Тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК С.И. Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Планирование по учебнику 2013 года ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass_lvova.docx65.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  2. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ, 2004;
  5. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс (М.: Мнемозина, 2009) автора-составителя С.И.Львовой.

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

   В 6 классе на изучение предмета отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель), в т. ч. контрольных работ – 13, контрольных изложений – 7, контрольных сочинений – 5. Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе, – 175, из них на развитие речи – 33 ч.

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык в 3 частях, 6 класс. С.И.Львова   - М.: Мнемозина, 2013.

2. Уроки русского языка (пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова), 6 класс И.П. Васильевых – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2009

4. Учимся читать, слушать, говорить, писать, 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку 1и 2 части. И.П. Васильева и С.И.Львова–М.:Мнемозина,-4-е издание  2013 год.
5. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом". 6 класс (Учебное пособие). Л. Г. Ларионова – М.: Мнемозина, 2013

  Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.

      Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  •  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
  • Предметные компетенции:
  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.

В результате изучения русского языка учащиеся должны

знать/понимать

– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;

– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

уметь

– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата

1 четверть

45 часов

1

Родной язык

Красота и богатство родного языка

1

Комбинированный урок

Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений

Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе

Взаимопроверка

2-

3

Функциональные разновидности языка

2

Урок обобщения и систематизации

Формировать понятие о функциональных разновидностях языка

Иметь представление о разновидностях языка и стилях речи

Самопроверка

4

Орфо-графия

Орфография как система правил

1

Урок обобщения и систематизации

Обобщить сведения о русской орфографии как системе правил

Знать правила единообразного написания морфем

Взаимопроверка

5-

6

Правописание гласных в корне

2

Урок применения знаний и умений

Отрабатывать умение различать орфограммы с безударными гласными и гласными с чередованиями

Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание

Объяснительный диктант

7

Правописание согласных в корнях

1

Урок применения знаний и умений

Повторить и систематизировать сведения об орфограммах согласных в корнях слов

Уметь выбирать  правильное написание слов с правописанием согласных в корне

Распределительный диктант

8

Группы приставок по выбору написания

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от их написания

Знать и уметь применять правила написания приставок

Словарный диктант

9

Правописание приставок пре- и при-

1

Комбинированный урок

Формировать представление об основных значениях приставок пре-, при-. Познакомить с приставками иноязычного происхождения

Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения

Взаимопроверка

10-

11

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать правила, связанные с написанием суффиксов существительных (-чик-/-щик-; -ик-/-ек-), прилагательных (-к-/-ск-) и глаголов (-ова-(-ева-), -ыва-(-ива--)

Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами

Самопроверка

12

Диагностическая работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверка знаний за 5 класс

Умение работать с тестом

тест

13

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Уметь применять правила при написании

Взаимопроверка

14

Правописание е (ё) – о после шипящих и ц

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить правило написания букв и-ы после ц; ё(е) – о после шипящих и ц

Знать и уметь применять правила на письме

Самостоятельная работа

15

Правила использования ь и ъ

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление ь и ъ

Знать и уметь применять правила на письме

Взаимопроверка

16

Слитное и раздельное написание не с частями речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать правила слитного, раздельного и дефисного написания

Уметь использовать правила на письме

Орфографический диктант

17

Развитие речи. Обучающее изложение с элементом сочинения по упр. 70

1

Урок применения знаний и умений

Повторить повествовательные и описательные тексты

Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование

Самостоятельная работа

18

Контрольная работа по теме «Орфография»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знание правил по теме «Орфография»

Уметь различать и применять правила на письме

Контрольная работа  

19

Синтак-сис и пунктуа-ция

Анализ контрольной работы. Словосочетание как единица синтаксиса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о словосочетании как единице синтаксиса

Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова

Взаимопроверка

20

Предложение как единица синтаксиса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и  обобщить известные сведения о предложении как единице синтаксиса

Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Самопроверка

21-22

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения

Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире в предложениях конструкции: сущ. в им.п. – (это) сущ. в им.п.

Взаимопроверка

23

Второстепенные члены предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и углубить знания о второстепенных членах предложения

Уметь выделять в предложениях второстепенные члены предложения

Работа по карточкам

24

Развитие речи. Сжатое изложение по упр. 96

1

Урок применения знаний и умений

Учить сжато пересказывать текст

Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану

Сжатое изложение

25

Конструкции, осложняющие простое предложение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о видах осложнения простого предложения

Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ

Взаимопроверка

26

Предложения с обобщающим словом при однородных членах

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить сведения о видах осложнения простого предложения

Уметь по семантическим, интонационным и грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ

Самопроверка

27

Предложения с обращением. Вводные слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и закрепить знания об обращениях и вводных словах

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

Взаимопроверка

28

Предложения со сравнительным оборотом

1

Комбинированный урок

Иметь представление о сравнительных оборотах в поэтической речи

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

Взаимопроверка

29

Виды сложных предложений

1

Урок закрепления изученного

Повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей

Иметь представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные)

Работа по карточкам

30

Пунктуация в сложном предложении

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Отрабатывать умение различать простые и сложные предложения

Уметь правильно оформлять сложные предложения на письме

Самостоятельная работа

31

Предложения с прямой речью

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

Взаимопроверка

32

Диалог

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать навык использовать  в письменной речи диалог

Уметь правильно пунктуационно оформлять диалог

Взаимопроверка

33

Знаки препинания. Пунктуация как система правил

1

Урок закрепления изученного

Повторить и обобщить изученные пунктуационные правила

Уметь применять пунктуационные правила на письме

Работа по карточкам

34

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания правил по пунктуации

Уметь применять пунктуационные правила на письме

Контрольная работа

35

Тексто-ведение 

Анализ контрольной работы. Основные признаки текста

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста; дать понятие о микротеме

Осознавать, что абзац является единицей текста; иметь представление о микротеме

Взаимопроверка

36

Композиция текста

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об основных структурных элементах текста

Уметь выделять в тексте: зачин, развитие темы, концовку;

Словарный диктант

37

План текста и его виды

1

Урок закрепления изученного

Закрепить понятие о структуре текста; формировать умение составлять простой и сложный план

Уметь отражать тематику и композицию текста в форме плана; уметь строить план для создания собственных высказываний

Самопроверка

38

Развитие речи. Составление сложного плана. Подробное изложение по упр.152

1

Комбинированный урок

Тренировать в проведении многоаспектного анализа текста

Уметь письменно  пересказывать текст

Самостоятельная работа

39

Контрольная работа за 1 четверть

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания и умения за 5 класс

Уметь применять на письме полученные знания и умения

Контрольная работа

40

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь

1

Урок изучения нового материала

Дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте

Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях

Взаимопроверка

41

Параллельная связь предложений в тексте

1

Урок закрепления изученного

Углубить представление о параллельном способе связи предложений

Уметь использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему

Самопроверка

42-43

Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

2

Урок ознакомления с новым материалом

Дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности

Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора

Взаимопроверка

44

Типы речи. Повествование

1

Урок применения знаний и умений

Повторить сведения о типах речи

Уметь создавать тексты заданного типа речи

Самопроверка

45

Повествование с элементами описания и рассуждения. Рассказ

1

Урок применения знаний и умений

Повторить сведения о типах речи

Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи

Самостоятельная работа

2 четверть

35 часов

46

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

1

Урок обобщения и систематизации

Повторить и обобщить знания об основных требованиях к содержанию текста, его композиционному и речевому оформлению

Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются

Взаимопроверка

47

Описание как тип речи

1

Урок ознакомления с новым материалом

Расширить и углубить представление о разновидностях описания; дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов

Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания

Сочинение-миниатюра

48

Развитие речи. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»по упр. 188

1

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Уметь создавать письменное описание произведения живописи

Сочинение

Дописать сочинение

49

Имя сущест-витель-ное

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

1

Урок закрепления изученного

Повторить и обобщить сведения о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке

Уметь проводить морфологический разбор имени существительного

Взаимопроверка

50

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи

1

Урок закрепления изученного

Углубить и расширить представление о непостоянных признаках имен существительных

Уметь проводить морфологический разбор имени существительного

Самопроверка

51

Способы образования имен существительных

1

Урок закрепления изученного

Повторить  сведения об основных способах образования имен существительных

Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способах образования имен существительных

Взаимопроверка

52

Образование имен существительных путем сложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить  сведения об основных способах образования имен существительных; дать представление о сложносокращенных словах

Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи

Самопроверка

53- 54

Слитное и дефисное написание сложных имен существительных

2

Урок изучения нового материала

Формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных

Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных

Самостоятельная работа

55

Языковые нормы. Правила произношения существительных

1

Урок изучения нового материала

Выработать навык определения слов с орфоэпическими трудностями

Уметь проводить орфоэпический анализ слов с помощью орфоэпического словаря

Взаимопроверка

56

Правила изменения имен существительных и использования их в речи

1

Урок применения знаний и умений

Углубить представление об особенностях словоизменения имен существительных

Уметь правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; уметь использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний

Словарный диктант

57

Имя существительное как член предложения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имен существительных в предложении

Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже

Взаимопроверка

58

Роль имен существительных в словосочетании

1

Урок применения знаний и умений

Повторить и обобщить сведения о роли имен существительных в словосочетании

Уметь определять синтаксическую роль имен существительных в предложении

Тест

59

Стилистическая роль имен существительных

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; дать понятие об участии падежных форм имен существительных в выражении сравнения

Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля

Взаимопроверка; изложение-миниатюра

60

Развитие речи. Подробное изложение по упр. 265.

1

Комбинированный урок

Тренировать в проведении многоаспектного анализа текста

Уметь письменно  пересказывать текст

Самостоятельная работа

61

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное»

Проверить знания и умения по теме «Имя существительное»

Контрольная работа

62 63

Имя прилагательное

Анализ контрольной работы Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; углубить представление о грамматических признаках прилагательного

Знать грамматические признаки имени прилагательного; уметь выбирать суффиксы –к- и –ск- в прилагательных, образованных от существительных

Взаимопроверка

64 65 66

Основные способы образования имен прилагательных

3

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об основных способах образования имен прилагательных

Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов

Самопроверка

67

Развитие речи. Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» по упр. 291.

1

Комбинированный

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Сочинение

68 69

Правописание суффиксов прилагательных

2

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить основные умения по теме «Словообразование имен прилагательных»

Уметь выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

Тест

70 71

Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о правописании сложных прилагательных

Уметь использовать правило написания сложных прилагательных

Взаимопроверка

72

Правописание не с именами существительными и прилагательными

1

Урок применения знаний и умений

Формировать умение различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа

Уметь различать при написании частицу не и приставку не-

Самопроверка

73

Контрольная работа за 2 четверть

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить знания и умения за 2 четверть

Уметь применять знания, полученные ранее

Контрольная работа

74

Правильное произношение прилагательных.

1

Урок применения знаний и умений

Формировать навык проведения смыслового анализа при определении наличия или отсутствия значения противопоставления в конструкциях с противительными союзами

Уметь правильно произносить имена прилагательные с сочетанием чн

Взаимопроверка

75

Грамматические и лексические нормы имени прилагательного.

1

Урок применения знаний и умений

Углубить представление об особенностях словоизменения имен прилагательных

Уметь правильно образовывать формы имен   прилагательных

76-77

Синтаксическая роль имени прилагательного

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых

Уметь проводить орфографический анализ текста

Взаимопроверка

78

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы

1

Урок проверки и коррекции знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»

Знать и применять знания по теме «Имя прилагательное»

Контрольная работа

79

Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить, углубить и обобщить знания о роли имени прилагательного в тексте; наблюдать за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля

Знать о роли имени прилагательного в тексте; уметь проводить текстоведческий анализ

Самостоятельная работа

80

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное»

Знать и применять знания по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа

3 четверть

50 часов

81

Развитие речи. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» по упр. 349

1

Комбинированный урок

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Совершенствовать умение описывать произведения живописи

Сочинение

82

Глагол

Морфологические признаки глагола

1

Урок закрепления изученного

Повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; углубить представление о видовых парах глаголов

Иметь представление о связи категории вида глагола с категорией времени

Взаимопроверка

83

Постоянные морфологические признаки глагола

1

Урок применения знаний и умений

Углубить представление о значении категорий вида, переходности, возвратности

Уметь использовать глагольные формы для описания действий

Работа в паре

84

Непостоянные грамматические признаки глагола

1

Урок закрепления изученного

Повторить сведения о непостоянных признаках глагола

Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола

Самопроверка

85

Основные способы образования глаголов

1

Комбинированный урок

Закреплять представление об основных способах образования глаголов; дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов

Уметь определять словообразовательное значение приставок; уметь проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словообразовательный анализ

Работа по карточкам

86

Развитие речи. Изложение с элементом описания по упр.409

1

Урок развития речи

Совершенствовать умение составлять сложный план текста

Уметь письменно излагать текст-повествование

Изложение

87

Нормы произношения глагола. Нормы управления

1

Урок ознакомления с новым материалом

Отрабатывать умение распознавать глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности

Уметь устанавливать правильное управление при непереходных глаголах

Взаимопроверка

88

Лексические нормы употребления глаголов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Учить использовать слова с учетом их точного лексического значения

Уметь использовать слова с учетом их точного лексического значения

Самопроверка

89

Синтаксическая роль глагола

1

Комбинированный урок

Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола; дать понятие о составном глагольном сказуемом

Уметь опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам; конструировать предложения заданной конструкции

Взаимопроверка

90

Роль глагола в художественном тексте

1

Комбинированный урок

Формировать представление о глаголе как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы

Уметь проводить текстоведческий анализ текста; письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру

Исследовательская работа

91

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить ранее полученные знания по теме «Глагол»

Уметь применять ранее полученные знания по теме «Глагол» на письме

Контрольная работа

92

Деепри-частие

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать общее представление о деепричастии и причастии как особых формах глагола

Иметь представление о деепричастии и причастии

Взаимопроверка

93- 94

Деепричастие как особая форма глагола

2

Урок закрепления изученного

Расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола

Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Взаимопроверка

95

Деепричастный оборот

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать представление о деепричастном обороте

Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

Самопроверка

96 97

Роль деепричастия в словосочетании и предложении

2

Урок ознакомления с новым материалом

Дать самое общее понятие об обособлении; учить проводить устный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством

Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми

Взаимопроверка

98 99

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида

Уметь проводить морфологический анализ деепричастий

Самостоятельная работа

100

Развитие речи. Изложение-миниатюра по упр.435

1

Урок применения знаний и умений

Тренировать в проведении текстоведческого анализа текста

Уметь сохранять в процессе письменного изложения текста использованные в нем предложения, осложненные обособленными обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

Изложение-миниатюра

101

Написание не с деепричастиями

1

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с правилом написания не с деепричастиями и сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи

Уметь применять на письме правило написания не с деепричастиями и другими частями речи

Работа по карточкам

102

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий

1

Урок применения знаний и умений

Отрабатывать навыки постановки правильного ударения в деепричастиях

Уметь правильно образовывать деепричастия и правильно строить предложения с деепричастными оборотами

Взаимопроверка

103

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение темы «Деепричастие»

Уметь распознавать деепричастия и деепричастные обороты в тексте, применять правила написания деепричастий и деепричастных оборотов

Контрольная работа

104

Причастие

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия

1

Урок ознакомления с новым материалом

Расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного

Уметь выделять морфологические признаки причастия

Взаимопроверка

105

Роль причастия в художественном описании

1

Урок применения знаний и умений

Учить отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков; формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях причастий

Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

Выборочный диктант

106- 107

Правописание безударных окончаний причастий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий

Уметь правильно писать окончания причастий

Работа по карточкам

108

Общие отличительные признаки причастий и деепричастий

1

Урок закрепления изученного

Отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков

Уметь получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий

Самостоятельная работа

109

Развитие речи.

Сочинение по картине В.М.Максимова «Всё в прошлом».

1

Урок применения знаний и умений

Учить использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей

Сочинение

110

Понятие о причастном обороте

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие о причастном обороте: структуре, роли в предложении, пунктуационном оформлении

Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова

Взаимопроверка

111- 112

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

2

Урок закрепления изученного материала

Тренировать в конструировании предложений с причастными оборотами

Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову

Работа по карточкам

113

Понятие об обособлении

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в позиции по отношению к определяемому слову

Уметь производить  устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом

Словарный диктант

114

Деление причастий на группы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий

Уметь различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику

Взаимопроверка

115 -116

Образование действительных и страдательных причастий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида

Самопроверка

117 118

Правописание суффиксов причастий

2

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий

Уметь образовывать залоговые формы причастий

Взаимопроверка

119

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

1

Урок закрепления изученного

Наблюдать за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании

Уметь проводить орфографический анализ причастий

Самостоятельная работа

120- 121-122

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

3

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме

Уметь выбирать н и нн в причастиях

Словарный диктант

123

Развитие речи. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

1

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение создавать художественное описание произведения пейзажной живописи

Уметь использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты

Сочинение

124

Нормы произношения причастий. Грамматические нормы

1

Урок закрепления изученного

Повторить сведения о нормах образования причастий

Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия

Взаимопроверка

125

Контрольная работа за 3 четверть

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить знания и умения полученные ранее

Уметь применять на письме правила изученные ранее

Контрольная работа

126-

127

Синтаксическая роль деепричастий и причастий

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении

Знать о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении

Самостоятельная работа

130

Развитие речи. Сжатое изложение по упр. 528

1

Урок применения знаний и умений

Совершенствовать умение сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания

Уметь сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания

изложение

129

Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия

Уметь проводить синтаксический разбор и пунктуационный анализ простых осложненных предложений

Взаимопроверка

128

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить и закрепить знания по теме «Причастие»

Знать и уметь применять знания по теме «Причастия»

Контрольная работа

4 четверть

45 часов

131

Имя числи-тельное

Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного в речи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли и использовании в речи имен числительных

Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи

Взаимопроверка

132

Имена числительные количественные и порядковые

1

Урок ознакомления с новым материалом

Учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные

Уметь различать группы числительных по строению

Самопроверка

133

Написание ь в количественных числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать навыки употребления ь в количественных числительных

Уметь правильно употреблять ь в количественных числительных

Работа по карточкам

134

Правописание количественных и порядковых числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями

Уметь писать составные количественные и порядковые числительные

Взаимопроверка

135-

136-

137

Склонение количественных числительных(Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80; Склонение составных количественных числительных; Склонение числительных 40, 90, 100; Склонение числительных 1, 2, 3, 4)

3

Урок применения знаний и умений

Формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных

Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные

Самостоятельная работа

138

Склонение собирательных числительных

1

Комбинированный урок

Углубить представление о склонении собирательных числительных

Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных

Словарный диктант

139

Склонение дробных числительных

1

Комбинированный урок

Углубить представление о склонении дробных числительных

Уметь образовывать падежные формы собирательных и дробных числительных

Самопроверка

140

Склонение составных количественных числительных

1

Урок применения знаний и умений

Наблюдать за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля

Уметь склонять составные количественные числительные

Взаимопроверка

141

Образование падежных форм порядковых числительных

1

Урок применения знаний и умений

Формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных

Работа по карточкам

142

Нормы произношения и изменения числительных

1

Урок применения знаний и умений

Отрабатывать навыки произношения числительных, содержащих орфоэпические трудности

Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить

Самостоятельная работа

143

Роль имени числительного в словосочетании и предложении

1

Урок закрепления изученного

Тренировать в определении роли числительного в предложении

Уметь включать числительные в состав словосочетаний

Взаимопроверка

144

Роль имени числительного в деловом и научном стилях

1

Урок закрепления изученного

Добиваться осмысления важности использования числительных в деловой и научной речи

Уметь использовать числительные в деловой и научной речи

Словарный диктант

145

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить знания и умения по теме «Числительное»

Уметь применять на письме знания по теме «Числительное»

Контрольная работа

146

Местоимение

Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать представление о местоимении как словах, которые используют в речи для замещения имен существительных, прилагательных, числительных

Осознавать то, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает

Взаимопроверка

147

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать представление о разрядах местоимений

Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд

Самопроверка

148

Склонение личных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Совершенствовать умение опознавать падежные формы личных местоимений

Уметь использовать падежные формы личных местоимений в собственной речи

Взаимопроверка

149

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

1

Урок применения знаний и умений

Наблюдать за использованием личных местоимений как средства связи предложений в тексте

Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений

Исследовательская работа

150

Возвратное местоимение себя

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление о семантических и грамматических особенностях возвратного местоимения

Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики

Словарный диктант

151

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать представление о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений

Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их

Взаимопроверка

152

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Добиваться осмысления семантических и грамматических особенностей вопросительно-относительных местоимений

Уметь осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчиненных предложений

Самопроверка

153

Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений

Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений

Взаимопроверка

154

Использование неопределенных местоимений в речи

1

Урок закрепления изученного

Формировать представлений об особенностях использования неопределенных местоимений в речи

Уметь использовать неопределенные местоимения с учетом контекста и ситуации общения, уметь орфографически правильно оформлять на письме неопределенные местоимения

Взаимопроверка

155

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

1

Урок закрепления изученного

Формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений

Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений

Самопроверка

156

Правописание отрицательных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать навык проведения смыслового и словообразовательного анализа для выбора правильного написания отрицательных местоимений

Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям

Работа по карточкам

157

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать представление об общем значении и грамматических признаках указательных местоимений; предупредить возникновение орфоэпических трудностей в произношении форм местоимений сколько, столько, несколько

Уметь использовать указательные местоимения в речи

Словарный диктант

158

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений

1

Урок применения знаний и умений

Формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений

Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи

Взаимопроверка

159

Правильное употребление местоимений в речи

1

Урок закрепления изученного

Предупредить ошибки в использовании притяжательного местоимения их; тренировать в правильном произношении местоимений

Уметь правильно образовывать и использовать в речи падежные и предложно-падежные формы личных местоимений

Самопроверка

160

Синтаксическая роль местоимения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные

Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании

Самопроверка

161

Местоимение как средство связи предложений в тексте

1

Урок закрепления изученного

Организовать наблюдение за использованием местоимений разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте

Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи

Взаимопроверка

162

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить и откорректировать знания и умения по теме «Местоимение»

Знать и уметь применять на практике по теме «Местоимение»

Тест

163

Повто-рение изучен-ного в 6 классе

Языковые признаки слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить сведения о языковых признаках слова

Уметь проводить разные виды языкового анализа слов

Взаимопроверка

164

Разделы орфографии

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить основные сведения по разделу «Орфография»

Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем

Самостоятельная работа

165

Правописание ь после шипящих

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить орфограммы глагола; совершенствовать умение руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии

Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих»

Тест

166

Слитные, дефисные и раздельные написания

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить правила слитного, дефисного и раздельного написания слов

Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить орфографический анализ текста

Взаимопроверка

167- 168

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить сведения об основных функциях знаков препинания; повторить и систематизировать правила постановки запятой, тире, двоеточия; о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение

Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения

Самопроверка

169 -170

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

2

Урок применения знаний и умений

Тренироваться в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста

Уметь проводить различные виды грамматического разбора

Самопроверка

171

Итоговая контрольная работа за 6 класс.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Проверить орфографические и пунктуационные навыки, сформированные в 6 классе

Уметь проводить разные виды языкового анализа

172

Текстоведческий анализ

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста

Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте

Самостоятельная работа

173- 174- 175

Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе

Знать и уметь применять на письме и в устной речи знания, полученные в 6 классе

Взаимопроверка, тест

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК С.И, Львовой, В.В. львова

Почасовое планирование уроков русского языка по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.

Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)

В УМК "Русский язык" 7 класс продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предявленной в формах связного текста,обобщающих таблиц, планов, словарны...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...