Внутренние воды Северной Америки
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Слабышева Лариса Александровна

Тема: «Внутренние воды Северной Америки».

 

Цели и задачи урока:

  • Сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной  Америки: распределение по материку, характер режима питания, особенности  течения.
  • Познакомить учащихся с крупнейшими реками, озерами и водопадами Северной Америки.
  • Продолжить формирование умения составлять характеристику рек, озер.

 

Ход урока

 Организационный момент

 Проверка домашнего задания. Повторение изученного по карте.

Задания на проверку понимания закономерностей

Перечислите основные климатообразующие факторы, формирующие климат Северной Америки.

Задания на проверку умений

Проследите изменения климатических условий Северной Америки вдоль 50° с. ш.

-    Определите тип климата: сформировался на западе, господствуют западные ветры, осадков 2000-3000 мм, температура января     температура июля +12..+14°С;

Задания на проверку причинно-следственных связей

  • Какое влияние оказывают на климат Кордильеры?
  • Южную Чили и Южную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки, а есть ли подобные «мокрые углы» в Северной Америке? Ответ обоснуйте.

Блиц-опрос

  • Сколько климатических поясов в Северной Америке?
  • Какой климатический пояс занимает самую маленькую площадь?
  • В какой сезон года выпадают осадки в субэкваториальном поясе?
  • На каком полуострове: Калифорния или Флорида - больше дней с
    ясной погодой?
  • В каких климатических поясах бывают торнадо?

 Изучение нового материала.

Океаны нам радуют взор...
Только в этой стране есть немало
Удивительных рек и озёр!

Прокатившись по тундре на нартах,
Может, каждый поверил бы мне...
Ты ведь видишь огромную карту,
Что висит у доски на стене?
Вот на ней и озёра, и реки
Неизведанной нами страны
Синим цветом, как вены, навеки,
Для отличия нанесены…..

- Начнём изучение новой темы с игры  "Я знаю 5 названий..."рек и озер  Северной Америки. Учащиеся называют те реки и озера, о которых они слышали. (показываем на карте)

- В Северной Америке находится озеро с одним из самых длинных на­званий. В этом названии 45 букв: Чаргоггагоггманчауггагоггчаубунагунгамаугг. ( озеро в штате Масачусетс:
 в переводе: вы ловите рыбу на том берегу, мы будем ловить рыбу на этом берегу, а посередине никто не будет ловить), т.е. переводе с индейского означает «нейтральная территория для лов­ли рыбы и проведения общих собраний индейских племен». По другому это озеро ещё называют Вебстерсоке озеро (рядом с городом Вебстер)

Названия рек Северной Америки оригинальны, например, «Лошадь, которая не устает», «Первая в мире обманщица», «Грязная толсту­ха», «Отец вод».

На этом уроке мы познакомимся с удивительным миром рек и озер Северной Америки.

 

Тема урока : Внутренние воды Северной Америки.

 

- В какие океаны впадают реки Северной Америки? (Тихий, Атланти­ческий, Северный Ледовитый.)

  • Определите, какие реки к бассейнам каких океанов относятся.

По ходу работы в тетради переносится схема и дополняется примерами рек, относящихся к бассейнам трех океанов.

Примеры рек учащиеся приводят сами, работая по парам(каждая пара – бассейн одного из океанов), используя  географические атласы.

На интерактивной доске ручкой пишутся  названия рек и озер Северной Америки.

- Обратите внимание на характерные особенности рек, впадающих в разные океаны.

(учащиеся сравнивают длину, полноводность  впадающих в эти три океана. Учащиеся должны обратить внимание на то, что реки Атлантического океана более полноводные, более длинные, а реки Тихого океана более быстрые)

- Вспомните факторы, влияющие на характер рек. (Климат и рельеф.)

(Влияние климата на реки можно организовать в виде беседы, по ходу которой в тетрадях заполняется таблица).

Работа с картой. Главная цель - увидеть  влия­ние рельефа на реки Северной Америки.

Сообщения учащихся.

Заранее подготовленные учащиеся делают сообщения о реках континента, желательно прослушать сообщения о Большом Каньоне, Ниагарском водопаде .

Просмотр видео-фрагмента о Ниагарском водопаде и Большом Каньоне. (видео при помощи гиперссылок вставить )

 

Озера Северной Америки  (происхождение)

Работа с кнингой стр. 132.

- Где расположено основное количество озёр? Назовите их.

- Назовите основные типы происхождения озёр Северной Америки.

- тектонические в прогибах:

-ледниковые:

-вулканические:

-лагунные

На какие группы делятся озёра по уровню стока?(сточные и бессточные) Приведите примеры и покажите на карте.

Для того чтобы сформировать полное представление об особенностях озеp Северной Америки, учитель предлагает привести примеры бессточных и сточных озер, соленых и пресных.

 

Примеры озер ученики могут взять из таблицы «Озера Северной Аме­рики» .

Озера Северной Америки

 

Название

Площадь, тыс. км2

Наибольшая глубина, м

Верхнее

84130

393

Гурон

59700

208

Мичиган

5810

281

Большое Медвежье

31329

137

Большое невольничье

28570

614

Эри

25667

64

Виннипег

24390

18

Онтарио

19554

236

Никарагуа

8430

70

Атабаска

7936

60

Оленье

6651

 

Виннепегос

5374

12

Манитоба

4646

28

Большое Соленое

4144

 

 

14

 

 

 

Работа в контурных картах: подписать реки и озера Северной Америки, с которыми познакомились на уроке.

 

Закрепление материала.

1.  К БАССЕЙНУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ОТНОСИТСЯ РЕКА:

           А) МАКЕНЗИ;

     Б) МИССИСИПИ;

           В)  КОЛОРАДО.

2. КРУПНЕЙШЕЙ РЕКОЙ МАТЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ:

      А) МИССИСИПИ;

      Б) ЮКОН;

      В) СВ.ЛАВРЕНТИЯ

3. НАЗОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПРИТОК МИССИСИПИ:

      А) АРКАНЗАС;

         Б) МИССУРИ;

         В) ОГАЙО.

4. РЕКА НИАГАРА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ:

      А) ВЕРХНЕЕ И МИЧИГАН;

      Б)  МИЧИГАН И ГУРОН;

      В) ЭРИ И ОНТАРИО

5.. КАКАЯ РЕКА ОБРАЗОВАЛА БОЛЬШОЙ КАНЬОН:

       А) КОЛОРАДО;

       Б) КОЛУМБИЯ;

       В) ЮКОН.

6. КАКАЯ РЕКА ТЕЧЕТ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ:

       А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;

        Б) МИССИСИПИ;

        В) МАКЕНЗИ.

 

 

Домашнее задание : §32

Задание: Определите  географические координаты указанных объектов.

 

№1 -устье реки Миссисипи

№2 – Ниагарский водопад

№3 – озеро Гурон

№4 –исток реки Колорадо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sv_urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Внутренние воды Северной Америки».

Цели и задачи урока:

  • Сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной  Америки: распределение по материку, характер режима питания, особенности  течения.
  • Познакомить учащихся с крупнейшими реками, озерами и водопадами Северной Америки.
  • Продолжить формирование умения составлять характеристику рек, озер.

Ход урока

 Организационный момент

 Проверка домашнего задания. Повторение изученного по карте.

Задания на проверку понимания закономерностей

Перечислите основные климатообразующие факторы, формирующие климат Северной Америки.

Задания на проверку умений

Проследите изменения климатических условий Северной Америки вдоль 50° с. ш.

-    Определите тип климата: сформировался на западе, господствуют западные ветры, осадков 2000-3000 мм, температура января     температура июля +12..+14°С;

Задания на проверку причинно-следственных связей

  • Какое влияние оказывают на климат Кордильеры?
  • Южную Чили и Южную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки, а есть ли подобные «мокрые углы» в Северной Америке? Ответ обоснуйте.

Блиц-опрос

  • Сколько климатических поясов в Северной Америке?
  • Какой климатический пояс занимает самую маленькую площадь?
  • В какой сезон года выпадают осадки в субэкваториальном поясе?
  • На каком полуострове: Калифорния или Флорида - больше дней с
    ясной погодой?
  • В каких климатических поясах бывают торнадо?

 Изучение нового материала.

Океаны нам радуют взор...
Только в этой стране есть немало
Удивительных рек и озёр!

Прокатившись по тундре на нартах,
Может, каждый поверил бы мне...
Ты ведь видишь огромную карту,
Что висит у доски на стене?
Вот на ней и озёра, и реки
Неизведанной нами страны
Синим цветом, как вены, навеки,
Для отличия нанесены…..

- Начнём изучение новой темы с игры  "Я знаю 5 названий..."рек и озер  Северной Америки. Учащиеся называют те реки и озера, о которых они слышали. (показываем на карте)

- В Северной Америке находится озеро с одним из самых длинных названий. В этом названии 45 букв: Чаргоггагоггманчауггагоггчаубунагунгамаугг. ( озеро в штате Масачусетс:
в переводе: вы ловите рыбу на том берегу, мы будем ловить рыбу на этом берегу, а посередине никто не будет ловить), т.е.
 переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племен». По другому это озеро ещё называют Вебстерсоке озеро (рядом с городом Вебстер)

Названия рек Северной Америки оригинальны, например, «Лошадь, которая не устает», «Первая в мире обманщица», «Грязная толстуха», «Отец вод».

На этом уроке мы познакомимся с удивительным миром рек и озер Северной Америки.

Тема урока : Внутренние воды Северной Америки.

- В какие океаны впадают реки Северной Америки? (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.)

  • Определите, какие реки к бассейнам каких океанов относятся.

По ходу работы в тетради переносится схема и дополняется примерами рек, относящихся к бассейнам трех океанов.

Примеры рек учащиеся приводят сами, работая по парам(каждая пара – бассейн одного из океанов), используя  географические атласы.

На интерактивной доске ручкой пишутся  названия рек и озер Северной Америки.

- Обратите внимание на характерные особенности рек, впадающих в разные океаны.

(учащиеся сравнивают длину, полноводность  впадающих в эти три океана. Учащиеся должны обратить внимание на то, что реки Атлантического океана более полноводные, более длинные, а реки Тихого океана более быстрые)

- Вспомните факторы, влияющие на характер рек. (Климат и рельеф.)

(Влияние климата на реки можно организовать в виде беседы, по ходу которой в тетрадях заполняется таблица).

Работа с картой. Главная цель - увидеть  влияние рельефа на реки Северной Америки.

Сообщения учащихся.

Заранее подготовленные учащиеся делают сообщения о реках континента, желательно прослушать сообщения о Большом Каньоне, Ниагарском водопаде .

Просмотр видео-фрагмента о Ниагарском водопаде и Большом Каньоне. (видео при помощи гиперссылок вставить )

Озера Северной Америки  (происхождение)

Работа с кнингой стр. 132.

- Где расположено основное количество озёр? Назовите их.

- Назовите основные типы происхождения озёр Северной Америки.

- тектонические в прогибах:

-ледниковые:

-вулканические:

-лагунные

На какие группы делятся озёра по уровню стока?(сточные и бессточные) Приведите примеры и покажите на карте. 

Для того чтобы сформировать полное представление об особенностях озеp Северной Америки, учитель предлагает привести примеры бессточных и сточных озер, соленых и пресных.

Примеры озер ученики могут взять из таблицы «Озера Северной Америки» .

Озера Северной Америки

Название

Площадь, тыс. км2

Наибольшая глубина, м

Верхнее

84130

393

Гурон

59700

208

Мичиган

5810

281

Большое Медвежье

31329

137

Большое невольничье

28570

614

Эри

25667

64

Виннипег

24390

18

Онтарио

19554

236

Никарагуа

8430

70

Атабаска

7936

60

Оленье

6651

Виннепегос

5374

12

Манитоба

4646

28

Большое Соленое

4144

14

Работа в контурных картах: подписать реки и озера Северной Америки, с которыми познакомились на уроке.

Закрепление материала. 

1.  К БАССЕЙНУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ОТНОСИТСЯ РЕКА:

              А) МАКЕНЗИ;

        Б) МИССИСИПИ;

              В)  КОЛОРАДО. 

2. КРУПНЕЙШЕЙ РЕКОЙ МАТЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ:

      А) МИССИСИПИ;

         Б) ЮКОН;

      В) СВ.ЛАВРЕНТИЯ

3. НАЗОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПРИТОК МИССИСИПИ:

      А) АРКАНЗАС;

          Б) МИССУРИ;

          В) ОГАЙО.

4. РЕКА НИАГАРА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ:

      А) ВЕРХНЕЕ И МИЧИГАН;

      Б)  МИЧИГАН И ГУРОН;

      В) ЭРИ И ОНТАРИО

5.. КАКАЯ РЕКА ОБРАЗОВАЛА БОЛЬШОЙ КАНЬОН:

       А) КОЛОРАДО;

       Б) КОЛУМБИЯ;

       В) ЮКОН.

6. КАКАЯ РЕКА ТЕЧЕТ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ:

       А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;

        Б) МИССИСИПИ;

        В) МАКЕНЗИ. 

Домашнее задание : §32 

Задание: Определите  географические координаты указанных объектов.

№1 -устье реки Миссисипи

№2 – Ниагарский водопад

№3 – озеро Гурон

№4 –исток реки Колорадо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Внутренние воды Северной Америки"

Вариант конспекта  урока по теме "Внутренние воды Северной Америки" по географии материков и океанов в 7классе...

Самостоятельная работа 7 класс. Климат и внутренние воды Северной Америки.

Проверка знаний  "Климат и внутренние воды Северной Америки" 7 класс...

Внутренние воды Северной Америки

Урок изучения рек и озер Северной Америки...

Внутренние воды Северной Америки

Продолжить Продолжить Продолжить знакомство учащихся с природными условиями Северной Америки...

Электронное приложение "Внутренние воды Северной Америки"

Представляю электронное приложение к уроку географии в 7 классе «Внутренние воды Северной Америки» как пример использования компьютерных технологий на уроке.  На данном уроке я ставила след...

Презентация "Внутренние воды северной Америки"

Подготовлена к уроку в 7 классе. имеет слайды с текстовой информацией и слайды с фото...

Номенклатурный диктант по теме: "Внутренние воды Северной Америки"

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 7 класса и позволит проверить, насколько хорошо учащиеся запомнили местоположение рек и озер Северной Америки. Работа выполнена на 4 варианта....