Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической работы: «Краткая физико- и экономико -  географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической работы: «Краткая физико- и экономико -  географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт».  При выполнении данной работы были поставлены следующие образовательные задачи:

Первый уровень:

  1. Сформировать представление о стране, обобщить знания о населении, природных ресурсах и экономике Индии.

Второй уровень:

  1. Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе использования метода наложения карт, используя взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми и т.д.
  2. Продолжить работу по выявлению причинно-следственных, пространственных связей между объектами изучения.

Содержание работы:

По физической карте учащиеся могут составить описание рельефа Индии, актуализировать знания и определить:

- размещение горных систем на территории Индии, типах гор;

- географическое положение равнин;

- размещение водных объектов страны;

- разнообразие природных ресурсов страны и определить положение месторождений полезных ископаемых.

По тектонической карте ученики могут установить следующее:

- взаимосвязи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами

По климатической карте можно определить:

- в каких климатических поясах размещена Индия, сравнить климатические условия  проживания населения Индии.

По карте плотности населения учащиеся могут определить:

- главные полосы расселения, влияние рельефа на размещение населения;

- выявление причин неравномерного размещения населения Индии.

По экономической карте можно определить:

- основные центры размещения отраслей промышленности, сельского хозяйства,  основные направления хозяйственной деятельности населения Индии.

Сопоставив тектоническую и физическую карты, ученики закрепляют знания о связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.

 Сопоставив физическую карту с картой плотности населения учащиеся могут определить, что пределы  главной полосы  расселения  ограничиваются горными областями, а так же привести примеры влияния рельефа на размещения населения.

Сопоставив климатическую, карту плотности населения и экономическую карту, учащиеся могут определить и объяснить размещение главных промышленных и сельскохозяйственных районов Индии.

Источники знаний на основе которых выполняется работа:

Атлас по географии для 7-го и 10-го классов.

Способы познавательной деятельности учащихся:

- описание, в том числе сравнительное описание;

- аналитически-синтетические  (анализ, обобщение и установление связей, характеристика).

Задания учащимся:

На основе использования метода наложения географических карт различного типа, дать географическую характеристику территории Индии.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

Используя метод наложения географических карт различного вида, дайте краткую географическую характеристику территории Индии.

 Полученные данные запишите в таблицу.

 На основе анализа карт установите причинно-следственные связи.         Форма представления учащимися результата работы: текстовая работа (в таблице представлены примерные ответы детей).

Последовательность наложения карт

Краткие выводы (ответы учащихся)

Физическая карта - тектоническая карта

К платформам приурочены равнины, с осадочным чехлом которых связаны полезные ископаемые осадочного происхождения. К складчатостям приурочены горы, где расположены месторождения полезных ископаемых магматического происхождения (привести примеры).

Физическая карта-карта плотности населения

На равнинах, побережьях морей, в долинах и дельтах рек проживает большая часть населения Индии (привести примеры).

Климатическая карта - экономическая карта

Главные сельскохозяйственные районы Индии расположены в районах с большим количеством осадков (привести примеры).

Карта плотности населения - экономическая карта

Главные промышленные районы и центры расположены в тех частях страны, где высока плотность населения (привести примеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по географии 7 класс

Всего - 23: устных -     17письменных: - 6 Практические работы по географии7 класс....

Практическая работа по географии 11 класс

практическая работа по георафии для 11 класса дается как образец выполнения подобных работ при описании, или сравнении стран...

«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс

Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические коорди­наты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...

Практическая работа по географии 8 класс «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»

Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины». Практическая работа для учащи...