Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7a_rus..docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план по русскому языку для 7  класса по учебнику С.И. Львовой

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

КИМ

НРК

По плану

По факту

Знания                  Умения                 Навыки

1

Язык как развивающиеся явление

1

Понятие о языке как развивающемся явлении, об историческом изменении языковой нормы. Совершенствование умения сопоставлять, пересказывать научные тексты.

Примеры из истории развития татарского языка

2

Разделы лингвистики  (на основе изученного в 5-6 классах)

2

Основные сведения в области фонетики, орфоэпии. Виды омонимов. Самостоятельное составление обобщающих таблиц, высказываний на лингвистическую тему.

3

Фонетика и орфоэпия. Виды омонимов.

4

Словообразование самостоятельных частей речи.

1

Основные сведения из области словообразования. Типичные способы образования имен существительных, прилагательных, глаголов.

Использование текста «Наш город»

5

Способы словообразования

1

Совершенствование умения производить словообразовательный разбор, морфемный разбор. Развития умения сравнивать, сопоставлять.

6

Словообразование наречий.

1

Основные способы образования. Определение морфемной структуры слов данной части речи. Запоминание всех наречий, включенных в упражнения параграфа. Развитие памяти, умения работать с учебником.

7

Неморфологические способы

1

Сведения о неморфологических способах словообразования. Развитие умения работать с учебником, умения обобщать, систематизировать изученное.

8

Р.Р. Письменный пересказ текста лингвистического содержания

1

Развитие связной письменной речи, совершенствование умения пересказывать текст научного стиля.

9

Контрольная работа (вводная, диктант «Васютка»)

1

Лексика и фразеология.

10

Работа над ошибками.

1

Обобщение и систематизация сведений о лексике и основных группах слов, выделяющихся при анализе словарного состава русского языка. Совершенствование умения анализировать художественный текст.

11

Синонимы, антонимы, омонимы

1

12

Виды лингвистических словарей

1

Разные виды лингвистических словарей, совершенствование работы с ними. Развитие умения строить устное высказывания.

Нахождение в этимологических словарях слов тюркского проихождения.

Грамматика: морфология и синтаксис. Морфология

13

Склоняемые части речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль. Разряды имен прилагательных.

1

Систематизация знаний в области морфологии и синтаксиса. Совершенствование умения распознавать и анализировать слова знаменательных частей речи (кроме наречий). Систематизировать сведения о синтаксической функции знаменательных частей речи в словосочетании и предложении. Развитие умения систематизировать изученное ранее.

14

Наречие. Числительные.

1

Формирование навыков опознания наречия и определения его морфемной структуры. Развитие навыков морфологического разбора наречий.

15

Подготовка к изложению по упражнению 127 «Крестьянская изба»

1

16

Р.Р. Изложение по упражнению 127 «Крестьянская изба»

1

17

Глагол и ее формы. Деепричастие.

1

Морфологические признаки глагола и его форм. Совершенствование умения опознавать их в речи и проводить их морфологический

Конструирование предложений  о татарских писателях и поэтах

18

Глагол и его формы. Причастие.

1

19

Р.Р. Сочинение миниатюра на лингвистическую тему (по упражнению 164)

1

Композиция устного и письменного рассуждения. Совершенствование умения сопоставлять высказывание на лингвистическую тему.

20

Подготовка к обучающему сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима» (см. упражнение 176)

1

Развитие связной письменной речи. Совершенствование умения анализировать картину и составлять письменное высказывание по ней.

21

Обучающее сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима» (см. упражнение 176)

1

Синтаксис

22

Виды предложений

1

23

Простое осложненное предложение

1

24

Проверочная работа по теме: «Грамматика: морфология и синтаксис» по упражнению 200

1

Проверка знаний учащихся в области морфологии и синтаксиса, умения распознавать и анализировать слова знаменательных частей речи.

Орфография

25

Основные принципы русского правописания

1

26

Орфограммы в корнях слов

1

Словарный диктант

27

Орфограммы в приставках, суффиксах, окончаниях.

1

28

Контрольный диктант «Гроза». По Костяевой Г.А с. 25-26

1

Контрольный диктант

29

Правописание суффиксов  причастий (кроме н, нн). Работа над ошибками

1

30

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

31

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Пунктуация

32

Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Контрольный словарный диктант.

1

Знаки препинания в простых, сложных предложениях с прямой речью, в осложненных предложениях.

Использование для анализа текста о картинах И.И. Шишкина

33

Знаки препинания в сложных предложениях

1

Развитие навыков пунктуационного и синтаксического разбора предложений. Развитие умения систематизировать изученное.

34

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

Знания и умения в области в области орфографии и пунктуации, правописание суффиксов причастий отглагольных прилагательных, слитное и раздельное написание не с причастиями и деепричастиями.

II четверть

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи.

35

Правильное употребление имен существительных

1

Совершенствовать орфоэпические, лексические, грамматические умения, связанные с употреблением в речи знаменательных частей речи.

36

Правильное употребление имен прилагательных

1

37

Правильное употребление имен числительных

1

Развивать умение работать с разными типами лингвистических словарей. Совершенствовать умение транскрибировать отдельные слова и словосочетания.

38

Правильное употребление местоимений

1

39

Правильное употребление глаголов, деепричастий, причастий

1

Р.Р

Текстоведение.

40

Текст как произведение речи

1

Совершенствовать умение анализировать текст, устанавливая его признаки.

Р.Р

Использование текстов татарских писателей

41

Р.Р

Точность и логичность речи

1

Добиться усвоения последовательности создания текста. Определить в тексте фактические и логические неточности. Учить отборку ключевых слов. Уметь  создавать текст заданной структуры. Углубить сведения о последовательной и параллельной связи.

Р.Р

42

Р.Р

Точность и логичность речи

1

43

Контрольный диктант «История Каштанки».

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

1

К.д с 74 по Г.И Поповой

Р.Р. Домашнее сочинение по упражнению 395

44

Особенности и нормы устной речи

1

Развивать навыки выразительного чтения, умение устанавливать зависимость смысл- интонация- пунктуация.

Р.Р

45

Орфографическая работа. Работа над ошибками. Языковые средства выразительности

1

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

46

Фонетические средства выразительности

1

Обобщить полученные ранее сведения о языковых средствах выразительности речи. Совершенствовать навыки языкового анализа художественных текстов.

Использование текстов татарских писателей и поэтов

47

Словообразовательные средства выразительности

1

Дать представление о языковом каламбуре.

48

Лексические средства выразительности

1

Познакомить с некоторыми синтаксическими фигурами речи (синтаксический параллелизм, риторический вопрос)

49

Морфологические средства выразительности

1

50

Синтаксические  средства выразительности

51

Орфографическая работа. Контрольно словарный диктант

1

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков

К.сл.д.

52

Правильность речи

1

Дать сведения о наиболее типичных нарушениях лексических норм (неправильный выбор слова, нарушение лексической сочетаемости, тавтология и др.)

Р.Р

53

Соблюдение лексических, грамматических норм в речи

1

Р.Р.

54

Подготовка к изложению по упражнению 470

55

Изложение по упражнению 470

1

Изл. Р.Р.

56

Контрольный диктант «Зимний день в Москве»

1

Стр.43 Е.С Барова

57

Рассуждение как тип речи.

1

Повторить и углубить полученные ранее сведения о рассуждении как типе речи и его основных признаках

58

Работа над ошибками.

1

59

Сочетание разных типов речи

1

Совершенствовать навыки создания текста- рассуждения на заданную тему

60

Сочетание разных типов речи

1

61

Орфографическая работа

1

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки

62

Орфографическая работа

1

III четверть

Морфология. Наречие.

63

Общее назначение наречия и употребление в речи

1

Развивать умение распознавать наречие в тексте. Совершенствовать навыки морфемно- словообразовательного разбора наречий. Учить выделять и характеризировать словосочетания, в состав которых входит наречие.

64

Общее назначение наречия и употребление в речи

1

65

Разряды наречий по назначению

1

Учить опознавать наречия разных разрядов. Уметь определять морфологические и синтаксические признаки наречий, их речевую функцию речи. Определять роль наречий в тексте, различать грамматические омонимы.

66

Разряды наречий по назначению

1

67

Разряды наречий по назначению

1

68 Р.Р

Сочинение по картине Левитана «Весна большая вода»

1

69

Степени сравнения наречий

1

Познакомить со способами образования форм сравнительной и превосходной степени наречий, учить опознавать их в речи. Расширить представления о грамматических омонимах.

70

Степени сравнения наречий

1

71

Правописание наречий

1

Дать представление о системе орфографических правил, регулирующих написание наречий.

72

Слитное, раздельное и дефисное написание наречие

1

Познакомить с наречиями, которые пишутся через дефис и слитно. Добиться усвоения орфографического минимума по данной теме. Учить  различать слова- омофоны

73

Слитное, раздельное и дефисное написание наречие

1

74

Контрольный диктант «Приход весны»

1

К.д

По книге Баровой стр. 86

75

Слитное раздельное написание не с наречиями. Работа над ошибками.

1

Познакомить с правилом о слитном и раздельном написании не с наречиями разных групп

76

Слитное раздельное написание не с наречиями. Работа над ошибками.

1

77

Правописание н и нн в наречиях на О(Е)

Формировать умение на основе морфемно- словообразовательного анализа правильного написания н и нн в словах разных частей речи, в том числе и наречий на –О(Е). учить отличать на письме омонимичные явления

78

Подготовка к изложению «Бурундук» (по упр. 493, стр. 9)

1

Р.Р.

Изложение

79

Р.Р

Изложение «Бурундук» (по упр. 493, стр. 9)

1

80

Правописание А и О на конце наречий

1

Отрабатывать умения на основе морфемно- словообразовательного анализа

81

Правописание О и Е на конце наречий после шипящих

1

Повторить и обобщить правила о написании О

82

Правописание б знака на конце наречий

1

Повторить и обощить правила о написании Ь после шипящих на конце слов разных частей речи

83

Повторение и обобщение правописания наречий

1

Совершенствовать орфографические навыки правописания наречий

84

Наречие в предложении

1

Совершенствовать синтаксические умения и навыки и умения, развивать умение дифференцировать грамматические омонимы, учить отличать союзные слова от омонимичных союзов

Р.Р

85

Наречие в предложении

1

86

Наречие в тексте

1

Совершенствовать навыки  опознавания наречий- синонимов. Обогащать речь фразеологизмами, в состав которых входят наречия

Р.Р

87

Наречие в тексте татарских писателей

1

Использовать тексте татарских писателей

88

Культура речи

89

Правильное употребление наречий

1

Разные нормы употребление наречий. Уметь работать с разными лингвистическими словарями и справочниками. Находить языковые ошибки и неточности в тексте.

Р.Р

90

Подготовка к сочинению по картине Саврасова «Проселок»

1

Р.Р. Класное сочинение по упр. 615,стр. 61

91

Сочинение по картине Саврасова «Проселок»

1

92

Служебные части речи. Роль служебных частей речи.

1

Дать общее представление о слежебных частях речи. Уметь опознавать союзы, предлоги, частицы и определять их роль в предложении

93

Предлог как служебная часть речи

1

Дать представление о языковых признаках предлога и основных его разрядах. Учить опознавать предлоги разных разрядов, учить определять грамматические значения предлогов.

К.сл.д.

94

Контрольный словарный диктант. Орфографический минимум

1

Контрольный диктант

По книге Баровой стр. 88

95

Контрольный диктант «Кот Тимофей»

1

96

Разряды предлогов

1

Дать представление о разрядах предлогов, учить анализировать слова данной части речи, совершенствовать навыки различения грамматических омонимов

97

Работа над ошибками. Повторение орфограмм.

1

98

Правописание производных предлогов

1

Добиться освоения орфографического правила, совершенствование навыков различения омофонов

99

Правописание производных предлогов

1

100

Предлог в предложении и в тексте

1

Совершенствовать умения правильно образовать предложные словосочетания в соответствии с грамматическими нормами русского языка, развивать

101

Предлог в предложении и в тексте

1

IV  четверть

102

Союз как служебная часть речи

1

Учить опознавать союзы разных разрядов, уметь опознавать и конструировать сложные и простые предложения сложные и простые предложения, в состав которых входят союзы

103

Союз как служебная часть речи

1

104

Союз как служебная часть речи

1

105

Разряды союзов

1

Уметь различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, опознавать  с однородными членами, развивать пунктуационные навыки

106

Разряды союзов

1

107

Разряды союзов

1

108

Подготовка к сочинению  по картине П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине»

1

Р.Р

Сиочинение по упр. 751

стр.122

109

Сочинение по картине П.П. Кончаловского  «Сирень в корзине»

1

110

Правописание союзов

1

Познакомить с орфографическим правилом и формировать умение различать на письме союзы и созвучные сочетания слов

111

Правописание союзов

1

112

Союз в предложении, в тексте. Поверочная работа по теме: «Предлог и союз»

1

Совершенствовать синтаксические умения и навыки, связанные с опознаванием сложных и простых предложений, развивать пунктуационные навыки

113

Союз в предложении, в тексте. Поверочная работа по теме: «Предлог и союз»

1

114

Союз в предложении, в тексте. Поверочная работа по теме: «Предлог и союз»

1

115

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

Дать представление о языковых признаках частицы и разрядах частиц. Учить опознавать частицы разных разрядов и определить функцию этих слов в высказывании

116

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

117

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

1

118

Р.Р

Сжатое изложение «В.А. Васильев- художник-пейзажист»

Изложение «Снегодождь»

1

Р.Р.

8класс ИНОС упр. 503

119

Р.Р

Сжатое изложение «В.А. Васильев- художник-пейзажист»

Изложение «Снегодождь»

1

120

Правописание частиц

1

Совершенствовать навыки слитного и раздельного написания не и ни со словами. Уметь различать частицы  не и ни.

121

Правописание частиц

1

122

Правописание частиц

1

123

Р.Р

Частицы в предложении и в тексте.

Контрольный словарный диктант.

1

Уметь употреблять в речи частицы разных разрядов. Совершенствовать умения отличать частицы от омонимичных слов других частей речи

Р.Р.

К.сл.д.

НРК Использовать тексты татарских авторов

124

Частицы в предложении и в тексте.

Контрольный словарный диктант.

1

125

Р.Р

Культура речи

1

Р.Р.

126

Правильное употребление предлогов, союзов и частиц в речи

1

Развивать способность находить речевые ошибки и исправлять их

127

Междометия и звукоподражательные слова

1

Организовать наблюдение за тем, для какой цели используются в речи междометия, какие чувства и эмоции способны они передать

128

Междометия и звукоподражательные слова

1

129

Контрольный диктант «На земле А.С. Пушкина»

1

Контрольный диктант

Сб. диктантов Г.П. Попова, стр. 156

130

Омонимия разных частей речи

1

Обобщить сведения о разных видах омонимов в русском языке. Уметь опознавать  в речи разные виды омонимов, развивать, умение, работать со словариками омонимов

131

Омонимия разных частей речи

1

132

Итоговый контрольный тест.

Обобщить сведения о частях речи и их синтаксической роли в предложении. Совершенствовать навыки морфологического, синтаксического и пунктуационного разбора.

133

Работа над ошибками

1

134

Повторение. Союзы.

1

135

Повторение. Союзы.

1

136

Повторение. Предлоги.

1

137

Повторение. Предлоги.

1

138

Повторение. Частицы.

1

139

Повторение. Частицы.

1

140

Повторение.  Междометия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл. к УМК С.И.Львовой

Данное планирование расчитано на 204 часа, 6 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 кл. к УМК С.И.Львовой

Планирование расчитано на 204 часа в год (6 часов в неделю). Показаны формы контроля и обратной связи, предполагаемые умения и навыки....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл. к УМК С.И.Львовой

Планирование расчитано на 170 часов. Представлены формы контроля и обратной связи на уроке....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....