Практическая работа по географии 8 класс «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины»
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Елена Викторовна Чернякова

Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины». Практическая работа для учащихся 8-го класса с целью получения новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа для учащихся 8-го класса с целью получения новых знаний.

Программная практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины» 

Планируемые результаты:

        - личностные:

понимание и принятие правил работы при проведении практической работы проявлять ответственное отношение к учебной задаче;

- метапредметные:

познавательные умения:

находить информацию в Интернет-ресурсах, переводить информации из одного вида в другой, анализировать полученную информацию, делать выводы

регулятивные умения:

планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.

Предметные умения:

на основе анализа климатограмм и карт атласа, определять и объяснять изменение климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины.

Так как на климатической карте в атласах класса невозможно точно определить климатические показатели пункта, расположенного не на изолинии, я предлагаю ученикам воспользоваться Интернет-ресурсами.

Ход работы:

  1. По климатической карте атласа определите, в каких климатических поясах и областях расположена Восточно-Европейская равнина. Какой КП занимает большую площадь? Охарактеризуйте его географическое положение. Под влиянием каких климатообразующих факторов сформировался этот КП?
  2. На сайте www.klimadiagramme.de найдите климатограммы городов Петрозаводск, Сыктывкар, Москва Нижний Новгород, Воронеж, Саратов, Ростов-на-Дону, Астрахань.
  3. Проанализируйте климатограммы:

а) для каждого населенного пункта определите средние температуры января, июля, вычислите годовую амплитуду температур;

б) определите среднегодовое количество осадков;

в) обозначьте города и их климатические показатели на контурной карте.

  1. Сделайте вывод об изменении климатических условий на территории Восточно-Европейской равнины. В каком направлении и как изменяются климатические условия? Объясните причины изменения климата.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Восточно-европейская (русская) равнина" 8 класс

Разработка урока "Восточно-европейска (русская) равнина" 8 класс используется при изучении тем "Русская (Восточно-европейская) равнина", "Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы", " Про...

План-конспект урока географии в 8 классе "Восточно-Европейская (Русская) равнина"

Урок создает образ Русской равнины, первого из изучаемых в 8 классе физико-географических районов, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие через эмоциональную сфе...

Разработка урока по географии" Восточно - Европейская (Русская) равнина. Климат, внутренние воды и природные зоны"

формировать представление и знание особенности природного района - Русской равнины. Изучить природу и ресурсы Русской равнины....

Восточно-Европейская (Русская) равнина

Изучение Восточно-Европейской (Русской) равнины , Одной из самых заначительных равнин земного шара, расположенной в пределах Восточной Европы...

Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс

Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя  климатическую карту атласа....

Разработка урока по теме "Восточно-Европейская (Русская равнина)" для 8 класса

Тема урока: «Восточно-Европейская (Русская) равнина». Класс 8 .Тип урока: изучения нового материала.Цели:Образовательная.Формировать представления и знания об особенностях природного ...