Погода и метеорологические наблюдения
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Яскилка Елена Петровна

урок по ФГОС 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda_i_meteonablyudeniya.rar529.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ______________________________ Класс__________

Лист контроля

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке?

+++ - очень важное

++ - важное

+ - не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ - глубокие

++ - осознанные

+ - неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

+++ - было интересно

++ - не очень интересно

+ - не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ - отлично

++ - хорошо

+ - удовлетворительно

Фамилия, имя ______________________________ Класс__________

Лист контроля

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке?

+++ - очень важное

++ - важное

+ - не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ - глубокие

++ - осознанные

+ - неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

+++ - было интересно

++ - не очень интересно

+ - не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ - отлично

++ - хорошо

+ - удовлетворительно

Фамилия, имя ______________________________ Класс__________

Лист контроля

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке?

+++ - очень важное

++ - важное

+ - не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ - глубокие

++ - осознанные

+ - неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

+++ - было интересно

++ - не очень интересно

+ - не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ - отлично

++ - хорошо

+ - удовлетворительно

Фамилия, имя ______________________________ Класс__________

Лист контроля

1.

Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке?

+++ - очень важное

++ - важное

+ - не очень важное

2.

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?

+++ - глубокие

++ - осознанные

+ - неосознанные

3.

С каким настроем ты изучал материал?

+++ - было интересно

++ - не очень интересно

+ - не интересно вообще

4.

Как оцениваешь свою деятельность?

+++ - отлично

++ - хорошо

+ - удовлетворительно

Карточка – задание:

Дополните предложения названиями свойств воздуха:

  •  С помощью барометра измеряют  ________________________________.
  •  Гигрометр показывает ____________________________________.
  •  Термометром можно измерить ____________________________________.
  •  Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.

Карточка – задание:

Дополните предложения названиями свойств воздуха:

  •  С помощью барометра измеряют  ________________________________.
  •  Гигрометр показывает ____________________________________.
  •  Термометром можно измерить ____________________________________.
  •  Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.

Карточка – задание:

Дополните предложения названиями свойств воздуха:

  •  С помощью барометра измеряют  ________________________________.
  •  Гигрометр показывает ____________________________________.
  •  Термометром можно измерить ____________________________________.
  •  Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.

Карточка – задание:

Дополните предложения названиями свойств воздуха:

  •  С помощью барометра измеряют  ________________________________.
  •  Гигрометр показывает ____________________________________.
  •  Термометром можно измерить ____________________________________.
  •  Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.

Барометр                                      Флюгер                                 Термометр

Осадкомер                                            Волосной гигрометр

Карточка – задание.

Дать описание погоды:

  1. Погода (холодная/ теплая)
  2. Облачность (облачно/ безоблачно)
  3. Ветер (ветрено/слабый ветер/безветренно)
  4. Осадки

Карточка – задание.

Дать описание погоды:

  1. Погода (холодная/ теплая)
  2. Температура  (определить по термометру) -
  3. Облачность (облачно/ безоблачно)
  4. Ветер (направление) –
  5. Осадки

Карточка – задание.

Дать описание погоды используя интернет:

  1. Погода (холодная/ теплая)
  2. Температура  (определить по термометру) -
  3. Облачность (облачно/ безоблачно) -
  4. Ветер (направление, сила) –
  5. Осадки

Технологическая карта урока.

  1. Дать определения.

Погодой называют  ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метеорологическая станция – это ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с приборами.

Изучить материал учебника на странице 71 – 72, дополнительные источники знаний, рассмотреть прибор, заполнить карточку:

Название прибора ________________________________________________

Что измеряет _____________________________________________________

Как работает ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполнить по ответам групп.

Название прибора ________________________________________________

Что измеряет _____________________________________________________

Название прибора ________________________________________________

Что измеряет _____________________________________________________

Название прибора ________________________________________________

Что измеряет _____________________________________________________

Барометр анероид

Такие барометры называют анероидами, что в переводе с греческого означает «безводный». Барометр-анероид — один из основных приборов, используемый метерологами для составления прогнозов погоды на ближайшие дни, так как её изменение зависит от изменения атмосферного давления. Устройство анероида довольно простое: закрепленная приемная часть, которая посредством пружин и системы рычагов соединена со стрелкой и шкала.

Приёмной частью анероида служит круглая металлическая гофрированная (гофрированная означает ребристая) коробка, внутри которой создано сильное разрежение воздуха. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления верхнее основание коробки поднимается и пружина разгибается. Перемещение конца пружины через систему рычагов передаётся на стрелку, перемещающуюся по шкале.

Флюгер

Психрометр

  1. Берем два одинаковых термометра.
  2. К шарику одного из термометров привязываем скрученный в трубочку кусочек марли (или ватный диск), второй конец которой будет погружен в колбу с дистиллированной водой (продается в аптеке).
  3. Устанавливаем их вместе.

Таким образом, мы получили два термометра: "сухой" и "влажный". Испарение воды с поверхности влажного термометра приводит к понижению его температуры. Второй же, сухой термометр, показывает обычную температуру воздуха. Принцип действия основан на разности показаний термометров в зависимости от влажности окружающего воздуха. Измеренные психрометром значения температур можно перевести в значение относительной влажности воздуха по специальной таблице:


Изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наблюдение за погодой

практическая работа...

6 класс. Практическая работа "Обработка данных наблюдений за погодой с использованием компьютера"

При выполнении практической работы "Обработка данных наблюдений за погодой", считаю нецелесообразным использовать данные наблюдений за погодой самих учащихся, т.к. они у всех разные. Шестиклассники уж...

План - конспект урока по географии 5 класс по ФГОС "Погода и метеорологические наблюдения".

План урока составлен к учебнику А.А. Летягина и успешно опробован в течении двух лет. Содержит народные приметы, раздаточный материал для урока....

Презентация к уроку географии 5 класс. Погода и метеорологические наблюдения.

Презентация сделает урок наглядным и более интересным. Содержит различные картинки и материалы о метеорологических наблюдениях....

Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения».

Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения».Класс: 5Урок № 2 в составе темы "Атмосфера Земли"Цель: создать условия для формирования у учащихся представления об...

Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения. Метеорологическая станция».

Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения. Метеорологическая станция».Цель: создать условия для формирования у учащихся представления об погоде, науке метеорологии, об ...