Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».
материал по географии (6 класс) на тему

Фильфорд на знание понитий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskie_koordinaty_rasstoyaniya_napravleniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Перовская ООШ

                Учитель географии Терехова Т.В.

                                   Практическая работа по теме:

«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте»

Раздел: Географическая карта.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Средства обучения:

1. Глобус и физическая карта полушарий., карта Владимирской обл.

2. Атласы по географии 6 класс.

3. Рабочие тетради по географии 6 класс «Дрофа» 2011г.

с комплектом к/к  и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Цели урока:

- углубить и обобщить знания учащихся по пройденной теме;

- развить и закрепить умения определять географические координаты,

 направления и расстояния по глобусу и карте;

- формировать знания географического положения своего населенного пункта;

- воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность,

внимательность.

Этапы урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация предшествующих знаний ( подготовка к п/р).

3. Закрепление  изученного  материала( практическая работа).

4.Постановка домашнего задания.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап урока

Постановка целей и задач на урок

Осмысление целей и задач. Подготовка к п/р.

Актуализация предшествующих знаний

Подготовка к выполне-

нию практической работы:

1.задания,  на знание понятий:

Работа с филвордом по данной теме ( мультимедийная презентация)

2. задания на проверку

усвоения закономернос-

тей.

3. задания  на проверку умений (прилож.№2)

4. тестовый опрос (прилож.№3)

Учащиеся отыскивают слова –ответы на вопросы к филворду (приложение №1). Из оставшихся букв филворда составляют слово и объясняют его связь с поняти-ями.

Определяют какая из точек расположена:

а) дальше от экватора;

б) ближе к экватору;

в) самая северная;

г) самая южная.

д) самая удаленная от нулевого меридиана

е)

1). 10º с.ш;.2)30º ю.ш.

3) 70º ю.ш; 4) 50º с.ш.

5) 55град. в.д. ;

 6) 140 град. з.д.

3.Учащиеся определяют  географические координаты

объектов( приложение №2)

4. Выполняют тест по теме:

«Географические координаты»

Практическая работа

Объясняет задачи п/р

Задание №1 . Определить географические координаты обьектов и обьекты по их географическим координатам.

Задание №2.Работа с контурной картой по определе-нию и расстояний географических обьектов.

        Задание №3.Определите направление и расстояние от Москвы до г.Санкт-Петербурга и г. Якутска.

Задание №4. Определить направление и расстояние от г.Владимира до г. Гусь-Хрусталь-ный.

    Класс выполняет работу

по заполнению  таблиц 6 и 7

в раб тетр. на стр.13-14 по физическим картам  полушарий

и России  (атлас для 6 класса.

Выполняется работа на контурной карте в раб. тетради  на стр.15.

Работа выполняется по физичес-кой карте России и глобусу. Сравнивают результаты

Работа выполняется по Админи-стративно-территориальной карте Владимирской обл.

Итоги выполнения практической работы

Оценивает выполнение работы и выставляет оценки

Само- и взаимо-оценивание своей деятельности на уроке

Домашнее задание

Раздает карточки с заданиями по  пройденному материалу

Запись в дневник д/з

Приложение №1

                     Филворд

п

а

р

и

р

о

 л

л

а

ш

л

т

е

л

ь

г

у

а

л

о

д

с

н

а

г

б

о

и

д

и

о

т

а

р

е

м

1.Воображаемая линия на карте, проведенная через полюса.(Меридиан)

2. Воображаемая линия на карте , проведенная с запада на восток, параллельно экватору.(Параллель)

3. Величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки в градусах к востоку и западу.(Долгота)

4.Величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах к северу и югу от экватора.(Широта)

Слово-ответ из оставшихся букв (Глобус).

                                                       

                                          Приложение №2

Название географического объекта

               Географические координаты

широта

долгота

город Москва

городТомск

Гора Джомолунгма

Водопад Анхель

                                                         Приложение №3

Тестовый опрос

1.Какую широту имеет экватор?

а) 90° с.ш.;   б) 0º с.ш.

2.Нулевой меридиан проходит через:

а) Москву; б) Лондон; в) Берлин.

3.Какое кругосветное путешествие короче:

а) по экватору; б) 10º с.ш.; в) 60º с.ш.

4.Продолжением меридиана 30º в.д. на западном полушарии является:

а) 30º з.д.; б) 60º з.д.; в) 150º з.д.?

5.Может ли долгота быть 183º в.д.?

а) да; б) нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс

Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...

Урок для 6 класса по теме: "Определение географических координат"

Методическая разработка урока по теме "Определение географических координат "для решения задачи по формированию  умения определять географических координат на глобусе и карте....

Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р...

Практическая работа по географии для 5 класса "Определение географических координат"

Практическая работа по географии для 5 класса по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. по теме "Географические координаты"...

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.

Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.(Программа "Полярная звезда") проводится в конце изучения темы План и карта.Содержит интере...

Урок по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"

5 классТема урока: Определение географических координатЦели урока:- формирование умений по определению географических координат объекта;- продолжить развивать познавательный интерес обучающихся, творч...

Презентация к уроку по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"

Презентация к уроку по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"...