Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
материал по географии (6 класс) на тему

Щербакова Элина Александровна

Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока "Океан" 6 кл14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

Урок прошел 12.12.14г. в соответствии с КТП. Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса географии в 6 классе.

Урок прошел в 6 «А» классе, в котором преподавание географии началось 01.09.14г. и проходит 1 раз в неделю. На уроке присутствовало 17 человек – 5 девочек и 12 мальчиков. Учебные возможности детей примерно равные: 10 ребят имеют средний уровень подготовки, 5 – высокий, 2 – низкий. Класс достаточно активный, требующий контроля со стороны учителя. Ребята с первых минут вышли на контакт, в глазах читалось желание работать, узнать новое, интересно провести урок.

        

Урок направлен на достижение результатов:

  1. Предметных – усвоение знаний, умений в рамках предмета географии.
  2. Метапредметных – освоение способов деятельности, применимых как на уроках в школе, так и в реальной жизни.

В связи с этим, на урок были поставлены образовательные задачи:

  1. Сформировать понятия.
  2. Научить делить понятия.
  3. Уметь строить логические цепочки.
  4. Устанавливать причины.
  5. Активизировать интерес к исследовательской  работе.
  6. Уметь читать карту.

Большинство задач было направлено на достижение метапредметных результатов средствами географии.

Урок проходил по следующим этапам:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания, переход  к новой теме.
  3. Введение новых знаний.
  4. Закрепление.
  5. Рефлексия.

Связки между этапами были логичны, время распределено рационально. Содержание урока подходит возрастным особенностям учащихся: знакомство с океанами, морями; Чтение карты; Приготовление в  классе морской воды – всё это соответствует возрастанию познавательной активности и любознательности шестиклассников.

        

Содержание урока – целостное, этапы урока и деятельность учащихся на них полностью отвечают образовательным задачам и запланированным результатам.

        

Главный акцент урока – научится строить цепочки  на ограничения понятия – УУД регулятивной направленности. На этом этапе применялся дифференцированный подход в обучении учащихся – сильные ученики выполняли самостоятельное задание большего объема.

Содержание урока и познавательная деятельность учащихся соответствовали заявленной теме и поставленным образовательным задачам.

Источники информации, на которых строилась познавательная деятельность учащихся были полностью доступны и в полном объеме имелись на уроке.

Результаты, на которые был направлен урок, достигнуты, образовательные задачи выполнены, отклонений от плана урока не было.