Условные цвета физической карты
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Конспект урока и презентация на тему: Условные цвета физической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uslovnye_tsveta_fizicheskoy_karty.docx17.83 КБ
Файл uslovnye_tsveta_fizicheskoy_karty.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Условные цвета физической карты.

Цели: - познакомить учащихся  с условными  цветами физической карты;

            - развивать  умения чтения карты с помощью условных  цветов;

            - закреплять понятия «план», «карта», «масштаб»;

   -коррекция и развитие   наглядно-образного мышления, при работе  с

    картой ;    

- развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями     на вопросы учителя.

Оборудование: физическая карта России,  учебники, рабочие тетради, карточки с индивидуальными заданиями, презентация к уроку.

Новые понятия: условные цвета  физической карты;

                            шкала высот местности от уровня моря.

        Ход урока.

-Оргмомент.

Для того, чтобы вы вспомнили какую тему мы изучали на прошлом уроке, вам придется разгадать загадки:

Поля есть – пахать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя.

В реках и морях воды нет,

Что это и где бывает, дай ответ.

С  К я в школе на  стене,

Горы, реки есть на мне,

С П от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.

 Хорошо, молодцы!

Да, мы с вами на прошлом уроке познакомились  с планом и картой.

-Активизация знаний учащихся: а сейчас внимание на экран.

1.Какие изображения земной поверхности существуют? (слайд 2) ответы.

2.Что такое план местности? Отвечают. Проверяем  (слайд3) - читают

3.Что такое карта?        Отвечают. Проверяем (слайд4).- читают.

4.Глобус - это что такое? Отвечают.  Проверяем ( слайд 5)- читают.

5. Что изображают на плане  местности? Отвечают.  Проверяем (слайд6). –читают.

6.А что изображают на картах?  Отвечают. Проверяем (слайд7).

 7. Какие по своему назначению бывают карты? Отвечают. Проверяем.

(слайды 8-12 )

7.Одинаков ли масштаб на плане местности и карте?  Отвечают.

8. Что такое масштаб? Отвечают. Проверяем (слайд13) читают.

Практическое задание: на физической карте стр.10, найти с помощью масштаба расстояние  между городами, которые зашифрованы. Когда расшифруете названия городов, что будете делать дальше? Измерите  расстояние, а  что дальше? Хорошо. Нашли масштаб на стр. 11 в 1см 250 км. Как же мы узнаем  чему равно расстояние между городами. Правильно, нужно полученные  см. умножить на 250 км. Ответы: от Магадана до Москвы-            от Якутска до Магадана -            от Якутска до Москвы-

Хорошо.

Изучение нового материала:

Работая с физической картой вы, наверное,  обратили внимание, что карта окрашена в разные цвета. А кто знает, что обозначает понятие «условные цвета физической карты»? Ответы. (слайд14). Назовите, какие условные цвета встречаются на карте?  Ответы.

Наша планета имеет неровную поверхность. На суше выделяют  низменности, возвышенности, равнины, горы.

Физическая карта – это географическая  карта, на которой изображают поверхность суши, моря, океаны.

Океаны, моря, реки, озера  на физической карте обозначают синим цветом разных оттенков. Самые  глубокие участки океанов отмечают темно- синим цветом.  

Поверхность суши обозначают разными условными цветами, в зависимости от высоты местности. (слайд  15)

Высота местности измеряется от уровня океана или моря. (слайд16)

На физической карте существует шкала высот и шкала глубин, по которым  можно определить примерную высоту местности на суше и глубину моря или океана.

Задание:  первая группа - вам необходимо взять карточки с  любым цветом и соотнести их с текстом на доске.  Вторая группа  -  вам  необходимо  взять карточки с подсказкой и  соотнести  их цвета с географической картой. Хорошо.

-работа с учебником стр.83 читаем, отвечаем на вопросы:

1.Что такое физическая карта?

2.Как на физических картах обозначают разные формы поверхности Земли?

3. Для чего нужна шкала высот и глубин на физической карте? Молодцы!

-Работа с картой: -  найдите на карте горы. Прочитайте,  как они называются.

-найдите на карте большие равнины, низменности. Прочитайте их названия;

- найдите море,  на котором  расположен  город,  Магадан, прочтите его название.

-Закрепление.

1.Работа в рабочих тетрадях стр.32 задание 1, 2,3, 4.

Итог урока: Как на физических картах обозначают разные формы поверхности Земли?   Отвечают.  Проверяем (слайд 17).

Д/З стр.83-85 вопрос № 5

 Оценки за урок.

Спасибо всем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условные цвета физической карты

Слайд 2

Какие изображения земной поверхности существуют ?

Слайд 3

План – это чертеж небольшого участка местности.

Слайд 4

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности, выполненное с помощью условных цветов и знаков.

Слайд 5

Глобус - объёмная уменьшенная модель земного шара.

Слайд 6

На плане изображают небольшие участки местности – город, поселок, поле, лес и т.д.

Слайд 7

На картах отмечают крупные участки суши и водоемы.

Слайд 8

По своему назначению карты бывают разные: физические; геологические; политические; экономические; административные; природных зон.

Слайд 9

Административная карта области

Слайд 10

Физическая карта полушарий

Слайд 11

Экономическая карта

Слайд 12

. Масштаб – это число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены при изображении на плане.

Слайд 13

С помощью условных цветов на физической карте показывают формы поверхности Земли. С помощью шкалы высот и глубин на физической карте можно определять примерную высоту местности на суше и глубину моря или океана.

Слайд 14

Условные цвета физической карты.

Слайд 15

Шкала высот местности от уровня моря.

Слайд 16

Формы поверхности земли на физической карте показывают с помощью цвета. Зелёным обозначены низкие места – низменности, жёлтым - возвышенности, коричневым – горы. Водные объекты (океаны, моря, реки, озёра) отмечают голубым и синим цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....

Урок географии 6 класс по теме: "Условные знаки. Масштаб карты "

Урок  географии 6  класс: "Условные знаки.Масштаб карты."  В  результате  педагогического  взаимодействия  на  этом  уроке  учащийся сможет  на ...

Методическое пособие "Контроль знаний по теме: Условные линии на карте"

Презентация "Проверочная работа по теме:  Условные линии на карте"...

Тесты по спортивному ориентированию на знание знаков условных обозначений спортивных карт

Пособие предназначено для организаторов, тренеров и руководителей туристских команд детей и юношества образовательных учреждений, участникам многодневных туристских соревнований, участникам много...

Физическая карта и условные цвета физической карты. Формы поверхности земли. Воды на земле.

1.     Закрепить знания учащихся о форме земли, условных цветах и знаках физической карты в зависимости от высоты местности.2.     Учить ориентироваться и показ...