Главные вкладки

    Урок географии по теме "Ветер" в программе SMART Notebook
    презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) по теме

    Урок предназначен в помощь учителям средней школы, работающим по УМК «Школа России» для проведения урока по географии в 6 классе по теме: «Ветер».

    Урок содержит электронные методические материалы по теме урока. В работе представлены различные задания на формирование личностных, предметных и метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) умений. Урок развивает пространственное мышление детей, воображение. Использование технологий интерактивной доски позволяет сделать урок живым, очень доступным детям. Возможно использование элементов данного урока и во внеклассной деятельности и в кружковой работе.

    Сссылка для скачивания продукта: https://yadi.sk/d/UdVZavDbf7Sna

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    6 класс

    УМК «Дрофа»

    География

    Технологическая карта темы «Ветер»

                                                                    Автор разработки: Кузина О.В.        

                 

    Тема

    Ветер (1 час)

    Цели

    Сформировать представление о ветре: как возникают ветры, виды

    ветров, направление и сила ветра.

    Ввести:

    - способы построения графика «Роза ветров».

    Научить использовать приобретенные знания и умения

    в практической деятельности.

    Основное содержание темы

    Актуализация знаний о понятии «ветер».

    Причины образования ветра и виды ветров.

     Построение графика «Роза ветров»

    Термины и  понятия

    Атмосферное давление, отклоняющая сила вращения земли,

    ветер, постоянные, переменные ветры,

    бриз, муссон, анероид, флюгер, роза ветров,

    значение ветра

    Географическая номенклатура

    -

    Планируемый результат

    Личностные умения

    - воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

    -воспитывать экологическую культуру;

    - формирование толерантного отношения друг к другу.

    - осознание учащимися целостности атмосферы, её необходимость для жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рациональное использование.

    Метапредметные умения

    Познавательные умения:

    - развивать умения самостоятельно добывать знания и  применять их;

    - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать

     результаты исследования;

    - раскрывать значение терминов «атмосферное давление»,

    «отклоняющая сила  вращения земли», «постоянные ветры»,

    «переменные ветры»,«бриз», «муссон», «роза ветров», «анероид,

    «флюгер».

    - определять различие между бризом и муссоном

    и обосновывать свое мнение;

    - определять направление ветра, обосновывать свое мнение;

    - анализировать график «роза ветров»;

    - работать с атласом, контурной картой и

    другими источниками информации.

    - использовать приобретенные знания при выполнении

    практической работы.

    Регулятивные умения:

    - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    -  соотносить и выполнять учебные действия в

    соответствии с планом.

    Коммуникативные умения:

    -  формулировать высказывания, мнение о значение ветра

    для человека, используя термины, в рамках учебного диалога;

    -  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    - адекватно использовать речевые средства для представления

    результата.

    Личностные умения

    - воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

    -воспитывать экологическую культуру;

    - формирование толерантного отношения друг к другу.

    - осознание учащимися целостности атмосферы, её необходимость для жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рациональное использование.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи

    Ресурсы

    Межпредметные связи

    История и культура Санкт-Петербурга

    Информационный материал

    Учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова,

     Н.П. Неклюкова, «Дрофа», Москва, 2013

    Демонстрационный материал (Интерактивный материал)

    Электронная презентация в программе SMART Notebook

    История и культура Санкт-Петербурга

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

    I этап. Самоопределение к деятельности

    Цели деятельности

    Ситуативное задание

    Планируемый  результат

    • Мотивировать учащихся к изучению темы.

    • Стимулировать желание помочь шестиклассникам.

    Ветер с древних времен  был на службе человека.

    Школьники высказывают разные версии, но

    дискуссия показывает, что они пока не имеют

    определенных знаний и умений убедительно

    представить свою позицию.

     Личностные умения:

    - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь шестиклассникам.

    II этап. Учебно-познавательная деятельность

    Цели деятельности

    Учебные задания

    на «знание» (З), «понимание» (П),

    «умение» (У)

    Планируемый  результат

    Блок А.  Понятие «ветер»

    Цели:

    • Актуализировать знания:

    - о понятии «атмосферное давление», «изменение атмосферного давления с высотой», «ветер», «причины образования ветра», «От чего зависит скорость ветра», «отклоняющая сила вращения Земли», способы изображения ветра на карте, анемометр, флюгер.

    • Научить:

    - определять направление и силу ветра и обосновывать свое мнение.

    - Определять по географической карте направление ветра.

    Задание 1 (З)

    Что называют атмосферным давлением?

     Нормальное атмосферное давление.

    Как изменяется атмосферное давление при наступлении холодной погоды? При наступлении теплой погоды?

    Задание 2 (З)

    Назовите значение слова «ветер» (перемещение воздуха в горизонтальном направлении у поверхности земли)

    Причины образования ветра (разница в атмосферном давлении)

    От чего зависит сила ветра? Обоснуйте свое мнение.

    Задание 3 (У) 

    Тренировочное задание на определение направления и

    скорости ветра.

    Сообщение учителя

    1. Шкала Бофорта. (Шкала Бофорта —

    двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной

     метеорологической организацией для приближенной

    оценки скорости ветра по его воздействию на наземные

     предметы или по волнению в открытом море. Средняя

    скорость ветра указывается на стандартной высоте

    10 м над открытой ровной поверхностью.)

    2.  Скорость ветра определяется с помощью прибора

    «Анемометра».

    Направление ветра определяется с помощью прибора

    «Флюгер».

    3. Причина образования ветра «Отклоняющая сила

    вращения Земли».

    Задание 5  (У)

    Работа с географической картой:

    1. Способы изображения ветра на карте.

    2. Тренажер для определения направления ветра.

    Задание 6   (У)

    Определение направления ветра по карте.

    Диагностические задания

    1. Что называют атмосферным давлением?

    2. Какое атмосферное давление называют нормальным?

    Познавательные умения:

    1.Какие изменения происходят с атмосферным давлением при наступлении холодной погоды? Теплой погоды?

    2. раскрывать значение слова «ветер», «отклоняющая сила вращения земли», способы изображения ветра на карте,

    «анемометр», «флюгер», использовать их в активном словаре;

    - определять направление и силу ветра, обосновывать свое мнение;

    - определять по географической карте направление ветра обосновывать свое мнение;

    Регулятивные умения- выполнять учебное задание в соответствии с требованиями задания и учителя.

    Коммуникативные умения:

    - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

    Предметные умения:

    - рассказывать о причинах образования ветра,

    - рассказывать о приеме

    определения направления ветра,

    - соотносить изображение с его значением;

    Блок Б. Ветры постоянные и переменные

    Цели:

    • Ввести понятие «постоянные ветры», «переменные ветры», бриз, муссон

    • Научить:

    определять  особенности постоянного ветра и переменных ветров: бриза и муссона, черты сходства и различия бриза и муссона и обосновывать свое мнение;

    - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

    - Находить районы формирования постоянных и переменных ветров.

    Сообщение учителя

    «Постоянные ветры Земли»

    Задание 1 (З)

    Учебник стр.115, рис. 74

    Переменные ветры: бриз, муссон.

    Просмотр видео фрагмента.

    Задание 2  (У)

    Практическая работа

    Определить черты сходства и различия в образования бриза

    и муссона.

    Диагностические  задания

    1. Определите и обозначьте постоянные и переменные ветры земли (бриз, муссон),

    Познавательные умения:

    - раскрывать понятие «постоянные» и «переменные» (бриз, муссон) ветры земли,

    - определят отличия бриза от муссона, обосновывать свое мнение,

    - определять районы формирования постоянных и переменных ветров.

    Регулятивные умения:

     - выполнять учебное задание, используя географическую карту,

    - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

     Коммуникативные умения:

    -  оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога.

     Предметные умения:

    - определять постоянные и переменные ветры

    - обозначать ветер на карте.

    Блок В.  График  «Роза ветров»

    Цели:

    Ввести понятия.

    «Роза ветров»

    • Научить:

    - читать «розу ветров»;

    - строить «розу ветров»;

    - анализировать «розу ветров»;

    - делать выводы по графику;

    - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию в рамках учебного диалога.

    • продолжить формировать:

    - умение работы с графиками, статистическими данными, календарем погоды;

    - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

    Задание 9   (У)

    1.Знакомство с графиком «Роза ветров».

    Как прочитать «Розу ветров».

    Какие выводы по ней можно сделать?

    2. Практическая работа: «Построение графика «Роза ветров»

     

    Диагностические  задания:

    1. Перечислите направления ветров;

    2. Познавательные умения:

    - раскрывать значение термина «роза ветров»,

     и использовать их в активном словаре;

    Регулятивные умения

    - выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

    Коммуникативные умения:

    - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

    Предметные умения:

    - рассказывать о способе построения «розы ветров»,

    - читать «розу ветров».
    - анализировать график «роза ветров».

    Блок Д.  Многообразие ветров

    Цели:

    1. Познакомить с разнообразием ветров на Земле.

    Сообщение учителя

    1. Самое ветряное место на Земле.

    2. Ветры: бора, фён, самум.

    Диагностические  задания:

    1. Перечислите «постоянные» и «переменные» ветры,

    2. Познавательные умения:

    - Самое ветряное место на земле

     и использовать их в активном словаре;

    - Разнообразие ветров.

    Регулятивные умения

    - выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

    Коммуникативные умения:

    - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение.

    Предметные умения:

    - рассказывать о разнообразии ветров.

    Блок Е.  Диагностика качества освоения темы

    Цель - установить степень усвоения темы, а именно:

    -  знание и понимание терминологии;

    -  «причины образования ветра»,

    - особенности постоянных ветров и переменных ветров: бриза и муссона, черты сходства и различия бриза и муссона

    Контрольное задание

    Тренажер

    III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    Цели деятельности

    Варианты заданий

    Планируемый

    результат  деятельности

    • Стимулировать интерес, воображение при работе с материалом

    • Применять полученные знания на практике.

    • Научить школьников:  

    - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

    - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

    - использовать приобретенные знания для применения на практике.

    - представлять результат свой деятельности.

    Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

    • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
    • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
    • самоорганизацию по выполнению задания:

    - планирование деятельности;

    - выполнение задания;

    - представление результатов деятельности.

    Личностные умения:

     - проявлять интерес к изучению окружающего мира.

    Познавательные умения:

    - выбирать вариант выполнения задания;

    - использовать приобретенные знания для

    1.определения «постоянных»

    и переменных» ветров»,

    2. определения различия муссона и бриза,

    3. для построения графика «роза ветров»

    Регулятивное умение

    -  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

    Коммуникативное умение

    -  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

    Предметные умения:

    - дополнять значениями ветра в жизни человека.

    IV этап. Рефлексивная деятельность

    Цели деятельности

    Самоанализ и самооценка ученика

    Результат деятельности

    Научить школьников:

    - соотносить полученный результат с поставленной целью;

    - оценивать результат учебной деятельности.

    I. Задание на самоанализ. 

    Закончите предложения:

    1 Я знаю, что такое ветер.

    2. Я могу ….

    3. Я научился…

    II. Задание на самооценку. 

    Закончите предложения:

    Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) работой,

     которую сделал …………..…………(сам, с помощью одноклассника, учителя).

    Личностные умения:

    - проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;

     Регулятивные умения:

    - соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

    - оценивать результат собственной деятельности.

    Цели деятельности

    Самоанализ и самооценка учителя

    Результат деятельности

    • Соотнести полученный результат с поставленной целью;

    • Оценить результат своей деятельности.

    Сформировать представление о ветре, типах ветров.

    Ввести методы определения направления ветра,

    построения графика «Роза ветров»

    Научить использовать приобретенные знания и умения

     в практической деятельности.

    Ключевые умения темы

    Личностные умения:

    - проявлять позитивное отношение к процессу

    Познавательные умения:

    - использовать приобретенные знания при работе с картой

    Регулятивные умения:

    - соотносить учебные действия с типовым планом.

    Коммуникативные умения:

    - формулировать высказывание, мнение, используя термины,

     в рамках учебного диалога.

    Предметные умения:

    - строить график «Роза ветров»

    *Заполняется учителем по окончании изучения темы.

    Ключевые умения

    Умения в блоках

    Сформировать представление о ветре, типах ветров,

    причинах образования ветров.

    Ввести:

    - способы определения направления ветров;

    - способы построения графика «роза ветров».

    Научить использовать приобретенные знания и умения в

    практической деятельности.

    Познавательные умения:

    - раскрывать значение слова «ветер», «бриз», «муссон», «различия

     бриза и муссона», причины образования ветра», «постоянные и

    переменные ветры».

    использовать их в активном словаре;

    - определять направление ветра и  обосновывать свое мнение;

    - определять  силу ветра и  обосновывать  свое мнение;

    - определять постоянные и переменные ветры и обосновывать

    свое мнение;

    - определять различие между бризом и муссоном.

    Ссылка для скачивания презентации:  https://disk.yandex.ru/client/disk


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок для интерактивной доски Smart notebook "Всё о чае"

    Картинки можно использовать на первом уроке. А на закреплении пусть ребёнок подпишет картинки и т.д...

    Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

    Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

    Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

    В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

    Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

    В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

    Презентация урока в Smart Notebook к уроку географии 8 класс

    В презентацию включено повторение   пройденного, а также материал по теме:  "Озера и болота"....