Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Конспект урока по теме: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия.

Цель: Ознакомить учащихся с хозяйством, населением и его основными занятиями

Задачи:

1. развивать последовательность мышления, его анализ, синтез,  у учащихся, на основе новых  знаний о населении тундры, его хозяйственной деятельности;

2.развивать монологическую речь, расширять пассивный словарь;

4. воспитывать толерантность.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, тест.

  презентация «Тундра. Хозяйство. Население и его основные занятия»

Ход урока:

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит урок-путешествие. Мы отправимся в гости к жителям тундры, познакомимся с их хозяйственной деятельностью.

II. Актуализация знаний учащихся

·   Люди, каких национальностей проживают на Крайнем севере?

·   Какое значение для жителей тундры имеет олень?

I I I. Изучение нового материала.

Действительно, население тундры разнообразно.

·         Рассмотрите карту расселения коренных народов тундры.

·         Назовите коренные народы Севера.

1.Давайте пересядем на зимние сани, запряжем северных оленей и отправимся в гости к  народам Севера. (Просмотр презентации  «Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия»).

·         Выпишите себе в тетрадь названия коренных народов Севера.

·         Проверьте себя по следующим слайдам.(из презентации)

Ответьте на вопросы, используя текст учебника.

1.      Какие основные занятия северян вы знаете? (стр.58)

2.      Как связаны между собой климатические условия тундры и основные занятия, хозяйство, быт народов тундры? (стр.58)

3.      Как изменилась жизнь народов севера после того, как был проложен Северный морской путь? (стр. 60)

2.Познакомьтесь с административными национальными округами:

Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Таймырский, Чукотский

И республикой

Саха (Якутия)

(Учебник стр.59, административная  карта России)

Рассмотреть, найти указанные названия, выписать в тетрадь

IV. Физкультминутка.

 Поработали мы дружно,

 Отдохнуть немножко нужно.

 1,2 -- кругом голова;

 3,4 -- ноги шире;

 5,6 -- всем присесть;

 7,8 -- встать попросим.

 Дружно встанем, тихо сядем

 И закроем все глаза.

 Наступает, наступает,

 Наступает тишина.

3. А сейчас вы самостоятельно  составите рассказ по предложенному плану с использованием учебника (стр.58-59):

Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия.

План (продолжите предложения)

1.      Суровые климатические условия…

2.      Издавна в тундре проживали…

3.      Одеваются коренные жители…

4.      Передвигаются по тундре …

5.      Основные исторические занятия северян…

6.     После того как был проложен Северный морской путь, жизнь северян изменилась …

7.      Административными национальными округами….

 В парах расскажите друг другу свой рассказ, используя текст учебника, уточните его (стр.58-59).

1.      Какое отношение между людьми разных национальностей должно быть, чтобы мы жили со всеми в мире и согласии?

2.      Если рядом с вами учится ученик другой национальности вы как-то, особенно к нему будите относиться или также как ко всем? Почему?

III. Всесторонняя проверка знаний

Выполните тест.

Задание: Обведите правильные ответы

Хозяйство. Расселение коренных народов тундры и его основные занятия

Коренные народы Севера        

ненцы        

эвенки        

чукчи         

коряки

эскимосы        

Якуты        

русские        

белорусы

кеты        

долганы        

нганасаны        

селькупы

В тундре образованы республика и национальные округа        

Якутия         

Ненецкий         

Ямало-ненецкий        

Таймырский

Чукотский        

Хакасия

Основные исторические занятия северян        

оленеводство        

рыболовство        

земледелие        

охота

После открытия Северного морского пути стали активно разрабатываться месторождения полезных ископаемых        

нефть        

Природный газ        

апатиты        

уголь

IV. Итог урока.

Мы завершаем путешествие по суровой, снежной тундре.

Скажите.

–Почему в тундре небольшая плотность населения?

-Чем занимаются жители тундры?

-Тяжело ли работать в условиях Крайнего Севера? Почему?

- Перечислите национальности коренного населении тундры.

Выставление оценок.

Спасибо всем.

 

                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Основные занятия восточных славян

Конспект урока "Основные занятия восточных славян", проведенного 10 октября 2014 года с учениками 7 А класса КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3....

Экономическое районирование. Европейский Север. Природа, хозяйство, население

материал презентации охватывает сразу два больших раздела - экономическое районирование и всестороннюю характеристику Европейского Севера. В первой части презентации подробно изложена тема районирован...

Формирование у населения устойчивого интереса к занятиям по стрельбе из лука

Выбирая вид спорта, который подходит для человека, нужно учитывать возраст и физическую возможность заниматься данным видом. Одним из самых доступных для всех категорий граждан является стрельба ...

Конспект урока географии по теме "Хозяйство. Население зоны пустынь и полупустынь и его основные занятия".

Данный конспект урока может быть использован учителями географии, работающими с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Основные занятия восточных славян.

Методическая разработка  по истории для учащихся с ОВЗ, 7 класс....