Современные педагогические технологии.
методическая разработка по географии на тему
В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществление инновационного подхода к обучению. Сущность современного образовательного процесса заключается в обновлении содержания обучения, создании образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.
В связи с этим ключевое значение для деятельности учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС имеют современные педагогические технологии формирования общих и профессиональных компетенций.
На современном этапе развития образования повышаются требования к теоретическому обоснованию педагогических технологий, определяющих эффективность процесса обучения, а также требования к работникам профессионального образования, которые должны уметь мыслить и действовать творчески, развивать те же качества у обучающихся. Способность к инновационной работе становится важным признаком профессиональной компетентности, в новых условиях существенно меняется роль преподавателя, он становится модератором образовательного процесса, при котором новые образовательные задачи решаются с помощью новых технологий на основе компетентностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЧЕМ УЧИТЬ? (Цель) ЧЕМУ УЧИТЬ? (Содержание) КАК УЧИТЬ? (Технологии и методики) Как получить новый образовательный результат?
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». В концепции общего среднего образования :
С овокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели . Термин введен С.Андерсеном , Ф.Уитвором , М.Майером в США в 40-50 гг. XX в. Педагогические технологии
Задачи: Ф ормирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификация коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрана здоровья учащихся
Концептуальность педагогической технологии Научность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Включает в себя три части : концептуальную основу; содержательный компонент обучения; процессуальную часть -технологический процесс. Структура педагогической технологии
ПТ – педагогические технологии Ц – цели З – задачи С – содержание М – методы (приемы, средства) ФО – формы обучения. Формула педагогической технологии ПТ = Ц + З + С + М + ФО .
Педагогические технологии
«Здесь нет уже верха и низа –учителей и учеников- здесь все коллеги, т.е. люди, которые работают вместе...когда одни хотят учиться ,а другие им помогают в этом. Ю.М.Лотман . Основа педагогических технологий XXl в.
Четкое определение конечной цели. Определение степени достижения цели. Минимуму ситуаций выбора педагога в поиске приемлемого варианта . Результат – проект учебного процесса Разнообразие форм деятельности Результативность процесса обучения Преимущества современных технологий для учителя
“ открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе; “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми; “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор. Преимущества для учащихся
Метод – педагогические мастерские Основа: проблемная ситуация Подход: индивидуально-коллективный сбор и анализ информации Получение знаний в форме: исследования, путешествия, открытия Суть технологии: не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы
Case Study (Кейс) Основа: реальные события Подход: индивидуально-коллективный поиск решений Получение знаний в форме: подготовка, экспертиза, исследования, применение Суть технологии: демонстрирует академическую теорию с точки зрения реальных событий. Этапы: Работа с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) Работа в малых группах (согласование видения ключевой проблемы и ее решений) Презентация и экспертиза (дискуссия в учебной группе)
Метод «Учимся вместе» ( Learning Together ) Основа: проблемная ситуация (задание подтемы ) Подход: работа в малых группах одного уровня обученности Получение знаний в форме: исследования, дискуссии в группах, открытия Суть технологии: в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
Синквейн Основа: развитие образной речи Подход: индивидуальный Получение знаний в форме: преобразование информации в творческой форме Суть технологии: находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Например: Дать определение понятия «Океан» в последовательности: Два прилагательных Глагол Мое отношение Вывод (одним словом)
Коучинг ( англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга ; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации . Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. Метод « Коучинг »
Метод информационных технологий
Задания на развитие критического мышления 8 класс
Лекции Семинары Уроки-рефлексии Диалог Игра Конференция Проекты и исследования ИКТ Путешествия Д еятельностные технологии
ИКТ технологии
Метод «Звездный дождь» Загрязнение атмосферного воздуха ? ? ? ? ?
Диаграмма Венна сходства
Подведем итоги…
Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...