проект
проект по географии (7 класс) на тему

Иванова Мария Ильична

Цель. Расширить знания о многообразии птиц, значении птиц в природе и жизни человека.

Задачи.

Изучить в природной обстановке жизнь птиц.
Развитие умений распознавать птиц нашей местности, развить оценочные суждения в необходимости охраны птиц.
Воспитание любви и бережного отношения к птицам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnogoobrazie_ptits_v_prirode1.ppt1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ" Учитель географии: Иванова М.И. МБОУ-Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

Слайд 2

Цель. Расширить знания о многообразии птиц, значении птиц в природе и жизни человека. Задачи. Изучить в природной обстановке жизнь птиц. Развитие умений распознавать птиц нашей местности, развить оценочные суждения в необходимости охраны птиц. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Слайд 3

Птицы населяют все материки и большую часть островов земного шара. Они живут везде, где есть растения и животные, пригодные им для пищи: в лесах и горах, на лугах и болотах, в степях, тундрах и пустынях. Есть птицы, которые большую часть жизни проводят в открытом море.

Слайд 4

Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц. Все они поедают большое количество растительности и животной пищи и этим оказывают существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Подчас птицы сами служат пищей другим животным.

Слайд 5

Птицы играют большую роль в распространении семян. Склевывая сочные плоды рябины, бузины, брусники, черемухи, черники и многих других растений, они перелетают с места на место и выбрасывают вместе с помётом неповрежденные семена. Именно благодаря деятельности птиц тяжёлые плоды дуба - жёлуди оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сои и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют. Цветки некоторых тропических растений опыляют птицы – колибрии и нектарницы, которые, подобно многим насекомым, питаются нектаром.

Слайд 6

Ни одну птицу нельзя считать только (полезной) или только (вредной). Например, воробьи и некоторые зерноядные птицы питаются семенами культурных растений и могут склёвывать в садах сочные плоды, однако своих птенцов выкармливают насекомыми, в том числе вредителями сельскохозяйственных культур. Многие птицы (жаворонки, голуби, щеглы, перепёлки и др.) питаются семенами сорняков и таким образом очищают от них поля. Хищные птицы уничтожают большое количество мышевидных грызунов, питаются падалью и, следовательно, имеют важное санитарное значение.

Слайд 7

Птицы первые и самые надёжные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражение лесов и садов вредными насекомыми для того, чтобы сохранить наших крылатых помощников, нужно прежде всего не губить их самих, а также не трогать их гнезда и яйца.

Слайд 8

За время перелетов и на зимовках гибнет очень много птиц. Так, например, на Каспийском море и в Закавказье погибают каждую зиму десятки тысяч уток. Они гибнут от бескормицы, сильных морозов, глубокого снега и в особенности от бурь на море. Водоплавающие птицы часто гибнут от нефти, разливаемой на Каспийском море. Нефть пачкает перья, на них налипает песок, и птицы уже не могут летать. На юге Украины смена дождей и похолодании губит много дроф. Под дождем их перья намокают и смерзаются от наступившего похолодания.

Слайд 9

Для зимующих птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. «Покормите птиц!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Слайд 10

Весной для птиц нужно делать скворечники

Слайд 11

Сейчас ранняя весна и мы хотим вас призвать: НЕ ШУМИТЕ

Слайд 12

Не убивать птиц и выпавших из гнёзд птенцов

Слайд 13

Не стрелять по птицам из рогаток

Слайд 14

Не берите собак в парк, так как они разоряют гнезда

Слайд 15

«УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ» ПТИЦЫ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ 1 апреля - ДЕНЬ ПТИЦ

Слайд 16

Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Слайд 17

ВОРОБЕЙ

Слайд 18

Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко - жёлтое.

Слайд 19

СИНИЦА

Слайд 20

У этой птицы красивое пёстрое оперение: верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье темя красные. Клюв прочный и острый.

Слайд 21

ДЯТЕЛ

Слайд 22

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы.

Слайд 23

СНЕГИРЬ

Слайд 24

Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Слайд 25

КЛЕСТ

Слайд 26

Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый .

Слайд 27

СОРОКА

Слайд 28

У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

Слайд 29

ВОРОНА

Слайд 30

Охрана живой и неживой природы – долг каждого человека. Однако исполнение этого долга – дело нелегкое. Нужно, чтобы каждый понимал важность этого дела. За охрану природы нужно бороться всем и действовать сообща. Охранять только животных или только растения и водоемы – малоэффективно. Надо сохранять природу в комплексе, во взаимной связи всех ее компонентов: воздуха, вод, горных пород, почв, растений и животных – в природе все они тесно связаны между собой и образуют единство.

Слайд 31

Для всех живых организмов, населяющих Землю, необходима благоприятная среда обитания. Поэтому охрана среды, недопущение ее порчи и разрушения – такая же важная задача, как и охрана самих организмов. В заключении мы хотим процитировать замечательные слова Михаила Пришвина: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была нам ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело И берёзка зеленела, И под ёлкой жил смешной колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил весёлый дождь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...