Выветривание горных пород
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Сергеева Надежда Николаевна

Технологическая карта урока по требованиям ФГОС по учебнику Е.М.Домогацких. Алексиевский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vyvetrivanie_gornyh_porod.odt60.09 КБ
Файл urok_vyvetrivanie_gornyh_porod.odt60.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: Выветривание горных пород

Тип урока: формирования умений и навыков

Цель: сформировать понятие о процессе выветривания, его роли в разрушении горных пород. Дать понятие о видах выветривания.

Формирование УУД: Метапредметные: Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; умение работать с различными источниками информации; определять критерии для сравнения явлений. Познавательные: умение объяснять влияние выветривание на изменение внешнего облика Земли. Предметные: понимать и различать виды выветривания по причинам и последствиям. Осознавать последствие деятельности человека на усиление природных видов  выветривания. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практики.

Научатся: давать определению понятия «выветривание»; определять виды выветривания и причины.

Получат возможность научиться:  объяснять всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил.

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный  1 мин

Диалог

Проверка готовности рабочего места. Заполнение журнала.

Готовят  рабочее  место

Проверка д/з 9  мин

Фронтальный опрос.

Выборочный контроль

1. Докажите на конкретных примерах, что существуют вековые движения ЗК.

2. Как проявляются быстрые  движения? Дайте характеристику.

 3. Чем отличается вулкан от горы?

4. Игра «Кто быстрее» (у доски 2 ученика, третий называет вулканы, кто первый покажет)

5.Индивидуальная письменная проверка ключевых слов (пока идёт устный опрос)

Отвечают на вопросы.

Работают у карты. Дают оценку ответов

Работа в тетрадях

Изучение нового материала

14 мин

  Метод фасилитации)

Частично-

поисковый

Первичное закрепление

Создание ситуации успеха. Разбор значения слов темы

Выяснение  значения слова «выветривание»

Демонстрация настенной картины (презентации) «Выветривание». Внимательно рассмотрите и ответ те на вопросы: 1. Какие виды выветривания бывают? 2 Что является причиной для каждого из видов? 3. Каковы результаты?

 

Организация работы с учебником. Рассмотрите иллюстрации на стр 83-86, какой из видов выветривания представлен?  Почему вы так решили?

 «Знаем» горные породы

Предлагают версии. Сверяют с учебником. Делают вывод об ошибках в предположениях.

Самостоятельная работа с опорой на изображение и текст учебника стр 83-86. Краткий аналитический отчёт.

Отвечают и обосновывают свои выводы.

Физ минутка 3 мин

Здоровье сберегающие технологии

Демонстрация упражнений

Выполнение упражнений

Практическая работа 10 мин

Формирование практических навыков.

Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Задание учащимся.

  1. 1 вариант а) На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности с наглядной демонстрацией ).

б) Зарисовать обнажение по горизонтам.

2 вариант.

а) Выделить преобладающий тип хозяйственной деятельности в нашей местности (лесопереработка, с/х)

б) составить схему последствий деятельности для природы

Вывод. Только ли силы природы меняют облик планеты.

Самостоятельное выполнение при консультативной помощи учителя

Д/з 1 мин

П 13 Сделать фотоснимки процессов выветривания в природе

Запись в дневники

Рефлексия 2 мин

Самоанализ

Поставьте себя на ступень: нижняя — я плохо усвоил материал; средняя — я понял, но есть вопросы; высшая — я хорошо усвоил материал урока.

Самооценка.

Литература: География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких .,  Н.И. Алексеевский  - 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.- 224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).

Программа курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. Домогацких.- М.: ООО «Русское слово- учебник» 2012. - 88 с. - (ФГОС. Инновационная школа).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема: Выветривание горных пород

Тип урока: формирования умений и навыков

Цель: сформировать понятие о процессе выветривания, его роли в разрушении горных пород. Дать понятие о видах выветривания.

Формирование УУД: Метапредметные: Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя; умение работать с различными источниками информации; определять критерии для сравнения явлений. Познавательные: умение объяснять влияние выветривание на изменение внешнего облика Земли. Предметные: понимать и различать виды выветривания по причинам и последствиям. Осознавать последствие деятельности человека на усиление природных видов  выветривания. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практики.

Научатся: давать определению понятия «выветривание»; определять виды выветривания и причины.

Получат возможность научиться:  объяснять всегда ли горные породы и минералы разрушаются только под воздействием природных сил.

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный  1 мин

Диалог

Проверка готовности рабочего места. Заполнение журнала.

Готовят  рабочее  место

Проверка д/з 9  мин

Фронтальный опрос.

Выборочный контроль

1. Докажите на конкретных примерах, что существуют вековые движения ЗК.

2. Как проявляются быстрые  движения? Дайте характеристику.

 3. Чем отличается вулкан от горы?

4. Игра «Кто быстрее» (у доски 2 ученика, третий называет вулканы, кто первый покажет)

5.Индивидуальная письменная проверка ключевых слов (пока идёт устный опрос)

Отвечают на вопросы.

Работают у карты. Дают оценку ответов

Работа в тетрадях

Изучение нового материала

14 мин

  Метод фасилитации)

Частично-

поисковый

Первичное закрепление

Создание ситуации успеха. Разбор значения слов темы

Выяснение  значения слова «выветривание»

Демонстрация настенной картины (презентации) «Выветривание». Внимательно рассмотрите и ответ те на вопросы: 1. Какие виды выветривания бывают? 2 Что является причиной для каждого из видов? 3. Каковы результаты?

 

Организация работы с учебником. Рассмотрите иллюстрации на стр 83-86, какой из видов выветривания представлен?  Почему вы так решили?

 «Знаем» горные породы

Предлагают версии. Сверяют с учебником. Делают вывод об ошибках в предположениях.

Самостоятельная работа с опорой на изображение и текст учебника стр 83-86. Краткий аналитический отчёт.

Отвечают и обосновывают свои выводы.

Физ минутка 3 мин

Здоровье сберегающие технологии

Демонстрация упражнений

Выполнение упражнений

Практическая работа 10 мин

Формирование практических навыков.

Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Задание учащимся.

  1. 1 вариант а) На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности с наглядной демонстрацией ).

б) Зарисовать обнажение по горизонтам.

2 вариант.

а) Выделить преобладающий тип хозяйственной деятельности в нашей местности (лесопереработка, с/х)

б) составить схему последствий деятельности для природы

Вывод. Только ли силы природы меняют облик планеты.

Самостоятельное выполнение при консультативной помощи учителя

Д/з 1 мин

П 13 Сделать фотоснимки процессов выветривания в природе

Запись в дневники

Рефлексия 2 мин

Самоанализ

Поставьте себя на ступень: нижняя — я плохо усвоил материал; средняя — я понял, но есть вопросы; высшая — я хорошо усвоил материал урока.

Самооценка.

Литература: География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких .,  Н.И. Алексеевский  - 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2013.- 224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).

Программа курса «География». 5-9 классы / авт.-сост. Е.М. Домогацких.- М.: ООО «Русское слово- учебник» 2012. - 88 с. - (ФГОС. Инновационная школа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Выветривание горных пород"

Презентация урока географии в 6 классе...

Тест по географии 6 класс: Выветривание горных пород

Данный тест позволит учителю проверить качество знания по данному пораграфу по учебнику географии  Домогацкого....

Урок географии в 6 классе "Выветривание горных пород".

Выветривание – все процессы, приводящие к разрушению горных пород.•Физическое•разрушение горных пород под действием движущейся воды, ветра, изменения температур•Химическое•разрушение растворимых горны...

Выветривание горных пород

Презентация будет полезна в теме "Литосфера"...

Выветривание горных пород

Индивидуально-групповая работа по листам индивидуального обучения упрощает изучение материала для учащихся...

Выветривание горных пород

В папке содержится технологическая карта урока и авторская презентация. Урок комбинированный с использованием элементов технологий деятельностного типа. Применяются разные методы и приёмы обучения, а ...

Разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород".

Представлена разработка урока по географии для 6 класса по теме "Выветривание и перемещение горных пород". Учебник А.А. Летягина. Основные цели урока: сформировать понятия: «вывет...