ТУРНИР «ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»
материал по географии (5 класс) на тему

 

К сценарию игры прилагается презентация.

ТУРНИР «ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»

Цель: Вызвать интерес у учащихся к науке географии через игровые формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatoki_geografii_5-6_kl.docx27.06 КБ
Package icon turnir_znatoki_geografii.zip1022.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР «ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИИ»

Цель: Вызвать интерес у учащихся к науке географии через игровые формы.

Задачи:

Образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал.

Развивающие: Применять имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство товарищества, дружбы, умение работать в команде.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 турам, атлас 6-7 класса, глобус.

План занятия.

Продолжительность – 60 минут.

Этап 1. Организационный момент – 2 мин.

Этап 2. 2.1 Сообщение темы и цели занятия – 5 мин.

2.2 Ознакомление учащихся с правилами проведения и ходом игры – 5 мин.

 Этап 3. Ход игры – 40 мин.

 Этап 4. Подведение итогов, награждение победителей – 8 мин.

Ход игры.

Музыкальное сопровождение

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальный турнир, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.

Позвольте представить жюри: учитель естествознания: Ольга Сергеевна, учитель ОБЖ – Сергей Геннадьевич, социальный педагог – Анна Олеговна.

Сегодня у нас играют 3 команды!

(Представление команд: название, девиз, командир).

Итак, мы начинаем игру!

Как здорово и правильно

Что среди множества наук,

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг!

1 тур – “Разминка”.

В первом туре команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

Вопросы к первому раунду “Разминка”

1. Самый большой материк Земли?

2.Материк открытый позже других?

3. Самый маленький материк?

4.Океан, омывающий все материки, кроме Африки?

5. Перечислите все части света.

6.Самый холодный  океан?

7.24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.

8. Совокупность неровностей земной поверхности?

9. Кто открыл Америку?

10. Самая высокая вершина мира?

11. Кто совершил первое кругосветное плавание?

12. Самый большой остров в мире?

13. Где находится Амазонская низменность?

14. Самый высокий действующий вулкан Евразии?

15. Самое большое по площади озеро мира?

16. Крупный остров у берегов Африки?

17. Плавающая ледяная гора?

18.Группа островов, расположенных близко друг к другу?

19.Место, где начинается река?

20. Самая многоводная река?

21. Естественный спутник Земли?

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,

 Кому без книг на свете жить не интересно,

 Кому по силам смелые дерзания –

 Мы посвящаем второе состязание.

2 тур – “План местности”.

Задания ко второму туру

Расшифруй «Географически конспект»

Замените в тексте условные знаки на название географических объектов

Подведение итогов.

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,

Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вел по свету мои корабли,

Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час обивает Биг-Бен,

Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,

Как кипит за кормой горький снег атлантических пен

И в начале весны голубеют фиалки в Париже…

3 тур - Узнай страну по картинке

Подведение итогов.

Мы живем в трехмерном пространстве –

 В бесконечном непознанном царстве,

 И чем дольше на свете живем,

 Тем все глубже его познаем

 От Арктики до Антарктики

 Люди весь мир прошли.

 И только остров романтики,

 На карты не нанесли!

4 тур – «Контурная карта».

Задание «Контурная карта»

Определите географический объект по контуру.

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,

Идут дожди и для кого мы родились на свете?

Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?

Ответьте нам ребята?

5 тур «Географические загадки».

  1. Бежать, бежать

Не добежать,

Лететь, лететь

Не долететь.

  1. День и ночь кричит,

А голос не устаёт.

  1. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

  1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий  – в море.

  1. В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует -

Бежим по воде.

  1. Без рук, без ног воюет.

Без рук, без ног

Под окном стучит,

В избу просится.  

  1. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес

Вылился там и исчез.

  1. Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Второго все слышат,

Да не видят.

  1. Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет

  1. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Луга есть – косить нельзя

  1. Кругом вода, а с питьем беда?
  2. Смотри: они все длинные-предлинные

И словно режут шар земной

На дольки апельсиновые

Ведущий: На этом мы завершаем "путешествие" в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери:

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля».

Подведение итогов, награждение.

Каждый раунд игры оценивается членами жюри в соответствии с разработанными критериями оценок. Победителем игры становится команда, набравшая максимальное количество баллов.

Игра прошла удачно,

 Довольны ей, друзья?

 Вы поняли наверно,

 Без географии нельзя.

 Прощаясь ненадолго,

 Пожелаем все себе,

 Новых встреч, побед, исканий.

 В географии, в игре.

Подведение  итогов.

Ответы на задания:

1 тур

  1. Евразия, 2. Антарктида, 3. Австралия, 4. Тихий, 5. Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, 6. Северный Ледовитый, 7. Везувий, 8. Рельеф, 9. Хр. Клумб, 10. Эверест (Джомолунгма), 11. Ф. Магеллан, 12. Гренландия, 13. Южная Америка, 14. Ключевская Сопка, 15. Каспийское море, 16. Мадагаскар, 17. Айсберг, 18. Архипелаг, 19. Исток, 20. Амазонка, 21. Луна

2 тур

Замените в тексте условные знаки на название географических объектов

Мы решили организовать поход. Из школы (здания) по асфальтированной дороге (шоссе) мы вышли на грунтовую дорогу.

Она привела нас в смешанный лес  к домику лесника, оттуда по тропинке  мы пересекли хвойный лес (ельник, тайгу) и вышли к кустарникам. Перед нашим взором предстала река. Возле реки протекал родник (ключ, источник), мы напились студёной воды и отправились дальше. Потом мы перешли  мост и вышли на большой луг, где прошли мимо болота… В школу мы вернулись под вечер.  

3 тур

Узнай страну по картинке

1.        Китай   2. Египет  3. Великобритания (Англия) 4. Франция 5.Россия

6. Бразилия  7. США 8.Япония 9. Австралия 10 Индия

4 тур

«Контурная карта», определи контуры материков:

1.        Австралия  2.Африка  3. Северная Америка  4. Антарктида  5 Южная Америка   6. Евразия

5 тур

  1. горизонт, 2. водопад, 3. болото, 4. река, 5. волны, 6. ветер, 7. туча, 8. гром и молния, 9. глобус, 10. карта, 11. океан или море, 12. меридиан

Критерии оценок

1 балл за каждый правильный ответ.

5.«Географические загадки»-0,5 балла за каждый правильный ответ. Макс.–7,5 балл

Класс

(команда)

Разминка

План местности

Узнай страну по картинке

Контурная карта

Загадки

Всего баллов



Подписи к слайдам:

«Знатоки географии»
1 тур«Разминка»
«Географический конспект»Замените в тексте условные знаки на название географических объектов
2 тур
«Узнай страну по картинке»
3 тур
4 тур«Контурная карта»(узнай материк)

5 тур«Географические загадки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-турнир знатоков географии "Географический калейдоскоп"

Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках декады по географии.  Цели проведения: - расширить кругозор учащихся; - развивать любознательность; - вспомнить достопримечательности и ...

Турнир -знатоков географии

Турнир знатоков географии...

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии".  Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный  Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...

Интеллектуальная игра по географии «Турнир знатоков географии»

Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии посредством интеллектуальнаой игры  «Турнир знатоков географии»...

Турнир знатоков географии

Внеклассное мероприятие по георафии в рамках проведения недели географии в школе...

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Турнир знатоков географии

Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии....