"Минеральные ресурсы России"
проект по географии (8 класс) на тему

Южакова Светлана

Внеурочный проект, разработанный по инициативе учеников 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mineralnye_resursy.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Курганская область

Мишкинский район

МКОУ «Введенская ООШ»

Минеральные ресурсы России

ПРОЕКТ

Разработала: Южакова СВ

учитель географии

с. Введенское

2014г.

Характеристика проекта

Тема: Минеральные ресурсы России.

Цели: 1. Развивать знания о природных ресурсах своей Родины.

           Задачи:

  1. Развивать знания о многообразии природных ресурсов своей Родины.
  2. Развивать умение проводить самостоятельный поиск информации
  3. Развивать знания о многообразии минеральных ресурсов.
  4. Развивать умение выбирать необходимую информацию.
  5. Развивать интерес к изучению географии.
  6. Развивать профессиональные интересы.
  7. Воспитывать уважение и бережное отношение  к природе.

Особенности проекта: 

  • учебный (предполагает получение новых знаний и умений),
  • внеурочный,
  • межпредметный (география, химия),
  • краткосрочный,
  • информационный.

Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ». 

Участники: обучающиеся 8 класса, социум (родители, работники сельской библиотеки).

Сроки реализации: 1 четверть 2014 года.

Актуальность проблемы

Данная тема интересовала учеников этого класса уже с первых шагов изучения литосферы. Мы говорили о простейшей классификации минералов и горных пород. Но в этом году ребята стали изучать химию. Изучение минералов может стать совершенно на новом уровне – уже с точки зрения их состава. Кроме того, во втором полугодии мы будем изучать природное районирование, где рассматриваются вопросы рационального использования природных ресурсов. Все это, вместе с дополнительным материалом о минеральных ресурсах России поможет создать единую картину, характеризующую многообразие природы нашей Родины. Ученики этого класса с увлечением участвуют в творческой деятельности и им предложено по их желанию, принять участие  в проекте, работа которого будет во внеурочное время. Результаты работы они представят на уроках географии. Добровольное участие может стать мониторингов отношения этой группы учеников к проектной деятельности.

Форма образовательного продукта:

Лист с описанием минерала или горной породы. Формирование общей папки.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение о природе России.

Объяснять необходимость рационального использования ресурсов России.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Объективно оценивать результаты свои и товарищей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему работы.

Составлять (индивидуально) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы..

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Уважать мнение другого..

Предметные результаты

Знать группы минеральных ресурсов России.

Объяснять многообразие их на территории России.

Называть главные характеристики минерала (горной породы).

Объяснять необходимость бережного использования ресурсов .

Этапы реализации проекта

Этапы

Характер деятельности

1. Организационно-подготовительный

Определение темы. Обсуждение образовательного продукта и форм его представления, критериев оценки.

2. Поисково-исследовательский

Внеурочная деятельность по отбору и интерпретации материала.

3. Отчетно-оформительский

Оформление информационных листов.

4. Информационно-презентативный.

Представление образовательных продуктов. Формирование общей папки.

5.Подведение итогов.

Оценочная работа. Анализ результатов.

Критерии оценивания представления результатов

За каждый критерий – 1 балл, если он прослеживается полностью,

если частично-0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов.

Критерии

Баллы (0-0,5-1)

самооценка

взаимооценка

оценка учителя

Материал подобран интересный.

Биологический объект представлен хорошо.

Материал вызывает интерес слушателей.

Выступление хорошо подготовлено.

Выступление заняло не более 4 минут.

Количество баллов соответствует отметке

Средняя арифметическая отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект модульного урока по географии по теме "Минеральные ресурсы России". 8 класс.

В материале представлена методическая разработка урока по географии по теме "Минеральные ресурсы России" с применением модульной технологии обучения....

Минеральные ресурсы России и их использование.

Урок географии в 8 классе с использованием УМК "Сфера", разработанный с использованием модульной технологии и формируемыми УУД на каждом этапе урока....

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы России

Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования...

Презентация к уроку Минеральные ресурсы России

Презентация к уроку географии в 8 классе "Минеральные ресурсы России" содержит полноценный материал, чтобы сформировать у учащихся знания о минеральных богатствах нашей страны и Курской области. Имеют...

Конспект урока по географии Минеральные ресурсы России 8 класс

Представлен теоретический метериал по теме и практические задания для текущего контроля и закрепления материала....