Природа Краснодарского края
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Разработка урока- викторина на тему "Природа Краснодарского края" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_kubani.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                             учитель кубановедения МОУ СОШ № 25

                                                             ст. Новомалоросийской

                                                             МО Выселковский район

                                                             Соколенко Татьяна Михайловна.

 

Тема: «Обобщение по теме «Природа Краснодарского края».

Цели урока:

- обобщить основные понятия по основным понятиям темы; знание об объектах береговой линии края; определить взаимные связи природных компонентов;

- развивать память, умение систематизировать изученный материал;

- воспитывать чувство гордости и любви к родине.

Форма урока – викторина.

Оборудование: физическая карта Краснодарского края. Атласы Краснодарского края, выставка литературы о Кубани.

                                                 Ход урока.

  1. Организация на урок.
  2. Повторение пройденного.

                                      Эпиграф к уроку.

                                      Познайте свою страну,

                                      Свой край, свою горушку или речонку!

                                      Не бойтесь, что малы эти горушки и реки,

                                      Ведь из этого вырастает большое.

                                                                                    А.Е.Ферсман.

(   Звучит гимн Краснодарского края).

  1. Вступительное слово учителя. Прекрасна природа Кубани! Выйди в степь, в поле, прогуляйся по парку, просто взгляни вокно – и ты увидишь настоящее чудо… коротенькая южная зима радует нас снежком и морозцем. Весна нарядит города и станицы в красочный, яркий убор. А золотая волшебница – осень щедро дарит нам и богатый урожай, и теплые денечки до самого ноября…

1 конкурс.

             «Чтецы».

Учащиеся читают стихотворения о Кубани.

- На Кубани пахнет летом

 Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Огурцами, ежевикой, разогретой лебедой,

Мятою и резедой, щедрым дождиком грибным

И укропом молодым…

                                                        Т.Голуб.

2 конкурс.

                              «Картографы».

Проверка знаний береговой линии. Решение кроссворда.

  1. Лиман, в который впадает река Бейсуг.
  2. Залив, куда впадает Кубань.
  3. Море, омывающее южное побережье Таманского полуострова.
  4. Самый северный лиман.
  5. Острова Азовского моря.
  6. Море, омывающее западную часть Краснодарского края.
  7. Название лимана является антонимом слова «западный».
  8. Поселок – крайний западный населенный пункт.
  9. Залив. Связанный с Бейсугским лиманом.
  10.  Мыс, крайняя западная часть края.
  11. Пролив, соединяющий Черное и Азовское моря.
  12.  Какой полуостров омывается с севера Азовским морем?
  13. Мыс, расположенный в северной части Таманского полуострова.
  14.  Коса у островов Долгие.

                3 конкурс.

                                       «Кубанское лукоморье».

- Каждый помнит строки А.С.Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый…». Лукоморьем в старину называли морской залив, излучину моря. Есть лукоморье и в Краснодарском каре. И не одно. Назовите эти заливы.

             4 конкурс.

                                            «Знатоки».

  1. Чему равна площадь Краснодарского края? (75,6 тыс.квадратных км).
  2. Определить координаты крайних точек края. (С-х.Молчановка, Ю-с.Веселое, З-м.Тузла, В-х.Зеленчук Мостовой).
  3. Какие государства расположены в тех же широтах, что и Краснодарский край?
  4. Назовите дату образования края.(13 сентября 1937г.)
  5. Назовите соседей Краснодарского края.
  6. В состав каких территорий входил край? (Азово-Черноморский край, Кубано-Черноморская область).
  7. К чему ближе расположена территория Кубани: к северному полюсу или к экватору?
  8. Когда и с какой целью был основан город Краснодар?
  9. Сколько районов входит в состав края?
  10. Какое древнее государство было на территории края?

5 конкурс.

                     «Гидрографы».

  1. Назвать типы рек. (Сток зарегулирован, с весенне-летним половодьем и паводками в течение года, с паводками в течение всего года с преобладанием в холодный период, с паводками в течение всего года, бессточная область).
  2. Назовите и покажите водохранилища (Краснодарское, Крюковское, Варнавинское, Шапсугское).
  3. Назвать районы выхода минеральных вод (Хадыженск, Горячий Ключ, Анапа, Сочи).

6 конкурс.

                           «Эрудиты».

Краткая аннотация к каждой книге на выставке.

7 конкурс.

                          «Натуралисты».

  1. Дать характеристику растительного и животного мира степи.
  2. Дать характеристику органического мира предгорной и горной части края.

      8 конкурс.

                         «Экологи».

- Дать характеристику Кавказского биосферного заповедника:

  • Цель его создания.
  • Площадь.
  • Количество видов растений и животных.
  • Назвать представителей растительного и животного мира Кавказского заповедника.
  1. Подведение итогов урока и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы

Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Аитбригада по закону Краснодарского края №15-39 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"

В данной разработке  рассказывается о законе Краснодарского края №15-39, идет агитация учащихся соблюдать этот закон....

Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря

Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...

Методическая разработка урока английского языка по теме Экологические проблемы Краснодарского края. Природа и экология Черного моря

Экологическое образование в техникуме реализуется через экологизацию учебных дисциплин – формирование у студентов экологической культуры. Для экологизации английского языка были разработаны принципы о...