Рабочая программа. ФГОС. А.Летягин. 5класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Белякова Светлана Георгиевна

Рабочая программа по географии в 5 классе.Автор учебника А.Летягин. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_5_2014.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

География (Начальный курс географии к учебнику А.А.Летягин, издательство Вентана -Граф)

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Планируемый результат

Вид  контроля

Страницы учебника

предметный

метапредметный

личностный

базовый

повышенный

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

04.09

11.09

География — одна
из наук о планете Земля

знать: география, географический объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка;

    объяснять и использовать в решении учебных  задач: географический объект, компас;

   приводить примеры выдающихся открытий и путешествий.

приводить примеры географических объектов своей местности

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

 

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

п.1 с.5-10

3

18.09

Наблюдения — метод географической науки

оценивать прогноз погоды по народным приметам;

знать: горизонт, наблюдение

отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом

п.2 с.10-13

                  Земля как планета Солнечной системы (5 ч)

Планета Земля (5 ч)

4

25.09

Земля среди других планет Солнечной системы

Знать и объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная система;

приводить примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

П.р.1 Составление календаря природы.

п.3с.14-18

5-6

02.10

09.10

Движение Земли по около солнечной орбите

п. 4 с.19-23

7

16.10

Суточное вращение Земли

п. 5 с.24-28

8

23.10

Обобщающее повторение

К.р. 1

Геосферы Земли (27 ч)

Литосфера (8 ч)

9

30.10

Слои «твёрдой» Земли

Знать и объяснять:  литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, ядро, мантия, земная кора, геология;

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними и внутренними процессами.

составлять описание гор и равнин, их географического положения.

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Поводить самостоятельный поиск географической информиации о своей местности из разных источников.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять

общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

П.6 с.29-33

10

13.11

        

Вулканы Земли

П.7 с.35-39

11-12

20.11

27.11

Из чего состоит земная кора

П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору.

П.8 с.41-45

13

04.12

Строение земной коры. Землетрясения

П.9 с.45-53

14-15

11.12

18.12

Рельеф земной поверхности

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

П.р.3 Описание географического положения горы (равнины) по плану.

П.10 с.54-57

16

25.12

Человек и литосфера

П.11 с.59-62

        Атмосфера (6 ч)

17

15.01

Воздушная оболочка Земли.

Знать и объяснять: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением.

Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков,  стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 

П.12 с.64-69

18-19

22.01

29.01

Погода и метеорологические наблюдения.

П.13 с.70-75

20-21

05.02

12.02

Человек и атмосфера

П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам.

П.14 с.76-82

22

19.02

Обобщающее повторение

Контрольная работа 2.

Водная оболочка Земли (7 ч.)

23-24

26.02

05.03

Вода на Земле

знать и объяснять: гидросфера, океан, море, озеро, река;

устанавливать взаимосвязь между формами рельефа земной поверхности и характером реки;

 приводить примеры равнинных и горных, озер по солености и происхождению озерных котловин, стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях;

составлять описание океанов и рек по плану.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

 

П.15 с.84-89

25

12.03

Мировой океан — главная часть гидросферы

П.16 с.90-95

26

19.03

Воды суши. Реки

П.р. 5 Описание реки (озера) по плану.

П.17 с.96-103

27-28

02.04

09.04

Озёра. Вода в «земных кладовых»

П.18 с.103-109

29

16.04

Человек и гидросфера

П.19 с.109-115

Биосфера (6 ч.)

30

23.04

Оболочка жизни

знать и объяснять: биосфера,  палеонтология, биогеография,  экваториальный лес, саванна, пустыня, лиственный лес, тайга, тундра, лесотундра, окружающая среда, виды сред, заповедник;

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах;

выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли и глубин.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;    умение организовывать свою деятельность; определять её  цели и задачи;- выбирать средства   и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность

П.20 с.115-120

31

30.04

Жизнь в тропическом поясе

П.21 с.121-128

32

07.05

Растительный и животный мир умеренных поясов

П.22 с.130137

33

14.05

Жизнь в полярных поясах и в океане

П.23 с.138-146

34

21.05

Природная среда. Охрана природы

П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника

П.24 с.147-151

35

28.05

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5класс

Рабочая  программа  по русскому языку  5класс (ФГОС)...

Рабочая программа учебного предмета «Географии» 5класс

Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких...

КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5класса автор- Сухорукова Л.Н.(ПО ФГОС)

КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5класса автор- Сухорукова Л.Н.(ПО ФГОС)...

Рабочая программа ФГОС 5класс

Программа разработана для 5 класса по учебнику Виленкин идр...

Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об­разования, Примерной п...