Мультимедийные обучающие программы:

        География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

        Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

        Материалы журналов «География».

        Материалы журналов «География для школьников»

                      Электронные пособия

o         Интерактивные плакаты «Экономическая география  регионов мира».

o        Уроки географии Кирилла и Мефодия.

o        Географический справочник «Страны мира».

o        Политические карты мира.

o        География. Готовимся к ЕГЭ.

o        Репетитор по географии Кирилла и Мефодия.

o        Экономическая и социальная география мира.

Интернет ресурсы

Статистическая база данных ФАО

http://faostat.fao.org/default.aspx?lang=ru

Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения (английский язык). Аналитическая и статистическая информации по проблеме здоровья и долголетия населения

http://www.who.org

Статистика по горнодобывающей промышленности

http://minerals.usgs.gov/minerals/pubs/mcs

Статистика по энергетике на официальном сайте Международного энергетического агентства

http://www.iea.org/Textbase/stats/index.asp

Официальный сайт ЮНЕП – Программы ООН по окружающей среде (английский язык). Аналитическая и статистическая информация по экологической проблеме

http://www.grid.unep.ch/data/index.php

Официальный сайт Мирового института ресурсов. База данных по вопросам населения планеты, биоразнообразия, загрязнению окружающей среды и использованию ресурсов

http://www.wri.org

Официальный сайт Секретариата Рамочной конференции ООН по изменению климата. Аналитическая и статистическая информация по проблеме изменения климата

http://www.unfccc.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...