Рабочая программа по географии 7 класс по Климановой
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Данная программа разработана на основе программы О.А. Климановой, В.В Климанова для общеобразовательных учреждений «Страноведение» - 7 класс, М.: Дрофа, 2010 год. (сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс. М.: Дрофа, 2010 г. Программно-методический комплект по географии для общеобразовательных школ под редакцией О.А. Климановой – А.И. Алексеева соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_kl._14-15_-_nov.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Озерского городского округа для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 34 VII вида»

Согласовано на заседании ШМО        УТВЕРЖДАЮ:

        « 29» августа 2014 г

Директор МБСКОУ СКОШ № 34

   Кузнецова М.В.____________

«___» ____________2014г.

Приказ № _____________

от____________________

Рабочая программа

по географии для 7 класса

Составитель: учитель географии

Горяйнова Я.О.

Озерский городской округ

Челябинской области

1.2. Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «География»

В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Челябинской области реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования.

Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 2014-2015 учебном году осуществляется в общеобразовательных организациях при наличии необходимых условий.

Преподавание предмета «География» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.

Нормативные документы

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N2273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

2. Об объявлении в Российской Федерации Года культуры / Указ Президента РФ от 22.04.2013 г. N2 375

3. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

4. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 

5. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047.

6. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

7. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067). 

8. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).

9. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г.№ 19739). 

10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г№ 19739). 

11. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процесс е в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г.№ 19739).

Региональный уровень

1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013г.№ 1543.

2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г.№01/4591.

4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01-2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год».

Методические рекомендации

1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://ipk74.ru/news.

2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://ipk74.ru.news.

3. Информационио-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.20 12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // http://ipk74.ru/news.

4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов // http://ipk74.ru/news.

5. Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // http://school.historians.ru/wp-content/uploads

1.3. Пояснительная записка

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентирование представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественныхгеосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

1.3.1. Рабочая программа учебного предмета «География. Страноведение. 7 класс» разработана в соответствии с основными положениями федерального образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом психофизических особенностей обучающихся вкоррекционной школеVII вида. Рабочая программа курсу «География. Страноведение. 7 класс» разработана в соответствии с основными положениями федерального образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа разработана на основе программы О.А. Климановой, В.В Климанова для общеобразовательных учреждений «Страноведение» - 7 класс, М.: Дрофа, 2010 год. (сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений: География 6-11 класс. М.: Дрофа, 2010 г. Программно-методический комплект по географии для общеобразовательных школ под редакцией О.А. Климановой – А.И. Алексеева соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

1.3.2. Учебник «География. Страноведение. 7 класс» под редакцией О.А. Климановой рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. УМК в целом позволяет реализовать цели краеведческого образования, сформировать ведущие компетенции краеведческого образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Рабочая программа разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с задержкой психического развития. У обучающихся отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации. Внимание учащихся неустойчивое, память ограничена в объёме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени наглядно-образное и словесно-логическое. Отмечаются функциональные нарушения речи.

Среди коррекционных задач выделены следующие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки планирования деятельности, самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности.

На каждом уроке предусмотрена коррекция и развитие функций обучающихся по следующим направлениям:

- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);

- развитие памяти, внимания;

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;

- формирование мотивационных, ориентировочно-мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- развитие предметно-практической деятельности;

- формирование пространственно-временных представлений;

- развитие речи;

- развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков);

- обогащение сенсорного опыта;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

1.3.3. Областной базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2014-2015 учебный год отводит 68 часа для изучения учебного предмета «География. Страноведение. 7 класс», из расчета 2 учебных часа в неделю. На практические работы отводится 10 часов.

Тематическое планирование уроков географии, 7 класс

Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1.Тема 1. Введение

5

Раздел 2. Земля – планета людей

Тема 2. Население мира

4

Тема 3. Хозяйственная деятельность людей

2

Тема 4. Природа Земли и человек

5

Раздел 3. Материки, океаны и страны мира

Тема 5. Евразия

5

Тема 6. Европа

11

Тема 7. Азия

7

Тема 8. Африка

7

Тема 9. Америка – Новый Свет

10

Тема 10. Австралия и Океания

4

Тема 11. Полярные области Земли

4

Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем

4

Всего часов

68

1.3.4. Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-региональных этнических особенностей и ее обоснование.

В 7 классе НРЭО отсутствует, распределяется равномерно на 6, 8, 9 классы (дисперсно)

1.4. Календарно-тематическое планирование (7 класс)

№ урока

Дата

Тема урока

Коррекционная работа

Раздел 1. Введение

1.

География в современном мире

Формирование познавательной активности

2.

Материки, части света и страны

Формирование пространственно-временных представлений

3.

Разнообразие стран современного мира

Развитие предметно-практической деятельности

4.

Источники страноведческой информации (урок-практикум)

Развитие предметно-практической деятельности

5.

Карта – один из основных источников страноведческой информации (урок-практикум)

Формирование ориентировочно-операционных видов деятельности

Раздел 2. Земля – планета людей

Тема 2. Население мира

6.

Расселение человека по земному шару

Формирование познавательной активности

7.

Численность и размещение населения мира

Развитие предметно-практической деятельности

8.

Человеческие расы.Народы мира

Формирование познавательной активности

9.

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира

Формирование ориентировочно-операционных видов деятельности

Тема 3. Хозяйственная деятельность людей

10.

Возникновение и развитие хозяйства

Формирование познавательной активности

11.

Современное хозяйство мира

Развитие предметно-практической деятельности

Тема 4. Природа Земли и человек

12.

Влияние строения земной коры на облик земли (урок-практикум)

Развитие предметно-практической деятельности

13.

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей

Развитие пространственной ориентации

14.

Образование климатических областей (урок-практикум)

Формирование мыслительных операций

15.

Мировой океан и его значение для человечества

Формирование мыслительных операций

16.

Урок обобщающего повторения по разделу «Земля – планета людей»

Обобщение и коррекция пробелов знаний

Раздел 3. Материки, океаны и страны мира

Тема 5. Евразия

17.

Географическое положение материка Евразия (урок-практикум)

Формирование пространственно-временных представлений

18.

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

Формирование мыслительных операций

19.

Особенности климата и внутренние воды

Формирование мыслительных операций

20.

Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана

Формирование мыслительных операций

21.

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

Формирование ориентировочно-операционных видов деятельности

Тема 6. Европа

22.

Северная Европа

Развитие предметно-практической деятельности

23.

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)

Развитие предметно-практической деятельности

24

Франция и страны Бенилюкса

Формирование пространственно-временных представлений

25.

Германия и альпийские страны

Развитие пространственной ориентации

26.

Восточная Европа

Развитие пространственной ориентации

27.

Белоруссия, Украина и Молдавия

Развитие пространственной ориентации

28.

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

Развитие пространственной ориентации

29.

Страны на Апеннинском полуострове

Развитие предметно-практической деятельности

30.

Дунайские и Балканские страны

Развитие пространственной ориентации

31.

Россия – самая большая по площади страна мира

Развитие пространственной ориентации

32.

Природа, население и хозяйство России

Формирование мыслительных операций

Тема 7. Азия

33.

Закавказье

Развитие пространственной ориентации

34.

Юго-Западная Азия

Развитие предметно-практической деятельности

35.

Центральная Азия

Развитие пространственной ориентации

36.

Китай и Монголия

Развитие пространственной ориентации

37.

Япония и страны на Корейском полуострове

Развитие пространственной ориентации

38.

Южная Азия

Развитие пространственной ориентации

39.

Юго-Восточная Азия

Развитие пространственной ориентации

Тема 8. Африка

40.

Общая характеристика Африки: географическое положение материка

Формирование пространственно-временных представлений

41.

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые Африки

Формирование мыслительных операций

42.

Особенности климата и внутренние воды Африки

Формирование мыслительных операций

43.

Северная Африка

Развитие пространственной ориентации

44.

Западная и Центральная Африка

Развитие пространственной ориентации

45.

Восточная и Южная Африка

Развитие пространственной ориентации

46.

Урок обобщающего повторения по теме «Африка»

Обобщение и коррекция пробелов знаний

Тема 9. Америка – Новый Свет

47.

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

Формирование пространственно-временных представлений

48.

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые

Формирование мыслительных операций

49.

Особенности климата и внутренние воды

Формирование мыслительных операций

50.

Канада

Развитие пространственной ориентации

51.

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

Формирование мыслительных операций

52.

Население и хозяйство США

Развитие предметно-практической деятельности

53.

Центральная Америка и Вест-Индия

Развитие пространственной ориентации

54.

Бразилия

Развитие пространственной ориентации

55.

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили, Ла-Платские страны

Развитие пространственной ориентации

56.

Урок обобщающего повторения по теме «Америка – Новый свет»

Обобщение и коррекция пробелов знаний

Тема 10. Австралия и Океания

57.

Географическое положение и природа Австралии

Формирование пространственно-временных представлений

58.

Австралийский Союз

Развитие пространственной ориентации

59.

Океания

Развитие пространственной ориентации

60.

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана

Формирование мыслительных операций

Тема 11. Полярные области Земли

61.

Полярные области Земли

Формирование пространственно-временных представлений

62.

Арктика

Развитие предметно-практической деятельности

63.

Антарктика

Развитие пространственной ориентации

64.

Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. Климат Антарктиды

Формирование познавательной активности

Раздел 4. Человечество на Земле – споры о прошлом и будущем

65.

История изменения природы Земли человеком

Формирование познавательной активности

66.

Изменение природы материков человеком

Формирование мыслительных операций

67.

Прошлое и будущее Земли

Формирование мыслительных операций

68.

Обобщающее повторение курса «Страноведение»

Обобщение и коррекция пробелов знаний

1.5. Реализация практической части федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Практические работы направлены на формирование у учащихся навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами.

Практические работы

№ пр.р

урока

Тема

1.

3

Составление таблицы «Разнообразие стран современного мира»

2.

7.

Анализ размещения населения мира по карте «Плотность населения мира»

3.

22.

Составление маршрута морского путешествия от Шпицбергена в Хельсинки (Финляндия)

4.

23.

Выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона)

5.

29.

Подготовка краткого туристического проспекта «Достопримечательности Италии»

6.

34.

Нанесение на контурную карту месторождений полезных ископаемых

7.

46.

Создание на контурной карте образа Африки

8.

52.

Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны

9.

56.

Создание на контурной карте образа Америки

10.

62.

Краткая комплексная характеристика Северного Ледовитого океана

1.6. Перечень компонентов учебно-методического комплекта

Учебники:

География. Страноведение. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.А. Климанова,  В.В. Климанов М.Н. и др. / под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2009.

Атласы:

Атлас. География. Страноведение. – М.: Дрофа, 2012.

Контурные карты. Страноведение. – М.: Дрофа, 2012.

Методические пособия учителя:

  1. География. 6-9 классы. Рабочие программы по учебникам под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2011.
  2. География. Страноведение. 7 класс. Методическое пособие к учебнику под редакцией О.А. Климановой "География. Страноведение. 7 класс".  – М.: Дрофа, 2009.

1.7. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Страноведение» ученик должен:

1) знать / понимать: основные источники информации, необходимые для изучения курса; различие географических карт по содержанию, масштабу; способы картографического изображения; основные языковые семьи; основные религии мира; причины неравномерности размещения населения; основные типы стран, столицы и крупные города; происхождение материков, строение земной коры; основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

2) уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; анализировать общегеографические и тематические карты; анализировать климатические диаграммы, таблицы; описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике; создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);

3) оценивать: географическое положение материков и отдельных стран; изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран; географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков.

3.8. Критерии оценивания работ учащихся.

Форма промежуточной аттестации - тестирование

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Несистематизированное изложение материала, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Критерии оценивания практических работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка « выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

1.9. Контрольно-измерительные материалы

Итоговая контрольная работа по географии 7 класс

I вариант

I. В заданиях 1 – 12 выберите один правильный ответ.

1. Части света:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.Антарктиду открыли:

А) Шмидт С.А, Ф.Магелан,

Б) Р.Амундсен, Пржевальский Ф.Ф.

В) Ф.Белинсгаузен, М.Лазарев

3.Берега Евразии омывают моря:

А) Южного океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов

В) Атлантического, Индийского, Тихого океанов.

4.Самыми высокими горными системами Евразии являются:

А) Анды, Кордильеры, Аппалачи

Б) Гималаи, Памир, Тибет

В) Скалистые горы, Береговой хребет

5. Крупнейшие реки Северной Америки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.

Б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.

В) Волга, Амур, Сырдарья.

6. Государства Северной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили

Б) США, Канада, Мексика.

В) Китай, Россия, Казахстан.

7. Горы Южной Америки:

А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.

8. Крайние точки Евразии:

А) Фроуэрд, Сент-Чарлз, Рас-Энгела, Рас-Хафун

Б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

9. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб?

А) Индийском Б) Тихом

В) Атлантическом Г) Северном Ледовитом.

10. Какое утверждение о Египте является неверным?

А) Территория страны омывается водами Индийского и Атлантического океанов.

Б) По территории страны протекает самая длинная река мира.

В) Одной из важнейших отраслей хозяйства является туризм.

Г) Египет – крупнейшая по численности страна Африки.

11. В каком утверждении допущена ошибка?

А) В Казахстане расположен космодром Байконур.

Б) Города Хива и Бухара основаны во времена правления династии Тимура.

В) Таджикистан – самая большая по численности населения страна Центральной Азии.

Г) Туркмения богата ресурсами природного газа.

12. Какая из названных стран расположена в Африке?

А) Непал Б) Парагвай В) Мьянма Г) Ботсвана

II. В заданиях 13 – 15 установите соответствие между страной и ее столицей.

13.

Страна

Столица

Испания

А) Прага

Австрия

Б) Афины

Греция

В) Мадрид

Г) Вена

1

2

3

14.

Страна

Столица

Иран

А) Джакарта

Вьетнам

Б) Исламабад

Индонезия

В) Тегеран

Г) Ханой

1

2

3

15.

Страна

Столица

США

А) Лима

Мексика

Б) Буэнос-Айрес

Перу

В) Мехико

Г) Вашингтон

1

2

3

III. В заданиях 16 – 17 определите государство по его краткому описанию

16. Государство расположено на четвертом по площади материке в восточной его части. Государственным языком является португальский язык. Столица занимает континентальное положение. По территории государства протекает река Амазонка.

17. Это государство расположено на материке Евразия и является одним из крупнейших по численности населения. За последние десятилетия численность населения в данном государстве сокращается. Государство омывается водами трех океанов. Столица государства расположена на реке, являющейся одним из притоков крупнейшей по протяженности реки Европы

Итоговая контрольная работа по географии 7 класс

II вариант

I. В заданиях 1 – 12 выберите один правильный ответ.

1. Материки земного шара:

А) Африка, Европа, Америка, Австралия, Антарктида, Азия.

Б) Южная Америка, Австралия, Северная Америка, Евразия, Антарктида, Африка.

В) Европа, Азия, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2. Первое кругосветное плавание совершил:

А) Ф.Магеллан, Б) Пржевальский Ф.Ф. В) М.Лазарев

3. Берега Африки омывают моря:

А) Северного Ледовитого океана

Б) Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого, Индийского океанов

В) Атлантического, Индийского, Южного

4. Самой высокой горной системой Южной Америки являются:

А) Анды,

Б) Гималаи, Памир, Тибет

В) Скалистые горы, Береговой хребет

5. Крупнейшие реки Африки:

А) Миссури, Макензи, Юкон.

Б) Нил, Конго, Нигер.

В) Волга, Амур, Сырдарья.

6. Государства Южной Америки:

А) Бразилия, Аргентина, Чили

Б).С.Ш.А, Канада, Мексика.

В) Китай, Россия, Казахстан.

7. Горы Северной Америки:

А) Анды Б) Аппалачи В) Атлас.

8. Крайние точки Африки :

А) Альмади, Бен-Сека, Игольный, Рас-Хафун

Б) Йорк, Юго-Восточный, Юго-Западный, Байрон

В) Рока, Челюскин, Пиай, Дежнева

9. Какой океан самый теплый по температуре поверхностных вод?

А) Индийский Б) Тихий

В) Атлантический Г) Северный Ледовитый.

10. Какое утверждение о США является неверным?

А) На востоке страны расположены горы Аппалачи.

Б) Столица США – город Вашингтон.

В) На территории США расположена крайняя западная точка Северной Америки – мыс Принца Уэльского.

Г) США занимает третье место в мире по размерам территории.

11. В каком утверждении допущена ошибка?

А) Китай – самая населенная страна мира.

Б) Для приморской части Китая характерен муссонный климат.

В) Река Янцзы, протекающая по территории Китая, – самая длинная река Евразии.

Г) Самые большие территории в Китае занимает природная зона степей и лесостепей.

12. Какой из перечисленных городов является столицей Австралии?

А) Мельбурн Б) Сидней В) Канберра Г) Брисбен

II. В заданиях 13 – 15 установите соответствие между страной и ее столицей.

13.

Страна

Столица

Польша

А) Варшава

Эстония

Б) Стокгольм

Швейцария

В) Мадрид

Г) Таллин

1

2

3

14.

Страна

Столица

Грузия

А) Эр-Рияд

Саудовская Аравия

Б) Улан-Батор

Монголия

В) Тегеран

Г) Тбилиси

1

2

3

15.

Страна

Столица

Канада

А) Бразилиа

Бразилия

Б) Буэнос-Айрес

Аргентина

В) Мехико

Г) Оттава

1

2

3

III. В заданиях 16 – 17 определите государство по его краткому описанию

16. Государство расположено в Западной Европе. Столица расположена на одной из крупных рек. Государственный язык распространен по территории мира из-за колониального прошлого этого государства. Символом столицы государства является башня, построенная к Всемирной торговой выставке.

17. Государство расположено на материке Африка и занимает приморское положение. Территорию государства омывают моря, входящие в состав двух океанов. Моря соединены судоходным каналом.

1.10. Прохождение программы

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

По плану

Дано

Выполнение

программы

По плану

Дано

Выполнение

программы

По плану

Дано

Выполнение

программы

По плану

Дано

Выполнение

программы

По плану

Дано

Выполнение

программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...

Рабочая программа по географии 6 класс по Климановой

Рабочая программа по курсу географии «Землеведение» составлена на основе Примерной программы по географии для основной школы, требований к результатам основного общего образования, представленных в фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

рабочая программа по географии к учебнику Климановой О.А.

Программа содержит пояснительную записку,  содержание курса,  календарное и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС

Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....