Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 кл. к УМК С.И.Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Данное планирование расчитано на 204 часа, 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_umk_pod_red.s.i.lvovoy.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе  (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова) 204 часа

Дата

Часы

Тема

Виды контроля и обратной связи

Знания

ОУУН

Качества личности

1

Лингвистика – наука о языке

Эвристическая беседа

Знать содержание, структуру учебника, курса  русского языка за 5 класс

Умение разбираться в условных обозначениях учебника

Внимательность, осмысленность работы

1

Понятие о лингвистике

Эвристическая беседа, устный рассказ

Знать понятие лингвистики как науки о языке

Применять знания структуры учебника, использовать справочный материал, осмысленно воспринимать иллюстрации

Активность, прилежание

ФОНЕТИКА 4

4

Гласные и согласные звуки

Фонетическая транскрипция

Фонетический разбор

Звукопись в художественном тексте

Фронтальный опрос, устные высказывания, игровые упражнения, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

Знать основные сведения о фонетике и системе единиц данного раздела, понятие о речевом аппарате человека, проводить фонетический разбор слова, понятие звукописи

Различать и сравнивать гласные и согласные звуки и буквы, записывать транскрипции, оценивать речь с точки зрения орфоэпического звучания, понимать назначение звуков и букв

Аккуратность, организованность, уверенность в своих силах

1

Слог. Ударение

Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой, игровые упражнения, письмо по памяти

Знать понятие слога как единицы фонетики, особенности и роль ударения

Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные, составлять устные высказывания по плану

Рассудительность, любознательность, внимательность

ОРФОЭПИЯ 5

1

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков

Пересказ текста, тренировочное задание, составление схемы

Представление об орфоэпии как разделе лингвистики, правилах произношения гласных звуков

Уметь самостоятельно извлекать информацию из текста, пересказывать текст

Инициативность, активность, любознательность

3

1

Произношение согласных звуков

Повторении материалов разделов «Фонетика», «Орфоэпия»

Самостоятельная работа, игровое задание, тренировочные задания, словарный диктант, тезисный план, работа с самопроверкой

Правила орфоэпического  и фонетического разбора, причины озвончения и оглушения согласных, правила произношения согласных звуков

Уметь работать со справочной литературой, проводить фонетический и орфоэпический разборы, составлять транскрипцию

Внимательность, аккуратность, осмысленность работы, коммуникабельность, самоконтроль

ГРАФИКА 7

2

Алфавит и его использование

Комментированное чтение текстов учебника, самостоятельная работа с упражнением, объяснительный взаимодиктант

Понятие графики как разделе лингвистики, русский алфавит

Уметь пользоваться алфавитом в работе со словарями, систематизировать сведения

Прилежание, серьезность, целеустремленность

2

Звуки и буквы

Фронтальный опрос, изложение-миниатюра, тренировочные задания

Различия между звуками и буквами, представление о значении письменности в жизни общества, функции ь

Уметь проводить сопоставительный анализ звуко-буквенного состава слов, использовать ь для обозначения мягкости согласных

Наблюдательность, внимательность, самоконтроль

1

Буквы е, ё, ю, я

Объяснительный диктант, работа со схемой, тренировочное задание

Роль букв е, ё, ,ю ,я, понимание причин несовпадения, количества гласных звуков и букв

Уметь определять роль буква е, ё, ю, я, работать поэтапно, проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава в словах

Аккуратность, организованность, дисциплинированность

1

1

Повторение и обобщение материалов раздела

Тренировочные упражнения

Контрольная работа  №1 (диктант с языковым анализом)

Материал по разделам «Фонетика», «Графика»

Сформированные умения по разделам «Фонетика» и «Графика»

Аккуратность, самостоятельность, самоконтроль, серьезность

МОРФЕМИКА 6

4

Морфема – значимая часть слова

Словообразующая морфема

Морфемная модель слова

Корень слова

Фронтальный опрос, устная и письменная работа с текстом, самостоятельная работа со словами, , выборочное списывание, поморфемное письмо

Понятие морфемики как раздела лингвистики, изучающим строение слова, понятие о морфемах как значимых частях слова, значение суффиксов и приставок, последовательность морфемного разбора, понятие морфемной модели слова

Уметь выделять морфемы в словах, определять их значение, соотносить окончание с его грам. значением (формой слова), работать по алгоритму при проведении морфемного разбора, определять языковые значения словообразующих морфем, различать корни – омонимы, работать с этимологическим словарем

Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, наблюдательность

2

Чередование гласных и согласных в морфемах

Работа над устными высказываниями, игровое задание, индивидуальные задания, тренировочные упражнения

Информацию об основных формах чередований, происходящих в корнях слов, перечень частотных корней с чередованием

Уметь сопоставлять корни с чередованием с другими орфограммами в корне, доказывать и опровергать суждения., устанавливать причинно-следственные связи

Аккуратность, активность, наблюдательность

ЛЕКСИКОЛОГИЯ 6

3

Способы объяснения лексического значения слова

Орфографическая разминка, письмо по памяти, фронтальный опрос, тренировочные задания

Представление о лексикологии как разделе лингвистики, изучающем словарный состав языка, основные способы объяснении я лексического значения слова

Уметь  работать с различными  словарями, использовать синонимы и антонимы, однокоренные слова для объяснения лексического значения слова

Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность, наблюдательность

2

Тематические группы слов

Игровые задания, самостоятельные задания, эвристическая беседа

Представление  о родовых и видовых понятиях

Уметь пользоваться различными словарями, объяснять лексическое значение слов

Серьезность, рассудительность, любознательность

1

Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

Домашнее сочинение

Понятие пейзажа, плана текста

Уметь описывать изображенный на картине пейзаж

Самостоятельность, эмоциональность, внимательность

ОРФОГРАФИЯ 15

3

Орфография как раздел лингвистики

Правописание морфем

Правописание и,у,а после шипящих, сочетаний чк,чн, нч ,нщ,

рщ, щн

Комментированное письмо, фронтальный опрос, анализ схем, поморфемное письмо

Представление об орфографии как системе правил правописания, единообразии написания морфем

Уметь проводить орфографический анализ, выделять морфемы

Навык использования правила единообразного написания морфем

Наблюдательность, уверенность в своих силах, активность

2

2

Правописание безударных гласных в корнях слов

Правописание согласных в корнях слов

Работа по схеме с комментированием, самостоятельная работа, фронтальный опрос, предупредительный диктант, изложение-миниатюра

Знать, понимать лингвистические термины, понятие орфограммы как написания, требующего применения правил, способы нахождения орфограмм и дифференциации написания

по видам орфограмм, понятие

 орфограмм гласных корня (проверяемые и непроверяемые), согласных корня

Уметь определять правильное написание корня с опорой на знание однокоренных слов и их этимологии, различать орфограммы корня, работать со справочной литературой

опознавать орфограммы на слух, зрительно, владеть способами верного написания гласных и согласных, ориентироваться на письме

Работоспособность, активность, внимательность, самостоятельность

3

Правописание окончаний

Фронтальная беседа, комментированное письмо, индивидуальные задания, объяснительный диктант

Сведения о написании падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов

Соотносить окончание с его грам. значением (формой слова), уметь работать по алгоритму при проведении морфемного разбора, выбирать гласную в безударном личном окончании глагола

Самоконтроль, серьезность, целеустремленность, активность

3

Правописание слов с Ъ и Ь

Орфографическое списывание, тренинговые упражнения, эвристическая беседа, устные высказывания

Сведения о написании ь для обозначении мягкости согласных, после шипящих, правило написания тся, ться, употребления разделительных ъ и ь

Уметь работать по алгоритму, самостоятельно работать со схемами, проводить самопроверку, понимать

последовательность действий,

пользоваться алгоритмом рассуждения

Организованность, дисциплинированность, культура учебного труда

1

Слитное, дефисное и раздельное написания

Устное высказывание, объяснительный диктант, орфографическое письмо с комментированием

Правила написания предлогов, не с глаголами

Уметь применять на практике полученные сведения, различать приставку и частицу не-

Наблюдательность, аккуратность, дисциплинированность

1

1

Повторение и обобщение материала по разделу

Тренировочные упражнения

Контрольная работа  № 2 (диктант с языковым анализом )

Изученные орфографические правила

Уметь применять на практике правила правописания слов, проводить самопроверку

Аккуратность, внимательность, рассудительность

МОРФОЛОГИЯ 4

3

Части речи в русском языке

Комментированная работа по текстам учебника, орфографическая разминка, работа с таблицей орфографическая разминка, работа с таблицей, устные высказывания

Понятие морфологии как разделе лингвистики, грамматическое значение самостоятельных и служебных частей речи

Уметь выделять признаки различных частей речи, определять слово как часть речи, проводить морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов

Наблюдательность, культура речевого поведения, аргументированность суждений

1

Образование форм слова с помощью окончания

Эвристическая беседа, работа с таблицей, индивидуальные задания

Представление о механизме образования форм слова

Уметь соотносить окончания с той грамматической формой слова, которую образует эта морфема

Внимательность, аккуратность, прилежание, ответственность

КУЛЬТУРА РЕЧИ 5

2

Культура речи как раздел лингвистики.

Нормы современного русского литературного языка

Распределительный диктант, фронтальный опрос, комментированное чтение, работа в группах, орфографическое проговаривание

Понятие о культуре речи как особом разделе лингвистики, правилах использования в речи языковые средства

Уметь предупреждать и исправлять нарушения норм современного русского языка

Культура речи, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений

2

Этикетные слова

Речевая ситуация

Работа по схеме-рисунку, самостоятельная работа с заданием, устные диалоги

Понятие речевой ситуации, этикета

Уметь вести диалог, употреблять в речи этикетные слова в различных ситуациях      

Наблюдательность, культура речевого поведения, коммуникабельность

1

Повторение и закрепление изученного материала.

Игра - соревнование

Изученный теоретический материал

Уметь применять полученные знания

Самостоятельность, работоспособность, прилежание, культура речи, стремление к успеху

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 31

2

Словосочетание как единица синтаксиса

Фронтальный опрос, работа по схеме с комментированием, устные высказывания, тренировочные упражнения

Понятие о синтаксисе как разделе лингвистики, представление о словосочетании как единице синтаксиса, виды словосочетаний, грамматические средства связи слов в словосочетании. Алгоритм разбора словосочетаний

Уметь выделять словосочетания в предложении, проводить синтаксический разбор словосочетаний, проводить сравнения, уметь доказывать и опровергать суждение

Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность

1

Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец»

Домашнее сочинение

Понятие портрета, словосочетания

Уметь описывать произведение живописи, использовать в письменной речи различные конструкции словосочетаний

Образность мышления, культура устной и письменной речи, наблюдательность

2

Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения

Комментирование чтение, задания на сравнение, работа с деформированными текстами, словарная работа

Знать понятие предложения как синтаксической единицы, значение интонации для передачи смысла предложения, виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное

Уметь определять виды предложения по цели высказывания, объяснять причинно-следственные связи, правильно расставлять знаки препинания в конце предложения

Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль

2

3

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Устные высказывания, фронтальный опрос, орфографическое списывание, словарная работа, самостоятельная работа

 

Знать понятие грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого; второстепенных членов предложения, их роль в предложении

Умение правильно определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов предложения; отличать односоставные предложения от двусоставных; находить второстепенные члены предложения, графически их обозначать, распространять предложение второстепенными членами, устанавливать причинно-следственные связи

Наблюдательность, внимание, аккуратность, прилежание

1

Закрепление материала

Сжатое изложение-миниатюра

Правила сжатия текста

Уметь сжато излагать текст

Самостоятельность, прилежание, аккуратность

2

Виды предложений по цели высказывания

Самостоятельная работа, пересказ текста, индивидуальные задания

Классификацию предложений, значение интонации для передачи смысла предложения, виды предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное

Уметь определять виды предложения по цели высказывания, объяснять причинно-следственные связи, правильно расставлять знаки препинания в конце предложения

Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль,

1

Виды предложений по эмоциональной окраске

Орфографическое списывание, сочинение-миниатюра, эвристическая беседа

Деление предложений по интонации: восклицательные, невосклицательные

Уметь правильно определять вид предложения по интонации, расставлять знаки препинания в конце предложения

Внимательность, наблюдательность, культура устной и письменной речи

1

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, эвристическая беседа

Вопросы второстепенных членов предложений, их значения, понятие распространенных и нераспространенных предложений

Уметь находить второстепенные члены предложения, графически их обозначать, распространять предложение второстепенными членами, устанавливать причинно-следственные связи

Наблюдательность, культура речевого поведения, серьезность, рассудительность

2

Виды предложений по количеству грамматических основ

Подробный пересказ текста, комментированное списывание, работа со схемами, тренировочные задания, объяснительный диктант

Понятие простого и сложного предложений, их структурные и интонационные различия

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений, определять количество грамматических основ предложения , определять количество предложений в составе сложного, составлять схемы  предложений, ставить знаки препинания

Осознанность знаний, активность, дисциплинированность, работоспособность

2

1

1

1

Простое осложнённое предложение

-предложения с однородными членами;

-предложения с обращениями

-предложения с вводными словами;

-предложения со сравнительными оборотами

Грамматические устные высказывания, работа по образцу, синтаксический диктант, фронтальная беседа, индивидуальные задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа, орфографический диктант

Понятие о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение:  однородных членов,  обобщающего слова,  обращения, сравнительного оборота, вводных слов

Уметь графически и интонационно выделять однородные члены предложения, обращение, обобщающее слово, вводное слова, сравнительный оборот в предложении, ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающим словом при однородных членах,

Работоспособность, внимательность, самоконтроль, коммуникабельность

1

1

Предложения с прямой речью

Диалог

Индивидуальные задания, конструирование предложений с комментированием

Понятие  о предложениях с прямой речью, диалогом, их строении и пунктуационном оформлении

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, диалогом

Дисциплинированность, аккуратность, стремление к успеху

1

1

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис»

Контрольная работа

Тренировочные упражнения

Зачёт по разделу «Синтаксис»

Правила постановки знаков препинания в различных простых предложениях

Уметь применять полученные знания на практике

Аккуратность, самостоятельность, прилежание, вера в свои силы

ПУНКТУАЦИЯ 6

1

Понятие о пунктуации

Анализ деформированного текста, устные высказывания, фронтальная беседа

Понятие о пунктуации как разделе лингвистики, назначение знаков препинания

Уметь самостоятельно работать с текстом, объяснять постановку знаков препинания

Организованность, дисциплинированность, культура учебного труда

1

1

1

1

Основные разделы пунктуации

-знаки препинания в конце предложения

-знаки препинания внутри простого предложения

-знаки препинания между частями сложного предложения

-знаки препинания в предложениях с прямой речью

Орфографический диктант, тренировочные упражнения, эвристическая беседа, комментированное письмо, взаимодиктант

Роль знаков препинания в письменной речи (в конце предложения, внутри простого предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью)

Уметь конструировать и правильно оформлять на письме простые предложения с осложняющими конструкциями, сложные предложения, предложения с прямой речью

Культура письменной и устной речи, самостоятельность логичность, внимательность

1

Проверка изученного материала

Контрольная работа  № 3 (диктант с языковым анализом)

Основные правила синтаксиса и пунктуации

Умения, полученные в области синтаксиса и пунктуации в пределах изученного

Аккуратность, самостоятельность, прилежание

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ 11

2

Понятие о тексте

Основные признаки текста

Эвристическая беседа, комментированное чтение лингвистических текстов, исследование текстового материала, орфографические задания, самостоятельная работа

Понятие о текстоведении как разделе лингвистики, понятие текста, его основные признаки, языковые средства связи предложений в тексте

Уметь определять тему и основную мысль текста, подбирать заголовок. Выделять части текста (микротемы) и составлять план

Образность мышления, аккуратность, самостоятельность, любознательность, культура устной и письменной речи, рассудительность

1

1

Типы речи: повествование

описание

Аналитическая работа по схемам, устные высказывания, орфографическая разминка, комментированное чтение текстов, словарная работа

Сведения о типах речи повествование и описание

Уметь опознавать и создавать текст-повествование и текст-описание, дифференцировать тексты-описания

Прилежание, ответственность, активность, серьезность,

1

Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик»

Домашнее сочинение

Признаки повествования и описания

Уметь описывать произведение живописи, имеющее предметом изображения местность, составлять план

Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность, любознательность

1

Рассуждение

Фронтальный опрос, анализ текстов, самостоятельная работа по составлении  текстов

Основные признаки типа речи рассуждение, основные языковые средства, употребляемые в рассуждениях

Уметь опознавать тексты-рассуждения и анализировать их структуру, употреблять языковые средства выражения последовательности развития мысли, логики предъявления доказательств

Прилежание, добросовестность, трудолюбие, активность, наблюдательность

1

Обобщение по теме «Типы речи»

Устные высказывания, работа по схемам, орфографическая работа, комментированное списывание

Сведения о типах речи

Уметь опознавать тексты разных типов, создавать собственные тексты

Образность мышления, самостоятельность, коммуникабельность, работоспособность

1

План текста

Пунктуационный анализ текста, устные высказывания, эвристическая беседа, тренировочные задания

Значение плана текста

Уметь составлять план готового текста

Настойчивость, самоконтроль, прилежание

1

Закрепление материала

Изложение

Понятие текста, плана текста, типологической структуры текста

Уметь пересказывать текст с использованием тезисного плана, правильно оформлять на письме простые осложненные и сложные предложения, определять типологическую структуру текста

Уверенность в своих силах, коммуникабельность,  дисциплинированность, внимательность

2

Основные нормы построения текста

Устные высказывания, индивидуальные задания, аналитическая работа по тексту, орфографическая работа, объяснительный диктант

Основные признаки текста, требования к содержанию текста

Уметь руководствоваться требованиями к содержанию текста при составлении устных и письменных выск5азываний и редактировании готовых текстов

Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль,

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ  12

2

Основные способы словообразования

Словообразовательная цепочка

Самостоятельная работа, фронтальный опрос, работа по алгоритму

Понятие словообразования как разделе лингвистики, различия морфемики и словообразования, основные способы образования слов в русском языке,  понятие словообразовательной пары и словообразовательной цепочки

Уметь выделять морфемы в словах, определять их значение, работать со словообразовательным словарем

Самостоятельность, активность, серьезность, рассудительность,

1

Правописание букв А-О в корнях с чередованием

Объяснительный взаимодиктант, фронтальный опрос, распределительный диктант

Информацию об основных формах чередований, происходящих в корнях слов, перечень частотных корней с чередованием

Умение сопоставлять корни с чередованием с другими орфограммами в корне, доказывать и опровергать суждения, устанавливать причинно-следственные связи

Любознательность, культура устной и письменной речи, самостоятельность, наблюдательность

1

Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов

Орфографический анализ текста, распределительный диктант, индивидуальные задания, игра-конкурс

Правила написания о-ё после шипящих в корне слова

Уметь правильно писать  наиболее употребительные слова с о-ё после шипящих в корне слова

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний

1

Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Домашнее сочинение

Основные признаки текста-описания

Уметь описывать произведение пейзажной живописи

Наблюдательность, любознательность, любовь к родному краю, внимательность

1

Основные способы образования имён существительных

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, работа по алгоритму с комментированием, словарная работа

Основные способы образования существительных

Уметь проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ имен существительных, использовать справочную литературу

Активность, наблюдательность. прилежание

1

Основные способы образования имён прилагательных

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, работа по алгоритму с комментированием, игра

Основные способы образования прилагательных

Уметь проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ имен прилагательных, использовать справочную литературу

Активность, наблюдательность. прилежание

1

Словообразование глаголов

Фронтальный опрос, тренировочные упражнения, работа по алгоритму с комментированием, изложение

Основные способы образования глаголов

Уметь проводить словообразовательный, морфемный и этимологический анализ глаголов, использовать справочную литературу

Активность, наблюдательность. прилежание

2

Правописание приставок

Самостоятельная работа, аналитическая работа с текстом, предупредительный диктант, распределительный диктант, самостоятельная работа с взаимопроверкой

Группы приставок с различными условиями правописания

Уметь разграничивать приставки по условиям их написания, использовать правила для правильного их использования

Прилежание, аргументированность суждений, культура речевого поведения

2

Морфемный разбор слова

Работа по алгоритму, самостоятельная работа с комментированием, распределительный диктант

Отличия морфемного, смыслового и словообразовательного анализов

Уметь проводить семантико-словообразовательный анализ слова при определении морфемной структуры слова

Самостоятельность, культура познания, внимательность, коммуникабельность, самоконтроль

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ  15

3

Лексикология как раздел лингвистики.

Переносное значение слова.

Лексический разбор слова

Самостоятельная работа с комментированием, фронтальный опрос, устные сообщения, тренировочные задания

Понятие о группах слов с точки зрения их смысловых связей, употребления в речи, происхождения

Уметь различать однозначные и многозначные слова, опознавать и различать тропы, определять их роль в художественном тексте, использовать справочную литературу

Работоспособность, внимательность, самоконтроль, любознательность

2

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Индивидуальные задания, выборочное списывание, подробный пересказ, выборочный диктант

Сведения о синонимах, антонимах, представление о признаках разных видов омонимов

Уметь опознавать и различать синонимы и антонимы, их значение, омонимы и их виды, работать со словарями

Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность

1

Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Березовая роща»

Домашнее сочинение

Основные признаки текста-описания

Уметь описывать произведение пейзажной живописи

Наблюдательность, любознательность, любовь к родному краю, внимательность

2

Исконно-русские и заимствованные слова

Игровые задания, самостоятельная работа, фронтальный опрос, тренировочные задания

Представление о делении лексики с точки зрения её происхождения и употребления, признаки иноязычных слова, терминологическую лексику

Уметь работать со справочной литературой, различать исконно-русские и заимствованные слова

Активность, наблюдательность, любознательность, самостоятельность

1

Буквы И-Ы после Ц

Анализ схем, самостоятельная работа, распределительный диктант, устные высказывания, тренировочные задания

Знать условия употребления в слове букв и-ы после ц

Уметь правильно писать сочетания ци-цы с учетом структуры слова и значения морфем

Аргументированность суждений, трудолюбие, активность

1

1

Профессионализмы. Термины

Диалектизмы

Объяснительный диктант, сочинение-миниатюра, устные высказывания, индивидуальные задания

Понятие диалектизмов и профессионализмов как  о словах ограниченного употребления, терминологическую лексику

Уметь работать со справочной литературой, проводить частичный анализ научного текста

Коммуникабельность, самостоятельность, внимательность, самоконтроль

2

Устаревшие слова

Словарный диктант, работа со схемами , устные высказывания, тренировочные упражнения , сочинение-миниатюра

Понятие и признаки устаревших слов, лингвистическую терминологию

Уметь работать со справочной литературой, объяснять лексическое значение слов, выделять архаизмы в тексте

Внимательность, наблюдательность, культура устной и письменной речи

1

Фразеология как раздел лингвистики

Словарный диктант, работа по рисункам, комментирование, словарный диктант

Понятие фразеологии как разделе лингвистики, сферу употребления фразеологизмов

Уметь опознавать в речи фразеологизмы и объяснять их значение путем подбора синонимов и с помощью толкования

Серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах, любознательность

2

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология»

Проверка изученного материала по разделу

Тренировочные упражнения

Контрольная работа  № 3 (зачёт по разделу)

Сведения, изученные в разделе «Лексикология и фразеология»

Уметь применять знания из области лексикологии и фразеологии

Самостоятельность, аккуратность, прилежание

МОРФОЛОГИЯ 2

2

Слово как часть речи

Комментированное чтение текстов, устный морфологический разбор, составление схемы, индивидуальные задания

Классификацию частей речи в русском языке, различия между самостоятельными и служебными частями речи, между склоняемыми и спрягаемыми частями речи

Формировать навык последовательного поэтапного анализа самостоятельной части речи,

Внимательность, самостоятельность, аккуратность

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 16

1

Имя существительное как часть речи

Распределительный диктант, устные высказывания, тренировочные упражнения

Понятие существительного как части речи, его морфологические и грамматические признаки

Навык соотнесения грамматических признаков существительного с планом морфологического разбора слов этой части речи

Осознанность знаний, активность, дисциплинированность

1

1

Правописание суффиксов –чик-, -щик-

Првописание суффиксов –ек-, -ик- (-чик-)

Составление алгоритма выделения орфограммы, просмотровое чтение с устными ответами, тренировочные задания

Правила написания суффиксов существительных, связанных с определенным лексическим значением

Уметь опознавать орфограмму и правильно определять производящую основу и е конечный гласный

Активность, любознательность, логичность

1

1

1

1

Собственные и нарицательные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Склонение имен существительных

Фронтальный опрос, тренировочные задания, объяснительный диктант, игровое задание, подробный пересказ текста, словарный диктант, распределительный диктант

Постоянные морфологические признаки имен существительных

Уметь различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять склонение и род имен существительных, выделять имена существительные общего рода, разносклоняемые

Настойчивость, самоконтроль, прилежание, аргументированность суждений

1

Не с именами существительными

Игровые задания, эвристическая беседа, устное высказывание, распределительный диктант

Условия слитного и раздельного написания не- с существительными

Уметь использовать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с существительными

Внимательность, аккуратность, терпение

1

Формообразование имен существительных

Объяснительный диктант, самостоятельная работа, пересказ теории

Непостоянные морфологические признаки имен существительных, понятие разносклоняемых и несклоняемых существительных

Уметь проводить морфологический разбор имен существительных, употреблять в речи несклоняемые существительные

Серьезность, рассудительность, дисциплинированность, самоконтроль

1

Безударные окончания

 –е и –и в именах существительных

Фронтальный опрос, анализ схемы, объяснительный диктант

Правила написания окончаний существительных

Уметь правильно соотносить окончания существительных со склонением и падежом существительных

Работоспособность, активность, самоконтроль

2

Имя существительное как член предложения

Объяснительный диктант, самостоятельная работа, запись под диктовку с комментированием, сочинение-миниатюра

Синтаксическую роль имен существительных

Уметь определять синтаксическую роль существительных , проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения

Работоспособность, внимательность, самоконтроль

1

1

Правильное произношение имён существительных

Правильное употребление имен существительных

Синтаксическая разминка, устные сообщения, орфоэпическая игра , словарный диктант

Понятие культуры речи как раздела лингвистики, понятие языковых единиц языка

Уметь использовать орфоэпический словарь, правильно образовывать падежные формы существительных, развивать навык речевого высказывания

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, культура устной и письменной речи

2

Повторение и обобщение по теме

Контрольная работа  №5 (диктант)

Изученные сведения по теме «Имя существительное»

Уметь проводить орфографический, языковой анализ текста, анализ речевой роли существительного

Самоконтроль, серьезность, целеустремленность, аккуратность

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 14

2

Имя прилагательное как часть речи

Роль имен прилагательных в речи

Объяснительный диктант, игровое упражнение, пересказ текстов, тренировочные задания с обсуждением

Понятие прилагательного как части речи, его морфологические и грамматические признаки, понятие эпитета и метафоры

Уметь проводить морфологический разбор прилагательного по плану, опознавать эпитеты и использовать для создания выразительности речи

Рассудительность, уверенность в своих силах, прилежание

1

Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»

Домашнее сочинение

Роль прилагательных в текстах разных стилей, понятие пейзажа

Уметь отбирать лексические средства для создания текста, составлять устные и письменные высказывания

Инициативность, дисциплинированность, внимательность, культура устной речи

2

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных

Устные высказывания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Семантические и грамматические особенности качественных, относительных и притяжательных прилагательных

Уметь различать прилагательные разных разрядов на основе их семантико-грамматического анализа, различать стилистические функции прилагательных

Прилежание, требовательность к себе, самоконтроль.

2

1

1

Степени сравнения имен прилагательных

Полные и краткие имена прилагательные

Склонение имен прилагательных

Совместное обсуждение, устные высказывания, тренировочные упражнения, фронтальный опрос, объяснительный диктант , самостоятельная работа

Понятие степеней сравнения, пути их образования и употребления, понятие полного и краткого прилагательного, пути образования кратких прилагательных, отличия и сходство кратких и полных прилагательных, правила изменения прилагательных

Уметь оперировать понятиями, образовывать степени сравнения прилагательных, различать полные и краткие прилагательные, определять их синтаксическую роль, согласовывать имена существительные с прилагательными

Прилежание, требовательность к себе, самоконтроль.

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант, тренировочные задания

Правила изменения прилагательных по числам, родам, падежам, правило написания  безударных окончаний прилагательных

Уметь опознавать прилагательные с безударными окончаниями, находить главное по отношению к нему  слово, соотносить ударное окончание в вопросе с окончанием прилагательного

Настойчивость, самоконтроль, аргументированность суждений

1

Имя прилагательное как член предложения

Орфографическая работа, самостоятельная работа,

Понятие синтаксической роли прилагательного в предложении

Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении

Внимательность, прилежание, инициативность

2

Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

Тренировочное задание, анализ текстов

Понятие паронимов, лексические нормы употребления и произношения прилагательных

Уметь пользоваться различными лингвистическими словарями, формировать навык использования прилагательных в речи

Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления

1

Проверка изученного материала по разделу

Контрольная работа  №6 (зачёт)

Изученные сведения по теме «Имя прилагательное»

Уметь проводить орфографический, языковой анализ текста, анализ речевой роли прилагательного

Самоконтроль, серьезность, целеустремленность

1

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Алгоритм выполнения работы над ошибками

Уметь объяснять орфографические и пунктуационные ошибки, приводить соответствующие примеры слов

Рассудительность, уверенность в своих силах, самоконтроль

ГЛАГОЛ 27

2

Глагол как часть речи.

Роль глагола в речи

Пересказ текстов, игровое задание, тренировочные упражнения, сочинение-миниатюра

Грамматическое понятие «действие» применительно к глаголу, тематические группы глагола, основные грамматические признаки глагола

Уметь определять морфологические признаки глагола, проводить морфологический разбор глагола,

Дисциплинированность, аккуратность, стремление к успеху

2

Инфинитив

Индивидуальные задания, фронтальный опрос, пересказ текста, тренировочные упражнения

Понятие начальной формы глагола

Умение определять начальную форму глагола, учитывая его вид проводить грамматический анализ словообразовательных моделей инфинитива

Активность, серьезность, дисциплинированность

1

1

1

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Суффиксы –ыва, -ива,    -ова. –ева

Переходные и непереходные глаголы

Возвратные и невозвратные глаголы

Устные сообщения, объяснительный диктант, самостоятельная работа, орфографический диктант

Постоянные признаки глаголов, семантико-синтаксические, структурные различия глаголов,

Уметь различать постоянные и непостоянные признаки  глаголов, составлять видовые пары, проводить морфологический разбор глагола

Работоспособность, внимательность, наблюдательность

1

Корни с чередованием  е-и

Объяснительно-распределительный диктант, тренировочные упражнения

Перечень корней, правила написания букв Е-И

Уметь опознавать слова с чередующимися гласными в корне, работать по алгоритму

Активность, наблюдательность, самостоятельность

1

1

3

4

Изменение глаголов по наклонениям

Условное наклонение

Повелительное наклонение

Изъявительное наклонение

Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа, словарный диктант, комментированная работа с текстом объяснительный диктант, выборочный диктант, тестовый контроль

Знать, как образуются формы наклонения глаголов, их смысловые отличия и особенности изменения глаголов в разных наклонениях, понятие разноспрягаемых глаголов

Уметь опознавать, правильно оформлять на письме и использовать в собственной речи формы различных наклонений, навык орфографически правильного написания форм наклонений

Прилежание, аргументированность суждений, глубина знаний, внимательность

2

Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

Контрольная работа  №7 (зачёт)

Сведения о непостоянных морфологических признаках глагола

Уметь осмысливать полученные сведения, применять их на практике

Уверенность в своих силах, осознанность знаний, самостоятельность, активность, серьезность

1

Безличные глаголы

Взаимоопрос, запись под диктовку с комментированием, тренировочные задания

Понятие безличного глагола: значение, семантические группы, грамматические особенности, роль в предложении

Уметь опознавать наиболее употребительные безличные глаголы, подбирать и группировать материал по определенной теме

Работоспособность, активность

1

Закрепление изученного материала

Изложение текста-повествования

Изученные сведения  о глаголе, правила написания изложения

Уметь правильно использовать видо-временные формы глагола при передаче текста

Наблюдательность, культура речевого поведения, образность мышления, самостоятельность

1

Синтаксическая роль глагола

Фронтальная беседа, распределительный диктант, игра

Сведения о роли в  словосочетании и предложении инфинитива, форм  наклонения глагола, безличных глаголов

Уметь определять роль глагольных форм в предложении и словосочетании

Самостоятельность, активность, серьезность, рассудительность, уверенность в своих силах

2

Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.

Самостоятельная работа по редактированию текстов с комментированием, эвристическая беседа

Изученные орфоэпические, грамматические и лексические нормы, понятие паронимов

Уметь пользоваться различными словарями, определять и исправлять нарушения лексических норм использования глагола в речи

Культура письменной и устной речи, самостоятельность логичность, внимательность

2

1

Повторение по теме «Глагол»

Фронтальный опрос,  орфографический диктант, тренировочные упражнения, самостоятельная работа Контрольная работа  №8 (диктант с языковым анализом текста)

Изученные сведения по теме

«Глагол»

Уметь определять грамматические признаки глагола, проводить словообразовательный,  морфологический, морфемный анализ глагола

Самоконтроль, серьезность, целеустремленность, активность

10

Повторение изученного в 5-м классе

Тренировочные упражнения, фронтальный опрос, объяснительный и распределительный диктанты, индивидуальные задания, предупредительный диктант

Контрольная работа  №9 (диктант с языковым анализом текста)

Сведения о лингвистике как науке о языке

Уметь использовать и совершенствовать полученные сведения в устной и письменной речи,

Рассудительность, самостоятельность, аккуратность, прилежание, культура устной и письменной речи

1

Анализ контрольных работ.

2

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику Львовой С. И. 2011г.

КТП  уроков русского языка 6 класса составлено на основе программы по русскому языку для 6 классов  общеобразовательных учреждений автора-составителя С. И. Львовой (2009г.). Учебник С....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по УМК Львовых (3 часа)

Данная сетка часов поможет учителю, начинающему работать по учебнику Львовых, не растеряться в начале учебного года...

Планирование по русскому языку для 10 класса по УМК Львовых

Особенность данного календарно-тематического планирования в том, что оно составлено для классов с разным профилем обучения и количеством часов. В филологическом классе 3 ч. в неделю, в софиально-эконо...

планирование по русскому языку для 11 класса по программе Львовых

Особенность данного планирования в разном количестве часов в филологическом и социально-экономическом классах...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса (по программе Львова)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю. 140 часов в год....