Рабочая программа по Курсу "География. Материки и Океаны" (7 класс)
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Холкина Наталья Викторовна

Рабочая программа разработана на основании авторской программы Е.М. Домогацких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma__7_klass.docx67.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. 7 КЛАСС



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                   ПО КУРСУ                                                         «ГЕОГРАФИЯ. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»                        7 КЛАСС



Составила Холкина Наталья Викторовна                                                                                                                                                                         учитель географии МОКУ ГСОШ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.

Рабочая программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.

Используемая программа: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008

Данное календарно-тематическое планирование составлено по программе к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География, 7 класс».

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

ОТРАЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПРОГРАММЕ

раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

ВВЕДЕНИЕ

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

1

I

ЛИТОСФЕРА - ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

5

II

АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

3

III

МИРОВОЙ ОКЕАН - СИНЯЯ БЕЗДНА

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

8

IV

ГЕОСФЕРА - ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

2

V

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

4

VI

АФРИКА - МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

9

VII

АВСТРАЛИЯ - МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

5

VIII

АНТАРКТИДА

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

2

IX

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

8

X

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

7

XI

ЕВРАЗИЯ

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации.

13

XII

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:


ЦЕЛИ:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

ЗАДАЧИ:

- создание у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

- раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

- воспитание представления о необходимости самого бережного отношения к природе.

Реализация данных задач происходит посредством изучения основного содержания курса, информационная составляющая которого очень велика. Также здесь большое количество номенклатуры. Поэтому при планировании особая роль отводится практическим работам, самостоятельной работе с различными источниками информации, в том числе и ресурсами интернет, формированию картографических и информационно-коммуникационных навыков, аналитико-синтетической деятельности учащихся посредством выполнения заданий на сравнение, систематизацию и выявление признаков объектов и явлений. Таким образом, осуществляется деятельностный подход и формируются ключевые компетенции как одни из основных направлений модернизации образования.

Изучение отдельных материков происходит в соответствии с типовым планом характеристики, предусмотренным образовательным стандартом. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

В планировании предусмотрены творческие, в том числе и опережающие задания, которые представлены в учебнике после каждой темы,  а также возможности использования ИКТ в учебном процессе.

Изучение географии  направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  2. овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  4. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
  5. применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

УМК:


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 7 класс. - М.: Русское слово, 2008.
  2. Географический атлас. 7 класс. - М.; Дрофа, 2008.

Дополнительная литература:

1.Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов.- М. : Дрофа, 2006.
2.Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля.- М. : Дрофа, 2007.
3.За страницами учебника географии. - М. : Дрофа, 2005.
4.Крылова О.В. География: материки и океаны. 7 класс.- М. : Просвещение, 2005.
5.Сиротин В.И.Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс.- М.: Дрофа, 2006.
6.Учебно-электронное издание. География. Наш дом- Земля. Материки, океаны, народы, страны. Для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.
7.Библиотека электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.
8.Интернет- ресурсы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Образовательный стандарт «Общее среднее образование» и предметная область «География»;

2. Оценка знаний, умений и навыков по учебным предметам, «География». Из Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

3. Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений, 2009, 2010г.;

4. Инструктивно-методическое письмо к началу учебного года;

5. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2008


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов: всего - 68 часов, в неделю -2 часа

Оценочные практические работы: практических работ -  8.

  1. Пр. работа №1 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии
  2. Пр. работа №2 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.
  3. Пр. работа №3 Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки
  4. Пр. работа №4 Сравнение климата двух территорий Северной Америки
  5. Пр. работа №5 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
  6. ПР. работа №6 Определение типов климата Евразии
  7. Пр. работа №7 Составление характеристики одной из рек Евразии
  8. Пр. работа №8 Составление описания одной из стран Евразии

Тестирование:

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Южные материки»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Северные материки»

№ п/п

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Работа на уроке

Подготовка к ГИА

(Контролируемые виды деятельности)

Практическая работа. Контрольная работа

Домашнее задание

Дата

ВВЕДЕНИЕ – (1 час)

1

Введение. Суша в океане.

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть и показывать материки, острова, архипелаги.

 

П.1

ЛИТОСФЕРА - ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ – (5 часов)

2

Геологическое время.

1

Урок изучения нового материала

Знать основные понятия и термины

 

П.2

3

Строение земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть: геологический возраст Земли, отличие материковой земной коры от океанической. Показывать: крупные литосферные плиты.

Определение по тектонической карте границ литосферных плит.

П.3

4

Литосферные плиты и современный рельеф.

1

Урок актуализации знаний и умений

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.4

5

Платформы и равнины.

1

Урок изучения нового материала

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.5, задания с.55

6

Складчатые пояса и горы.

1

Урок изучения нового материала

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.6, задание с.50

АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН – (3 часа)

7

Пояса планеты.

1

Урок изучения нового материала

Называть и показывать пояса планеты. Объяснять: причины возникновения областей высокого и низкого давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

 

П.7

8

Воздушные массы и климатические пояса.

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы ВМ.

Составление таблицы «Основные типы ВМ». Анализ карты климатических поясов.

П.8, В конт карту- границы клим. поясов

9

Климатообразующие факторы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть и показывать: области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, Определять по климатической карте распределение температуры и осадков на поверхности Земли. Объяснять6 влияние климата на жизнь, быт и хоз. деятельность человека

Анализ климатической  карты

П.9

МИРОВОЙ ОКЕАН- СИНЯЯ БЕЗДНА – (8 часов)

10

Мировой океан и его части.

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, объяснять: роль Океана в жизни Земли

 

П.10

11

Движение вод Мирового океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть и показывать схемы течений в океанах.

Определение по картам схем океанических течений

П.11, в конт.карту- схему течений

12

Органический мир океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать: ресурсы океана и их использование.

 

П.12

13

Тихий океан.

1

Урок изучения нового материала

Знать и показывать элементы номенклатуры

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13,с.
100-101, конт.карта

14

Атлантический океан.

1

Урок изучения нового материала

Знать и показывать элементы номенклатуры

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13, с. 101-103, конт.карта

15

Индийский океан

1

Урок изучения нового материала

Знать и показывать элементы номенклатуры

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13,104-105, конт.карта

16

Северный Ледовитый океан.

1

Урок изучения нового материала

Знать и показывать элементы номенклатуры

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13,конт карта

17

Обобщение и контроль знаний по теме «Океаны»

1

Урок контроля знаний

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Работа с картой

ГЕОСФЕРА - ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ –(2 часа)

18

Географическая оболочка.

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО, описывать по схемам круговороты.

 

П.14

19

Зональность ГО.

1

Урок изучения нового материала

Знать схему строения ПК, объяснять закономерность смены природных зон в горах и на равнинах. Прогнозировать: изменение ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Анализ карты «Природные зоны мира»

П.14,15

ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ – (4 часа)

20

Освоение Земли человеком

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы высокой плотности населения.

 

П.16

21

Охрана природы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

П.17, инд сообщения

22

Население Земли.

1

Урок изучения нового материала

Знать: крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения.

 

П.18

23

Страны мира. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живем».

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

П.19, тест на с.148-149

АФРИКА - МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ – (9 часов)

24

ПР № 1 «ГП Африки». История открытия и исследования.

1

Практикум

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Пр. работа №1 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии

П.20

25

Геологическое строение и рельеф Африки.

1

Практикум

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа, значков полезных ископаемых.

П.21

26

Климат Африки.

1

Урок изучения нового материала

Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.

Работа с климатической картой

П.22

27

Гидрография Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Характеристика речных систем материка

П.23, конт карта

28

Разнообразие природы Африки

1

Урок актуализации знаний и умений

Описывать: природные зоны, объяснять взаимосвязи природных компонентов в составе ПК

 

П.24, инд. сообщения

29

Население Африки.

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

П.25

30

Регионы Африки. Северная и Западная Африка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать и показывать страны данных регионов.

 

П.26

31

Центральная, Восточная и Южная Африка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать и показывать страны данных регионов.

 

П.27

32

Обобщение знаний по теме «Африка»

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Работа с картой

АВСТРАЛИЯ - МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН – (5 часов)

33

ГП и история исследования Австралии.

1

Урок изучения нового материала

Уметь называть и показывать все объекты береговой линии, крайние точки, называть имена путешественников, определять ГП материка, сравнивать его  с положением Африки.

Определение крайних точек, их координат, протяженности материка в градусах и километрах

П.28, конт.карта

34

Компоненты природа Австралии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.29

35

Особенности природы Австралии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон.

 

П.30, инд сообщения

36

Австралийский Союз

1

Урок актуализации знаний и умений

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей

 

П.31

37

Океания.

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

П.32

АНТАРКТИДА – (2 часа)

38

ГП Антарктиды, история исследования.

1

               Путешествие

Уметь называть имена путешественников, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности ГП.

 

П.33

39

Особенности природа Антарктиды.

1

Исследование

Уметь определять климатические показатели по климатической карте, описывать особенности природы, объяснять образование ледникового покрова.

 

П.34

ЮЖНАЯ АМЕРИКА- ( 8часов)

40

ПР № 2 «Сравнение физико-географического положения Африки и Южной Америки»

1

Практикум

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Пр. работа №2 Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.35, конт.карта

41

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1

Практикум

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.36, конт карта

42

Климат Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.

Работа с климатической картой

П.37

43

Внутренние воды Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Характеристика речных систем материка

П.38

44

Разнообразие природы Южной Америки. ПР № 3 «Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки».

1

Практикум

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

Пр. работа №3 Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки

П.39

45

Население Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

П.40

46

Регионы Южной Америки.

1

Урок изучения нового материала

Знать и показывать страны данных регионов.

 

П.41

47

Контрольная работа № 1 по теме «Южные материки»

1

Урок контроля знаний

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Работа с картой

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – (7 часов)

48

ГП, история открытия и исследования материка Северная Америка.

1

Практикум

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.42, конт.карта

49

Геологическое строение и рельеф.

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.43, конт.карта

50

Климат. ПР№ 4 «Сравнение климата двух территорий Северной Америки».

1

Практикум

Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков; Сравнивать полученные результаты. Объяснять выявленные закономерности.

Пр. работа №4 Сравнение климата двух территорий Северной Америки

П.44

51

Гидрография Северной Америки.

1

Путешествие

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

 

П.45, конт.карта

52

Разнообразие природы Северной Америки.

1

Путешествие

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

 

П.46

53

Население Северной Америки. Регионы Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей

 

П.47,48,выписать в тетрадь объекты Всемирного наследия.

54

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

1

Урок-игра

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Повт п.48

ЕВРАЗИЯ – (13 часов)

55

ГП, история открытия и исследования Евразии.

1

Практикум

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.49, конт.карта

56

ПР № 5 «Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии».

1

Практикум

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Пр. работа №5 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.50, конт.карта

57

Климат Евразии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков

Работа с климатической картой и картой климатических поясов

П.51

58

ПР № 6 «Определение типов климата Евразии».

1

Практикум

Уметь определять по описанию типы климата материка, определять по климатической карте климатические области, Анализировать климатограммы.

ПР. работа №6 Определение типов климата Евразии

Повт п.51

59

ПР № 7 «Составление характеристики одной из рек Евразии».

1

Практикум

Уметь описывать по картам  реки.

Пр. работа №7 Составление характеристики одной из рек Евразии

П.52

60

Разнообразие природы Евразии.

1

Путешествие

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

 

П.53

61

Население Евразии.

1

Урок изучения нового материала

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз.деятельности людей

 

П.54

62

Регионы Европы. Северная и Западная Европа.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать и показывать страны данных регионов.

 

П.55, сообщения о достопримечательностях стран.

63

Регионы Европы. Южная и Восточная Европа.

1

Урок актуализации знаний и умений

Знать и показывать страны данных регионов.

 

П.55, сообщения

64

Юго-Западная и Восточная Азия.

1

Конференция

Знать и показывать страны данных регионов.

 

С.205-209

65

Южная и Юго-Восточная Азия.

1

Конференция

Знать и показывать страны данных регионов.

 

С.212-216

66

ПР № 8 «Составление описания одной из стран Евразии (по картам и другим источникам знаний»

1

Практикум

Уметь составлять по карте, дополнительным источникам знаний комплексную характеристику страны.

Пр. работа №8 Составление описания одной из стран Евразии

Работа с картой

67

Обобщение знаний по теме «Евразия»

1

Урок обобщения знаний

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Подготовиться к контр.работе

68

Контрольная работа №2 по теме «Северные материки»

1

Урок контроля знаний

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Работа с картой

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО – (2 часа)

69

Природа и общество

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

 

Работа с картой

70

Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»

Урок повторения и обобщения

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА


Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана  2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...

Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс

Здесь представлена рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса по учебнику/ Земля. Материки, океаны, народы и страны, И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев, которая рассчитана на 70...

Рабочая программа по географии материков и океанов для 7 класса

Рабочая программа по георафии материков и океанов для 7 класса по учебнику В.А.Коринской составлена на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планир...

Рабочая программа по географии материков и океанов 7 класс.

Рабочая программа состваленна для 7 общеобразовательного класса, в расчёте на 2 в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа кружка "Загадки материков и океанов"

Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.Основна...