Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Жданова Раиса Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об­разования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы, Рабочей программы «Русский язык предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других 5-9 классы». М.: Просвещение, 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhdanova_russkiy_yazyk_5_klass_fgos_2015-2016.doc470.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы, Рабочей программы «Русский язык предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других 5-9 классы». М.: Просвещение, 2011 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    В МКОУ Новокриушанская СОШ согласно Федеральному базисному плану школы учебный год составляет 35 недель, в 9 классе -34 недели, поэтому на изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования отводится время в объёме 838 часа, в том числе для 5 класса - 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. (Внутрипредметный модуль «Лингвистический тренажёр» - 35 часов за год в рамках повышения уровня культуры речи)

Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.

                                               Общая характеристика предмета

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

                                          Общие цели и задачи обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их сточки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Данные цели обусловливают решение следующих задач

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

               В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

 по фонетике и графике:

  • производить фонетический разбор слова;
  • соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
  • свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
  • не смешивать буквы и звуки;

по орфоэпии: 

  • правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;

по лексике:

  • пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов;
  • толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы;
  • давать элементарный анализ лексического значения слова;

по морфемике и словообразованию: 

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
  • выделять основу слова;
  • образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов,  с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ;
  • производить морфемный разбор;
  • производить словообразовательный разбор;

по морфологии: 

  • различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;
  • производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: 

  • выделять словосочетание в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации;
  • определять грамматическую основу предложения;
  • определять вид предложения по количеству грамматических основ;
  • определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения;
  • определять однородные члены;  
  • определять вводные слова и обращения (данное умение не является обязательным, т.к. материал вводился ознакомительно);
  • различать простое и сложное предложение;
  • производить синтаксический разбор предложения;

по орфографии: 

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обосновывать выбор написания;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • правильно писать изученные слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: 

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • обосновывать место и выбор знака препинания;
  • находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

по связной речи, чтению и работе с информацией: 

  • читать учебно-научный текст изучающим чтением;
  • владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
  • определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато;
  • понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов;
  • определять стиль текста;
  • письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст;
  • пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы;
  • озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков.

                                    Содержание учебного предмета, курса (5 класс)

Язык – важнейшее средство общения

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное изложение №1. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольное сочинение №1. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и  в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Контрольное изложение №2. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

Домашнее задание

план

факт

1.

  2.

 Язык и человек. Общение устное и письменное.

Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.

 

1.УРОК—МОДУЛЬ  . Лингвистический тренажер

1

        1

01.09

02.09

П.1-4 упр.7

П.5 упр 13

3.

  4.

  1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

 

  1.  Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

       1

05.09

06.09

П.6 ,упр. 24

П.7 упр .28

5.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

07.09

П.8, упр.33

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение).

1.

08.09

П.8 ,упр.35

7.

 Правописание непроверяемых  безударных

гласных в корне слова.

1

09.09

П.8.,упр.39

8.

Правописание проверяемых   согласных в корне слова.

1

12.09

П.9, упр.42

9.

Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

1

13.09

П.10,упр.49

10

Правописание букв И, У,А  после шипящих

1

14.09

П.11,упр.53

11.

 Разделительные Ъ и Ь.

1

15.09

П.12, упр58

12.

 Раздельное написание предлогов с другими  словами.

1

16.09

П.13,упр.64

13

2.УРОК—МОДУЛЬ. Лингвистический тренажер

1

19.09

П.14,упр.68

14.

Р.Р Обучающее изложение.

1

20.09

П.14,упр 70

16.

Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа.

1

22.09

П.16,упр.83

17.

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

23.09

П.17.упр.85

18.

Правописание гласных

 в личных окончаниях глаголов.

1

26.09

П.19,упр.92

19.

3.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

27.09

П.18 упр.86

20.

Имя существительное: склонение, род, число,

падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях

Буква Ь на конце существительных после шипящих.

1

28.09

П20,упр.97

21.

4.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

29.09

П.20 упр101

22.

20. Имя прилагательное: род, падеж, число.

Правописание гласных в падежных

окончаниях прилагательных.

1

30.09

П.21, упр.110

23.

5.УРОК-МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер

Обучающее сочинение по впечатлениям

(по картине А.А.Пластова «Летом»). Правка текста.

1

03.10

П21.упр.109

24.

Местоимения 1,2,3 лица.

1

04.10

П.22 ,упр.114

25.

6.УРОК—МОДУЛЬ. Лингвистический тренажер

1

05.10

П.23,упр.118

26.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

по теме  «Повторение изученного в начальных классах».

1

06.10

П.23 стр.55 вопросы

28-29.

 Синтаксис и пунктуация

2

10.10

11.10

П.24, упр.121

П.25 упр127

30-31

 Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

2

12.10

13.10

П.26 упр.132, упр.138

32.

 Разбор словосочетания.

1

14.10

П.27, упр.139

33.

Предложение.

Простое предложение.

1

17.10

П.28,упр143

34.

  1. 7.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.Устное и письменное сжатое изложение.

1

18.10

П.28 упр.144

35.

Виды простых предложений по цели высказывания:  повествовательные, побудительные,  вопросительные.

1

19.10

П.29 упр.150

36

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

1

20.10

П.30 упр.155

37.

  1. 8.УРОК—МОДУЛЬ Лингвистический тренажер.

Обучающее сочинение-повествование.

Устный отзыв о сочинении товарища.

1

21.10

П.30 упр.157,158.

38.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

24.10

П.31-32, упр161.

39.

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

25.10

П.33 упр.166

40.

Р/Р. Изложение

1

26.10

П.33 упр.168

41.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

27.10

П.34 упр.174

42.

Нераспространённые и

распространённые предложения.

1

28.10

П.35 упр177

43

Второстепенные члены предложения

Дополнение.

1

07.11

П.36-37 упр.185

44.

 Определение.

1

08.11

П.38 упр.189

45.

Обстоятельство.

1

09.11

П.39 упр.195

46.

Предложения с однородными членами, связанными союзами.

1

10.11

П.40 упр.200

47.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.

1

11.11

П.41 упр.207

48.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

14.11

П.41 упр.211

49.

Проверочная работа по теме  «Однородные члены предложения».

1

15.11

П.41 упр.212

50.

51.

Обращение.

Знаки препинания при обращении.

9.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

Письмо как одна из разновидностей текста.

1

        1

16.11

17.11

П.42 упр.221

П.43 упр.226

52.

 Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения.

1

18.11

П.44-45 упр.231

53.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении)

1

21.11

П.46.упр.239

54.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

22.11

П.47. упр244

55.

 Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

1

23.11

П.47

56.

 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

24.11

П.47

57.

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.

1

25.11

П.48 упр.248

58.

10.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.

1

28.11

П.49 упр.254

59-60.

Р/р.

Контрольное изложение № 1.

Подготовка к написанию и написание

сжатого изложения

2

29.11

30.11

П.49 упр.261

61.

11. Урок –Модуль. Лингвистический тренажер.

1

01.12

П.49 упр.259.

62.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

02.12

П.49стр.119 упр256

63.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

05.12

Стр.119

64.

65.

 Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.

12.УРОК—МОДУЛЬ  Лингвистический тренажер. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

        1  

06.12

07.12

П.50-51 упр.266

П.52-53 упр.274

66.

Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

08.12

П.54 упр.276

67.

13.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

09.12

П.55 упр.283

68.

14.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.  

1

12.12

П55 упр.283

69.

70.

Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.

 

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит.

§57,58

1

        1

13.12

14.12

П.56 упр.285

П.57-58 упр.289

71.

15.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

15.12

П.59 упр.302

72.

Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака.

1

16.12

П.60 упр.306

73.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.

1

19.12

П.61 упр.311

74.

16.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

20.12

П.62 упр.318

П.63

75.

Описание предметов. Изображенных на картине.

1

21.12

        Стр.148 упр.323

76.

17 Урок –Модуль .Лингвистический тренажер

1

22.12

Стр.147упр.322

77.

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

23.12

тест

78.

 Работа над ошибками.

1

26.12

тест

79.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1

27.12

П.64 упр.335

80.

Однозначные и  многозначные слова. Прямое и переносное  значение слов.

1

28.12

П.65-66 упр.344

81.

Омонимы.

1

29.12

П.67 упр.355

82.

Синонимы.

1

30.12

П.68 упр.367

83

Р/р.

Контрольное сочинение № 1. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Описание изображённого

на картине.

1

16.01

П.68 упр.366-368

84.

Р/р.

Контрольное сочинение №1.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Сочинение-описание изображённого на картине.

1

17.01

П.68 упр.368

85.

Антонимы.

Толковые словари.

1

18.01

П.69 упр.372

86.

18.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

19.01

Упр.375

87.

 Повторение

темы «Лексика. Культура речи».

1

20.01

Повтор.п.69

88.

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

1

23.01

тест

89.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема.Изменение и образование слов.

1

24.01

§70,71 упр.376

90.

2. Основа и окончание в самостоятельных словах.Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

25.01

§72,73 упр.384

91

Основа и окончание в самостоятельных словах.Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

26.01

§72,73 упр.387

92.

19.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

27.01

Упр.390

93.

 Корень слова, его назначение в слове.

1

30.01

§74 упр.394

94.

20.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер

1

31.01

§75, упр.402

95.

Суффикс, его назначение в слове.

1

01.02

§76упр.410

96.

8. Суффикс, его назначение в слове (продолжение).

1

02.02

§76 упр.412

97.

 Приставка, её назначение в слове.

1

03.02

§77упр.418

98.

  21.УРОК—МОДУЛЬ. Лингвистический тренажер.

1

06.02

Упр.407

99.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.

1

07.02

§78,79 упр.427

100.

 Варианты морфем.

1

08.02

§80

101.

Морфемный  разбор слова.

1

09.02

§81

102.

Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография».

1

10.02

Повтор §80 -81

103.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

13.02

§82 упр.435

104.

Буквы З и С на конце приставок.

1

14.02

§83упр.441

105.

Буквы З и С на конце приставок (продолжение).

1

15.02

§83упр.444

106.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

1

16.02

§84 упр.449

107.

. Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-.

1

17.02

§85 упр.456

108.

Буквы Е-О после шипящих в корне.

1

20.02

§86 упр.459

109.

Буквы И-Ы после Ц.

1

21.02

§87 упр.465

110.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».Проверочная работа.

1

22.02

Стр.41

111.

22.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

23.02

Упр.470

112.

Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография».

1

24.02

Повтор.п.87

113.

Работа над ошибками.

1

27.02

Закончить работу над ошибками

114.

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение).Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах

собственных.

1

28.02

§88

§90 -91упр.495

116.

Род имён существительных.

1

02.03

§92 упр.506

117.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

03.03

§93 упр.511

118.

24.УРОК—МОДУЛЬ. Лингвистический тренажер

1

06.03

Упр.513

119.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

07.03

§94 упр.518

120.

Три склонения имён существительных.

1

08.03

§95упр.520

121.

Падеж имён существительных.

1

09.03

§96 упр.525

121.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в

 единственном числе (продолжение).

1

10.03

§96 упр.529

122.

Правописание гласных в падежных окончаниях  существительных в

 единственном числе (продолжение).

1

13.03

§96 упр.532

123.

25.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

14.03

Упр.547

124.

Множественное

число имён существительных.

1

15.03

§98 упр.551

125.

Множественно число имён существительных (продолжение).

1

16.03

§98 упр.553

126.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

17.03

§99 упр.559

127.

Повторение темы

 «Имя существительное»

1

20.03

Стр.78-79

128.

 Морфологический разбор имени существительного.

1

21.03

§100 упр.562

129.

 Контрольный

 диктант №5 по теме «Имя существительное».

1

22.03

Стр.78-79 вопросы

130.

Работа над ошибками

1

23.03

Повторение темы

131

 26.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

24.03

Упр.563-564

132.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль

имени прилагательного.

1

03.04

§101упр.567

133.

Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую.

1

04.04

§102 упр.582

134.

Правописание гласных

в падежных окончаниях

прилагательных с основой

на шипящую (продолжение).

1

05.04

§103 упр.584

135.

Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Подготовка к написанию сочинения-описания животного.

Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

 (А. Куприн «Ю-ю»)

1

06.04

§103, упр.587.

136.

 Р/р.

Контрольное сочинение № 2.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).

 (А. Куприн «Ю-ю»)

1

07.04

§103, упр.587.

137.

Р/р.

Работа над ошибками.

1

10.04

Повторение темы

138.

 Прилагательные полные и краткие

1

11.04

§104 упр.594

139

27.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

12.04

Упр.598

140.

28.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

13.04

Упр.600.

141.

Повторение по теме

«Имя прилагательное».

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

14.04

§105 упр.601

142.

Контрольный

диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

1

17.04

Повторение темы

143

 Работа над ошибками.

1

18.04

Повторение темы

144.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола

1

19.04

§106 упр.607

145.

 НЕ с глаголами.

1

20.04

§107 упр.617

146.

29.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

21.04

§108 упр619

147.

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ).

1

24.04

§109, 110 упр.627

148

Неопределённая форма глагола. Инфинитив на

ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) (продолжение).

1

25.04

§109, 110 упр.634

149.

30.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер.

1

26.04

Упр.630.

150.

 Правописание  ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола (повторение).

1

27.04

§110 упр.637

151.

 Виды глагола.

Совершенный и

несовершенный вид глагола.

1

28.04

§111  упр.639

152.

Виды глагола.

Совершенный и

несовершенный вид глагола (продолжение).

1

01.05

§111  упр.639

153.

Буквы Е-И в корнях

 с чередованием

 (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)

1

02.05

§112  упр.639

154.

31.УРОК—МОДУЛЬ. Лингвистический тренажер

1

03.05

§113  упр.652

155.

 Время глагола.

Прошедшее время глагола.

1

04.05

§115  упр.654

156.

Настоящее время глагола.

1

05.05

§116  упр.660

157.

Будущее время  глагола.

1

08.05

§117  упр.665

158.

Спряжение глаголов.

1

09.05

§118  

159.

 Как определить

 спряжение глагола с

безударным личным окончанием.

1

10.05

§119  упр.672

160.

Правописание

 безударных личных

окончаний глаголов.

1

11.05

§119  упр.678

161.

Правописание

 безударных личных

окончаний глаголов (продолжение).

1

12.05

§119  упр.686

162.

 32.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер

1

15.05

§119  упр.685

163.

Морфологический

 разбор глагола.

1

16.05

§120  упр.687

164.

Р/р.

Контрольное изложение № 2.

Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с

изменением формы лица (А. Савчук

«Шоколадный торт»).

1

17.05

§120  упр.688

165

Мягкий знак после

шипящих в глаголах во

2-м лице единственного числа

1

18.05

§121  упр.687

166.

Употребление времён.

1

19.05

§122  упр.696

167.

33.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер

1

22.05

§122  упр.697

168.

34.Урок-модуль  Лингвистический тренажер

1

23.05

Стр.135-137 упр.703

169.

Р/р.

Обучающее сочинение-рассказ по рисунку

(О. Попович

«Не взяли на рыбалку»).

1

24.05

Стр.135-137 упр.701

170.

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

25.05

Повторение темы

171.

  Работа над ошибками.

1

26.05

Повторение темы

172.

35.УРОК—МОДУЛЬ.  Лингвистический тренажер

1

29.05

Повторение темы

173.

Итоговый

контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года».

1

30.05

§123.упр.713

174.

Повторение

1

31.05

175.

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5класс

Рабочая  программа  по русскому языку  5класс (ФГОС)...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Рабочая программа по русскому языку.5класс

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент госу...

Рабочая программа по русскому языку.5класс

Рабочая программа по русскому языку.5класс...

Рабочая программа по русскому языку 5класс

Данная программа составлена на основе  Программы по русскому языку  для5-9 классов общеобразовательной школы авторов Л.М. Рыбченковой и др. Количество часов для изучения предмета-5ч. в ...