ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Соколова Светлана Анатольевна

В УМК "Русский язык" 7 класс продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предявленной в формах связного текста,обобщающих таблиц, планов, словарных статей, текстов на лингвистическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tematicheskoe_planirovanie_lvovy.zip34.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Боголюбовская СОШ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

(УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)

УЧИТЕЛЬ: Соколова С.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Чтение – это основной способ получения информации по всем учебным предметам, поэтому умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в целом. В связи с этим текст, прежде всего учебно-научный и художественный, становится объектом пристального внимания не только в процессе изучения раздела «Текстоведение», но и на каждом уроке русского языка.

     В 7 классе продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предъявленной в следующих формах:

- связные тексты, содержащие учебные материалы и подчеркнуто структурированные, с соответствующими графическими выделениями, которые облегчают зрительное восприятие основных и сопроводительных сведений, а так же восприятие иллюстративного языкового материала;

- обобщающие таблицы, лаконично и структурировано представляющие изученные сведения, которые нужно повторить, или новую информацию, изучение которой предстоит школьникам;

- разные виды схем, при предъявлении которых в учебнике широко используются возможности цветового выделения, что активизирует зрительную память школьников;

- разные виды плана: планы устных высказываний по заданной теме; простые и сложные планы сочинений; приведенные в третьей части учебника развернутые планы различных видов языкового разбора.;

- словарные статьи разных видов, с которыми знакомятся семиклассники, работая со словарями, включенными в третью часть учебника;

- высказывания о языке выдающихся лингвистов, педагогов, писателей публицистов;

- публицистические научно-популярные тексты на лингвистическую тему, включены в упражнения в качестве материала для анализа.

       Практически все виды чтения требуют умения ориентироваться в композиционно-смысловой структуре текста, которая формируется в процессе работы, связанной с информационной переработкой учебно-научного текста. Именно поэтому в седьмом классе последовательно развивается умение учащихся составлять разные виды планов, формулировать вопросы по содержанию текстов. Также формируются элементарные умения, связанные  с составлением небольших по объему конспектов разных типов; Развивается способность обобщать и систематизировать теоретические сведения в виде таблиц, схем.

 Система вопросов и заданий к учебно-научному тексту ориентирует учащихся на осознанное овладение учебным материалом: помогает осмыслить цели изучение конкретной темы, тренирует умение извлекать из текста необходимую информацию, активизирует аналитические способности. В заданиях предлагаются разнообразные формы работы с теоретическими материалом параграфа, которое способствует его успешному усвоению:

  1. Разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое, выборочное, изучающее );
  2. Анализ содержания текста: определение темы, подбор заголовка, выделение главной и второстепенной информации, ответы на вопросы по содержанию, сверка содержания текста с предварительным выводами (задания типа «Проверьте правильность предположения…») и т. п.;
  3. Выделение ключевых (опорных) слов текста;
  4. Подробный, сжатый, выборочный пересказ учебно-научного текста или его частей;
  5. Анализ структуры текста (обоснование необходимости определенного количества частей текста, деления текста на части);
  6. Составление плана, тезисов, конспекта на основе прочитанного учебно-научного текста;
  7. Изменение формы предъявления информации (задания типа «На основе текста составьте схему, таблицу…»);
  8. Самостоятельный подбор примеров , иллюстрирующих основные теоретические положения текста.

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

(УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)  170 часов

Учитель Соколова С.А.

Дата

Часы

Тема урока

Контроль и обратная связь

Знания

ОУУН

Качества личности

1

Наш язык

Эвристическая беседа, выразительное чтение,  составление и запись тезисов текста

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени

Подбирать и группировать материал по определенной теме

Активность, наблюдательность

внимание, собранность, аккуратность, самостоятельность

1

Исторические изменения русского языка

Составление плана текста, устные высказывания, работа со словарем

Знать понятие этимологии

Уметь использовать материалы словаря для этимологического анализа слов при объяснении значения, происхождения и правописания слов

1

Звуки и буквы

Индивидуальные задания, устные высказывания, работа со справочной литературой, упражнениями учебника

Знать понятие фонетики и орфоэпии, принципиальные различия звуков и букв

Уметь проводить фонетический и орфоэпический  анализы слов

Активность, самостоятельность,  культура речи

коммуникабельность, самоконтроль, логика

1

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

Фронтальный опрос, устные ответы, упражнения учебника

Знать сходство и различие фонетики и орфоэпии, понятие звукописи

Уметь организовывать наблюдение за использованием звукописи в стихотворных текстах

1

Основные способы образования слов

Взаимоопрос, совместная работа (упр.41), сочинение-миниатюра, работа с иллюстрациями и схемами, взаимодиктант, индивидуальные задания, выразительное чтение, работа по образцу, тренировочная орфографическая работа, самостоятельная работа, текстоведческий и орфографический анализ текста

Знать способы образования слов с помощью морфем (приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный, сложение (для сильных учащихся – сложение с одновременным присоединением суффикса)), знать понятие словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда, иметь представление о неморфологических способах образования слов

Умение проводить сравнение, доказывать и опровергать суждение, проводить словообразовательный разбор слов, строить словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, находить паронимы

Внимание, работоспособность, самоконтроль

дисциплинированность

рассудительность

культура речи, серьезность

3

Основные способы образования существительных и прилагательных.

1

Основные способы образования наречий

1

Неморфемные способы образования слов

Активность, рассудительность

1

Контрольная работа №1

Диктант с языковым анализом текста

Знать сведения по орфографии и пунктуации за курс 6 класса

Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста

Уверенность в своих силах,  культура письменной речи, аккуратность

1

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные

Работа со схемой, объяснительный диктант, индивидуальные задания, анализ поэтического текста, работа со справочной литературой, составление плана текста, поморфемное письмо с комментариями

Знать понятие лексикологии и фразеологии как разделов лингвистики, понятие однозначности и многозначности, о лексических группах слов

Уметь определять значение слова, работать со словарями, употреблять в речи выразительные средства

Внимательность, прилежание, работоспособность

аккуратность, культура речи

рассудительность, любознательность

1

Переносное значение слова. Фразеологизмы

1

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

Устаревшие слова и неологизмы

1

Части речи. Письменная работа

Изложение, индивидуальное домашнее задание

Знать самостоятельные части речи

Уметь письменно пересказывать текст

Самостоятельность, внимание

2

Именные части речи

Работа по схеме, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с упражнениями учебника

Знать основные сведения о грамматических особенностях именных частей речи

Уметь проводить анализ именных частей речи

Самостоятельность, аккуратность, серьезность, внимание

рассудительность,

трудолюбие, вера в свои силы,

1

Глагол

Работа со взаимопроверкой, изложение-миниатюра, фронтальный опрос

Знать основные сведения о морфологических признаках глагола

Уметь проводить анализ глагола

2

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Причастные и деепричастные обороты

Орфографический и пунктуационный диктанты, составление схемы, работа с материалами учебника, фронтальный опрос

Знать сведения о глагольных формах, способах их образования, понятие причастного и деепричастного оборотов и их строении

Уметь выделять глагольные формы в предложении, пунктуационно оформлять причастные и деепричастные обороты

1

Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И.Шишкина, К.Ф.Юона)

Домашнее сочинение

Знать понятие описания

Уметь писать сочинение-описание на основе сопоставления , использовать причастные и деепричастные обороты в собственных текстах

Самостоятельность. работоспособность, любознательность,  культура речи, коммуникабельность

1

Виды предложений.

Эвристическая беседа, самостоятельная работа, тренинговые задания, устные высказывания

Знать виды предложений и их синтаксические характеристики

Уметь проводить орфографический, пунктуационный и синтаксический анализ предложений

Целеустремленность, рассудительность, самостоятельность

культура устной и письменной речи,  активность

1

Простое осложненное предложение

1

Письменная работа

Изложение (упр. 200)

Знать сведения о изложении как виде письменной творческой работы

Уметь проводить частичный текстоведческий анализ и письменно пересказывать текст

Уверенность в своих силах, внимание, самостоятельность

4

Разделы русской орфографии. Правописание морфем

Словарный диктант, эвристическая беда, работа с упражнениями учебника

Знать разделы орфографии, орфограммы корня, правописание приставок и суффиксов

Орфографическая грамотность, уметь проводить этимологический анализ слов

Внимание. прилежание, аккуратность,

самостоятельность, активность

работоспособность, уверенность в своих силах, рассудительность

 2

Правописание н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных

Составление сложного плана текста, работа по алгоритму, тренинговые задания, устный и письменный пересказ текста, запись под диктовку с взаимопроверкой, комментированное письмо

Знать правила написания н-нн в причастиях и прилагательных

Уметь использовать правильный способ действия при определении соответствующего написания

1

Написание н-нн в полных и кратких прилагательных и причастиях

1

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Самостоятельная работа, устные высказывания, работа с деформированным текстом

Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания сложных слов

Уметь применять орфографические знания

1

Правописание не с причастиями

Индивидуальные задания, игра «Аукцион», составление алгоритма

Знать правописание не с причастиями

Применять правильный способ действия при определении слитного или раздельного написания не с причастиями

1

Письменная работа

Разученные диктант с творческим заданием (упр. 261)

Знать орфографические и пунктуационные правила русского языка

Уметь анализировать текст и писать под диктовку

Самооценка,

самостоятельность, активность

1

Знаки препинания внутри простого предложения

Устный и письменный пунктуационный анализ предложений, комментированное письмо, индивидуальные задания, работа со схемами предложений

Знать правила пунктуационного оформления различных предложений , условия обособления определения и обстоятельства, сравнительных оборотов, прямой речи

Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых, осложненных предложениях, сложных предложениях и предложениях с прямой речью

Трудолюбие, внимательность, дисциплинированность

рассудительность, самостоятельность, активность, целеустремленность

наблюдательность, осознанность знаний

1

Предложения с обособленными членами

1

Знаки препинания перед союзом и. Прямая речь

1

Письменная работа

 Изложение с творческим заданием (упр. 284)

Знать понятие художественного текста, типы речи

Уметь создавать тексты описание и рассуждение на основе иллюстрации

Коммуникабельность, самоконтроль, логика

2

Правильное употребление имен существительных

Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, работа с карточками, самостоятельная работа, групповая работа, самостоятельная работа с последующими комментариями,  эвристическая беседа, работа с заданиями учебника

Знать сведения о группах языковых норм, типы лексических ошибок и способы их устранения, понятие паронимов


Знать сведения о группах языковых норм, типы лексических ошибок и способы их устранения, понятие паронимов

Уметь использовать орфоэпический словарь, составлять словосочетания разных типов, редактировать текст и устранять лексические ошибки

Уметь использовать орфоэпический словарь, составлять словосочетания разных типов, редактировать текст и устранять лексические ошибки

Внимание,

рассудительность, аккуратность

самостоятельность, дисциплинированность

последовательность, активность,  культура речи,

наблюдательность

1

Правильное употребление имен прилагательных

1

Правильное употребление имен числительных

1

Правильное употребление местоимений

2

Употребление глаголов,

деепричастий и причастий

2

Основные признаки текста. Этапы работы над сочинением

Пересказ текста, работа по вопросам, распределительный диктант, составление тезисного плана

Знать понятие текстоведения как раздела лингвистики, правила построения текста

Уметь определять идею и тему текста, составлять тезисный план, определять стили и типы речи

Активность. Наблюдательность, прилежание

1

Композиция текста. Точность и логичность речи.

Эвристическая беседа, анализ текста, групповое задание по деформированному тесту

Понятие ключевых слов, структуры текста, темы и микротемы

Уметь подбирать ключевые слова при составлении собственных текстов

Трудолюбие, внимательность,

терпение

1

Виды связи предложений в тексте

Объяснительный диктант, аналитическая работа с текстом,

Знать сведения о видах и средствах связи предложений в тексте, понятие композиции текстов, понятие изобразительно-выразительных средств

Уметь подбирать ключевые слова, строить тексты  заданной структуры, выявлять средства связи предложений, анализировать особенности композиции

Самостоятельность, прилежание, работоспособность

1

Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

Домашнее сочинение (упр.395)

Умение определять изобразительно-выразительные средства, описывать произведения живописи

Культура устной и письменной речи, наблюдательность,  эмоциональность

1

Выразительность речи

Совместная работа по составлению плана, тренинговые задания, сочинение-миниатюра

Знать сведения о выразительности речи как характеристике художественной, публицистической и разговорной речи

Уметь определять стилевую принадлежность текста, описывать произведения живописи

Активность, наблюдательность, прилежание, добросовестность

1

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования

Творческий словарный диктант, индивидуальные задания

Понятие звукописи, о выразительных возможностях словообразования

Уметь определять роль звукописи в тексте, выделять изобразительно-выразительные средства в тексте

Рассудительность, терпение, наблюдательность, самоконтроль

культура устной и письменной речи,

внимание, активность




Наблюдательность, самоконтроль

культура устной и письменной речи,

внимание, активность

2

Лексические средства выразительности

Разученный диктант, тренинговые задания, устные высказывания, сочинение-миниатюра

Знать понятие тропов, синонимов, омонимов и фразеологизмов как лексического средства выразительности

Уметь проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста

2

Морфологические средства выразительности

Работа с деформированным текстом, самодиктант, тренинговые задания

Знать сведения о морфологических средствах выразительности, иметь представление о роли грамматики в речевом общении

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

2

Синтаксические средства выразительности

Стилистический анализ текста, выборочное списывании, тренинговые задания, разученный диктант

Знать понятие синтаксических средств выразительности

Уметь определять стилистическую роль синтаксических средств в художественном тексте

1

Тексты – рассуждения

Совместное составление сложного плана, свободны диктант с творческим заданием

Знать понятие текста-рассуждения, его композиционные особенности

Уметь составлять устные и письменные высказывания, соответствующие типу речи рассуждение

1

Письменная работа

 Изложение-миниатюра (упр.459)

Культура устной и письменной речи, внимательность, работоспособность

2

Типы речи и их сочетание в тексте

Письменное изложение с творческим заданием, устные высказывания, комментированное чтение, тренинговые задания

Знать сведения об особенностях разных типов речи

Уметь проводить типологичсекий анализ текста, сочетать разные типы речи в одном тексте

Культура устной и письменной речи, внимание, терпение, самостоятельность, коммуникабельность

2

Наречие как часть речи

Морфологическая разминка, фронтальный опрос,  выборочное списывание с комментированием, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестовый контроль

Сжатое изложение

Знать понятие наречия, его грамматические признаки, отличия омонимичных словоформ от наречий, разряды наречий

Уметь отличать наречия от других частей речи, проводить сравнение, определять разряды наречий, использовать компоненты учебника при выполнении самостоятельных заданий

Наблюдательность, внимание, культура речи, любознательность, самокритичность

1

Разряды наречий.

1

Местоименные наречия

1

Различение грамматических омонимов.

Фронтальный опрос, работа по алгоритму, самостоятельная работа, индивидуальные задания

Представление о грамматических омонимах, о выразительных возможностях наречий

Уметь распознавать наречия в тексте, имеющие грамматические омонимы

Культура устной и письменной речи,  наблюдательность, работоспособность

самостоятельность,  стремление к знаниям

1

Слова категории состояния

Работа с текстом, со справочной литературой, самостоятельная работа

Понятие слов категории состояния и их особенностях

Уметь отличать слова категории состояния от грамматических омонимов

1

Письменная работа

Разученный диктант с языковым заданием (упр.508)

Знать материал по теме «Разряды наречий по значению»

Орфографические умения, навык самостоятельной работы

Активность, культура письменной и устной речи,

2

Образование степеней сравнения. Обучающее изложение

Упр.526-обучающее изложение, работа со схемой, совместная и индивидуальная работа, тренинговые задания

Знать способы образования степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательного

Уметь правильно образовывать степени сравнения наречий и проводить их морфологический разбор

Самостоятельность, прилежание, работоспособность

2

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

Объяснительный диктант, индивидуальные задания, орфографический диктант, тренинговые задания

Знать группы орфографических правил, регулирующих написание наречий

Уметь использовать правила написания наречий

Наблюдательность, внимательность, аккуратность, самоконтроль, рассудительность, прочность знаний

1

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний

Предупредительный диктант, работа с упражнениями с комментированием, самостоятельная индивидуальная работа

Знать правила написания наречий

Уметь проводить грамматический анализ для различения наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний

1

Дефисное написание наречий

Совместная комментированная работа, групповое задание

Знать условия выбора дефисного написания наречий

Уметь выбирать слитное, раздельное и дефисное написание наречий

1

Не-ни с наречиями

Орфографическая диктовка с самопроверкой. Тренировочные упражнения

Знать орфографическое правило написания не и ни с наречиями, отличительные признаки отрицательных местоимений и отрицательных наречий

Умение отличать отрицательные местоимения и наречия, доказывать и опровергать суждения

1

Контрольная работа №2

Разученный диктант с творческим заданием (упр. 568)

Знать орфографические правила написания самостоятельных частей речи

Уметь подробно излагать текст-повествование и составлять письменное рассуждение на основе прочитанного текста

Уверенность в своих силах,  культура письменной речи, аккуратность, самостоятельность

1

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Уметь самостоятельно работать

1

Правописание н-нн в наречиях на –о(-е)

Устные ответы, работа по алгоритму, по схемам, объяснительный диктант

Знать правила написания н-нн в наречиях, в суффиксах других частей речи

Умение отличать наречия от краткой формы прилагательного, применять правила написания н-нн в наречиях, подбирать и группировать материал

Самооценка, ответственность, уверенность в своих силах, рассудительность, глубина знаний









Рассудительность, глубина знаний, уверенность в своих силах

1

Суффиксы -о, -а на конце наречий

Работа по опорной схеме,  устные лингвистические высказывания. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

Знать условия написания суффиксов о, а  на конце наречий

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, правильно писать буквы -о, -а на конце наречий

1

Буквы о-е(ё) на конце наречий после шипящих

Распределительный диктант, лингвистические высказывания, тренировочные упражнения

Знать условия выбора о-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах

Уметь правильно осуществлять выбор букв на конце наречий

2

Употребление ь на конце наречий после шипящих

Анализ текста, чтение и разбор правила, орфографическое задание. Объяснительный диктант, индивидуальные задания, разученный диктант

Знать правила написания ь после шипящих на конце наречий, употребления ь в других частях речи

Умение применять правила правописания ь после шипящих в наречиях, кратких прилагательных, существительных, глаголах, объяснять их графически и устно

1

Письменная работа

 Сжатое изложение (упр. 587)

Знать правила написания наречий

Уметь сжато излагать текст-повествование

Культура письменной и устной речи,

самостоятельность

2

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

Объяснительный диктант, фронтальная работа, работа с деформированным тестом, предупредительный словарный диктант

Знать сведения о правописании наречий

Уметь применять соответствующие способы действий при выборе написания наречий, проводить разные виды разбора наречий

Активность, культура письменной и устной речи, прилежание, работоспособность

1

Контрольная работа №3

Диктант с языковым анализом

3

Синтаксическая роль наречий

Синтаксическая разминка, индивидуальные задания, тренинговые задания, пересказ текста, устное высказывание по схеме

Знать сведения о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетаниях и предложениях

Уметь различать грамматические омонимы, составлять словосочетания в соответствии с заданным значением

Внимание, собранность, аккуратность, самостоятельность, культура устной и письменной речи

4

Функции наречий в тексте

Запись под диктовку с комментированием, самостоятельная работа с упражнением, орфографический и пунктуационный анализ теста, тренинговые задания, объяснительный диктант

Сведения о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте

Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста

2

Правильное употребление  наречий

Самостоятельная работа, устные высказывания, работа по карточкам

Сведения о языковых нормах

Знать виды речевых ошибок

Уметь правильно произносить и употреблять наречия

1

Лексические нормы

Работа с деформированным текстом, объяснительный взаимодиктант

Уметь редактировать предложения с нарушением лексических норм

1

Письменная работа

Сжатое изложение (упр.640)

Уметь сжато излагать текст

Культура письменной и устной речи

1

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

Объяснительный диктант, работа по карточкам, творческий диктант

Повторить сведения по теме «Наречие»

Отрабатывать сформированные умения по теме «Наречие»

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность, коммуникабельность

1

Контрольная работа №4

Зачет

2

Служебные части речи

Устные высказывания, тренинговые задания, распределительный диктант, изложение-миниатюра

Иметь представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных частей речи и классификационных признаках

Уметь различать союзы, предлоги и частицы как служебные части речи

Трудолюбие, вера в свои силы, аккуратность, трудолюбие, логика, рассудительность

1

Предлог как часть речи

Работа с теоретическим материалом, орфографическое списывание, объяснительная работа,  индивидуальные задания

Знать понятие предлога как служебной части речи, его грамматические признаки, иметь представление об участии предлога в образовании падежных форм

Уметь отличать предлог от приставки, правильно употреблять предлоги в соответствии с нормами управления, различать омофоны

1

Предложное управление

2

Грамматическое значение предлогов

Тренинговые задания, объяснительная работа, устные высказывания

Знать сведения о многообразии значений предлогов

Уметь использовать предлоги в собственной речи в соответствии с их значениями

1

Творческая  работа

Сжатое изложение (упр.681)

Знать правила сжатия текста

Умение проводить текстоведческий анализ, сжато излагать текст

2

Разряды предлогов по происхождению и по составу.  Производные и непроизводные предлоги

Синтаксическая и пунктуационная разминка, составление плана текста, орфографическое комментирование, распределительный диктант

Знать классификацию предлогов по происхождению и по составу

Уметь классифицировать предлоги по различным основаниям

1

Письменная работа

Изложение (упр.695)

Знать сведения о стилях и типах речи, средства художественной выразительности

Развивать умение проводить текстоведческий анализ художественного текста, писать изложение

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность

2

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Редактирование текстов, грамматическое сообщение, орфографическое списывание, объяснительное упражнение

Знать правила правописания предлогов: через дефис, в одно слово, отдельно от других слов, правила правописания производных предлогов

Умение правильно писать предлоги, объяснять их написание, уметь вести диалог, работать с компонентами учебника

Ответственность, целеустремленность, внимание, рассудительность, аккуратность, самостоятельность Внимание, рассудительность, аккуратность

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении

Устная разминка, работа с деформированным текстом, выборочное списывание, объяснительный диктант

Знать правила правописания предлогов и роль предлогов в словосочетаниях и предложениях

Умение отличать предлоги от приставок, видеть ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, и исправлять их

1

Стилистическая задача предлогов

1

Союз как часть речи

Фронтальная беседа, грамматическое сообщение, синтаксическое задание, объяснительный диктант

Знать понятие союза как служебной части речи, разряды союзов по значению и типы предложений

Умение выделять союзы в предложениях, определять их разряд и роль в предложении, задавать  вопросы

Последовательность действий, активность, любознательность, культура речи Наблюдательность, самоконтроль

внимание, активность

1

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

2

Синтаксическая роль союза И

Объяснительный диктант, устный пересказ текста, работа по схемам, тренинговые задания

Знать синтаксические функции союза И

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с союзом и

1

Синтаксическая роль подчинительных союзов

Эвристическая беседа, тренинговые задания, выборочный диктант

Иметь представление о синтаксической роли подчинительных союзов

Уметь определять синтаксическую роль союзов разных разрядов

1

Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского Сирень в корзине«

Домашнее сочинение  (упр.751)

Знать понятие натюрморта, текста-описания

Уметь описывать натюрморт

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность

1

Морфологический разбор союза

Выразительное чтение, объяснительный диктант, тренировочные упражнения

Знать виды союзов по их строению и значению, алгоритм разбора союзов как части речи

Умение различать союзы в предложениях, правильно их писать,  определять морфологические признаки союзов

Самостоятельность, наблюдательность, культура речи, эмоциональность, прилежание, трудолюбие




















1

Различение союзов и союзных слов

Работа с таблицей, объяснительный диктант, орфографическое списывание

Знать отличительные признаки союзов от созвучных словоформ, правила правописания союзов

Умение отличать союзы от наречий с частицами и местоимений с предлогами и частицами, применять правила  правописания союзов

1

Правописание составных союзов. Различение омофонов.

1

Правописание союзов различных разрядов

Словарный диктант, объяснительный диктант, орфографическое списывание

2

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.

Орфографическая диктовка, проверочный диктант, индивидуальные задания, тренировочные упражнения

Знать типы предложений и уметь их определять, пунктуационные правила употребления союзов в простых предложениях с однородными членами  и сложных предложениях, иметь представление о союзных словах

Умение работать со схемами предложений, расставлять знаки препинания в предложениях с одиночными и повторяющимися союзами, определять союзы и союзные слова

1

Повторение и обобщение по теме «Союз»

Тренинговые задания, объяснительный диктант, комментированное чстение

Знать правила употребления и правописания союзов

Уметь применять орфографические, пунктуационные и грамматические правила , проводить морфологический разбор союза

1

Контрольная работа №5

Диктант с языковым анализом текста

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, самоанализ

1

Анализ контрольной работа

Работа над ошибками

3

Понятие о частице. Разряды частиц

Эвристическая беседа, выборочный диктант, тренинговые упражнения, распределительный диктант, сочинение-миниатюра, устные высказывания

Знать понятие частицы как служебной части речи, разряды частиц (формообразующие и модальные), план морфологического разбора

Уметь выделять частицы в тексте, определять разряды частиц по значению, находить сходства и различия частиц, союзов и предлогов, приводить примеры

Внимание, рассудительность, самостоятельность, активность, любознательность

1

Слитное, раздельное и дефисное написание частиц

Самостоятельная работа, работа с карточками, сжатое изложение, индивидуальные задания, распределительный диктант, устный анализ слов, выразительное чтение, запись под диктовку

Формировать представление о правилах написания частиц

Уметь выделять частицы в предложениях. Применять правила написания частиц, учитывать смысл частицы для определения верного написания частиц не и ни, доказывать и опровергать суждения

2

Правописание частиц не-ни

3

Слитное и раздельное написание не-ни со словами разных частей речи

Предупредительный диктант, устные высказывания, запись под диктовку с комментированием, сочинение-миниатюра, тренинговые задания

Повторение и обобщение правил написания не и ни со словами самостоятельных частей речи

Уметь применять правила написания не и ни со словами самостоятельных частей речи

1

Контрольная работа №6

Изложение с элементами сочинения

Знать законы построения художественного текста, выделять части текста, идею, тему

Уметь подробно излагать художественный текст, дополнять текст элементами художественного описания

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность

3

Роль частиц в речи, предложении, тексте

Индивидуальные задания, работа по схемам, подробный пересказ текста, выразительное чтение, лингвистический анализ текста

Понимание коммуникативных возможностей частиц

Уметь употреблять частицы в собственных текстах, определять роль частиц в тексте

Культура устной и письменной речи, внимание, терпение, самостоятельность, коммуникабельность

1

Орфоэпические нормы

Самостоятельная работа, работа со справочной литературой, устные высказывания, комментированное письмо

Знать орфоэпические и грамматические нормы произношения и употребления служебных частей речи

Уметь правильно произносить служебные части речи, правильно строить предложные словосочетания

1

Грамматические нормы

1

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи»

Работа с взаимопроверкой, самостоятельная работа для подготовки к к\р

Знать сведения по теме «Служебные части речи»




Орфографические, пунктуационные и грамматические умения в рамках изучения темы «Служебные части речи»

1

Контрольная работа №7

Зачет

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность

1

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

2

Междометие как часть речи

Работа по алгоритму, выразительное чтение, самостоятельная работа, устные высказывания

Формировать представление о грамматических особенностях междометий, их группах

Уметь правильно произносить предложения с междометиями, пунктуационно их оформлять

Активность, самостоятельность, тактичность, внимательность, любознательность

1

Звукоподражательные слова

Орфографический анализ текста, выразительное чтение, самостоятельная работа

Знать понятие звукоподражательных слов и цель и использования в тексте

Уметь использовать междометия в роли членов предложения

1

Омонимия и многозначность

Диктант с самопроверкой, тренинговые упражнения с комментированием, устные высказывания

Знать понятие омонимии и виды омонимов, правила орфографического пунктуационного оформления текста

Уметь использовать омонимы как средство художественной выразительности, опознавать и различать грамматические омонимы

2

Различение грамматических омонимов

2

Нормы орфографии

Работа с текстами с объяснениями, разученный диктант

Знать орфографические правила написания слов разных частей речи

Уметь проводить  грамматико-смысловой анализ слов

Внимание, рассудительность, самостоятельность, активность

2

Нормы пунктуации

Упражнение с взаимопроверкой, самостоятельная работа, разученный диктант

Знать пунктуационные правила с простых и сложных предложениях

Уметь проводить пунктуационный анализ текста

1

Контрольная работа №8

Диктант с языковым анализом и творческим заданием

Знать орфографические и пунктуационные правила оформления текста

Орфографические, пунктуационные навыки, умение проводить разные виды языкового анализа, создавать связное письменное высказывание

Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность, самостоятельность

1

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

10

Резерв

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

7 класс

УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова

170 часов

Учитель Скворцова Н.Н.

2011-2012 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "

Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...

рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...

Урок русского языка в 5 классе по УМК С. И. Львовой и В. В. Львова с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Значимость данного урока заключается в том, что он направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мыли, уместно употреблять фраз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК С.И. Львова и В. В. Львовой.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ Советская СОШ, реализующего стандарт первого поколения н...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».

План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса и календарно-тематическое планирование к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова.

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля (углубленный уровень) составлена согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта сре...