Неделя географии в школе
материал по географии (5 класс) на тему

КАРТАШОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Неделя географии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_geografii_v_shkole-_razrabotala_kartashova.docx151.74 КБ

Предварительный просмотр:

                               Неделя географии в школе.

     Неделя географии в школе  - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе  - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

                  План проведения предметной недели по географии.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.  

В течении недели : 10-11 кл. Круглый стол «Человечество мира в зеркале прессы».

Цель: расширить кругозор учащихся; заинтересовать в познании нового; привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.

                                              Содержание.     

1.Демографическая проблема.

2.Население Земли и Интернет.

3.Что будет с Россией через 50 лет?

 4.Хельсинки - самый экологически чистый город ЕС.

5.Слабый пол – сильнее.

           Пятеро учащихся готовят выступление, по данным темам используя СМИ и Интернет. Свои работы они оформляет в  виде Презентаций. После каждого выступления идет дискуссия, где  учащиеся могут высказывать свою точку зрения.

В течении недели: Выпуск стенгазет, конкурсы рисунков.

ПЛАН НЕДЕЛИ:

 Понедельник – Открытие недели: линейка, объявление плана недели! Интеллектуальная игра «Полундра»

Вторник – Кроссворд по географии

Среда – Геологика

Четверг – внеклассное мероприятие « 7 Чудес России»

Пятница - внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».

Подведение итогов предметной недели, награждение.

Понедельник. Интеллектуальная игра «Полундра».

Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой» этот бой интеллектуальный.

  А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю.  Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных.  Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.

   

Вопросы.

1 . В трех  агрегатных состояниях может находиться веществ:                                                                                 а) стекло;  б) кофе;  в) вода;

2  . Исключительно в Африке живет животное:                                                                                                     а) слон;  б) зебра;  в) волк;

3 .В солнечной системе такое количество планет:                                                                                                      а) пять;  б) девять;

4. Для дыхания необходим газ:                                                                                                                                            а) азот;  б) озон;  в) кислород;

5 .Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:                                                             а) юг;  б) восток;  в) запад;

6 .Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:                                                                                                                                     а) красную;    б) зеленую;

7. Базальт и гранит принадлежат к горным породам:                                                                                      а) осадочным;   б) магматическим;  

8 . Пустыня Сахара расположена на материке:                                                                                                        а) Евразия;  б) Африка;   в) Австралия;

9. Полосатое животное Африки:                                                                                                                                         а) зебра;  б) кенгуру;  в) броненосец;

10. Горы, отделяющие Европу от Азии:                                                                                                                               а) Гималаи;  б) Карпаты;  в) Уральские;

11 . Кольца существуют вокруг планеты:                                                                                                              а) Сатурн;  б) Земля;  в) Меркурий;

12.  « Астероид» - означает:                                                                                                                                                 а) звездоподобный;  б) падающий;  в) яркий;

13.  Небесные тела изучают с помощью прибора:                                                                                                       а) микроскопа;  б) телескопа;  в) бинокля;

14 . Луна-это:                                                                                                                                                                          а) спутник;  б) планета;  в) звезда;

15 . Самые высокие горы в мире:                                                                                                                             а) Анды;  б) Гималаи;  в) Кордильеры;

16.  Самый холодный материк:                                                                                                                                         а) Австралия;  б) Антарктида;  в) Африка;

17.  Кто ходит в каменной рубахе?                                                                                                                                   А) черепаха;  б) крокодил;  в) слон;

18.  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:                                                                      а) Д.Бруно;  б) Н.Коперник;  в) Г.Галилей;  

19 . Океанов на планете:                                                                                                                                                а) три;  б) четыре;  в) два;

20.  Самый высокий действующий вулкан в России:                                                                                                а) Эльбрус;  б) Народная;  в) Ключевая сопка;

21.  Колебание земной коры вызывает?                                                                                                                         А) вулкан;  б) землетрясение;  в) цунами;

22.  Самый большой материк:                                                                                                                                           а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

23.  Кто впервые выдвинул теорию, что земля – шар:                                                                                                а) Аристотель;  б) К.Птолемей;  в) А. Самосский;

24.  На каком материке протекает река Лимпопо:                                                                                               а) Евразия;  б) Африка;  в) Австралия;

25.  Ученый,  предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:                                                                                                                           а) Э. Кант;  б) П.Лаплас;  в)  О.Ю. Шмидт;

26.  Столица РФ:                                                                                                                                                                     а) Москва;  б) Новосибирск;  в) Санкт-Петербург

27.  Крупнейший массив суши:                                                                                                                                            а) материк;  б) остров;  в) архипелаг;

28. Самый маленький материк:                                                                                                                                         а) Антарктида;  б) Африка;  в) Австралия;

29 . В  воде не тонет, в   огне не горит. (Лед).

30.  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

(И. Агеева)

 

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

(Ком + Пас = Компас.)

 

Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

(Навес - Севан.)

 

Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

(Астра + хань = Астрахань.)

 

Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

(До + Н = Дон.)

 

Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Пар + "Иж" = Париж)

 

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

(Лон + Дон = Лондон.)

 

С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

(Анкара - Ангара.)

 

С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

(Устюг - утюг.)

 

С "Ч" - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

(Туча - Тула.)

 

Если "С" в Амур случайно упадёт,

Где тогда река, ребята, потечёт?

(С Дальнего Востока река отправится в Дагестан и потечёт не к Охотскому морю, а к Каспийскому: Амур - Самур.)

Вторник.

Кроссворд по географии

Страны мира

Кроссворд по географии с ответами на тему страны мира состоит из одинадцати вопросов, в которых зашифрованы наиболее известные страны мира. Так, например, Россия - самая большая по территории, Англия - островное государство, Египет известен из истории древнего мира, в Китае проживает больше всего населения.

кроссворд страны мира

страны мира кроссворд по географии

Кроссворд по географии

Города России

Города миллионники

Кроссворд по географии на тему города России с ответами, который можно скачать бесплатно содержит названия городов, население которых превышает один миллион человек. По последним данным таких горородов насчитывается двенадцать. Но такие города миллионники, как Санкт - Петербург, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону по понятным причинам не удалось разместить в сетке кроссворда.

города россии кроссворд по географии

Ответ

кроссворд по географии города россии

Среда.  Геологика:

- По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),

Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна)

СТОЛИЦЫ - АНАГРАММЫ

 

С помощью подсказок отгадайте исходное слово. Далее переставляйте в нём буквы таким образом, чтобы получилась столица какого-нибудь государства. В этом вам тоже помогут подсказки.

 

1. Антоним ссоры → ... (на реке Тибр, "вечный город").

(Мир - Рим.)

2. Питерская водная артерия → ... (на Дунае, "столица вальсов").

(Нева - Вена.)

3. Пешеходная улица Москвы → ...(в Африке, "апельсиновая столица".)

(Арбат - Рабат.)

4. Близкая родственница бочки → ... (В Южной Азии, в дельте Ганга - Брахмапутры).

(Кадка - Дакка.)

5. Сахарный остров → ... (В Закавказье, на Каспийском море).

(Куба - Баку.)

6. Музыкальная партия индивидуалиста → ... (в Северной Европе, VI Зимние Олимпийские игры)

(Соло - Осло.)

7. Планета-богиня → ... (на реке Раздан, в Закавказье).

(Венера - Ереван.)

8. Глазные шторки → ... (на реке Днепр, в Восточной Европе.)

(Веки - Киев.)

9. Основное занятие детей и актёров → ... (на реке Даугава, в Прибалтике).

(Игра - Рига.)

10. Сдобная белая подружка чёрного хлеба → ... (в Юго-Западной Азии, столица горной страны).

(Булка - Кабул.)

Чеверг. Внеклассное мероприятие « 7 чудес России»

Семь чудес России

Викторина

Цель: Знакомство школьников с уникальными историческими, культурными и природными объектами на территории нашей родины – важная часть процесса воспитания. Предложенные задания, несомненно, вызовут интерес у ребят, а также будут способствовать развитию эрудиции и расширению их кругозора.

Задачи:

• познакомить учащихся с семью чудесами России;

• сформировать интерес к данной теме;

• учить интегрировать знания из различных областей науки;

• воспитывать патриотические чувства к своей родине;

• развивать познавательную активность;

• готовить к исследовательской деятельности.

Оборудование: эмблема конкурса «Семь чудес России»; физическая карта России; административная карта Российской Федерации; ключ шифрограммы; таблица «У каждого чуда свое место»; карточки с описанием чудес России; толковый словарь, географический справочник, энциклопедия; фотографии семи чудес России.

Введение в тему

Учитель. Я хотела бы сегодня на нашем первом уроке предложить вам поговорить о чудесах.

С чем ассоциируется у вас это слово?http://ruk.1september.ru/2009/12/15.jpg

О каких чудесах мы с вами уже говорили?

Сколько чудес на свете?

Где и кто впервые описал семь чудес света? Назовите их.

Ответы учащихся: семь чудес света описал в своей книге «Истории» грек Геродот. К чудесам света он причислил: пирамиду Хеопса (Египет, III век до н.э.); висячие сады Семирамиды (Вавилон, VI век до н.э.); статую Зевса в Олимпии (Греция, V век до н.э.); храм Артемиды в Эфесе (Греция, IV век до н.э.); Галикарнасский мавзолей (Кария, IV век до н.э.); маяк на острове Фарос (Александрия, Египет, III век до н.э.); Колосс Родосский (остров Родос, III век до н.э.).

Учитель. А как вы думаете, появились ли с тех времен новые чудеса?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель. Время и история не стоят на месте. Природа и люди создали новые уникальные памятники – новые чудеса. Летом 2007 года в Европе были подведены итоги конкурса «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России, хотя в нашей стране немало мест, которые можно было бы с гордостью показать всему миру. Именно поэтому газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» решили провести свой конкурс «Семь чудес России». Целью данного проекта стало возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей родины. Каждая республика, каждая область, каждый субъект федерации выдвигали на конкурс свои чудеса. Так, например, от Пензенской области были выдвинуты музей-заповедник «Тарханы», уникальные пещеры в Наровчате, музей одной картины и детская железная дорога. Из-за большого количества достопримечательностей конкурс проходил в три тура. Финал конкурса состоялся в мае–июне 2008 года. Выборы семи чудес России происходили через SMS- и интернет-голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек. 12 июня 2008 года, в День независимости России, на Красной площади были объявлены победители конкурса. Ими стали… А впрочем, это вы сегодня и должны узнать!..

Шифровка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Е

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

С помощью ключа школьникам необходимо расшифровать названия семи чудес России.

16,9,6,18,16 – 2,1,11,12,1,13 (озеро Байкал);

4,16,18,1 – 31,13,30,2,18,21,19 (гора Эльбрус);

17,6,20,6,18,4,16,22 (Петергоф);

5,16,13,10,15,1 – 4,6,11,9,6,18,16,3 (Долина гейзеров);

19,20,16,13,2,29 – 3,29,3,6,20,18,10,3,1,15,10,33 (столбы выветривания);

23,18,1,14 – 3,1,19,10,13,10,33 – 2,13,1,8,6,15,15,16,4,16 (храм Василия Блаженного);

14,1,14,1,6,3 – 12,21,18,4,1,15 – 10 – 18,16,5,10,15,1 – 14,1,20,30 (Мамаев курган и Родина-мать).

Учащиеся выполняют задание, затем ответы называются вслух.

У каждого чуда – свое место

Учитель. Как я уже говорила, каждое чудо России выдвигалось на конкурс каким-то субъектом Российской Федерации: областью, республикой, краем или автономным округом. Основываясь на своих знаниях, а возможно, и на догадках, вы должны будете сейчас с помощью стрелок правильно соединить чудо России с его местонахождением.

Ученики получают карточки с таблицами, работают самостоятельно.

Гора Эльбрус

Волгоград

Долина гейзеров

Иркутская область, Бурятия

Мамаев курган и Родина-мать

Кабардино-Балкария,
Карачаево-Черкесия

Озеро Байкал

Камчатка

Петергоф

Коми

Столбы выветривания

Москва

Храм Василия Блаженного

Санкт-Петербург

Звучат ответы школьников, затем учитель называет правильные.

Учитель. Итак, проверим правильность ваших ответов:

• гора Эльбрус (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия);

• Долина гейзеров (Камчатка);

• Мамаев курган и Родина-мать (Волгоград);

• озеро Байкал (Иркутская область, Бурятия);

• Петергоф (Санкт-Петербург);

• столбы выветривания (Республика Коми);

• храм Василия Блаженного (Москва).

Найди на карте

Ученики ищут местонахождение этих чудес на физической и административной картах Российской Федерации. Затем желающие показывают их на большой карте на доске.

Толковый словарь

Учитель. А сейчас вы должны самостоятельно или с помощью толкового словаря, географического справочника или энциклопедии объяснить, что обозначают такие слова, как «долина», «озеро», «гейзер», «курган», «гора», «памятник», «храм».

Ученики делятся на группы. Каждая группа ищет свои понятия. Потом ребята высказывают свое мнение.

Определения:

• Долина – это удлиненная впадина вдоль речного русла или среди гор.

• Озеро – замкнутый в берегах большой естественный пресный или соленый водоем.

• Гейзер – это источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара высотой от 20 м и более.

• Курган – это древний могильный холм, а также вообще небольшая возвышенность.

• Гора – значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.

• Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо. Кроме того, выделяют памятники природы – природные объекты, охраняемые государством.

• Храм – это здание для богослужения, церковь.

Отгадай по описанию

Учитель читает описания всех семи чудес России. Задача учеников – определить, о каком чуде идет речь.

• Это чудо России до революции служило императорской резиденцией. В 1918 г. Было превращено в музей. В настоящее время это дворцово-парковый ансамбль с красивейшими фонтанами на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. (Петергоф.)

• Это самый глубоководный пресноводный колодец на планете Земля. Коренные жители считают его священным, и многие относятся к нему не как к объекту природы, а как к живому, разумному и мудрому существу. С ним связано много легенд и поверий. Возраст этого уникального чуда чистой воды – несколько миллионов лет. (Озеро Байкал.)

• Это широко известный памятник русской архитектуры. Он был построен в XVI веке по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Его часто называют собором Покрова, что на Рву. (Храм Василия Блаженного.)

• Народы, живущие за сотни километров от этого чуда России, очарованы его красотой, мощью и величием. Возможно, именно поэтому они дали ему столь разнообразные названия на своих языках: Ялбуз (переводится с грузинского как грива снега), Джинн-падишах (в переводе с тюркского – царь горных духов), Эгиз Тау (то есть близнецы). Все это сказано о двухвершинном конусе потухшего вулкана, являющегося высочайшей вершиной России и Европы. (Гора Эльбрус.)

• Это место расположено в центре города, когда-то именовавшегося Сталинградом. Его высота – 102 м. Это наивысшая точка, с которой город виден как на ладони. Чтобы достичь его вершины, нужно пройти 200 гранитных ступеней. В центре холма – многометровая скульптура женщины, стремительно шагнувшей вперед с поднятым мечом и призывавшей к борьбе. (Мамаев курган и Родина-мать.)

• Это уникальный геологический памятник, который находится довольно далеко от обитаемых мест – на горе Мань-Пупу-нер. Часто это чудо России называют мансийскими болванами. Всего болванов семь. Их высота – от 30 до 42 м. Они имеют причудливые очертания, напоминающие то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. С ними связаны многочисленные легенды. (Столбы выветривания.)

• За тридевять земель, за высокими горами, у синего моря расположилось это чудо России. Оно является частью Кроноцкого государственного биосферного заповедника, весьма популярного среди туристов. Это сказочный мир, где большое количество грязевых котлов, в которых струится кипяток, клубится пар, стоит непрерывный грохот, шум, фырканье. (Долина гейзеров.)

Фотоэтюды

На доске или в компьютерной презентации – фотографии всех чудес России, каждое чудо – на нескольких фотографиях.

Учитель. Перед вами галерея, состоящая из фотоэтюдов – победителей конкурса «Семь чудес России». За 2 минуты вы должны разделить их на группы и дать объяснение сделанному выбору.

Подведение итогов

В конце занятия учитель может задать ребятам вопросы по материалам классного часа.

Вопросы:

• Кто-нибудь из вас бывал в каких-либо из этих мест? Где?

• Что больше всего понравилось и запомнилось?

• Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось?

• Что нового вы для себя узнали?

• Что хотелось бы узнать еще?

Пятница.  Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».

    Учащиеся 7 класса делятся на две команды.  Помогать  учителю  в проведении данного мероприятия будет ученик,  который  показывает хорошие знания по предмету. Если класс небольшой, то каждый ребенок играет за себя.

    В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

1-й конкурс.  «Викторина».

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник  географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь?  (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда?  (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода?  (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна?  (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти?  (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута?  (компас).

13.Кто открыл Америку?  (Колумб).

2-й конкурс.  «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

     1 команда                                                                              2 команда

Марианский желоб                                                      Остров Мадагаскар

Амазонская низменность                                            Горы Кордильеры

Средиземное море.                                                      Озеро Титикака

Пролив Дрейка                                                             Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим.                                                  Течение Западных Ветров

Река Миссисипи.                                                            Река Конго

3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие  вслепую». Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится  названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»». За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше  1-ой команде - рек, 2-ой команде - озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.

5-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки.  (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться?  (норка).

-Чем больше колец,  тем старше жилец?  (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой  аэропланчик, сел на белый одуванчик?  (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился?  (коза).

      6-ой конкурс.   « Узнай по описанию».  (Сахара, Анхель).

              Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.

7-ой конкурс.     « Меч  географа». Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).

         Участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов,  за каждый правильный ответ жетон.

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"

Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Неделя географии и биологии " География всмятку"

Интересный, познавательный материал....