Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов
календарно-тематическое планирование по географии на тему
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов рекомендован для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслужиания в общественном питании, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза потребительских товаров, 43.02.10 Туризм, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_39_2014-2015.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________Т.В. Иванова « » 2014г. | ОБСУЖДЕН И ОДОБРЕН на заседании цикловой комиссии дисциплин «__ » ____________ 2014., протокол № ___ Председатель ЦК ___________Г.Н Волина |
Календарно-тематический план
на 2014-2015 учебный год
По дисциплине _ География
Группы 11Б, 11М, 11Э, 11 К, 11СТ
Составлено по программе, утвержденной цикловой комиссией общественных и правовых дисциплин
Всего часов по учебному плану 54, в том числе 39 аудиторных
Количество часов в неделю 2
Преподаватель И.А. Всянская
№ уроков | Наименование тем и краткое содержание урока | Количество часов | Метод проведения урока | Технические средства и наглядные пособия | Виды самостоятельной работы | Задания на дом и повторение | Связь с другими предметами и производст-венным обучением | |
Раздел 1 Общая характеристика мира | 10 | |||||||
1 | Тема 1.1. Введение. Предмет и задачи социальной и экономической географии мира. Предмет изучения географии. Основоположники экономической географии мира. Главные блоки географии. Объект географических исследований. Основные цели и методы науки. Пути освоения планеты. | 2 | Беседа | Глобус, атласы. Политическая карта мира. | В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира : Учебное пособие для 10 класса.-М.: Просвещение, 2011г. стр.5.. | История, социология, физическая география, экономика. | ||
2 | Тема 1.2. Современная политическая карта мира. Понятие и значение политической карты мира. Определение государства и его территории. Основные этапы формирования политической карты мира. Типология стран мира: развитые и развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Государственный строй стран. Основные формы административно-территориального устройства. Понятие о геополитике. | 2 | Лекция. | Глобус. Атласы. Политическая карта мира. | Нанести на контурную карту страны «Большой восьмёрки». Составить кроссворд на тему: «Путешествие по странам и столицам мира». | Составить конспект темы. Учебник стр.9 | История. Социология .Экономика. | |
3 | Тема 1.3. Мировые природные ресурсы. | 2 | Сообщение новых знаний. | Карта минеральных природных ресурсов. Атласы. | Дать характеристику одного из видов природного ресурса (по выбору.) Составить кроссворд на тему: «Минеральные природные ресурсы» Исходя из карт атласа сделать контурную карту: «Плотность населения». И Уровень урбанизации». | Выучить тему: «Природные ресурсы» . Учебник стр. 25 | Геология Минералогия Картография. | |
4 | Тема 1.4. Охрана окружающей среды. Степень загрязнения природы. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Причины загрязнения и последствия. Количественное и качественное загрязнение природы. Экологические проблемы и 3 пути их решения. Экологическая политика государств. | 2 | комбиниро-ванный урок | Карта «Экологические проблемы мира» Видеофильм «Человек спасает Землю» | Составить конспект темы: Охрана окружающей среды. Учебник стр. 41 | Экология Экологические основы природопользования. | ||
5 | Тема 1.5. География населения мира. Численность населения мира. Воспроизводство населения Два типа воспроизводства. Демографический взрыв. Демографическая политика государства. Структура населения. Половой , возрастной этнический. религиозный состав населения. Размещение и расселение населения. Миграции. | 2 | комбиниро-ванный урок | Карты: «Размещение населения мира», «Языковые семьи и народы», «Религии мира». | Составить кроссворд на тему: « Народы мира». | Используя текст учебника и другие источники информации охарактеризовать население страны по выбору. Учебник стр. 57 | Демография Этнография. | |
Раздел 2 География мирового хозяйства. | 10 | |||||||
6 | Тема 2.1. Понятие мирового хозяйства Сущность и основные этапы. Географическое разделение труда и его примеры. Международная экономическая интеграция. Экономические группировки мира. Научно-техническая революция. Состав и структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил. | 2 | комбиниро-ванный урок | Карта: «Структура экономики» Атласы. | Подготовить устное сообщение по данной теме. Учебник стр.91 | Мировое хозяйство. Экономика. | ||
7 | Тема 2.2. География промышленности мира. Классификация и структура отраслей промышленности в зависимости от времени возникновения. Характеристика основных отраслей промышленности. Крупнейшие промышленные районы, центры и их названия. Практическая работа Исходя из материалов учебника и карт атласа охарактеризовать одну из отраслей промышленности (по выбору). | 1 1 | комбиниро-ванный урок | Атласы. | .По карте обрабатывающей промышленности мира раскрыть основные черты размещения этой отрасли. Выучить тему: промышленность мира. Учебник стр. 123 | Экономика.. | ||
8 | Тема 2.3. Мировое сельское хозяйство. Сельское хозяйство – самый древний вид хозяйственной деятельности. Типы сельского хозяйства. Экологические проблемы. Понятие о «зелёной революции». Отрасли сельского хозяйства: растениеводство, животноводство, рыболовство. Практическая работа. Исходя из карт атласа выполнить контурную карту сельско- | 1 1 | комбиниро-ванный урок | Карта сельского хозяйства. | На контурной карте отметить главные страны-экспортёры.-сельскохозяйственной продукции. Учебник стр. 140 | КлиматологияБиология . | ||
9 | Тема 2.4.. Мировой транспорт. Транспорт – кровеносная система мирового хозяйства. Мировая транспортная система. Грузопотоки и грузоподъёмность. Различия в мировой транспортной системе. Виды транспорта; сухопутный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), водный, воздушный. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Практическая работа. Исходя из карт атласа выполнить контурную карту транспорта. Используя карту мирового транспорта дать сравнительную характеристику транспорта стран развитых и развивающихся. Показать различия транспортной сети этих групп стран. | 1 1 | комбиниро-ванный урок | Карта мирового транспорта. | .. | Составить конспект темы. и выучить.. Учебник стр. 150 | \мировое хозяйство. Экономика. | |
10 | Тема 2.5 Международные экономические отношения. Общая характеристика ВЭО. Основные формы и географические особенности. Свободные экономические зоны. Мировая торговля. Международные финансово - кредитные отношения. Международное научно – техническое сотрудничество. Международный туризм. Другие виды ВЭО. | 2 | комбиниро-ванный урок | Карта Международные торгово- финансовые связи. | На основе текста учебника и справочника составить таблицу стран с наибольшим развитием международного туризма. | Составить конспект темы и выучить. Учебник стр. 159 | Мировое хозяйство. Экономика. | |
Раздел 3 Глобальные проблемы человечества. | 2 | |||||||
11 | Тема 3.1. Понятие о глобальных проблемах человечества. Глобализация. Классификация глобальных проблем Проблемы универсального характера. Проблемы природно-экономического характера, проблемы смешанного характера. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Практическая работа. Подготовить сообщение по глобальным проблемам человечества. Сделать презентацию по Глобальным проблемам человечества | 1 1 | комбиниро-ванный урок | Атласы. Видеофильм «Глобальные катастрофы мира.» | Сделать презентацию по Глобальным проблемам человечества. | На основе таблиц и текста учебника составить в тетради план- схему глобальных проблем человечества Учебник стр. 351 | Экология. | |
Раздел 4 Региональная характеристика мира. | 6 | |||||||
12 | Тема 4.1. Общая характеристика развитых стран. Что изучает региональная география. Историко-географические регионы мира. Развитые страны в современном мире, их роль и значение. Типология развитых стран. стран. Страны «Большой восьмёрки», страны СНГ. Другие страны и регионы. | 2 | комбиниро-ванный урок | Политическая карта мира. Глобус. | Выучить тему и составить конспект. Ю.Н. Гладкий С.Б. Лавров Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеоб-разовательных учреждений- М. просвещение. 2006год. Стр. 138 | История Экономика Обществознание. | ||
13 | Тема 4.2.. Общая характеристика развивающихся стран. Типология развивающихся стран. Экономическое состояние стран «третьего мира». Пути преодоления экономической отсталости стран. Природные ресурсы – важное национальное богатство стран. Индустриализация стран. Классификация развивающихся стран – «ключевые страны», «тигры востока», «нефтеэкспортирующие страны». Проблемы региона. | 2 | комбиниро-ванный урок | Политическая карта мира. Глобус | . | 1 Выучить тему и составить конспект. .Ю.Н. Гладкий С.Б. Лавров Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений- М. просвещение. 2006год. Стр. 145 | История Экономика Общество-знание | |
14. | Тема 4.3. Страны Европы. Принципы выделения региона Особенности ЭГП. Особенности ЭГП. Население региона. Природно-ресурсный потенциал. Отраслевая структура хозяйства. Размещение основных отраслей промышленности. Характеристика сельского хозяйства. Транспорт. ВЭО. Экологические проблемы. Экономическое районирование Европы. .Великобритания. Франция. Германия. Италия. | 2 | комбиниро-ванный урок комбиниро-ванный урок | Экономическая карта Европы Видеофильм «Страны Европы» | Сделать презентацию на тему: «Страны – малютки Европы» . | Составить конспект и выучить тему. Учебник стр. 179. | История Экономика. Картография | |
Раздел 5 Страны Америки | 2 | |||||||
15 | Тема 5.1. Страны Америкаи Понятие «Америка» в географии; состав и принципы выделения субрегиона, особенности, влияние стран на современную географию. ЭГП, население, богатства, крупнейшие города, мегаполисы характеристика хозяйства региона: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, МЭО. США. Канада. Мексика. Бразилия. | 2 | комбиниро-ванный урок | Атласы Глобус. | Сделать презентацию на тему: «Путешествие по городам Атлантического побережья США» | Выучить тему. Учебник стр.295. | История Экономика. Картография | |
Раздел 6 Страны Азии | 2 | |||||||
16 | Тема 6.1. Страны Азии Принципы выделения субрегиона. ЭГП, население, хозяйственная характеристика природных ресурсов. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Япония – Страна Восходящего Солнца, одна из ведущих стран мира. Экономические показатели японской экономики вызывают восхищение Индия – страна на полуострове Индостан – страна древнейшей цивилизации. Экономико-географическая характеристика Индии. Китай – колыбель одной из самых древних цивилизаций мира. Турция-государство в Западной Азии. Внутренние экономические различия, богатства страны | 2 | комбиниро-ванный урок | Атласы.. Видеофильм «Страна Восходящего Солнца» | Сделать презентацию на тему: «Великая Поднебесная страна». | Составить конспект темы и выучить Учебник стр. 250.. | История Экономика. Картография | |
Раздел 7 Страны Африки | 2 | |||||||
17 | Тема 7.1. Страны Африки. Египет Общая характеристика стран Северной Африки. Размеры и состав территории, границы. Африка – регион широкого распространения территориальных споров и конфликтов. Страны Северной Африки. Страны Тропической Африки. Страны Южной Африки. Египет – государство на Северо-востоке Африки. ЭГП, богатства, население. Экспорт: сырая нефть, светлый нефтепродукт, хлопок, ткани, фрукты. МЭО. . ЮАР единственная развитая страна региона. Экономическая характеристика страны. Экспорт: золото, металлы, минеральное и сельскохозяйственное сырьё, алмазы, горное оборудование. МЭО. | 2 | комбиниро-ванный урок | Атласы. Экономическая карта Египта. Видеофильм: «Страна пирамид и сфинксов» | Дать сравнительную характеристику экономики двух стран Африки. Сделать презентацию на тему: «Самая богатая страна Африки-ЮАР» | Выучить тему и составить конспект | география история. | |
Раздел 8 Австралия и Океания | 2 | |||||||
18 | Тема 8.1. Австралия и Океания. Австралия – единственная страна в мире, занимающая целый континент. Страна, входящая в Содружество, возглавляемое Великобританией. ЭГП, население, природные богатства. Характеристика хозяйства страны. Экспорт: золото, металлы, алмазы, каменный уголь, мясо, шерсть, зерно, молочные продукты, сахар. Изменения в экономике страны. Океания – это огромное количество мелких и крупных островов-атоллов. Особенности и значение региона Политическая карта региона. Характеристика экономики региона. Основные проблемы. МЭО. | 2 | комбиниро-ванный урок | Атласы. Экономическая карта Австралии. | Сделать презентацию на тему: «Зелёный континент.» Оставить кроссворд на тему: «Страны тысячи атоллов». | Выучить тему и составить конспект | география история | |
Раздел 9 Экономическая интеграция стран. | 3 | |||||||
19 | Тема 9. Международная экономическая интеграция. Понятие об экономической интеграции. Отличие экономической интеграции от традиционного экономического сотрудничества. Региональные и отраслевые группировки. Влияние интеграции на географию хозяйства стран мира. Основные интеграционные группировки. Практическая работа. Исходя из материалов учебника и других источников составить таблицу: Международные организации и сообщества | 2 1 | комбиниро-ванный урок | Видеофильм на тему «Международные организации и сообщества». | Выучить тему и составить конспект | Мировое хозяйство Экономика. | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 59 | |||||||
Аудиторная учебная нагрузка | 39 | |||||||
В том числе практическая работа | 7 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 20 |
Преподаватель _________________И.А. Всянская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Целью реализации учебного плана в 2014-2015 учебном году является:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентносте...
Календарно-тематическое планирование 6 кл. 2014-2015 гг. ФГОС.
КТП 6 кл.разработано на основе « Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором - составителем которых являются В. И. Лях....
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов рекомендован для специальности Право и организация социального обеспечения среднего профессиональ...
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2014-2015 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование образовательного процесса представляет собой часть рабочей программы воспитателя коррекционной школы,разработанной на основе региональной целевой программы ...
Календарно-тематический план на 2014/2015 по дисциплине "Информатика и ИКТ". Специальности 15.02.01, 15.02.08, 08.02.09 (МЭО,ТМ, МЭПЗ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ, колледж, Специальность 15.02.01, 15.02.08, 08.02.09...
Календарно-тематический план на 2014/2015 по ИНФОРМАТИКЕ для 18.02.05 (ПТМ)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ. Специальность 18.02.05. Курс I...
Календарно-тематический план на 2014/2015 по ИНФОРМАТИКЕ для 38.02.01 (ЭК)
Календарно-тематический план по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА и ИКТ Специальность 38.02.01...