календарно-тематическое планирование, учебник А.М.Домагацких 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

планирование 6 класс, учебник А.М.Домагацких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планировании

№ п/п,

дата проведения

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

1.1.

 

3.09

Введение. Что такое география? Из истории географических открытий.

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования.

Знать основные географические понятия и термины, имена путешественников

Представление о мире в древности

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

§1,2

2.

Земля как планета.

6

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

10.09

Планеты Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала

Солнце- источник жизни на Земле. Земля –одна из планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна- спутник Земли, их взаимодействие. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Знать основные географические понятия и термины.

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Составление и объяснение схем: «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца»

§ 3

2.3

 

17.09

Формы, размеры и движение Земли.

1

Урок актуализации знаний и умений

Осевое и орбитальное вращения Земли, их следствия.

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.4, вопросы с.34-35

2.4

 

24.09

Система географических координат.

1

Практикум

Градусная сеть карты. Меридианы, параллели, их основные характеристики. Географическая широта. Географическая долгота.

Знать основные термины по теме, уметь определять географические координаты объектов .

 

Работа с картой

Определение географических координат точек

§.5, задание в тетради

2.5

 

1.10

ПР №1 «Определение географических координат точек и точек по их координатам»

1

Практикум

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Уметь определять широту и долготу точки,  уметь находить объект по заданным координатам.

 

Работа с картой

Практическая работа по вариантам

Задание в тетради

2.6

8.10

Времена года.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Смена времен года как следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.6

2.7

 

15.10

Пояса освещенности.

1

Урок изучения нового материала.

Тропики, полярные круги, их характеристика. Пояса освещенности.

Знать основные понятия и термины по теме.

 

Работа с картой.

 

§.7

3.

Географическая карта.

5

 

 

 

 

 

 

 

3.8

 

22.10

Масштаб карты..

1

Практикум

Масштаб, виды масштаба. Виды карт по масштабу. Топографическая карта.

Уметь рассчитывать расстояние по топографической карте, используя разные виды масштаба

 

Работа с картой, индивидуальный опрос.

Определение расстояний на плане в масштабе.

§.8,с.58(задание)

3.9

 

29.10

Виды условных знаков.

1

Практикум

Способы картографического изображения. Виды условных знаков. Чтение и использование карт. Легенда карты.

Уметь читать карту, используя разные виды условных знаков.

 

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Решение практических задач по топографической карте.

§.9, условные знаки нарисовать в тетради

3.10

 

12.11

Стороны горизонта.

1

Практикум

Ориентирование на местности. Основные и промежуточные стороны горизонта (румбы). Азимут.

Уметь определять направление на местности по компасу, определять направления на карте.

Изобретение компаса, виды компаса.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Определение направлений по карте и на местности, движение по азимуту.

§.10,с.68-69

3.11

 

19.11

ПР №2 «Топографический диктант»

1

Практикум

Масштаб. Условные знаки. Стороны горизонта.

Уметь составить простой план местности по описанию.

 

Самостоятельная практическая работа.

Составление плана местности по описанию.

Повт §.10

3.12

 

26.11

Изображение рельефа на карте.

1

Практикум

Рельеф. Относительная и абсолютная высота. Нивелир. Горизонтали (изогипсы).Виды изображения рельефа а карте.

Знать основные понятия и термины, уметь изображать холл с помощью горизонталей.

 

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картой, изображение холма с помощью горизонталей.

§.11

4.

Литосфера.

7

 

 

 

 

 

 

 

4.13

 

3.12

Строение     земного шара.

1

Урок актуализации знаний и умений

Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Геофизика.

Знать основные понятия и термины

Возникновение и геологическая история Земли.

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§12

4.14

 

10.12

Виды горных пород. Полезные ископаемые.

1

Урок актуализации знаний и умений

Виды горных пород по происхождению: магматические, осадочные, метаморфические. Топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые.

Знать основные понятия и термины

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с образцами горных пород и минералов.

§13, 14

4.15

 

17.12

Движения земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений

Виды движения земной коры. Вековые движения. Вулканизм, землетрясения. Сейсмические пояса.

Знать основные понятия, правила поведения при землетрясениях и извержениях вулканов.

Анализ картины «Последний день Помпеи»

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение ГП вулканов по карте.

§.15, в конт.картах изобразить вулканы

4.16

 

24.12

Выветривание горных пород.

1

Урок актуализации знаний и умений

Выветривание, причины выветривания. Виды выветривания.

Знать основные   термины

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.16

4.17

 

14.01

Рельеф суши и дна Океана.

1

Практикум

Главные формы рельефа. Виды гор и равнин по высоте. Рельеф дна океанов.

Знать основные понятия и термины

 

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем от возраста земной коры.

§17

4.18

 

21.01

ПР № 3 «Описание гор и равнин по типовому плану»

1

Практикум

Главные формы рельефа. Виды гор и равнин по высоте.

Уметь определять ГП крупных форм рельефа, их высоту, координаты вершин.

 

Анализ карт

Практическая работа по вариантам

Повторить тему «Литосфера»

4.19

 

28.01

Контрольная работа № 1 по теме «Литосфера»

1

Контроль знаний

Основные понятия и термины по теме.

Знать и объяснять основные понятия по теме, уметь определять ГП  форм рельефа, высоту точек по карте.

 

Составление схем, терминологический диктант, работа с картой

 

Повторить тему «Литосфера»

5.

Атмосфера.

7

 

 

 

 

 

 

 

5.20

 

4.02

Строение атмосферы.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Атмосфера -воздушная оболочка Земли.  Состав воздуха .Строение и значение атмосферы. Изучение атмосферы. Метеорология.

Знать основные понятия и термины

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.18

5.21

 

11.02

Температура воздуха.

1

Практикум

Термометр. Распределение  температуры на Земле. Амплитуда колебания температур. Средняя температура. Изменение температуры в течение года. Многолетняя температура. Среднегодовая температура.

Знать основные понятия и термины, уметь вычислять амплитуду температур, среднюю температуру воздуха.

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

Решение задач на определение температуры.

§.19

5.22

 

18.02

ПР № 4»Составление графика температур»

1

Практикум

Максимальная, минимальная температура. Амплитуда колебания температур.

Уметь построить график температур, по данным графика- решение задач.

 

Самостоятельная практическая работа.

Построение графика

температур.

Повт. §.19

5.23.

 

25.02

Атмосферное давление.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Атмосферное давление, его изменение с высотой. Барометр, его виды

Знать основные понятия и термины, уметь решать задачи на изменение АД .

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

Решение задач на изменение АД с высотой.

§.20

5.24

 

4.03

Движение воздуха.

1

Практикум

Ветер, причина возникновения ветра. Виды ветров: бриз, муссон. Флюгер. Направление и сила ветра. Роза ветров.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

Составление схемы образования бриза. Определение направления ветров.

§.21

5.25

 

11.03

Вода в атмосфере.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность Зависимость количества водяного пара от температуры воздуха. Насыщенный воздух. Конденсация. Атмосферные осадки, их виды. Гигрометр, осадкомер.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере

 

Индивидуальный, фронтальный опрос, решение задач на определение влажности воздуха.

решение задач на определение влажности воздуха.

§.22

5.26

 

18.03

Погода. Климат.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Погода, элементы погоды. Причины изменения погоды Климат.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

. §.23 (п .2,3), §.24 (§.1,2)

6.

Гидросфера

5

 

 

 

 

 

 

 

6.27

 

25.03

Единство гидросферы. Мировой океан.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Гидросфера, ее составные части. Мировой круговорот воды. Части Мирового океана.

Знать основные понятия и термины

Природные памятники гидросферы

Вводная беседа, работа с картой

Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры.

§.26

6.28

 

8.04

Воды суши: реки и озера.

1

Практикум

Состав внутренних вод. Река, ее основные элементы. Различие рек по характеру течения. Озера.

Знать основные понятия и термины

 

Работа с картой, фронтальный опрос.

Определение основных элементов речной системы по карте.

§.27

6.29

 

15.04

Воды суши: подземные воды и природные льды.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Условия образования подземных вод, их виды. Рациональное использование подземных вод. Ледники покровные и горные. Значение ледников.

Знать основные понятия и термины

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с картой

§.28

6.30

 

22.04

Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Основные понятия и термины по теме. Свойства вод Мирового океана: соленость, причины солености. Температура, изменение температуры с глубиной.

Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Повторить тему «Гидросфера»

6.31

 

29.04

Контрольная работа № 2 по теме «Гидросфера».

1

Урок контроля знаний

Основные понятия и термины по теме.

Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними

 

Письменная контрольная работа по вариантам

 

Повторить тему «Гидросфера»

7.

Биосфера

1

 

 

 

 

 

 

 

7.32

 

6.05

Царства живой природы. Биосфера и охрана природы.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь с другими оболочками Земли. Способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека.

Красная книга фактов

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.29, 30

8.

Почва и геосфера

3

 

 

 

 

 

 

 

8.33

 

13.05

Почва.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Почва как особое природное образование. Условия формирования почв разного типа.

Знать основные понятия и термины

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.31

8.34

 

20.05

Природный комплекс.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Природный комплекс (ландшафт). Широтная и высотная зональность

Знать основные понятия и термины

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.32

8.35

 

27.05

Природные зоны.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Природные зоны. Роль климата и рельефа в формировании ПК. Изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека.

Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны.

 

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

§.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

Календарно-тематический план по английскому языку за 6 класс по Биболетовой (новый учебник)

Здесь вы можете ознакомиться с поурочным распределением материала на уроках английского языка в 6 классе по программе М.З. Биболетовой....

Развернутый календарно - тематический план по учебнику английского языка для 8 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство "Титул".

1.Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса.2.Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса....

Развернутый календарно-тематический план по учебнику английского языка для 11 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, -издательство "Титул".

1. Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса.2. Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса....