Главные вкладки

    Рабочая программа Начальный курс географии 6 класс
    рабочая программа по географии (6 класс) на тему

    Скворцова Евгения Александровна

    Программа, адаптированная для курса географии в 6 классе из расчета 34 часа в год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_6.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:


    ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1362»

    Рассмотрена и одобрена на заседании                             Утверждена руководителем ОУ

    1. Методического  объединения                              И.о. директора школы

    Председатель МО ______________                                  ________________________

    «____» ____________ 2014 г.                                    «____»_____________2014 г.

         

    Рабочая программа

     Начальный курс  географии

    6  класс (34 ч)

                                                     Составитель:

                                                                            Скворцова Е А, учитель географии

    2014 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    (Базовый уровень)

    Пояснительная записка

    Статус документа

    Данная рабочая программа составлена на основании:

    - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

    - примерной программы для основного общего образования по географии (базовый    уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

                 Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс по данному предмету. С него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

             При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности и в классе.

            Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

            В современных реалиях Начальный курс географии предполагает обучение в течение 1 ч в неделю. В связи с этим, учителю необходимо распределить материал курса таким образом, чтобы за 34 годовых часа  успеть дать учащимся основные представления об изучаемом предмете. При этом нельзя забывать про практическую часть курса, на которой учащиеся приобретают умения читать план, а затем и географическую карту, определять географические координаты, определять особенности географического положения объектов, развивают пространственное мышление, умение сравнивать и давать характеристику территориям. Особенно следует отметить работу учащихся с контурными картами.

    Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

    Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

    Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

    • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

    • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

    • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

    Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

    — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

    — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

    — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

    — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    Цель курса:

    заложить основы географического образования учащихся.

    Задачи, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

    Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

    Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

    Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

    Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

    А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

    Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

            В результате изучения географии ученик должен

    знать/понимать

    • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
    • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

    уметь

    • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
    • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
    • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
    • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
    • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
    • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
    • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
    • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

    Используемый УМК:

    1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.
    2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

          Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПО ТРАДИЦИОННЫМ УЧЕБНИКАМ

    ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

    Урок 1. Что изучает география?.
    Урок 2.  Развитие географических знаний о Земле

    Урок 3. Земля — планета Солнечной системы. Форма и размеры Земли.

    РАЗДЕЛ I .ПЛАН И КАРТА — ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Тема 1. План местности (2 часа)

    Урок 4. План местности. Масштаб. Измерение расстояний. Практическая работа по измерению расстояний на плане.Условные знаки.

    Урок 5. Изображение неровностей земной поверхности на плане. Стороны горизонта. Практическая работа. Чтение плана местности, выполнение заданий по плану.

    Тема 2. Географическая карта  (4часа)

    Урок 7. Географическая карта. Масштаб. Практическая работа по измерению расстояний на карте. Условные знаки. Шкала высот и глубин.
    Урок 8. Градусная сеть.
    Практическая работа. Определение направлений, высот точек и расстояний с помощью масштаба и линий градусной сети на глобусе, карте полушарий и карте России.
    Урок 9. Географические координаты.
    Практическая работа. Определение географических координат точек и точек по географическим координатам.
    Урок 10. Урок обобщения и контроля знаний.


    Раздел II ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

    Тема 1. Литосфера  (5 часов)

    Урок 11. Внутреннее строение Земли. Литосфера. Породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.
    Урок 12. Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы, гейзеры, опасные природные явления.

    Урок 13. Горы суши
    Практическая работа. Определение по карте географического положения, высоты гор, географических координат и высот отдельных вершин.
     
    Урок 14. Равнины суши
    Практическая работа. Описание равнин по физической карте по типовому плану.
    Урок 15. Рельеф дна океанов.


    Тема 2. Гидросфера  (8 часов)

    Урок 16. Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.
    Урок 17. Мировой океан и его части.
    Урок 18. Свойства вод Мирового океана.
    Урок 19. Движение воды в океанах.
    Урок 20. Жизнь в морях и океанах.
    Практическая работа. Характеристика моря по типовому плану.
    Урок 21. Воды суши. Использование их человеком. Река и ее части.Характер реки.Питание реки
    Практическая работа. Характеристика реки по типовому плану.
    Урок 22. Озера.Ледники. Подземные воды
    Урок 23. Изучение и охрана вод Земли. Правила поведения при стихийных явлениях, связанных с гидросферой.

    Тема 3. Атмосфера (7 часов)

    Урок 24. Значение атмосферы в жизни человека. Строение атмосферы
    Урок 25. Атмосферное давление.
    Урок 26. Температура воздуха.
    Практическая работа. Составление графика изменения температур. Определение средних температур.

    Урок 27. Ветер.
    Урок 28. Водяной пар и облака. Атмосферные осадки
    Урок 29. Погода и климат.. Причины, от которых зависит климат. Стихийные явления в атмосфере
    Урок 30. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

     Тема 4. Биосфера.  (1 час)

    Урок 31. Разнообразие организмов и их распространение на Земле.Воздействие организмов на земные оболочки.

    Тема 5. ПК Земли (1 час)

    Урок 32. Природные комплексы Земли.Воздействие человека на природные комплексы.

    Тема 6. Население Земли(1 час)

     Урок 33. Численность населения Земли.Расы и народы. Государства на карте мира

    Резерв — 1ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по Курсу "География. Материки и Океаны" (7 класс)

    Рабочая программа разработана на основании авторской программы Е.М. Домогацких....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ "ГЕОГРАФИЯ РОССИИ" 8 КЛАСС

    Рабочая программа составлена на основании авторской программы  Е.М. Домогацких....

    Рабочая программа интегрированного курса "География , ОБЖ" 6 класс

    Представляю Вам свои разработки рабочих программ  по географии 6 класс....

    Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)

    Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...

    Рабочая программа по курсу география материков и океанов 7 класс.

    Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой по географии классической линии учебно-методического к...

    Рабочая программа по курсу географии "Землеведение". 6 класс

    Рабочая программа по курсу географии 6 класса "Землеведение". 68 часов (2 часа в неделю)...