Экологический марафон
методическая разработка по экологии (9 класс) на тему

Иванова Галина Михайловна

Экологическое мероприятие для проведения месечника экологии.
Разработан для учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_marafon.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№18

                                

                        

        

                                Неделя  экологии.

                        «Экологический марафон».

                        

                

                                Классы: 9 «а», 9 «б».

                                                        Учителя:  Г.М.Иванова,

                                                                

                2013-2014 г.

        

Цель мероприятия: интегрировать знания по географии, биологии, химии при изучении экологических проблем.

Задачи:

  1. Повысить экологическое воспитание учащихся.
  2. Продолжать развивать патриотические чувства к Родине.
  3. Углубить знания по природе родного края.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Конкурс стихов на экологическую тему.
  3. Решение «экологических задач».
  4. Конкурс между капитанами команд («Капитаны вперёд!»).
  5. Конкурс вопросов и ответов.
  6. Конкурс «Найди пару».
  7. Творческий конкурс.
  8. Краеведческий тайник.
  9. Заключительное слово учителя.
  10. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Сегодня между собой соревнуются команды двух классов.

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята!

 Мы сегодня собрались для проведения мероприятия в рамках недели экологии «Экологического марафона». Начать мероприятие позвольте стихами Роберта Рождественского:

Аэродромы, пирсы и перроны

Леса без птиц и рыба без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

Понятие Родины для нас неразрывно связано с образами её природы. Луг и речка, пшеничное поле, фруктовый сад, берег моря и рощица – всё это сливается в единый образ большой страны – Россия. Беречь всё это – значит беречь свою Родину.

Нет леса без России

Без снегов и озёр

Нет без сумерок синих,

И без розовых зорь.

Нет России без луга,

Где от маков светло

Где ромашковой вьюгой

Землю всю замело.

Нет без поля России

Где высокая рожь,

Где зайдёшь и не выйдешь

Голосов не найдёшь.

Нет без песен красивых,

Что поют соловьи

А ещё нет России

Без сыновней любви.

Конкурс стихов на экологическую тему.

Оценивается по пятибалльной шкале, учитывается содержание стихотворения и выразительность чтения.

Конкурс решение «экологических задач».

Оценивается по пятибалльной шкале, за каждый правильный ответ.

  1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из зимнего сада в её спальню пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром проснулась она с головной болью. Почему?

(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения поглощают много кислорода, кроме этого они выделяют эфирные масла, вредные для здоровья).

  1. В Московском Кремле с 16-18 век функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот период наблюдался высокий уровень детской смертности и уродств, среди членов царской семьи. Объясните причины этого явления (Свинец, растворённый в воде способен  отравлять организм, накапливаться в организме и разрушать половые клетки).
  2. Англичане, любители молочных продуктов пополнили  фауну Австралии коровами, но случилось непоправимое, навоз стал отравлять растительность, почвы стали подвергаться эрозии. Как исправить это положение?). Завести естественных санитаров – жуков.
  3. Что бы стереть с лица Земли Карфаген, римляне посыпали плодородные земли солью. К чему это привело? (К засолению почвы, снижению плодородия почвы, голоду).
  4. Какой известный детективный герой и его автор плохо знал жизнь пресмыкающихся и утверждали, что змея может ползти по верёвке вверх? (Шерлок Холмс).
  5. Однажды греческий торговец, перевозивший стадо баранов на корабле поссорился со своим пастухом. Пастух решил отомстить хозяину и попросил высадить его с одним бараном. Зачем? (Он взял вожака стада, а за ним отправились всё стадо).
  6. На один из островов Тихого океана завезли стадо овец. Через несколько лет остров превратился в пустыню. Объясните это явление. (Овцы размножились, съели растительность, вытоптали почву и обрекли себя на вымирание).
  7.  Почему для Калмыкии характерна ветровая эрозия. Назовите причины этого явления. (Калмыкия расположена в   зоне полупустынь. Малое количество осадков и высокая испаряемость приводит к иссушению почвы, а овцы её вытаптывают).

Вопросы капитанам.

Оценивается: один балл за правильный ответ.

  1. Какой город Алтайского края «рождает волчат»? (Волчиха)
  2.  Какая река Тамбовской области «каркает»? (Ворона)
  3.  Какая река Рязанской области «плавает, а из воды выходит сухой»? (Гусь)
  4.  Какой город Самарской области «едет по улицам мира»? (Жигули)
  5. Какая станция самая холодная? (Зима)
  6.  Какой приток реки Волги «любит мёд»? (Медведица)
  7. Какой город Орловской «области летает»? (Орёл)
  8. Какая река Пермской области «цвета сажи»? (Чёрная)
  9.  Какой город Центральной России носит мужское имя? (Владимир)
  10.  Какой город Коми «имеется на шее некоторых животных»? (Грива)
  11.  Какой город Павловской области носит имя покорителя Сибири? (Ермак)
  12. Какая река Якутии носит женское имя? (Лена)
  13. Какая река Томской области «хитрая»? (Лисица)
  14. Какой город Пензенской области «живёт рядом»? (Соседка)
  15.  Какой город Екатеринбургской области «не боится огня»? (Асбест)
  16. Какой город Смоленской области «сочинял музыку»? (Глинка)
  17.  По какому городу Алтайского края «трудно ездить»? (Кочки)
  18.  Назовите «сладкий» город (Изюм)
  19.  Какой город Красноярского края «символ христианской культуры»? (Кресты)
  20.  Какой город Оренбургской области «хорошо видимый»? (Ясный)
  21. Какой город Пермской области «нанизать на нить»? (Бисер)
  22.   Какой город Красноярского края «зовёт на помощь»? (Караул)

Гейм «Найди пару».

 Подобрать термину определение.

Оценивается: один балл за правильный ответ.

Заповедник.

 Национальный парк.

 Памятник природы.

 Смог.

 Мониторинг.

 Экологическая катастрофа.

 Заказник.

1. Территория, полностью исключённая из любой хозяйственной деятельности и предназначенная для сохранения эталона нетронутых ландшафтов.

2.Охрана природы со строго контролируемым использованием для контролируемого отдыха людей и познавательного туризма.

3.Это отдельный уникальный природный объект, имеющий научное, историческое и культурно-эстетическое значение.

4. Охрана отдельных природных объектов.

5. Система наблюдения и оценки за состоянием окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.

6.Аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах.

7.Необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

Творческий конкурс «Безотходное производство».

Пластиковые изделия широко используются в жизни человека. К ним относятся: тара, бутылки, посуда, упаковка. Огромное количество после применения выбрасывается на мусорные свалки, что загрязняет окружающую среду.

Ваша задача найти как можно больше способов и возможностей  использования пластиковых бутылок в хозяйстве и быту.

1пример- 1 балл.

Краеведческий тайник.

Учащимся выдаётся разрезанный на несколько частей контур.

Ваша задача: собрать контур и определить: название области, заповедника, реки и административного района, где он находится (всего четыре балла).

Конкурс: «Заморочки из бочки» 

Команды по очереди    отвечают на вопросы.

Оценивается: один балл за правильный ответ.

1 .Какую медицинскую технику запрещено продавать в аптеках на западе, а у нас свободно можно купить? (ртутный термометр, пары ртути ядовиты.)

2.Один русский премьер-министр хотел пересадить всех чиновников на машины «Волга». А на какой вид транспорта хочет пересадить государственных чиновников немецкая партия «зеленых»? (на велосипеды)

3.Как вы думаете, сколько коробок спичек можно произвести из одного десятилетнего кедра?

(спички производят из осины)

4.Какая река Европы самая загрязнённая? (Рейн)

5.От каких видов человеческой деятельности погибают морские черепахи? (от полиэтиленовых пакетов)

 6.Может ли обычная розетка стать источником заболеваний головного мозга?

(да, если она находится у изголовья кровати, электроприборы создают электрические поля, которые могут изменить собственное электрическое поле человека и вызвать заболевание.)

 7.Зачем нужна в квартире вытяжка? (при сжигании газа и приготовлении пищи выделяются вредные вещества)

8.Можно ли пить воду из  крана? (её нужно кипятить, фильтровать, отстаивать.)

9.К каким негативным последствиям привело строительство ГЭС на реке Волга? (затоплению пашни, нарушению миграции рыб, увлажнению климата)

 10.С чем вызван интерес человечества к дальнейшему исследованию поверхности Луны? (с исчерпаемостью природных ресурсов на Земле).

Подведение итогов.

Заключительное слово учителя.

Природа – это Родина, наш дом. Дом,  который согревает, кормит человека, стоит на страже его здоровья. Всё это мы должны сохранить для будущих поколений.

Велика и разнообразна наша страна, берегите её!

Литература и другие источники географической информации

1). Г.С.Кулинич. В.В.Николина. «География Нижегородской области» Н. Новгород, Волго-Вятское книжное издательство 1991г.

 2). Ф.М.Баканина «Заповедные места Нижегородской области» Н. Новгород, Волго-Вятское книжное издательство 1991 г.

3) Г.С.Кулинич. Б.И.Фридман «Геологические путешествия» Н. Новгород, Волго-Вятское книжное издательство 1991 г.

 4).В .Н.Андреева «Предметная неделя географии» Ростов на Дону «Феникс» 2005г.

5) Н.А.Ясманов «Занимательная климатология» Издательство «Знание» 1989г.

6) А.Безруков « Занимательная география» Москва «АСТ-11РЕСС» 2001Г.

7).Атлас по Нижегородской области. 8).О.Г.Садчикова « Занимательная география» Ростов на Дону «Феникс» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-ученический проект «Экологический марафон»

Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...

"Экологический марафон"

В статье описаны выявленные и исследованные учащимися МБОУ СОШ № 15 экологически загрязненные объекты станицы Роговской, перечислены предполагаемые пути решения экологический проблем в данной мес...

Экологический марафон

Интеллектуальная игра для обучающихся 9-11 классов по экологии....

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Общешкольный экологический марафон"Авиафауна г.Луги"

Цель: привлечь внимание школьников к вопросу охраны и привлечения  птиц в г.Луга...

Экологический марафон "Мы -дети земли"

Данное мероприятие можно использовать для проведения внеклассного мепроприятия во время недели химии, эколгии, биологии в 8-9 классах. Цели: изучение экологических проблем современности; воспитан...

Экологический марафон

Интеллектуальная игра "Экологический марафон" с элементами проектирования...