Главные вкладки

    Методическая разработка раздела программы по географии. 7 класс . Тема: « АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ».
    методическая разработка по географии (7 класс) на тему

    Чибисова Валентина Евгеньевна

     Методическая  разработка раздела учебной программы: «Австралия и Океания» построена на основании обязательного минимума содержания образования по географии.

    Курс «Страноведение» построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться географией вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни . В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» - страны.

    В ходе изучения страноведения формируется, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территорий земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др.

        Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие географического мышления.

        Предлагаемая тема  рассчитана  на   5 часов. Планируется  использование элементов игр, межпредметного материала, чередование  теоретической и практической работ, использования мультимедиа учебника по географии для учащихся 7 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka_razdela_programmy.ppt902 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка раздела программы по географии ТЕМА: « АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ». 2010 ВЫПОЛНИЛА учитель географии Нестиарской ООШ Чибисова В.Е.

    Слайд 2

    Содержание: Актуальность изучения раздела Слайд 3 Пояснительная записка Слайд 4 Принципы отбора содержания Слайд 5 Цели и задачи раздела Слайд 6 Ожидаемые результаты Слайд 7 Образовательные технологии Слайд 8 Психолого-педагогические объяснения специфики и усвоения учебного материала Слайд 9 Поурочное планирование по разделу Слайд 10 Проект урока Слайд 11 Литература Слайд 12

    Слайд 3

    Актуальность изучения раздела. Австралия – самый маленький континент земного шара, его занимает единственная страна – Австралийский Союз или просто Австралия. Кенгуру, коала и страусы Эму столь же обычны здесь, как зайцы в России. Этот край всегда находился в стороне от мировых катастроф и войн, его население живет спокойно и размеренно и, как кажется самим австралийцам, даже немного скучно. Все это и многое другое вызывает интерес к этому материку – заповеднику. Порядок рассмотрения регионов в курсе «Страноведение» учитывает характер освоения земной поверхности человеком (Старый и Новый Свет), а также значимость знаний об этих странах для жителей России.

    Слайд 4

    Пояснительная записка. М етодическая разработка раздела учебной программы: «Австралия и Океания» построена на основании обязательного минимума содержания образования по географии. Курс «Страноведение» построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться географией вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни . В центре содержания курса находится человек, а также «человеческие сообщества» - страны. В ходе изучения страноведения формируется, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территорий земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. Основная задача курса – способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие географического мышления. Предлагаемая тема рассчитана на 5 часов. Планируется использование элементов игр, межпредметного материала, чередование теоретической и практической работ, использования мультимедиа учебника по географии для учащихся 7 класса.

    Слайд 5

    Принципы отбора содержания. Отбор материала в разделе соответствует возрастным особенностям учеников. Материал излагается в доступной форме. 3. Изучаемый материал актуален. 4. Развивает любознательность и интерес у учащихся изучать другие страны. 5. Через познание других стран воспитывает чувство прекрасного и любовь к своей Родине.

    Слайд 6

    Цели и задачи раздела. ЦЕЛЬ : Расширить и углубить знания о материках и странах. П омочь учащимся заинтересоваться изучением других стран и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни. З накомство с новыми понятиями и номенклатурой географических названий по теме. ЗАДАЧИ: Образовательная: Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии и Океании; об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории и культуры; познакомить учащихся с историей открытия и исследования этого материка; особенностями природы, основными представителями органического мира; раскрыть особенности природы Океании; конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана. Развивающая: Развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы и самоконтроля; умение работать с картой; видеть и устанавливать причинно-следственные связи природных компонентов. Воспитательная: Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора, экологическую культуру и бережное отношение к природе.

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать: Физико-географическое положение Австралии и Океании; основные этапы открытия и исследований континента; наиболее важные отличительные особенности природы и органического мира; зональность природных условий материка; понятия по данному разделу и номенклатуру географических объектов темы. Учащиеся должны уметь: Называть и показывать на карте географические объекты Австралии, как материка и как отдельной страны, моря Тихого океана и крупные острова Океании. Анализировать тематические карты, объяснять особенности изученной территории, наносить географические объекты на контурную карту.

    Слайд 8

    Образовательные технологии. НАИМЕНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 1. Развивающее обучение Программно-методическое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы 2Проблемное обучение Отдельные уроки по географии 3. Исследовательское обучение Участие в конкурсе «Ученик года» 4. Использование игровых моментов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Урок - КВН Урок - игра 5 Развитие критического мышления Элементы отдельных уроков 6.Личностно-ориентированное обучение. На каждом уроке

    Слайд 9

    Психолого-педагогические объяснения специфики и усвоения учебного материала. Материал рассчитан на средний возраст 11-14 лет. В это время происходит смена образа и стиля жизни, новый вид деятельности – учебная деятельность. Она становится ведущей. Решающим компонентом является мотивация данной деятельности, преобладает наглядно-образное мышление, восприятие характеризуется непроизвольностью, интенсивно развивается самосознание, самооценка и потребность в самоутверждении.

    Слайд 10

    Поурочное планирование по разделу. № урока ТЕМА УРОКА 1 Географическое положение Австралии. 2 Австралия. Природные зоны и органический мир Австралии. 3 Австралийский Союз. 4 Океания. 5 Тихий океан. Особенности природы и хозяйственного использования.

    Слайд 11

    Проект урока. ТЕМА: Австралия. Природные зоны и органический мир. Тип урока : изучение нового материала (2 урок по теме) Технология урока : элементы технологии развития критического мышления. Средства обучения : Учебник по географии 7 класс «Страноведение» ( автор О.А.Климанова, В.В.Климанов и др.), физическая карта мира, карта природные зоны Австралии, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, рабочие тетради, карточки с новыми словами, растения из гербария. Форма организации по количеству обучающихся : индивидуальная и коллективная работа. Форма организации обучения (нестандартная) урок-путешествие. Методы и приемы обучения : частично-поисковый, самостоятельная работа, практическая и творческая работы.

    Слайд 12

    Октябрь 2010 ЛИТЕРАТУРА. Амбарцумова Э.М. и др. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. –Москва. «Дрофа», 2004 год. Гин. А. Приемы педагогической техники: пособие для учителя.- М.: Вита-пресс,2000г. Душина И.В. Педагогические технологии обучения географии. Современный урок географии. Методическое пособие – М.: Школа-пресс, 2001г. Заир-Бек С.И. и др Критическое мышление . Технология развития.- Санкт-Петербург.: Скифия, 2002г. Климанова О.А., Климанов В.В.и др. География 7 класс «Страноведение» Москва «Дрофа» 2010г Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый контроль по теме: "Австралия и Океания".

    Итоговый тест по теме: "Австралия и Океания" можно использовать в качестве проверки знаний после изучения темы....

    Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс

    В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....

    Учебный материал по теме:"Австралия и Океания"

    Тема урока: Австралия и Океания.Цель урока: Составить визитную карточку Австралии.Задачи: Выяснить –1.Особенности ЭГП государства.2. Уникальность природно-ресурсного потенциала Австралии.3. Особ...

    Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему "Австралия и Океания"

    Обобщающий урок по географии в 7 классе на тему: "Австралия и Океания". Урок - игра, в форме КВН. На уроке предполагаются различные виды деятельности: работа с картами и атласами, работа с текстом сти...

    Контрольная работа по теме: "Австралия и Океания"

    Разноуровневая контрольная работа по географии 7 класс. Работа состоит из 19 заданий, которые разделены на три части. Часть А содержит 15 вопросов с выбором ответа. К каждому заданию дается 3-4 вариан...