Мой будущий маршрут – география
рабочая программа по географии (9 класс) на тему

Программа элективного курса «Мой будущий маршрут – география»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой будущий маршрут – география43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Учитель основной школы»

Мальцева Татьяна Андреевна

Учитель географии

Бабкинской с. ш.

Пермского района

Работа учителя  по предпрофильной подготовке учащихся

Программа элективного курса «Мой будущий маршрут – география»

Пояснительная записка

   В жизни  каждого человека наступает момент, когда приходится  решать, где  продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой  жизненный путь. Каждому гражданину нашей страны предоставлено  право на  выбор профессии, род занятий и работы. Однако  это право, как  показывает практика, порой  очень  трудно  реализовать - не  хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

  Приобрести эти знания и умения поможет учащимся элективный курс "Мой будущий маршрут – география» Данная программа предназначена для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.   Курс имеет практическую направленность и готовит ученика к пониманию особенностей рынка труда, к правильному выбору будущей профессии, которая в той или иной степени связана с природой, возможности реализовать свой творческий потенциал, адаптироваться к условиям деятельности в современном обществе и его культуре.

  Особенность курса заключается в том, что он знакомит учащихся с жизнью, во многих ее проявлениях и взаимосвязях. Разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население, его хозяйственную деятельность, влияние различных видов профессиональной деятельности  в глобальном и региональном масштабах. Учит пониманию сущности социальных проблем, прогнозированию развития взаимоотношений между природой и человеком на разных территориальных уровнях. Формирует у учащихся современное представление о географическом и общественном разделении труда, о труде как высшей нравственной ценности. Показывает разнообразие и особенности труда в различных географических условиях. Учащиеся узнают о роли трудовых ресурсов, важности высокой  квалификации научных и рабочих кадров. Курс отражает современные проблемы подхода к экономике, значение рынка труда, а, следовательно, и появление новых профессий и нового подхода к отбору профессионально пригодных людей. Изучение  данного курса   направлено на дальнейшую специализацию образования,  на профессиональную ориентацию учащихся.

  Новизна данного курса состоит, прежде всего, в попытке использовать принципы междисциплинарной интеграции различных учебных предметов, таких как географии и экологии, профориентации для раскрытия идей социального ориентирования человека через понимание им особенностей глобального общества и его культуры и посредством широкого применения информационных и коммуникационных технологий. Материал изложен  живым  и  доступным языком, с тем, чтобы каждый изучивший этот курс смог проделать увлекательный путь выбора профессии, которая  станет  делом жизни, будет источником удовлетворения и благосостояния.  Большое  место занимают вопросы, задания, упражнения, тесты, методики, игры, конкурсы, призванные помочь учащимся  в  анализе своих  психологических  особенностей и  профессиональному самоопределению.

     Цель данного элективного курса: оказание помощи  учащимся 9 класса определиться с выбором естественно - научного профиля обучения в старшей школе, с выбором  будущей профессии.  В ходе занятий по этому курсу решаются следующие  задачи:

Образовательные:

  1. формирование актуального для подростков «информационного поля» мира профессий по изучению и использованию природы Земли, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  2. формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы;
  3. знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права;
  4. повышение уровня психологической компетентности за счет вооружения их соответствия знаниям и умениям. Пробуждение потребностей к самосовершенствованию.

Воспитательные:

  1. определение степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований, внесение корректив в профессиональные намерения учащихся;
  2. приобретение профессионального опыта, соответствующего склонностям, интересам  учащимся;
  3. формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего Пермского края, его развития и благополучия;

В результате изучения курса предлагается развитие следующих компетенций:

  1.  способность ориентироваться в современном мире профессий направления – география,  понимать тенденции рынка труда:
  2.  способность применять имеющиеся знания для решения профессиональных задач;
  1.  готовность выявлять сущность проблем, связанных с профессиональным направлением личности;
  2.  способность диагностировать индивидуально-психологические качества личности и соотносить их с профессиональными требованиями;
  3.  способность находить, отбирать и оценивать источники информации профессионального характера;
  4.  способность проектировать свою деятельность по изучению курса, выбирать оптимальный способ самостоятельной деятельности для решения задач курса;
  5.  способность работать в команде, строить свои партнерские отношения, презентовать результаты своей исследовательской деятельности;

  Особенности программы.

  Курс « Мой будущий маршрут – география»  включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает изучение "образа "Я", мира труда и профессий.

  Практическая  часть научит  учащихся  анализировать свои  интересы  и склонности, особенности внимания, памяти, воображения,  мышления  и характера.  Вооружив  их  методами  самопознания, они дадут тем самым и ориентир в выборе будущей профессии.

  При планировании и организации  занятий  следует  иметь в виду, что теоретический материал должен осознаваться и усваиваться преимущественно в процессе выполнения практических работ.

 В ходе работы с учащимися  предусмотрено  использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на  изучение  и  анализ индивидуальных  психологических  качеств  учащихся, а во-вторых, на  обеспечение  их  психологического  развития.  С этой  целью  применяются диагностические и  развивающие методические процедуры.  Изучение  курса "Мой будущий маршрут - география" предусматривает  экскурсию    в метеорологический центр.

  При изучении данного курса учащиеся пользуются следующими источниками:

  1. Мир профессий. Человек-природа М. Молодая гвардия 1887.
  2. Е.Н. Прошицкая  Выбирайте профессию М. 2001.  
  3. М.С.Гуткин. Твоя профессиональная карьера М.: Просвещение, 2002.

Особенности организации занятий курса

Организация занятий по программе отражается на использовании следующих принципов:

свободного выражения своего мнения, взаимоуважения, доверительности, обратной связи,

безоценочности.

Место проведения занятий, кабинет географии и информатики. Оптимальное число учащихся: 10-15 человек, так как при большей наполняемости группы уменьшается возможность включения учащихся в групповой процесс, что снижает эффективность занятий. Продолжительность курса 12 часов. Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Принципы и подходы, лежащие в основе программы

Программа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся, интеграцию научных знаний и образовательных технологий. Курс интегрированный.   Программе присуща практическая направленность и доступность.

Требования к уровню подготовки учащихся                 

Учащиеся должны знать:

значение профессионального самоопределения;

понятие о профессиях, связанных с географией;

правила выбора и типичные ошибки в выборе профессии;

определение профессии и профессиональной деятельности;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда;

требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

понятие рынка труда и профессиональных услуг;

функции и задачи центра занятости;

основные направления производств Пермского края и особенность технологий.

Учащиеся должны уметь:

находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

ставить цели и планировать действия для их достижения;

анализировать профессиограмму, информацию о профессиях, а также о формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

составлять личный профессиональный план;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;

 участвовать в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

составлять личный профессиональный план; составлять собственное резюме.

Формы контроля

Для оценки результативности большое значение уделяется индивидуальному самоконтролю, самооценке и рефлексии приобретенного опыта. Исходя из этого, в качестве инструмента самопознания и рефлексии использовались:

  • Краткие рефлексивные анкеты;
  • Итоговый рефлексивный оценочный лист;
  • Ведение учащимися портфолио «Моя будущая профессия

Учебно-тематический план

№ п/п

темы

Количество часов

1

Основы профессионального самоопределения. Дорогу, которую мы выбираем: маршрут-география.

1

2

Интересы и склонности, возможности личности в профессиональной деятельности

1

3

Профессиограмма и анализ профессий

1

4

Профессиональная проба

1

5

  Рынок образовательных услуг и рынок труда в селе, крае и стране.

1

6

Многообразие и квалификация современных профессий и специальностей. Профессии  поверхности, недр, водной  и воздушной оболочки Земли.

3

7

Здоровье и выбор профессии

1

8

Профессиональная консультация

1

9

Современный рынок труда и его требования к специалисту.

1

Заключительное занятие

1

всего

12

Содержание программы

Тема 1. Основы профессионального самоопределения. Дорогу, которую мы выбираем: маршрут-география.(1ч)

  Ситуация  выбора профессии. Выявление сущности профессий и специальностей. Основные причины  ошибок  и затруднений при выборе профессии. Правила выбора профессии. Мотивы выбора профессии. Тактика осуществления «выбора»: «хочу» - «могу» - «надо».  Активная роль личности при выборе профессии.  

 Профессиональная игра «Ассоциации»

Развивающие процедуры:  дискуссия на тему «Профессия, которую я выбираю»

Тема 2.  Интересы и склонности. Возможности личности в профессиональной деятельности. (1 час).

Сущность понятий  «интересы»,  «профессиональный интерес» и «склонности». Виды  интересов.  Выявление и оценка профессиональных интересов и склонностей.

Диагностические  процедуры: «Карта  интересов», тест «Коммуникативно-организаторские  склонности» (КОС).

Тема 3. Профессиограмма и анализ профессий (1час)

Понятие  о  профессиограмме.

Практическая работа: Составление профессиограммы профессии.

Тема 4. Профессиональная проба (1 час)

Понятие о профессиональной пробе. Роль профессиональных  проб  в профессиональном  самоопределении. Практическая работа. Выполнение профессиональной пробы

«Проведение орографической линии профиля»

Тема 5. Рынок образовательных услуг и рынок труда в селе, крае, стране (1час)

Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии  в

 г. Перми, Пермском крае, в стране. Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации, трудоустройству молодежи в регионе. Встреча с представителями центра занятости. Типы  профессиональных колледжей, условия  приёма и обучения в них.  Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приёма и обучения. Типы высших учебных заведений, условия приёма и обучения студентов. Источники получения информации о профессиях, учебных заведениях.

Развивающие процедуры: Просмотр информационных  реклам, роликов ССУЗОВ и ВУЗов

 г. Перми, Пермского края и РФ. Просмотр реклам предприятий Пермского края.

Тема 6.  Многообразие и квалификация современных профессий и специальностей (3ч)

Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии Профессия, специальность – основные понятия. В чём их различие. Виды классификаций  профессий. Типы, классы, отделы и группы профессий. Профессии: поверхности Земли, недр Земли, водной оболочки Земли, воздушной оболочки Земли. Формула выбора профессии.

Самостоятельная  работа: Составление схемы: Многообразие современных профессий и специальностей,  составление формулы выбора профессии

Развивающие  процедуры: игры «Знатоки профессий»,  «Устройство на работу».

Тема 7. Здоровье и выбор профессии (1 ч.).

Учёт состояния  здоровья  при выборе профессии: зрение, цветоощущение, слух и т.д. Понятие о неблагоприятных производственных факторах. Типы профессий по медицинским противопоказаниям: геолог, техник - топограф, геодезист и другие. Укрепление здоровья  в соответствии с требованиями профессии. Работоспособность. Роль активного отдыха в зависимости от условий и режима работы.

Диагностические процедуры: «Теппинг-тест» «Профессиональная пригодность и здоровье»

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов

Тема 8.  Профессиональная консультация (1 ч.).

 Понятие о профессиональной консультации. Типы профессиональной консультации. Условия оптимального выбора профессии. Возможность получения профессиональной консультации. Практическая работа: Определение  списка  вопросов, которые вы хотели бы обсудить с профконсультантом.

Тема 9. Современный рынок труда и его требования к специалисту (1 ч.).    

Рынок, его функции, структура. Спрос и предложение, методы  их  регулирования. Внутренний  и внешний  рынок. Конкуренция. Конъюнктура   рынка. Формирование  рыночной  инфраструктуры. Развитие предпринимательства.   Разнообразие и динамичность мира профессий. Механизм функционирования рынка труда. Биржа труда и безработица. Социальные пособия. Понятие о трудовом контракте. Современные подходы к составлению резюме. Практическая работа Анализ профессионального спроса и предложения на рынке труда. Поиск вакансий в базе данных. Чтение и обсуждение газетных статей о приёме на работу. Составление собственного резюме.

Тема 10. Пути получения профессии (1 ч.).  

Система профессионального образования. Типы  профессиональных колледжей, условия  приёма и обучения в них.  Средние специальные учебные заведения, их типы, условия приёма и обучения. Типы высших учебных заведений, условия приёма и обучения студентов. Источники получения информации о профессиях, учебных заведениях.

Практическая работа. Анализ газетных объявлений, справочников, реклам и т.д.

 Заключительное занятие  (1ч)   Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение.

Защита портфолио «Моя будущая профессия»

Литература для учителя

  1. Бендюков М.А., Соломин И.Л. – С - Пб: «РОСТ»,2000.
  2. Гуткин М.С.  Твоя профессиональная карьера Учебник для 8-11 классов общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 1998.
  3. Добржицкий Б.С.Знакомство с профессиями в обучении  географии. - М.: Просвещение,1981.
  4. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. для учащихся. - М.:Просвещение,1984.160с.
  5. Мир профессий. Человек – природа. – М.: Молодая гвардия,1987.
  6. Романова Н.И. Экономическая игротека.- М. Финансы и статистика,1994.

Литература для учащихся

  1. Бабосов Е.М., Шавель С.А., Кузьмин С.В. и др. – Мн.: Нар, Асвета,1988.
  2. Гуткин  М.С.  Твоя профессиональная карьера Учебник для 8-11 классов общеобразовательных  учреждений – М.: Просвещение, 1998.  
  3. Климов Е. А. Как  выбирать  профессию: Кн. Для  учащихся. –  М.:Просвещение,1984.  
  4. Мир профессий. Человек – природа. – М.: Молодая гвардия,1987.
  5. Прощицкая  Е. Н.  Выбирайте профессию: Учеб.  Пособие  для  ст. кл. сред.  Шк. – М.: Просвещение, 1991Справочник. Как найти работу в  Перми. Пермь:  Лазурь,  2009

Приложение 1

Методические рекомендации к темам

Тема 3. Профессиограмма и анализ профессий.

После объявления темы учителем  у  подростков  возникает вопрос: как же можно проанализировать профессию, если, кроме названия о ней ничего не знаешь? Поэтому учителю предстоит познакомить  детей со словесным описанием профессии. Такое описание носит название -  Профессиограмма.  Дается понятие: Профессиограмма - это характеристика профессии, в которой описаны ее особенности, содержание  и характер труда. Она является информационным источником, необходимым для ознакомления с профессией. Профессиограмма включает:

  1. Общие сведения о профессии
  2. Характеристику процесса труда
  3. Санитарно-гигиенические условия труда
  4. Психические требования профессии к человеку
  5. Пути получения профессии

Приведем для примера профессиограмму  техника-топографа.

  При постройке крупных сооружений, прокладке дорог, трубопроводов необходимо предварительно изучить, описать и изобразить местность на подробных картах. Эту работу проводят топографы. Карты, которые составляют топографы, отличаются от других изображений местности своим масштабом:  если на географических картах в одном сантиметре отображаются 50,100 или 300 км, то на топографической карте -1,5 км или еще меньше. Карты более крупного масштаба, когда в 1см отображается 5,10,20 метров, называются планами. Такие подробные карты и планы используются для инженерно-изыскательских работ при строительстве предприятий, зданий, поселков, новых городов, для организации землеустроительных работ. Без труда топографов невозможно выбрать наиболее выгодную трассу для проведения канала, железной дороги или трубопровода, выделить участок под строительство аэродрома.

С течением времени приемы изучения и измерения земной поверхности совершенствуются, создаются новые приборы, на помощь приборам приходит радиоэлектроника, фотография, авиация. Задачи, стоящие перед топографами.

  • Последовательно и подробно измерить и начертить, пользуясь специальными обозначениями, данный участок местности;
  • обозначить его границы, указать высоту гор и холмов, глубину оврагов и низин;
  •   местоположение и точные очертания озер,  рек, болот,  лесов, полей, лугов, дорог.

  Работа топографа делится на два различных по условиям труда периода? Полевой, когда топографы выезжают на съемку той или иной территории, и камеральный, когда в кабинете обрабатываются материалы, полученные в результате измерения на местности.

  Топографам чаще всего приходится проводить такой вид съемки, при котором все измерения и вычерчивание оригинала плана выполняется непосредственно на местности. Для построения топографического плана прямо на местности используется так называемая мензула – горизонтально установленная чертежная доска на штативе, на которой укреплен лист чертежной бумаги. Такая съемка называется мензульной съемкой.

  От правильной подготовки прибора к работе зависит точность всей съемки, а, следовательно, и эффективность работы. Чертежная доска с укрепленным на ней кипрегелем (специальным угломерным инструментом в виде тяжелой линейки, на которой смонтирована подвижная зрительная труба) должна быть установлена строго горизонтально, в определенном положении по центру, на заданном расстоянии от земли. Топограф точно дозирует свои усилия при поворотах линейки, трубы кипрегеля, при работе различными регулировочными винтами, расположенными на штативе, движения его осторожны и в то же время  быстры.

  Топограф с хорошо развитым глазомером быстрее устанавливает прибор в заданное положение и контролирует его лишь в конце установки.

  После установки оборудования топограф вместе со своими помощниками намечает наиболее заметные точки на местности, к которым должен будет отправиться рабочий со специальной топографической рейкой. Количество реечных точек и их размещение зависит от вида и задачи съемки, ее масштаба, сложности рельефа и числа предметов на участке.

  По намеченному плану рабочий – речник  поочередно ставит рейку в выбранных точках. Топограф наводит на рейку зрительную трубу кипрегеля и, глядя в окуляр прибора, совмещает отметки, видимые в оптической системе прибора и на рейке. На основе полученных с помощью угломерного прибора числовых данных вычисляются нужные для работы параметры, и вскоре на будущей карте появляется точка за точкой.

  Топографы работают со множеством  других приборов: с теодолитом – для измерения вертикальных и горизонтальных углов и направлений, с нивелиром – для определения высоты точек земной поверхности, с тахеометром – для измерения горизонтальных расстояний, высот и углов.

  Специальность топографа можно получить в учебных заведениях системы профессионального  технического образования, в топографических колледжах. Продолжить образование можно по специальностям «картография», «геодезия», «аэрофотосъемка» в высших учебных заведениях.

  Попытаемся, имея профессиограмму, проанализировать профессиональную деятельность топографа, исходя из психологических признаков труда.

 Начнем не с предмета, а с цели труда. К предмету вернемся в конце анализа. Цель труда техника-топографа, очевидно, преобразующая, так как он  составляет топографические карты. В ходе работы топограф использует различные приборы: теодолит, кипрегель, нивелир, тахеометр. При проведении работы топографу требуется развитый глазомер для оценки больших расстояний, хорошая зрительная память, наблюдательность, четкие пространственно- образные представления, которые позволяют при составлении карты видеть за условными обозначениями реальную местность.

  Характер работы топографа связан с выполнением топографической операции.  В полевых условиях возможен нерегламентированный рабочий день, когда большой объем работы необходимо закончить до конца сезона или в период благоприятных погодных условий. Степень коллективности трудового процесса  высокая. Необходимо спланировать работу, обеспечить быстроту и высокую точность съемки, правильно распределить силы работников в течении  трудового дня. Деятельность топографа тесно связана с трудом других людей – членов  команды. Например, если топограф входит в штат геологической партии. Кроме данного специалиста в составе и другие:  начальник партии,  старший геолог, инженеры – геологи,  инженер-прораб  горных работ, техник,  рабочие. Работа требует строгого исполнения указаний руководителя геологической партии. А трудовые контакты? По количеству они многочисленные, по типу партнера – в основном сотрудники по работе, но и возможны контакты с  начальником партии и другими.

Топограф несет ответственность за составленные карты, планы местности.

  Условия труда необычные, зависят от погодных условий. Ритм деятельности – монотонный. Рабочая поза во время полевых работ – стоя. В зимнее время работа требует усидчивости, способности сосредоточиться на материале цифр и условных знаков. Топограф расшифровывает и систематизирует записи, сделанные в поле.

  Ведущим предметом труда топографа является природа, так как топограф работает на местности.

  Таким образом, мы провели полный анализ профессиональной деятельности техника-топографа.

  По такой примерно схеме можно анализировать любую профессиональную деятельность, рассматривая ее глубинную сущность. Каждый раз учащийся будет сопоставлять свои способности и возможности с требованиями анализируемой профессии, «примерять» ее на себя и решать вопросы: «Насколько она подходит мне? Хочу ли я этим заниматься?»

Тема 4.Профессиональная проба

Профессиональная проба является систематизирующим фактором готовности школьников к выбору профессии. Профессии любой сферы профессиональной деятельности включают элементы других профессий и специальностей, поэтому для организации профессиональных проб целесообразно использовать какую-либо одну отрасль: топография, гидрология, геология и т.д.

    Ниже представлен алгоритм реализации профессиональной пробы.

Путь ученика.

  1. Выбери профессиональную пробу
  2. Узнай о выбранной профессии как можно больше
  3. Примени на практике полученные знания
  4. Подготовься к презентации своей пробы
  5. Получи свидетельство профессионала

Путь учителя

  1. Составьте перечень профессиональных проб, которые можете предложить учащимся
  2. Создайте рекламу предложений
  3. Примите участие в ярмарке профессиональных проб
  4. Составьте списки учащихся и сформируйте группы для прохождения профессиональных проб
  5. Составьте рабочую программу по реализации профессиональных проб
  6. Организуйте работу по реализации программы
  7. Помощь  учащимся в подготовке к презентации профессиональной пробы.

В содержании пробы выделяется три этапа:

  1. Вводно - ознакомительный  (решаются задачи по определению интересов и увлечений учащихся)
  2. Подготовительный (проводится анкета, беседа  с вопросами, направленными на выявление представлений школьников о конкретной отрасли)
  3. Исполнительский (комплекс практических заданий, моделирующих ситуацию для выявления профессионально-важных качеств   представителя отрасли)

Пример профессиональной пробы:  Проведение орографической линии профиля.

В процессе выполнения  этой профессиональной пробы ученики совершают свои практические умения и конкретизируют теоретические знания о способах изображения форм рельефа. Этот вид работы позволяет произвести знакомство с профессией топографа, геолога, почвоведа и вооружить учащихся практическими  умениями, которыми владеют люди перечисленных выше специальностей.

 Содержание профессиональной пробы:

  • Выбор точки стояния
  • Определение азимутов направлений;
  • Установка вешек на конечных пунктах (вершина и подошва склона)
  • Разбивка указанных направлений на участки с превышением в 1м.
  • Нивелирование
  • Измерение линейных расстояний между точками превышения
  • Камеральная обработка
  • Составление орографического профиля участка местности
  • Оборудование: планшет, нивелир, рулетка, вехи, колышки.

Профессиональная проба проводится в следующем порядке:

  1. Нивелировщики измеряют высоту холма. Планшетисты фиксируют показания на планшете. По линии профиля отмечают высоту, протяженность и крутизну склона, его экспозицию, понижения и возвышения , изменения углов наклона, расчлененность, изменения орографических условий вне линии профиля.
  2. Если по линии профиля встречаются обнажения горных пород, то можно сделать их описание: состав горных пород, их структура, слоистость, условия залегания пластов. Дают описание выходов грунтовых вод и источников.
  3. Заложить ботаническую площадку 10Х10м. Дают описание почвенного разреза (роют шурф глубиной 1м, шириной 40х45 описывают  почвенные горизонты) Описывают видовой состав растительности. Отмечают тип леса

( процентное соотношение лиственных и хвойных деревьев на глаз), наличие подроста, наличие подлеска, травянистый покров).

  Учителю важно заранее предусмотреть возможность возникновения трудностей, с которыми могут встретиться учащиеся и попытаться решить их в ходе консультаций или учесть их при разработке заданий.

  При подведении итогов учитель должен проанализировать последовательность выполнения заданий и составляющих компонентов пробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...

Обучение географии по индивидуальным маршрутам

Статья, в которой представлен теоретический и дидактический материал для организации коллективных учебных занятий....

Роль учебно-познавательных маршрутов в процессе обучения географии для среднего школьного звена.

Роль учебно-познавательных маршрутов в процессе обучения географии для среднего школьного звена...

Индивидуальный образовательный маршрут по географии учеников 9 кл группы риска

Индивидуальныйобразовательный маршрут по географииучеников 9 классагруппы риска...

Опыт разработки учебно-познавательного маршрута в рамках изучения географии (маршрут №2).

Опыт разработки учебно-познавательного маршрута в рамках изучения географии (маршрут №2)....

Экскурсионный маршрут "Юрга: прошлое, настоящее и будущее"

Данная работа представляет сценарий экскурсионного маршрута по г. Юрге. Цель маршрута заключается в создании условий для воспитания у юных кузбассовцев чувства любви к малой Родине, гражданской ответс...

Индивидуальный образовательный маршрут к программе "Интеллект будущего"

Индивидуальный образовательный маршрут к программе "Интеллект будущего" позволяет качественно подготовить учащегося к олимпиаде....