Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
материал по географии (6 класс) на тему
Самоанализ урока с подробным разбором каждого этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока "Океан" 6 кл | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».
Урок прошел 12.12.14г. в соответствии с КТП. Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса географии в 6 классе.
Урок прошел в 6 «А» классе, в котором преподавание географии началось 01.09.14г. и проходит 1 раз в неделю. На уроке присутствовало 17 человек – 5 девочек и 12 мальчиков. Учебные возможности детей примерно равные: 10 ребят имеют средний уровень подготовки, 5 – высокий, 2 – низкий. Класс достаточно активный, требующий контроля со стороны учителя. Ребята с первых минут вышли на контакт, в глазах читалось желание работать, узнать новое, интересно провести урок.
Урок направлен на достижение результатов:
- Предметных – усвоение знаний, умений в рамках предмета географии.
- Метапредметных – освоение способов деятельности, применимых как на уроках в школе, так и в реальной жизни.
В связи с этим, на урок были поставлены образовательные задачи:
- Сформировать понятия.
- Научить делить понятия.
- Уметь строить логические цепочки.
- Устанавливать причины.
- Активизировать интерес к исследовательской работе.
- Уметь читать карту.
Большинство задач было направлено на достижение метапредметных результатов средствами географии.
Урок проходил по следующим этапам:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания, переход к новой теме.
- Введение новых знаний.
- Закрепление.
- Рефлексия.
Связки между этапами были логичны, время распределено рационально. Содержание урока подходит возрастным особенностям учащихся: знакомство с океанами, морями; Чтение карты; Приготовление в классе морской воды – всё это соответствует возрастанию познавательной активности и любознательности шестиклассников.
Содержание урока – целостное, этапы урока и деятельность учащихся на них полностью отвечают образовательным задачам и запланированным результатам.
Главный акцент урока – научится строить цепочки на ограничения понятия – УУД регулятивной направленности. На этом этапе применялся дифференцированный подход в обучении учащихся – сильные ученики выполняли самостоятельное задание большего объема.
Содержание урока и познавательная деятельность учащихся соответствовали заявленной теме и поставленным образовательным задачам.
Источники информации, на которых строилась познавательная деятельность учащихся были полностью доступны и в полном объеме имелись на уроке.
Результаты, на которые был направлен урок, достигнуты, образовательные задачи выполнены, отклонений от плана урока не было.