Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической работы: «Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической работы: «Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт». При выполнении данной работы были поставлены следующие образовательные задачи:
Первый уровень:
- Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, природных ресурсах и экономике Индии.
Второй уровень:
- Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе использования метода наложения карт, используя взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми и т.д.
- Продолжить работу по выявлению причинно-следственных, пространственных связей между объектами изучения.
Содержание работы:
По физической карте учащиеся могут составить описание рельефа Индии, актуализировать знания и определить:
- размещение горных систем на территории Индии, типах гор;
- географическое положение равнин;
- размещение водных объектов страны;
- разнообразие природных ресурсов страны и определить положение месторождений полезных ископаемых.
По тектонической карте ученики могут установить следующее:
- взаимосвязи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами
По климатической карте можно определить:
- в каких климатических поясах размещена Индия, сравнить климатические условия проживания населения Индии.
По карте плотности населения учащиеся могут определить:
- главные полосы расселения, влияние рельефа на размещение населения;
- выявление причин неравномерного размещения населения Индии.
По экономической карте можно определить:
- основные центры размещения отраслей промышленности, сельского хозяйства, основные направления хозяйственной деятельности населения Индии.
Сопоставив тектоническую и физическую карты, ученики закрепляют знания о связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Сопоставив физическую карту с картой плотности населения учащиеся могут определить, что пределы главной полосы расселения ограничиваются горными областями, а так же привести примеры влияния рельефа на размещения населения.
Сопоставив климатическую, карту плотности населения и экономическую карту, учащиеся могут определить и объяснить размещение главных промышленных и сельскохозяйственных районов Индии.
Источники знаний на основе которых выполняется работа:
Атлас по географии для 7-го и 10-го классов.
Способы познавательной деятельности учащихся:
- описание, в том числе сравнительное описание;
- аналитически-синтетические (анализ, обобщение и установление связей, характеристика).
Задания учащимся:
На основе использования метода наложения географических карт различного типа, дать географическую характеристику территории Индии.
Оборудование: карты атласа.
Ход работы:
Используя метод наложения географических карт различного вида, дайте краткую географическую характеристику территории Индии.
Полученные данные запишите в таблицу.
На основе анализа карт установите причинно-следственные связи. Форма представления учащимися результата работы: текстовая работа (в таблице представлены примерные ответы детей).
Последовательность наложения карт | Краткие выводы (ответы учащихся) |
Физическая карта - тектоническая карта | К платформам приурочены равнины, с осадочным чехлом которых связаны полезные ископаемые осадочного происхождения. К складчатостям приурочены горы, где расположены месторождения полезных ископаемых магматического происхождения (привести примеры). |
Физическая карта-карта плотности населения | На равнинах, побережьях морей, в долинах и дельтах рек проживает большая часть населения Индии (привести примеры). |
Климатическая карта - экономическая карта | Главные сельскохозяйственные районы Индии расположены в районах с большим количеством осадков (привести примеры). |
Главные промышленные районы и центры расположены в тех частях страны, где высока плотность населения (привести примеры). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/16/picture-33883.jpg)
Практические работы по географии 7 класс
Всего - 23: устных - 17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....
Практическая работа по географии 11 класс
практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-122016-1350291386.jpg)
«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс
Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/18/picture-100689-1363600226.jpg)
Практическая работа по географии 9 класс №2 "составление характеристики угольного бассейна России"
Использую для самостоятельной работы...
Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».
Фильфорд на знание понитий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-64040-1452618622.jpg)
Практическая работа по географии 8 класс «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»
Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины». Практическая работа для учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-1014810-1522478787.jpg)
Практическая работа по географии, 9 класс: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»
В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы...