Географическая игра: «Самый умный».
методическая разработка по географии на тему

Горожанцев Александр Федорович

Географическая игра: «Самый умный».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_samyy_umnyy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Силинская основная общеобразовательная школа

Географическая игра:

«Самый умный».

Подготовил: учитель географии

Горожанцев А.Ф.

2011 г.

Географическая игра «Самый умный».

Цель игры:

  1. Развивать интерес учащихся к географической науке, к предмету география.
  2. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников.
  3. Расширить знания учащихся по географии.
  4. Формировать умения обмениваться информацией, поддерживать разговор, излагать свою точку зрения и обосновывать ее.
  5. Развивать логическое мышление, смекалку, формировать навыки быстрого осмысления содержания вопросов,
  6. Укрепление дружественных отношений между учащимися, формирование сплоченности и взаимовыручки.

Оборудование: ноотбук, проектор, географические карты, карточки-задания.

 

Ход игры:

  1. Организационный момент.

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня все мы будем участниками игры, которая благодаря телевизионному каналу СТС и телеведущей Тины Канделаки в последние годы стала особенно популярна среди школьников не только в России, но и в других странах.

   Эта игра поможет вам получить дополнительные, интересные знания по географии, открыть в себе новые возможности, найти новых друзей и просто весело и полезно провести время.

   Напоминаю всем участникам правила игры.

В игре принимают участие учащиеся 7-9 классов (от 10 до 15 человек). Каждый участник игры должен подготовиться ответить на вопросы по одной из тем курса географии (по выбору учащихся). Игра состоит из трех туров, в каждом из которых нужно быстро и правильно ответить на максимальное количество вопросов.

Перед началом игры хочется пожелать всем участникам успехов и удачи, быть смелыми и решительными в достижении цели.

III. Игра: «Самый умный».

  1. Тур.

Участникам предлагается ответить на тестовые вопросы.

Каждый вопрос и четыре варианта ответов на него высвечивается на экране. Каждый участник поднимает карточку с вариантом правильного ответа. Задача участников правильно ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один (1) балл. Шесть участников, набравших наибольшее количество баллов, выходят во второй тур.

    Вопросы 1 тура:

1. Длина экватора Земли составляет:

А) 20 000 км.                                                        В) 40 000 км.

Б) 30 000 км.                                                         Г) 50 000 км.

  1. Какова площадь территории России:

А) 15,7 млн. кв.км.                                              В) 19,4 млн. кв.км.

Б) 17,2 млн. кв.км.                                               Г) 22,0 млн. кв.км.

  1. Тихий океан получил свое название после кругосветного плавания:

А) Ф. Магеллана                                                  В) Х. Колумба

Б) Д. Кука                                                             Г) И. Крузенштерна

  1. Н.М. Пржевальский проводил свои исследования :

А) в Африке                                                          В) в Америке

Б) в Азии                                                                Г) в Австралии

  1. Как называется прибор для измерения давления воздуха:

А) Флюгер                                                             В) Барометр

Б) Гигрометр                                                         Г) Термометр

  1. Среди перечисленных горных пород выберите породу осадочного происхождения:

А) Гранит                                                              В) Известняк

Б) Базальт                                                              Г) Мрамор

  1. Где будет Солнце в зените в день весеннего равноденствия?

А) над 10 с.ш.                                                        В) над экватором

Б) над северным тропиком                                   Г) над южным тропиком

  1. Среди приведенных П.К. назовите незональный:

А) Тайга                                                                 В) Саванна

Б) Болото                                                                 Г) Тундра

  1. В бассейне какой реки находиться самый высокий в мире водопад Анхель?

А) Амазонки                                                          В) Параны

Б) Ориноко                                                             Г) Миссисипи

  1. Какая из перечисленных стран расположена на острове?

А) Италия                                                               В) Великобритания

Б) Швеция                                                              Г) Франция

11. О какой почве в 1900 году В. Докучаев говорил: « Эта почва была, есть и будет кормилицей России»?

А) Серые лесные                                                     В) Подзолистые

Б) Буроземы                                                             Г) Черноземы

  1. Какое море самое соленое?

А) Красное море                                                      В) Средиземное море

Б) Балтийское море                                                 Г) Берингово море

  1. На каком материке нет действующих вулканов?

А) Австралия                                                           В) Антарктида

Б) Африка                                                                Г) Северная Америка

  1. Этот город России славится изготовлением всемирно известных пуховых платков:

А) Москва                                                                 В) Оренбург

Б) Кострома                                                              Г) Ярославль

  1. Какой пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном?

А) Дрейка                                                                  В) Берингов

Б) Босфор                                                                   Г) Гибралтарский

  1. Извержение какого вулкана изображено на знаменитой картине К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»?

А) Кракатау                                                              В) Ключевская Сопка

Б) Везувий                                                                Г) Килиманджаро

  1. Достопримечательностью какой страны является знаменитая Пизанская башня?

А) Италии                                                                 В) Франции

Б) США                                                                     Г) Греция

  1. Кто из путешественников первым побывал на Южном полюсе?

А) Роберт Скотт                                                       В) Джеймс Кук

Б) Христофор Колумб                                             Г) Рауль Амундсен

  1. Кто из исследователей внес большой вклад в изучении Новой Гвинеи?

А) Н.Н. Миклухо-Маклай                                       В) В.В. Юнкер

Б) Д. Ливингстон                                                      Г) А. Гумбольдт

  1. Какой из народов является крупнейшим по численности населения?

А) Англичане                                                            В) Американцы

Б) Русские                                                                  Г) Китайцы

  1. Какому направлению соответствует азимут 45 градусов?

А) Северо-Восток                                                В) Юго-Запад

Б) Юго-Восток                                                     Г) Северо-Восток

  1. Какой ветер дует, если стрелка флюгера указывает на север?

А) Южный                                                            В) Северный

Б) Западный                                                          Г) Восточный

  1. Как изменится уровень воды в реке, если построить плотину?

А) Останется без изменений                              В) опустится

Б) Поднимется                                                     Г) Река высохнет

23. К бассейну какого океана относится река Теша?

А) Атлантического                                             В) Индийского

Б) Северного Ледовитого                                  Г) Бассейн внутреннего стока

24. Какие природные ресурсы можно отнести к невозобновимым?

А) Леса                                                                В) Почвы

Б) Животные                                                       Г) Нефть

25. Какая природная зона занимает наибольшую площадь на территории России?

А) Тундра                                                            В) Лесная зона

Б) Степи                                                               Г) Пустыни

После окончания 1 тура шестерым участникам игры, вышедшим во 2 тур предлагается ответить на дополнительный вопрос:

- Используя клавиатуру мобильного телефона, определите название реки Нижегородской области.

6

3

6

3

3

2

                                                                                                       (Сережа)

Участник, первый справившийся с заданием получает право первому выбрать категорию, второй правильно ответивший – право второго выбора и т.д.

2. Тур. (Полуфинал).

Учащиеся вышедшие в полуфинал по очереди выбирают категорию и стараются за 1 минуту ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Страны

Путешественники

Климат

Карта

Города

Природные зоны

Реки

Растения

Горы

Моря

Животные

Материки

Вопросы: Смотри Приложение.

Трое участников игры, набравшие больше всех баллов, выходят в финал.

3. Тур. (Финал).

Для того чтобы определить последовательность выступления, учащиеся вышедшие в финал отвечают на дополнительный вопрос:

- Назовите город Нижегородской области, центр нефтепереработки.

4

6

6

5

2

5

                                                                                                             (Кстово)

Учащийся первым давший правильный ответ занимает стол с желтой табличкой, второй учащийся, правильно ответивший, занимает стол с красной табличкой, третий – стол с синей табличкой.

На экране появляется таблица с ячейками, закрашенными в желтый, красный, синий и белый цвета. Цвет ячеек таблицы, означает категорию вопросов, выбранную самими участниками игры, и  соответствует цвету табличек на столах игроков. Ячейка белого цвета, означает вопрос из категории общих знаний.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

    Таблица в цвете появляется на экране на 1 минуту. За это время участники игры должны запомнить расположение своих ячеек. После этого, учащиеся по очереди выбирают ячейки и отвечают на вопросы соответствующей категории.

Вопросы: смотри Приложение.

    Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры и обладателем главного приза.

IV. Подведение итогов. Награждение.

    Учитель подводит итоги игры, отмечает удачные моменты и недостатки, награждает победителя и наиболее отличившихся в игре учащихся.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Самый умный"

 В интеллектуальной игре «Самый умный» участвуют 10 – 12 человек. Каждый участник игры, используя карточки с цифрами, даёт ответы на поставленные вопросы Iтура. Во ...

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра  «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....

Игра "Самый умный девятиклассник"

Цели игры:1.Фронтальное повторение учебного материала по математике.2.Повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.3.Развитие культуры общения и культуры ответа на математический ...

Литературная игра "Самый умный"

Литературная игра  по "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е. Салтыкова-Щедрина....

Игра "Самый умный"

Представлен конспект внеклассного мероприятия о математике для учащихся 6 класса: игра "Самый умный"...

Географическая игра "Самый умный" для 6-7 классов

Используется во внеурочной деятельности....

Открытое мероприятие географическая игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится с учащимися  6-х , 7-х классов.  Цель: Способствовать проявлению интереса к изучению школьного курса географии.Задачи:Возникновение у учащихся познавательных по...