Сценарий праздника, посвященный Дню образования ЯНАО
методическая разработка по географии по теме

Конева Галина Алексеевна

Праздник был посвящен Дню рождения ЯНАО 10 декабря. В празднике принимали участие ученики, педагоги и воспитатели. Дети пели, читали стихи, показывали сценки, отгадывали загадки о природе  родного края. Школа в этот день была превращена в школьную телестудию, где находились дикторы местного школьного телевидения, звучали передачи на родном языке: ненецком, ханты, селькупском. На празднике было очень весело, в конце праздника всем детям были розданы подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий, посвященный  Дню образованию Ямало –Ненецкого автономного округа.

Цель: воспитание любви к родному краю и уважение к традициям и обычаям своего народа.

Задача: развитие познавательных интересов, речи, раскрытие творческих способностей учащихся.

Оформление: сцена с орнаментами ненецкого узора, чум, нарты с человечками, выставка книг о Ямале, выставка рисунков учащихся, карты ЯНАО, телевизор, наушники, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятий:  

Учащиеся входят в актовый зал, рассматривают выставку книг, рисунки учащихся, рассаживаются по местам. В зале находятся все работники школы – педагоги, воспитатели, кухонные работники, техперсонал.

Ведущий: Внимание! Внимание! Давайте себе на минуту представим, что мы находимся в нашей школьной телестудии. Сегодня не просто рабочий день- понедельник, а сегодня праздник – день образования Ямало –Ненецкого автономного округа, день рождения округа. В нашей телестудии находятся дикторы местного телевидения.

Звучат позывные инзеледа-инзеледа, слово «диктору» на ненецком языке, на ханты языке, на коми-зырянском языке – поздравления с Днем рождения округа

Перевод на русском языке: Сегодня у нашего округа День рождения, 10 декабря образовался Ямало- Ненецкий автономный округ, поздравляем всех детей, работников школы с Днем рождения округа, желаем всем здоровья, детям учиться на хорошо и отлично, уважать и слушаться старших. С Праздником!  

Ведущий: ребята отгадайте загадку, «что означает слово Ямал?»

Ученик читает стихотворение Л.Лапцуя:

-Где б я ни бодрствовал,

Где бы ни спал,

Я вижу тебя

Мой далекий Ямал.

Я вижу тебя

Наяву и во сне,

Дыхание твое

Пламенеет во мне.

Строкою и песней

К тебе я спешу,

Я имя твое

В своем сердце ношу.

Ведущий:

-Отгадайте загадку: какой полуостров жалуется на свою величину? (Ямал)

Ямал – это название полуострова. Ямал переводится с ненецкого на русский – край земли. В настоящее время по имени полуострова Ямал стали называть весь округ. Ямал – суровый сибирский край, на побережье Ледовитого океана. Ямал соединил в себе наличие гор Полярного Урала, синеву просторного неба и бесчисленных рек, озер, жар летнего солнца.

Танцевальная группа исполняет танец: с мехом

Ведущий:

- Ямал- это одно из мест на земле, где люди сохранили традиционный кочевой обряд жизни, где северный олень- и пища, и транспорт, и дом, и одежда, где гостеприимство – закон выживания в бескрайней тундре, а подарок – знак искреннего уважения.

Ученик, стихотворение «Приезжай»:

-Ты не видел тундры? Приезжай!

Если встретит холодом она,

Если вьюга зарычит, страшна,

Словно моря Карского волна, -

Не пугайся, словно горностай,

Не кидайся в снежные бугры

Неумелым лыжником с горы.

 Ясным взором посмотри вокруг,

Полной грудью свежести вдохни,

Бодростью наполнится твой дух,

В тундре – век двадцатый, наши дни.

Сядешь в нарты, что летят стрелой,

Или в сизокрылый самолет, -

В тундре, под полярною звездой,

Где живет мой маленький народ.

Жар гостеприимства сохраняя,

Обогрет ты будешь без огня!

Ведущий:

-Ямал: холодный, неприветливый, безрадостный, кажущийся безнадежным. Зима холодная, зимой настоящая белая пустыня, лето – теплее, но короткое. На Ямале мы можем видеть самое красивое зрелище – северное сияние, летом –северный день, зимой –полярную ночь. Как не любить такой край?

Танец «Оленята» (в исполнении танцевальной группы школы)

Ведущий:

- Ямал- это регион известный во всем мире. Богатейшие запасы газа в Надымском районе – это центр газодобывающей промышленности: в Пуровском районе- более ста месторождений газа, в Ямальском районе - крупнейшие месторождения: Бованенково, Харасавэй, в Тазовском районе –большая разведка еще впереди.

Песня в исполнении группы учащихся «на холодном Ямале»:

-По  всей стране звенят капели

И наступают холода,

Ну а здесь - пурга и стужа,

Только это не беда!

И со всей страны огромной

Люди разные сюда

Приезжают на полгода-

Остаются навсегда!

На Полярном Урале

Если вы не бывали,

Приезжайте скорей.

Вы не бойтесь метели,

Вас в морозы согреют

Очень теплые души

Северных людей.

Ведущий:

Ямал – это край, который богат рыбой, пушниной, многочисленными стадами олений. Развито оленеводство, рыболовство, звероводство – Красноселькупский, Приуральский, Тазовский районы. Ямал- это животные, птицы, населяющие тундру, лесотундру, тайгу. На Ямале развито охотоводство. На территории Ямала есть государственный зоологический заказник «Куноватский», «Ямальчик», «Надымский» для охраны лося, для бурого медведя- два государственных заповедника «Верхне-Тазовский», «Гыданский». Широко на Ямале отмечается праздник, посвященный медведю. В этот день про медведя рассказывают сказки, сказания, легенды. Люди устраивают в честь медведя, небесного зверя, обрядовый праздник, ведь медведь не только земной зверь, но и небесное существо.

Сценка в исполнении мальчиков «черный и белый»:

Ненецкая сказка

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:

- Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?

Бурый ответил:

- Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля - льдина!

Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:

- Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я - ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.

Белый медведь сказал:

- Верно, мы братья. И делить нам нечего. Земли наши неоглядны.

Лесной медведь сказал:

- Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах.

Морской медведь сказал:

- А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг другу.

Лесной медведь пошёл назад, в лес. Морской медведь остался на берегу моря.

С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.

Ведущий:

- Ямал –это люди добрые, отзывчивые, гостеприимные, трудолюбивые, талантливые, искренние, любящий свой край. Более 100 национальностей проживают на территории округа. Издавна проживают на этой территории: ненцы, ханты, коми, селькупы.

Хантыйская танцевальная группа исполняет танец «Куринька»

Ведущий:

- Ямал – наша с вами Родина, наш общий дом. Столицей Ямала является город Салехард. Сюда в санаторно-лесную школу съехались со всего Ямала девчонки и мальчишки, дети рыбаков, оленеводов, охотников.

Литературный монтаж в исполнении учащихся второго класса «Живое слово»:

1 ученик:

-День за днем, за утром утро

Покатился школьный год.

Как-то там родная тундра? Как без нас она живет?

2 ученик:

-И бывает за уроком

Или даже за игрой

Так взгрустнется ненароком,

Так захочется домой!

3 ученик:

-Как-то раз сидим на месте –

Вдруг учитель входит в класс.

- Угадайте, что за вести

Вы услышите сейчас?

4 ученик:

-… Под жестокой непогодой

В нашей северной стране,

Где с неласковой природой

Человек наедине.

5 ученик:

-Люди очень ценят вести.

Вот что в тундре значит весть:

Ты один, но с кем-то вместе!

Ты один, но дружба есть!

Все к столу мы поспешили.

Где же вести – вот вопрос!

Может, спрятаны в машине,

Что учитель в класс принес?

6 ученик:

-Над машиною склонился

Петр Иваныч, педагог.

Яркой зеленью налился

В ней таинственный глазок.

7 ученик:

-И – поверить даже трудно! –

Вдруг машина ожила,

Будто вся большая тундра

 В ней запрятана была!

Мы услышали, как ветер

Взвыл по-волчьи над холмом,

На пути порошу встретил,

Закрутил ее столбом;

Как мороз в колючих звездах

Загулял по синеве…

8 ученик:

-Мы почувствовали – воздух

Гладит нас по голове…

И от холода родного нам теплее стало вдруг.

9 ученик:

-А потом, я замирая,

Услыхал слова отца!

В них знакомая такая

Прозвучала хрипотца!

Мой отец промолвил: «Здравствуй!

Как дела твои, сынок?

Зря скучаешь ты, глазастый,

Ты совсем не одинок!

Как с учебой? Все в порядке?

Дисциплину уважай!

И с пятерками в тетрадке

К нам на праздник приезжай!

Станет грустно на мгновенье –

Прокрути мое письмо,

И плохое настроенье

Улетучится само!

10 ученик:

-Слышишь, вьюга завывает

У подножия холма!

Слышишь – мама обнимает

И живого ждет письма!»

11 ученик:

-… Тут в машину с головою

Я уткнулся и кричу:

- Папа! Я письмо живое

Отослать тебе хочу!

Слышишь? –это сын твой дышит

И губами шевелит…

12 ученик:

-Стой! Да он тебя слышит! –

Петр Иваныч говорит.

Вижу - хохот класс колышит,

Уморил я всех вконец…

11 ученик:

-Нет, - сказал я, -папа слышит.

Ведь на то он и отец.

Ведущий:

-Ямал –земля, которая нам с вами хранить, беречь и украшать, для этого вы должны быть здоровыми, умными, грамотными, любить своих близких: маму, папу, бабушку, дедушку, любить свою Родину, свой родной уголок, который называется –Ямал.

Судьба твоя светла Ямал,

И пусть живут в веках

Седая Обь, седой Урал,

И добрый Салехард!

 В исполнении  группы воспитателей школы звучит песня «Обский вальс»:

-Катит вдаль свои воды родная река,

Мне не жаль, что несет она дальше меня.

Я пою, и к тебе моя рвется душа,

Обь моя, удивительно ты хороша!

Салехард  вот уж вскрылся вдали за кормой

И закат золотит берега над тобой.

Я пою, и к тебе моя рвется душа,

Обь моя, удивительно ты хороша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы

Чтобы напомнить ребятам о некоторых фактах, связанных с Великой Отечественной войной, мы провели конкурс между двумя командами: командой 9 и командой 11 классов....

Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"

Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....

Сценарий праздника посвященного "Дню матери"

Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"

Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....

Сценарий праздника, посвященный 74 –летию образованию Краснодарского края

Сценарий праздника, посвященный 74 –летию образованию Краснодарского края ...