Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a_rus..docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | КИМ | НРК | |||
По плану | По факту | Знания Умения Навыки | |||||||
1 | Язык как развивающиеся явление | 1 | Понятие о языке как развивающемся явлении, об историческом изменении языковой нормы. Совершенствование умения сопоставлять, пересказывать научные тексты. | Примеры из истории развития татарского языка | |||||
2 | Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 2 | Основные сведения в области фонетики, орфоэпии. Виды омонимов. Самостоятельное составление обобщающих таблиц, высказываний на лингвистическую тему. | ||||||
3 | Фонетика и орфоэпия. Виды омонимов. | ||||||||
4 | Словообразование самостоятельных частей речи. | 1 | Основные сведения из области словообразования. Типичные способы образования имен существительных, прилагательных, глаголов. | Использование текста «Наш город» | |||||
5 | Способы словообразования | 1 | Совершенствование умения производить словообразовательный разбор, морфемный разбор. Развития умения сравнивать, сопоставлять. | ||||||
6 | Словообразование наречий. | 1 | Основные способы образования. Определение морфемной структуры слов данной части речи. Запоминание всех наречий, включенных в упражнения параграфа. Развитие памяти, умения работать с учебником. | ||||||
7 | Неморфологические способы | 1 | Сведения о неморфологических способах словообразования. Развитие умения работать с учебником, умения обобщать, систематизировать изученное. | ||||||
8 | Р.Р. Письменный пересказ текста лингвистического содержания | 1 | Развитие связной письменной речи, совершенствование умения пересказывать текст научного стиля. | ||||||
9 | Контрольная работа (вводная, диктант «Васютка») | 1 | |||||||
Лексика и фразеология. | |||||||||
10 | Работа над ошибками. | 1 | Обобщение и систематизация сведений о лексике и основных группах слов, выделяющихся при анализе словарного состава русского языка. Совершенствование умения анализировать художественный текст. | ||||||
11 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | |||||||
12 | Виды лингвистических словарей | 1 | Разные виды лингвистических словарей, совершенствование работы с ними. Развитие умения строить устное высказывания. | Нахождение в этимологических словарях слов тюркского проихождения. | |||||
Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология | |||||||||
13 | Склоняемые части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных. | 1 | Систематизация знаний в области морфологии и синтаксиса. Совершенствование умения распознавать и анализировать слова знаменательных частей речи (кроме наречий). Систематизировать сведения о синтаксической функции знаменательных частей речи в словосочетании и предложении. Развитие умения систематизировать изученное ранее. | ||||||
14 | Наречие. Числительные. | 1 | Формирование навыков опознания наречия и определения его морфемной структуры. Развитие навыков морфологического разбора наречий. | ||||||
15 | Подготовка к изложению по упражнению 127 «Крестьянская изба» | 1 | |||||||
16 | Р.Р. Изложение по упражнению 127 «Крестьянская изба» | 1 | |||||||
17 | Глагол и ее формы. Деепричастие. | 1 | Морфологические признаки глагола и его форм. Совершенствование умения опознавать их в речи и проводить их морфологический | Конструирование предложений о татарских писателях и поэтах | |||||
18 | Глагол и его формы. Причастие. | 1 | |||||||
19 | Р.Р. Сочинение миниатюра на лингвистическую тему (по упражнению 164) | 1 | Композиция устного и письменного рассуждения. Совершенствование умения сопоставлять высказывание на лингвистическую тему. | ||||||
20 | Подготовка к обучающему сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима» (см. упражнение 176) | 1 | Развитие связной письменной речи. Совершенствование умения анализировать картину и составлять письменное высказывание по ней. | ||||||
21 | Обучающее сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима» (см. упражнение 176) | 1 | |||||||
Синтаксис | |||||||||
22 | Виды предложений | 1 | |||||||
23 | Простое осложненное предложение | 1 | |||||||
24 | Проверочная работа по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис» по упражнению 200 | 1 | Проверка знаний учащихся в области морфологии и синтаксиса, умения распознавать и анализировать слова знаменательных частей речи. | ||||||
Орфография | |||||||||
25 | Основные принципы русского правописания | 1 | |||||||
26 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Словарный диктант | ||||||
27 | Орфограммы в приставках, суффиксах, окончаниях. | 1 | |||||||
28 | Контрольный диктант «Гроза». По Костяевой Г.А с. 25-26 | 1 | Контрольный диктант | ||||||
29 | Правописание суффиксов причастий (кроме н, нн). Работа над ошибками | 1 | |||||||
30 | Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 | |||||||
31 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |||||||
Пунктуация | |||||||||
32 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Контрольный словарный диктант. | 1 | Знаки препинания в простых, сложных предложениях с прямой речью, в осложненных предложениях. | Использование для анализа текста о картинах И.И. Шишкина | |||||
33 | Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Развитие навыков пунктуационного и синтаксического разбора предложений. Развитие умения систематизировать изученное. | ||||||
34 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Знания и умения в области в области орфографии и пунктуации, правописание суффиксов причастий отглагольных прилагательных, слитное и раздельное написание не с причастиями и деепричастиями. | ||||||
II четверть | |||||||||
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи. | |||||||||
35 | Правильное употребление имен существительных | 1 | Совершенствовать орфоэпические, лексические, грамматические умения, связанные с употреблением в речи знаменательных частей речи. | ||||||
36 | Правильное употребление имен прилагательных | 1 | |||||||
37 | Правильное употребление имен числительных | 1 | Развивать умение работать с разными типами лингвистических словарей. Совершенствовать умение транскрибировать отдельные слова и словосочетания. | ||||||
38 | Правильное употребление местоимений | 1 | |||||||
39 | Правильное употребление глаголов, деепричастий, причастий | 1 | Р.Р | ||||||
Текстоведение. | |||||||||
40 | Текст как произведение речи | 1 | Совершенствовать умение анализировать текст, устанавливая его признаки. | Р.Р | Использование текстов татарских писателей | ||||
41 Р.Р | Точность и логичность речи | 1 | Добиться усвоения последовательности создания текста. Определить в тексте фактические и логические неточности. Учить отборку ключевых слов. Уметь создавать текст заданной структуры. Углубить сведения о последовательной и параллельной связи. | Р.Р | |||||
42 Р.Р | Точность и логичность речи | 1 | |||||||
43 | Контрольный диктант «История Каштанки». Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 1 | К.д с 74 по Г.И Поповой Р.Р. Домашнее сочинение по упражнению 395 | ||||||
44 | Особенности и нормы устной речи | 1 | Развивать навыки выразительного чтения, умение устанавливать зависимость смысл- интонация- пунктуация. | Р.Р | |||||
45 | Орфографическая работа. Работа над ошибками. Языковые средства выразительности | 1 | Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | ||||||
46 | Фонетические средства выразительности | 1 | Обобщить полученные ранее сведения о языковых средствах выразительности речи. Совершенствовать навыки языкового анализа художественных текстов. | Использование текстов татарских писателей и поэтов | |||||
47 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | Дать представление о языковом каламбуре. | ||||||
48 | Лексические средства выразительности | 1 | Познакомить с некоторыми синтаксическими фигурами речи (синтаксический параллелизм, риторический вопрос) | ||||||
49 | Морфологические средства выразительности | 1 | |||||||
50 | Синтаксические средства выразительности | ||||||||
51 | Орфографическая работа. Контрольно словарный диктант | 1 | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков | К.сл.д. | |||||
52 | Правильность речи | 1 | Дать сведения о наиболее типичных нарушениях лексических норм (неправильный выбор слова, нарушение лексической сочетаемости, тавтология и др.) | Р.Р | |||||
53 | Соблюдение лексических, грамматических норм в речи | 1 | Р.Р. | ||||||
54 | Подготовка к изложению по упражнению 470 | ||||||||
55 | Изложение по упражнению 470 | 1 | Изл. Р.Р. | ||||||
56 | Контрольный диктант «Зимний день в Москве» | 1 | Стр.43 Е.С Барова | ||||||
57 | Рассуждение как тип речи. | 1 | Повторить и углубить полученные ранее сведения о рассуждении как типе речи и его основных признаках | ||||||
58 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
59 | Сочетание разных типов речи | 1 | Совершенствовать навыки создания текста- рассуждения на заданную тему | ||||||
60 | Сочетание разных типов речи | 1 | |||||||
61 | Орфографическая работа | 1 | Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки | ||||||
62 | Орфографическая работа | 1 | |||||||
III четверть | |||||||||
Морфология. Наречие. | |||||||||
63 | Общее назначение наречия и употребление в речи | 1 | Развивать умение распознавать наречие в тексте. Совершенствовать навыки морфемно- словообразовательного разбора наречий. Учить выделять и характеризировать словосочетания, в состав которых входит наречие. | ||||||
64 | Общее назначение наречия и употребление в речи | 1 | |||||||
65 | Разряды наречий по назначению | 1 | Учить опознавать наречия разных разрядов. Уметь определять морфологические и синтаксические признаки наречий, их речевую функцию речи. Определять роль наречий в тексте, различать грамматические омонимы. | ||||||
66 | Разряды наречий по назначению | 1 | |||||||
67 | Разряды наречий по назначению | 1 | |||||||
68 Р.Р | Сочинение по картине Левитана «Весна большая вода» | 1 | |||||||
69 | Степени сравнения наречий | 1 | Познакомить со способами образования форм сравнительной и превосходной степени наречий, учить опознавать их в речи. Расширить представления о грамматических омонимах. | ||||||
70 | Степени сравнения наречий | 1 | |||||||
71 | Правописание наречий | 1 | Дать представление о системе орфографических правил, регулирующих написание наречий. | ||||||
72 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречие | 1 | Познакомить с наречиями, которые пишутся через дефис и слитно. Добиться усвоения орфографического минимума по данной теме. Учить различать слова- омофоны | ||||||
73 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречие | 1 | |||||||
74 | Контрольный диктант «Приход весны» | 1 | К.д | По книге Баровой стр. 86 | |||||
75 | Слитное раздельное написание не с наречиями. Работа над ошибками. | 1 | Познакомить с правилом о слитном и раздельном написании не с наречиями разных групп | ||||||
76 | Слитное раздельное написание не с наречиями. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
77 | Правописание н и нн в наречиях на О(Е) | Формировать умение на основе морфемно- словообразовательного анализа правильного написания н и нн в словах разных частей речи, в том числе и наречий на –О(Е). учить отличать на письме омонимичные явления | |||||||
78 | Подготовка к изложению «Бурундук» (по упр. 493, стр. 9) | 1 | Р.Р. Изложение | ||||||
79 Р.Р | Изложение «Бурундук» (по упр. 493, стр. 9) | 1 | |||||||
80 | Правописание А и О на конце наречий | 1 | Отрабатывать умения на основе морфемно- словообразовательного анализа | ||||||
81 | Правописание О и Е на конце наречий после шипящих | 1 | Повторить и обобщить правила о написании О | ||||||
82 | Правописание б знака на конце наречий | 1 | Повторить и обощить правила о написании Ь после шипящих на конце слов разных частей речи | ||||||
83 | Повторение и обобщение правописания наречий | 1 | Совершенствовать орфографические навыки правописания наречий | ||||||
84 | Наречие в предложении | 1 | Совершенствовать синтаксические умения и навыки и умения, развивать умение дифференцировать грамматические омонимы, учить отличать союзные слова от омонимичных союзов | Р.Р | |||||
85 | Наречие в предложении | 1 | |||||||
86 | Наречие в тексте | 1 | Совершенствовать навыки опознавания наречий- синонимов. Обогащать речь фразеологизмами, в состав которых входят наречия | Р.Р | |||||
87 | Наречие в тексте татарских писателей | 1 | Использовать тексте татарских писателей | ||||||
88 | Культура речи | ||||||||
89 | Правильное употребление наречий | 1 | Разные нормы употребление наречий. Уметь работать с разными лингвистическими словарями и справочниками. Находить языковые ошибки и неточности в тексте. | Р.Р | |||||
90 | Подготовка к сочинению по картине Саврасова «Проселок» | 1 | Р.Р. Класное сочинение по упр. 615,стр. 61 | ||||||
91 | Сочинение по картине Саврасова «Проселок» | 1 | |||||||
92 | Служебные части речи. Роль служебных частей речи. | 1 | Дать общее представление о слежебных частях речи. Уметь опознавать союзы, предлоги, частицы и определять их роль в предложении | ||||||
93 | Предлог как служебная часть речи | 1 | Дать представление о языковых признаках предлога и основных его разрядах. Учить опознавать предлоги разных разрядов, учить определять грамматические значения предлогов. | К.сл.д. | |||||
94 | Контрольный словарный диктант. Орфографический минимум | 1 | Контрольный диктант | По книге Баровой стр. 88 | |||||
95 | Контрольный диктант «Кот Тимофей» | 1 | |||||||
96 | Разряды предлогов | 1 | Дать представление о разрядах предлогов, учить анализировать слова данной части речи, совершенствовать навыки различения грамматических омонимов | ||||||
97 | Работа над ошибками. Повторение орфограмм. | 1 | |||||||
98 | Правописание производных предлогов | 1 | Добиться освоения орфографического правила, совершенствование навыков различения омофонов | ||||||
99 | Правописание производных предлогов | 1 | |||||||
100 | Предлог в предложении и в тексте | 1 | Совершенствовать умения правильно образовать предложные словосочетания в соответствии с грамматическими нормами русского языка, развивать | ||||||
101 | Предлог в предложении и в тексте | 1 | |||||||
IV четверть | |||||||||
102 | Союз как служебная часть речи | 1 | Учить опознавать союзы разных разрядов, уметь опознавать и конструировать сложные и простые предложения сложные и простые предложения, в состав которых входят союзы | ||||||
103 | Союз как служебная часть речи | 1 | |||||||
104 | Союз как служебная часть речи | 1 | |||||||
105 | Разряды союзов | 1 | Уметь различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, опознавать с однородными членами, развивать пунктуационные навыки | ||||||
106 | Разряды союзов | 1 | |||||||
107 | Разряды союзов | 1 | |||||||
108 | Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | Р.Р Сиочинение по упр. 751 стр.122 | ||||||
109 | Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |||||||
110 | Правописание союзов | 1 | Познакомить с орфографическим правилом и формировать умение различать на письме союзы и созвучные сочетания слов | ||||||
111 | Правописание союзов | 1 | |||||||
112 | Союз в предложении, в тексте. Поверочная работа по теме: «Предлог и союз» | 1 | Совершенствовать синтаксические умения и навыки, связанные с опознаванием сложных и простых предложений, развивать пунктуационные навыки | ||||||
113 | Союз в предложении, в тексте. Поверочная работа по теме: «Предлог и союз» | 1 | |||||||
114 | Союз в предложении, в тексте. Поверочная работа по теме: «Предлог и союз» | 1 | |||||||
115 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. | 1 | Дать представление о языковых признаках частицы и разрядах частиц. Учить опознавать частицы разных разрядов и определить функцию этих слов в высказывании | ||||||
116 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. | 1 | |||||||
117 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. | 1 | |||||||
118 Р.Р | Сжатое изложение «В.А. Васильев- художник-пейзажист» Изложение «Снегодождь» | 1 | Р.Р. 8класс ИНОС упр. 503 | ||||||
119 Р.Р | Сжатое изложение «В.А. Васильев- художник-пейзажист» Изложение «Снегодождь» | 1 | |||||||
120 | Правописание частиц | 1 | Совершенствовать навыки слитного и раздельного написания не и ни со словами. Уметь различать частицы не и ни. | ||||||
121 | Правописание частиц | 1 | |||||||
122 | Правописание частиц | 1 | |||||||
123 Р.Р | Частицы в предложении и в тексте. Контрольный словарный диктант. | 1 | Уметь употреблять в речи частицы разных разрядов. Совершенствовать умения отличать частицы от омонимичных слов других частей речи | Р.Р. К.сл.д. | НРК Использовать тексты татарских авторов | ||||
124 | Частицы в предложении и в тексте. Контрольный словарный диктант. | 1 | |||||||
125 Р.Р | Культура речи | 1 | Р.Р. | ||||||
126 | Правильное употребление предлогов, союзов и частиц в речи | 1 | Развивать способность находить речевые ошибки и исправлять их | ||||||
127 | Междометия и звукоподражательные слова | 1 | Организовать наблюдение за тем, для какой цели используются в речи междометия, какие чувства и эмоции способны они передать | ||||||
128 | Междометия и звукоподражательные слова | 1 | |||||||
129 | Контрольный диктант «На земле А.С. Пушкина» | 1 | Контрольный диктант | Сб. диктантов Г.П. Попова, стр. 156 | |||||
130 | Омонимия разных частей речи | 1 | Обобщить сведения о разных видах омонимов в русском языке. Уметь опознавать в речи разные виды омонимов, развивать, умение, работать со словариками омонимов | ||||||
131 | Омонимия разных частей речи | 1 | |||||||
132 | Итоговый контрольный тест. | Обобщить сведения о частях речи и их синтаксической роли в предложении. Совершенствовать навыки морфологического, синтаксического и пунктуационного разбора. | |||||||
133 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
134 | Повторение. Союзы. | 1 | |||||||
135 | Повторение. Союзы. | 1 | |||||||
136 | Повторение. Предлоги. | 1 | |||||||
137 | Повторение. Предлоги. | 1 | |||||||
138 | Повторение. Частицы. | 1 | |||||||
139 | Повторение. Частицы. | 1 | |||||||
140 | Повторение. Междометия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой
Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл. к УМК С.И.Львовой
Данное планирование расчитано на 204 часа, 6 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 кл. к УМК С.И.Львовой
Планирование расчитано на 204 часа в год (6 часов в неделю). Показаны формы контроля и обратной связи, предполагаемые умения и навыки....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл. к УМК С.И.Львовой
Планирование расчитано на 170 часов. Представлены формы контроля и обратной связи на уроке....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....