Урок географии в 6 классе "Географическая оболочка" (ФГОС ООО_Ложбанидзе)
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Орехова Ольга Николаевна

Данную разработку можно провести как индивидуальную работу с учебником, так и групповую работу в классе. Даны различные задания по теме "Географическая оболочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon географическая оболочка71 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Географическая оболочка», 6 класс

Состав группы_______________________________________________________________

Прочитайте параграф 53. выполните задания

1) Какое из утверждений не относится к понятию «географической оболочки»?

А) Состоит из жидких веществ гидросферы, газов атмосферы, твердых веществ литосферы

Б) Охватывает всю земную поверхность

В) Включает в себя все оболочки Земли целиком

Г) Является результатом взаимодействия геосфер Земли

2) Установите соответствие

Оболочка Земли

Компоненты природы

1.Литосфера

А. климат

2. Гидросфера

Б. речная сеть

3. Атмосфера

В. Рельеф

4.Биосфера

Г.растительность

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

4

3)Верхней границей географической оболочки служит:

А) Озоновый экран  Б) Верхняя граница литосферы  В) Океаническое дно Г) Почва

4)Общая мощность географической оболочки составляет:

А) 40-60 км   Б) 30-40 км В) 10-30 км Г) 30-50 км

5) Расставьте этапы развития географической оболочки в правильной последовательности

А) Биогенный Б) Антропогенный В) Добиогенный

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

6) Установите соответствие

Этапы развития географической оболочки

события

1.Добиогенный

А. Формирование современной водной  и воздушной оболочек

2.Биогенный

Б. Формирование почвы

3.Антропогенный

В.Развитие жизни

Г. Формирование материков и океанов

Д. Появление человека

Е. Воздействие человека на окружающую среду

Ж. Появление многоклеточных организмов

Ответ запишите в таблицу (несколько букв)

1

2

3

7)Какого свойства может лишиться географическая оболочка в результате сведения лесов?

А)Ритмичность Б) Целостность В) Зональность

8) Проявление, какого свойства географической оболочки является смена сезонов года?

А)Ритмичность Б) Целостность В) Зональность

9) Причиной какого свойства географической оболочки является неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли?

А)Ритмичность Б) Целостность В) Зональность

10) Установите соответствие

1.Целостность

А. Связано с периодической повторяемостью природных процессов

2.Зональность

Б. Обусловлено неодинаковым количеством тепла

3.Ритмичность

В. Определяется единством всех составляющих географической оболочки

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

11) Установите соответствие между термином и его определением

1.Широтная зональность

А.  Смена всех природных компонентов происходит по мере уменьшения угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам

2.Высотная поясность

Б. смена природных компонентов происходит в связи с увеличением абсолютной высоты

Практическая работа «Географическая оболочка», 6 класс

Состав группы_______________________________________________________________

Прочитайте параграф 53. выполните задания

1) Какое из утверждений не относится к понятию «географической оболочки»?

А) Состоит из жидких веществ гидросферы, газов атмосферы, твердых веществ литосферы

Б) Охватывает всю земную поверхность

В) Включает в себя все оболочки Земли целиком

Г) Является результатом взаимодействия геосфер Земли

2) Установите соответствие

Оболочка Земли

Компоненты природы

1.Литосфера

А. климат

2. Гидросфера

Б. речная сеть

3. Атмосфера

В. Рельеф

4.Биосфера

Г.растительность

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

4

В

Б

А

Г

3)Верхней границей географической оболочки служит:

А) Озоновый экран  Б) Верхняя граница литосферы  В) Океаническое дно Г) Почва

4)Общая мощность географической оболочки составляет:

А) 40-60 км   Б) 30-40 км В) 10-30 км Г) 30-50 км

5) Расставьте этапы развития географической оболочки в правильной последовательности

А) Биогенный Б) Антропогенный В) Добиогенный

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

В

А

Б

6) Установите соответствие

Этапы развития географической оболочки

события

1.Добиогенный

А. Формирование современной водной  и воздушной оболочек

2.Биогенный

Б. Формирование почвы

3.Антропогенный

В.Развитие жизни

Г. Формирование материков и океанов

Д. Появление человека

Е. Воздействие человека на окружающую среду

Ж. Появление многоклеточных организмов

Ответ запишите в таблицу (несколько букв)

1

2

3

ГЖ

АБВ

ДЕ

7)Какого свойства может лишиться географическая оболочка в результате сведения лесов?

А)Ритмичность Б) Целостность В) Зональность

8) Проявление, какого свойства географической оболочки является смена сезонов года?

А)Ритмичность Б) Целостность В) Зональность

9) Причиной какого свойства географической оболочки является неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли?

А)Ритмичность Б) Целостность В) Зональность

10) Установите соответствие

1.Целостность

А. Связано с периодической повторяемостью природных процессов

2.Зональность

Б. Обусловлено неодинаковым количеством тепла

3.Ритмичность

В. Определяется единством всех составляющих географической оболочки

Ответ запишите в таблицу

1

2

3

В

Б

А

11) Установите соответствие между термином и его определением

1.Широтная зональность

А.  Смена всех природных компонентов происходит по мере уменьшения угла падения солнечных лучей от экватора к полюсам

2.Высотная поясность

Б. смена природных компонентов происходит в связи с увеличением абсолютной высоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...