Интеллектуальная игра " Что? Где? Когда?"
презентация к уроку по географии (7, 8, 9 класс) на тему

Шальнева Ксения Ивановна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 7-9х классов) выдвигается 1 представитель в состав сборной. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план- конспект214.05 КБ
Файл презентация к уроку977.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.

Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 7-9х классов) выдвигается 1 представитель в состав сборной. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

Реквизиты: игровой стол, разделенный на сектора, волчок, конверты с фотографиями и вопросами, магнитофон, аудиокассеты с популярными мелодиями, черный ящик,

Вопросы по географии.

  1. С помощью пазл составить территорию Липецкой области (  показывается слайд  территории Липецкой области).
  2. Определите гербы Липецкой области, для какого города они соответствуют (показывается слайд гербов  Липецкой области).
  3. Какие города Липецкой области относятся к древним? Нанесите на контурную карту, используя административную карту Липецкой области , значки древних городов.
  4. Проследите путь зарождения города  Липецка , указывая его стрелочками от самого начального периода до наших времен.

1283- 1284гг………романовские вотчины после 1601г (ныне село Ленино)………..1614г построена небольшая  крепость – острог,заселенная ратными людми……….1627-1628ггтерритория города Романова сильно разрослась, в окрестностях насчитывалось 7населенных пунктов:  г. Романово, село Сырское,село Подгорное, село Малые  Студенки Липские, деревня Дикая Поляна ( 16мкрн), село Студенки Большие, село Новый Починок…….1647г город  Сокольск……….1635-1658гг Белгородская защитная черта( с.Доброе, Сокольск,Романов,село Пады, Усмань)……..конец 17 начало 18вв.территория нынешней Липецкой области входила в состав Азовского края.

        1601

1283- 1284гг        1614        17-18-21вв

        1647г

1627-1628гг

                1635-1658

        

Вопросы по химии.

  1. Липецк –городо –курорт,издавна известный своими минеральными водами,хотелось бы узнать у знатоков,каков состав Липецкой минеральной воды.прочтите правильно  на этикетке химический состав воды, какой элимент занимает лидирующую позицию в этой ступене.

первый количественый анализ источника:

                                                            углекислой извести – 0,208

                                                            углекислого железа – 0,217

                                                            поваренной соли -0,198

                                                            солено – кислой магнезии -0,046

                                                            серно- кислой извести – 0,02

                                                            глауберовой соли – 0,081

                                                            ископаемой смолы -0,06

  1. На территории Липецкой области добываеться большое количество известника и песка, используемые в строительстве и  изготовлении силикатного кирпича, какие химические элементы в ходят в их состав.
  2. Почему Святой источник в Задонском районе, содержащий в воде нитраты серебра,оздаравливает организм?(серебро убивает в воде все микробы).
  3. Новолипецкий металлургический комбинат- один из крупнейших в Европе производителей чугуна,стали, проката,ферросплавов,кокса, азотных удобрений.  Укажите, какие из выше перечисленных продуктов производства используются в химической промышленности Липецкой области?

Вопросы по биологии.

  1. Рассмотрев карту « Природные заповедники Липецкой области», скажите, на территории  какого района области распологаються участки: Галичья гора, Морозова гора, Плющань, Быкова шея, Воронов камень, Воргольское, Воронежский государственный биосферный заповедник.
  2. Рассмотрев карту « Ботанико – географическое районирование» , сравните растительные сообщества  по долинам р. Дон и р.Воронеж, почему наблюдается такое расхождение в составе флоры.
  3. Составте пищевую цепь для лесостепной зоны.
  4. Перечислите сельско-хозяйственные растения, которые выращивают на территории Липецкой области ( не менее 10). Когда будет происходить начало вегетационного периода у растений, учитывая агроклиматические условия.

Вопросы по математике.

  1. Рассчитайте ЕПР и ЕУ Липецкой области, зная численность населения на 2002 и 2004гг.

ЕПР = Р>С,     ЕУ=Р<С

ЕПР= Н(2004г)-Н(2002г)

район

Численность населения

( тыс. чел )

ЕПР

ЕУ

2002

2004

Грязинский

75.1

73.6

Усманский

54

53.2

Липецкий

49.8

47

Добринский

42.2

44

Лебедянский

42.1

45.5

Краснинский

15

  1. Постройте столбчатую диаграмму структуры промышленного производства  на 2007г

Черная металлургия – 62%

                                     Машиностроение и металлообработка – 10%

            Пищевая промышленность – 16%

                                                                    Электроэнергетика – 5%

                                                                    Промстройматериалы-2%

                       Прочие отрасли промышленности – 5%

  1. Рассчитайте среднемесячную заработную плату по области , зная показатели:

Текстильное, швейное производство – 5880руб.

Химическое производство – 7532руб.

Производство резино- пластмассовых изделий -10373руб.

Производство машин и оборудования -11412 руб.

Производство транспортных средстви оборудования -11851 руб.

Металлургическое производство – 19590руб.

( в среднем по области – 14712руб.)

  1. Рассчитайте средний показатель уборки зерновых культур по7 районам области.

Краснинский район – 518 ц/га

Лебедянский район – 499 ц/га

Елецкий район -475 ц/га

Тербунский район – 474 ц/га

Воловский, Задонский и Липецкие районы по 380 ц/га

Вопросы по физике.

  1. Для территории Липецкой области характерны теплое лето и холодная зима, иногда в трескучий мороз в сосновых борах можно услышать потрескивание, с чем это связано?

(Ответ: Вода в волокнах дерева замерзает, превращаясь в лед,

 и он разрывает волокна, слышится звук.)

  1. Летним утром иногда можно наблюдать выпадение тумана. Как вы это объясните?+

D:\Новая папка\geo610 (J)\RES\Class6\Туман.jpg

( при охлаждении насыщенный воздух не может удержать в себе прежнего количества водяного пара и сгущается в капельки воды, т.е. конденсируется. Туманы часто наблюдаются летом, в ясную прохладную ночь).

  1. Давайте рассчитаем  атмосферное давление для территории Липецкой области, зная,что давление с высотой понижается ( в среднем на 1 мм. На каждые 10м подъема). Нормальное атмосферное давление равно – 760мм.рт.ст., т.к. Липецкая область находиться на границе Средне- Русской возвышенности( 262м) и Окско – Донской низменности(92м), значит давление для этих территорий будет различатся.

Р (Средне- Русской возвышенности) :

  1. 262 : 10 = 26,2 мм
  2. 760 – 26,2 = 733,8 мм.рт.ст.

                                           Р (Окско- Донской низменности):

  1. 92 : 10 = 9,2 мм
  2. 760 – 9,2 = 750, 8 мм.рт.ст.

Среднее давление для Липецкой области:

(733,8 +750,8) : 2 = 742,3 мм.рт.ст.

  1. Средняя температура июля для Липецкой области  = 19,5  ̊С.

                      Средняя температура января = -9  ̊С, чему будут равны эти температуры по Кельвину?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра " Что? Где? Когда?" Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей (география, химия, биология, физика, информатика, математика).

Слайд 2

Правила игры: Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса (среди 8-х классов) выдвигается 8 представителей в состав сборной. Остальные следят за ходом игры и принимают в ней участия, отвечая на вопросы, на которые не дала ответ их команда, таким образом , в ходе игры задействованы все учащиеся. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

Слайд 3

Реквизиты: игровой стол, разделенный на сектора, игральный кубик, номера вопросов, компьютер.

Слайд 4

Вопросы по географии. №1 С помощью пазлов составить контур территории Липецкой области, пользуясь административно – территориальной картой.

Слайд 6

№ 2 Определите гербы Липецкой области, для какого города они соответствуют.

Слайд 7

Правильный ответ герб города Грязи герб города Лебедянь герб города Данкова герб города Ельца герб города Задонска герб города Усмань герб города Чаплыгин герб города Липецка

Слайд 8

№3 Какие города Липецкой области относятся к древним? Нанесите на контурную карту, используя административную карту Липецкой области , значки древних городов.

Слайд 9

Правильный ответ

Слайд 10

№4 Проследите путь зарождения города Липецка , указывая его стрелочками от самого начального периода до наших времен. 1283- 1284г - романовские вотчины после 1601г - ныне село Ленино 1614г - построена небольшая крепость – острог , заселенная ратными людьми 1627-1628гг - территория города Романова сильно разрослась, в окрестностях насчитывалось 7населенных пунктов: г. Романово, село Сырское,село Подгорное, село Малые Студенки Липские , деревня Дикая Поляна ( 16мкрн), село Студенки Большие, село Новый Починок 1647г - город Сокольск 1635-1658гг - Белгородская защитная черта( с.Доброе, Сокольск,Романов,село Пады , Усмань) конец 17 начало 18вв . территория нынешней Липецкой - области входила в состав Азовского края .

Слайд 11

1283- 1284г после 1601г 1614г 1627-1628гг 1647г 1635-1658гг конец 17 начало 18вв. территория нынешней Липецкой области

Слайд 12

Правильный ответ 1283- 1284г после 1601г 1614г 1627-1628гг 1647г 1635-1658гг конец 17 начало 18вв. территория нынешней Липецкой области

Слайд 13

Вопросы по химии . №5 Липецк – город – курорт, издавна известный своими минеральными водами , хотелось бы узнать у знатоков , каков состав Липецкой минеральной воды . Прочтите правильно на этикетке химический состав воды, какой элемент занимает лидирующую позицию в этой ступени.

Слайд 14

Правильный ответ Бикарбонаты Хлориды Сульфаты Кальций Магний Калий

Слайд 15

Первый количественный анализ источника углекислой извести – 0,20 углекислого железа – 0,217 поваренной соли -0,198 солено – кислой магнезии -0,046 серно- кислой извести – 0,02 глауберовой соли – 0,081 ископаемой смолы -0,06

Слайд 16

№6 На территории Липецкой области добывается большое количество известняка и песка, используемые в строительстве и изготовлении силикатного кирпича, какие химические элементы входят в их состав .

Слайд 17

Правильный ответ Кремнезем Карбонат кальция

Слайд 18

№7 Почему Святой источник в Задонском районе, содержащий в воде нитраты серебра , оздоравливает организм?

Слайд 19

Правильный ответ Серебро убивает в воде все микробы

Слайд 20

№8 Новолипецкий металлургический комбинат- один из крупнейших в Европе производителей чугуна, стали , проката, ферросплавов, кокса , азотных удобрений. Укажите, какие из выше перечисленных продуктов производства используются в химической промышленности Липецкой области ?

Слайд 21

Правильный ответ ферросплавы , кокс, азотные удобрения

Слайд 22

Вопросы по биологии . №9 Рассмотрев карту « Природные заповедники Липецкой области », скажите , на территории какого района области располагаются участки: Галичья гора, Морозова гора, Плющань , Быкова шея, Воронов камень, Воргольское , Воронежский государственный биосферный заповедник .

Слайд 23

Правильный ответ Галичья гора – Задонский район Морозова гора - Задонский район Плющань – Краснинский район Быкова Шея - на границе Липецкого, Задонского и Лебедянского районов Воронов Камень – Долгоруковский район Воргольское – Долгоруковский и Елецкий районы ВГЗ – Усманский район

Слайд 24

№10 Рассмотрев карту « Ботанико – географическое районирование» , сравните растительные сообщества по долинам р. Дон и р.Воронеж, почему наблюдается такое расхождение в составе флоры.

Слайд 26

Правильный ответ

Слайд 27

№11 Составьте пищевую цепь для лесостепной зоны.

Слайд 28

Правильный ответ Пищевая цепь лесостепной зоны: Растения мышь ястреб

Слайд 29

№12 Перечислите сельскохозяйственные растения, которые выращивают на территории Липецкой области ( не менее 10). Когда будет происходить начало вегетационного периода у растений, учитывая агроклиматические условия?

Слайд 30

Правильный ответ Пшеница Гречиха Рожь Подсолнух Ячмень Сахарная Овес свекла Рапс Плодово – Просо ягодные Начало вегетационного периода наступает при среднесуточной температуре воздуха + 10 ̊С, в весенний период.

Слайд 31

Вопросы по математике . №13 Рассчитайте ЕПР и ЕУ Липецкой области, зная численность населения на 2002 и 2004гг. ЕПР = Р>С, ЕУ=Р<С ЕПР= Н(2004г)-Н(2002г)

Слайд 32

район Численность населения ( тыс. чел ) ЕПР ЕУ 2002 2004 Грязинский 75.1 73.6 Усманский 54 53.2 Липецкий 49.8 47 Добринский 42.2 44 Лебедянский 42.1 45.5

Слайд 33

Правильный ответ район Численность населения ( тыс. чел ) ЕПР ЕУ 2002 2004 Грязинский 75.1 73.6 - 1.5 Усманский 54 53.2 - 0.8 Липецкий 49.8 47 - 2.8 Добринский 42.2 44 1.8 - Лебедянский 42.1 45.5 3.4 -

Слайд 34

№14 Постройте столбчатую диаграмму структуры промышленного производства на 2007г Черная металлургия – 62% Машиностроение и металлообработка – 10% Пищевая промышленность – 16% Электроэнергетика – 5% Промстройматериалы-2% Прочие отрасли промышленности – 5%

Слайд 35

Правильный ответ

Слайд 36

№15 Рассчитайте среднемесячную заработную плату по области, зная показатели: Текстильное, швейное производство – 5880руб. Химическое производство – 7532руб. Производство резино-пластмассовых изделий -10373руб. Производство машин и оборудования -11412 руб. Производство транспортных средств, оборудования -11851 руб. Металлургическое производство – 19590руб.

Слайд 37

Правильный ответ (5880 + 7532 + 10373 + 11412 +11851 + 19590) : 6 = 14712 руб.

Слайд 38

№16 Рассчитайте средний показатель уборки зерновых культур по7 районам области. Краснинский район – 518 ц /га Лебедянский район – 499 ц /га Елецкий район -475 ц /га Тербунский район – 475 ц /га Воловский , Задонский и Липецкие районы по 380 ц /га

Слайд 39

Правильный ответ (518 + 499 + 475 + 475 + 380 +380) : 6 = 454.5 ц/га

Слайд 40

Вопросы по физике . №17 Для территории Липецкой области характерны теплое лето и холодная зима, иногда в трескучий мороз в сосновых борах можно услышать потрескивание, с чем это связано?

Слайд 41

Правильный ответ Вода в волокнах дерева замерзает, превращаясь в лед, и он разрывает волокна, слышится звук.

Слайд 42

№18 Летним утром иногда можно наблюдать выпадение тумана. Как вы это объясните ?

Слайд 43

Правильный ответ При охлаждении насыщенный воздух не может удержать в себе прежнего количества водяного пара и сгущается в капельки воды, т.е. конденсируется. Туманы часто наблюдаются летом, в ясную прохладную ночь.

Слайд 44

№19 Давайте рассчитаем атмосферное давление для территории Липецкой области, зная , что давление с высотой понижается ( в среднем на 1 мм. На каждые 10м подъема). Нормальное атмосферное давление равно – 760мм.рт.ст., т.к. Липецкая область находиться на границе Средне- Русской возвышенности ( 262м) и Окско – Донской низменности(92м), значит давление для этих территорий будет различно .

Слайд 45

Правильный ответ Р (Средне- Русской возвышенности): 262 : 10 = 26,2 мм 760 – 26,2 = 733,8 мм.рт.ст . Р ( Окско - Донской низменности): 92 : 10 = 9,2 мм 760 – 9,2 = 750, 8 мм.рт.ст . Среднее давление для Липецкой области: (733,8 +750,8):2=742,3мм.рт.ст.

Слайд 46

№20 Средняя температура июля для Липецкой области = 19,5 ̊ С Средняя температура января = -9 ̊ С чему будут равны эти температуры по Кельвину?

Слайд 47

Правильный ответ 19,5 + 273 = 292,5 ̊С -9 + 273 = 264 ̊С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...