«Мир вокруг нас» Программа кружка для учащихся 7-9 классов
учебно-методический материал по географии (7, 8, 9 класс) по теме

Ваничкина Ольга Петровна

Программа курса составлена с целью, углубить и расширить знания об экологии как науке выходящей на первое место. Экологическая проблема - одна из современных проблем, от которой зависит будущее человечества. Экологическое образование и воспитание должно помочь каждому отдельному человеку осознать; насколько качество жизни, его личное благополучие и ощущение внутреннего комфорта и безопасности связаны со знанием природы

Содержание программы отличается от имеющихся программ и курсов с экологической направленностью использованием в работе принципов Хартии Земли. Программа опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курсов география, биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc2_.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  ДОД «Детский эколого-биологический центр" Елабужского муниципального района РТ  

«Мир вокруг нас»

Программа кружка для учащихся 7-9 классов

                                                                                                                                                        Составитель: Ваничкина Ольга Петровна учитель географии               МБОУ « Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №9» высшая квалификационная категория

Елабуга


Пояснительная записка

Актуальность программы

Программа курса составлена с целью, углубить и расширить знания об экологии как науке выходящей на первое место. Экологическая проблема - одна из современных проблем, от которой зависит будущее человечества. Экологическое образование и воспитание должно помочь каждому отдельному человеку осознать; насколько качество жизни, его личное благополучие и ощущение внутреннего комфорта и безопасности связаны со знанием природы

 Содержание программы отличается от имеющихся  программ и курсов с экологической направленностью использованием в работе принципов Хартии Земли. Программа опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курсов география, биология

Программа предполагает проектирование и организацию учебного сотрудничества в процессе совместной продуктивной и творческой деятельности. В процессе проведения занятий используются методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях используются  методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние.

Данная программа поможет расширить знания обучающихся, применять их в дальнейшем при изучении биологии, географии, истории, биологии.

Цель:  формирование и развитие экологической культуры, естественно - научного мировоззрения,  бережного отношения к природе  у школьников  в соответствии с принципами Хартии Земли.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды;

Задачи:

1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о взаимодействии природы и общества человека.

2.Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе.

3.Формирование экологических ценностных  ориентаций в деятельности учащихся.

4.Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, к природе живой и неживой.

 5. Развитие способности формирования научных, нравственных и правовых суждений по вопросам, связанных  с экологией.

6.Развитие альтернативного мышления  в выборе способов  решения экологических задач и проблем.

7.Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природы

8.Развитие потребности в необходимости решения экологических проблем, доступных школьникам.

9.Развитие потребности в ведении здорового образа жизни и стремления к активной практической  природоохранной деятельности.

10. Создать условия для развития творческого мышления, умения самостоятельно пополнять свои знания через содержание курса;

Основные принципы содержания программы «Мир вокруг нас»:

1.Принцип научности и доступности.

2.Принцип наглядности и практической направленности.

3. Принцип системности и целостности.

4.Принцип личностной ориентации.

5.Принцип краеведческий.

6.Принцип единства сознания и деятельности.    

В настоящее время в школах особо уделяется внимание методам и технологиям проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые направлены на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.

Программа включает и раскрывает основные содержательные принципы Хартии Земли:

- Уважать и заботиться о живом сообществе

-Экологическая целостность

-Социальная и экономическая справедливость

-Демократия, ненасилие и мир

Программа учитывает действенную, эмоционально-поведенческую природу школьника, личную активность каждого ребёнка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения.

Методы и формы организации учебной деятельности:

осуществляются через теоретические занятия с элементами игровых ситуаций, опытническую, проектную деятельность, исследовательские задания, экологическая пропаганда среди школьников и населения, лекции с элементами беседы, экскурсии, презентации.

Формы организации деятельности детей разнообразны: групповая, индивидуальна

В настоящее время в школах особо уделяется внимание методам и технологиям проектной и исследовательской деятельности учащихся, которые направлены на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех.

Классификация проектов по ведущему методу деятельности:

  1. информационно-поисковые проекты, которые предполагают сбор и анализ информации по исследуемой проблеме;
  2. исследовательские проекты, нацеливающие на глубокое изучение проблемы;
  3. практико-ориентированные проекты, направляющие действия учащихся на решение реальных проблем. 

Средствами эффективного усвоения программы являются игры (ролевые, тематические, имитационные, дидактические), , экскурсии на природу, конкурсы экологических знатоков, опыты и практические работы, изготовление гербариев, коллекций и т.д. Предполагаются различные формы привлечения семьи: участие в практических заданиях, в проведении общешкольных  и кружковых мероприятий.

   Занятия проводятся в доброжелательной и  творческой атмосфере, организуется диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

Результативность:

Результативность и целесообразность работы кружка «Мир вокруг нас» выявляется с помощью комплекса диагностических методик:  в конце  учебного года провести тестирование и анкетирование учащихся, педагогов и родителей по изучению удовлетворённости; в течение учебного года осуществлять наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов выступают защита проектов, участие в научно-практических конференциях, участие в акциях: «Оставим ёлочку в лесу» «Покормите птиц зимой», Первоцветы», экологические праздники и мероприятия традиционные акции

 Ожидаемый результат в конце изучения программы:

Учащиеся должны знать и уметь обосновать  основные принципы Хартии Земли:

- планета Земля – наш общий дом;

-уважать Землю и всё живое во всём её многообразии;

-  заботиться о живом сообществе с чувством понимания, сострадания и любви;

-сохранять богатство, красоту Земли для будущих поколений

- человек-существо природное и социальное, его разносторонние связи с природой ;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

- способы сохранения  окружающей природы;

- правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь: 

- выполнять правила поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами;

- ухаживать за культурными растениями, за домашними животными и питомцами;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей среды, улучшать состояние окружающей среды;

- предвидеть последствия деятельности человека в природе;

- наблюдать за живыми организмами  и явлениями природы;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, таблиц, рисунков, описаний и выводов;

- работать с гербарием, с коллекциями, с увеличительными приборами и микропрепаратами;

- ставить простейшие опыты с объектами живой природы;

- проводить работу по пропаганде экологических знаний среди населения. 

-успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;

- возможность успешной профессиональной ориентации

Примерное почасовое планирование по разделам

 Название раздела

Теоретическая часть (час)

Практическая часть (час)

Всего часов

1

Раздел 1.Введение

4

4

2

Раздел 2. Принципы Хартии Земли.

Уважать Землю и всё живое во всём её многообразии

2

2

3

Раздел 3 Принципы Хартии Земли

Уважать и заботиться о живом сообществе

40

24

64

4

Раздел 4. Принцип Социальная и экономическая целостность

42

32

74

Итого

88

56

144


Тематическое планирование.

 144часа

Номер раздела

Номер занятия

Тема

Теория (количество часов)

Практика

 (количество часов)

Использование ИКТ

Сроки проведения

                     Раздел 1. Введение.

  1.

Что такое Хартия Земли.

        2

Презентация

6.09

  2.

Что такое экология?

        2

Презентация

7.09

Раздел 2. Принципы Хартии Земли.

Уважать Землю и всё живое во всём её многообразии

 

  3.

Земля - наш общий дом.

2

 

13.09

Раздел 3

Принципы Хартии Земли

Уважать и заботиться о живом сообществе

  4

Охрана редких видов растений

          2

   

Презентация

14.09

5

Растения Красной книги Республики Татарстан.

2

20.09

 6

Растения Национального парка Нижняя Кама

2

     

21.09

 

  7.

Видовой состав растений на школьной территории

   Экскурсия

Сбор семян однолетних культурных растений

2

   

27.09

8

День чистоты.

Беседа с научными сотрудниками Национального парка «Нижняя Кама»

2

Организация и участие в конкурсе

«Чудо – овощи»

«Краски осени»

28.09

9

Птицы наших лесов

Организация  и участие в фотовыставке «Мой четвероногий друг»

«4 октября – День защиты

животных».

2

4.10

  10

Птицы наших лесов

     

Экскурсия

Наблюдение и подсчёт перелётных птиц

2

5.10

 11.

Животные Красной книги Республики Татарстан.

2

       

Презентация

11.10

   12

Животные Национального парка Нижняя Кама

  Экскурсия в музей Национального парка «Нижняя Кама»    2  

12.10

13

Охрана редких животных

2

       

18.10

14

Леса родного края

Викторина

2

19.10

15

Это можем сделать мы

Субботник

2

25.10

16

Биологический турнир

2

26.10

 

 17.

Как звери готовятся к зиме

2

1.11

18

Зимующие птицы наших лесов

Практическое занятие

с учащимися.

Развешивание кормушек

            2

Презентация

2.11

 

19

Биосфера - глобальная экосистема

2

 Игра «Что? Где?  Когда?»  

8.11

20

Роль живых организмов в биосфере

2

11 ноября День синиц

по народному календарю.

9.11

21

Источники экологической опасности

2

Презентация

15.11

22

Экологические проблемы современности

2

Выбор проекта

Презентация

16.11

 

23

Экологические проблемы современности

2

22.11

24

Как правильно выступать перед аудиторией

2

Презентация

23.11

 25

Пути решения экологических проблем

Защита проектов

              2

               

29.11

   

   26

Пути решения экологических проблем

    Защита проектов

2

         

30.11

27

Виды и формы загрязнений

2

6.12

28

Влияние человека на экосистемы

2

7.12

29

Влияние деятельности человека на экосистемы

2

 

13.12

30

Экологическая ситуация в России

2

14.12

     

31

Экологическая ситуация в Республике Татарстан

2

20.12

32

Экологическая акция «Оставим  ёлочку в лесу»

Агитационные листовки. Расклеивание листовок по микрорайону.

2

33

. Экологическая ситуация в Елабуге

Мониторинг  

2

21.12

34

Экологическая ситуация в Елабуге

2

27.12

Раздел 4

Принцип

Социальная и экономическая целостность

35

Природные ресурсы нашей республики

2

 

28.12

       

36.

 Реки Татарстана

2

3.01

37

Река Кама

2

 

4.01

38

Озёра Елабужского района

2

         

Презентация

10.01

39.

Елабужский район

2

 

           

Презентация

11.01

           

40.

Промышленность Елабужского района

2

17.01

41.

Елабуга- историческая.

Экскурсия. Посещение музея города.

2

18.01

42

Экологическая карта Республики Татарстан

2

25.01

43

Экологическая карта Республики Татарстан

2

 

26.01

44

   Памятники природы Республики Татарстан

2

       

31.01

45

Памятники природы Республики Татарстан

2

        

1.02

46

Экологическая этика

2

8.02

47

Экологическая культура

2

9.02

48

Разнообразие комнатных растений

2

Презентация

15.02

49

Разнообразие комнатных растений

Конкурс на самый озеленённый класс в школе

2

16.02

50

Зелёная аптека. Лекарственные растения

2

Презентация

21.02

51

Лекарственные растения нашего края

2

Презентация

22.02

52

Парки мира

2

Презентация

28.02

53

Парки мира

2

1.03

54

Фенологические наблюдения. Первые приметы весны

2

Презентация

7.03

55

Посев и выращивание рассады для школьного участка

2

14.03

56

Закладка опытов

Влияние марганцовки на всходы

2

15.03

57

День воды

Выступление агитбригады посвящённое Дню воды

2

22.03

58

Закладка опытов

Влияние азотных удобрений на всходы

2

23.03

59

Встреча пернатых друзей

2

28.03

60

Искусственные гнездовья

Выставка, посвящённая дню птиц

2

Презентация

29.03

61

Первоцветы - их значение в природе

2

4.04

62

 Первоцветы. Экологическая акция.

Расклеивание листовок по микрорайону «Сохраним первоцветы в лесу»

2

5.04

63

Белая берёза - в народных произведениях

2

Викторина

11.04

64

Экологическая акция

«Сок берёзы –это слёзы»

Конкурс листовок «Берегите наши берёзки»

2

12.04

65

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями в кабинете биологии

2

18.04

66

Экологический трудовой десант

2

19.04

67

День Земли.

Выступление агитбригады, посвящённое Всемирному Дню Земли

2

25.04

68

Что лучше сажать?». Знакомство с древесными породами, рекомендуемыми  для посадки в нашей местности

2

26.04

69

 «Первоцветы».

Экскурсия по экологической тропе

2

2.05

70

 «Первоцветы».

Экскурсия по экологической тропе

2

3.05

71

Мы люди мира

2

Фотовыставка

10.05

72

Заключительное занятие

2

17.05

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать:

-принципы и законы Хартии Земли

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила поведения в природе;

- ухаживать за домашними растениями и животными;

- использовать народные приметы в наблюдениях за природой;

- заботиться о здоровом образе жизни;

проводить выставки – конкурсы творческих работ и достижений учащихся


Литература

Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология. Ярославль, «Академия развития», 1997г.

Вавилина Е.М. Экологическое воспитание в школе 5-9классы. Волгоград «Учитель» 2007

Демьяненко Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение» АО Учебная литература 1996

Кремень А.Ю. Биология. Внеклассные мероприятия 5-11класс, Волгоград «Учитель» 2007год

КузнецовВ.Н. Экология России. М. АО «МДС»1995

Куренёва Т.В., Салахова Ф.Н. Хартия Земли. Методические рекомендации для учителей естественно -научных дисциплин общеобразовательных школ Республики Татарстан. Казань-2007

Мохит Мухерджее Хартия Земли Учебное пособие. Казань – 2007

Ляшенко Е.А. Школа юного краеведа Волгоград 2007

Рахимов И.И., Ибрагимова К.К. Основы общей экологии. Казань ЗАО «Новое знание» 2006

Тайсин А.С.  География Республики Татарстан. Казань, «Магариф» 2009

Красная книга Республики Татарстан.

Электронное оборудование

Интерактивная доска

Компьютерные презентации и фильмы

1.Принципы Хартии Земли

2.Животные Красной Книги

3.Лекарственные растения

4.Комнатные растения

5 Глобальные экологические проблемы. Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы.

6. Елабужский район (природа)

7. Парки мира

8. Национальный парк «Нижняя Кама» фильм

9. «Вода» - фильм

10. Как правильно выступать перед аудиторией

11. Искусственные гнездовья.

Оборудование

Мультимедийное оборудование

Микроскопы  

 

Компасы

Наглядные пособия, таблицы, карты:

1.Коллекции полезных ископаемых и минералов.

2.Карты: Политическая карта мира, административные  карты России и Татарстана, физические карты России и Татарстана, карта Елабужского района

3.Гербарии


Содержание курса

Раздел 1. Введение.

 Занятие1

 Что такое Хартия Земли. - планета Земля – наш общий дом; уважать Землю и всё живое во всём её многообразии; заботиться о живом сообществе с чувством понимания, сострадания и любви; сохранять богатство, красоту Земли для будущих поколений, человек-существо природное и социальное, его разносторонние связи с природой ;  позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе; способы сохранения  окружающей природы;  правила поведения в природе. Презентация

Занятие 2. Что изучает экология. Её возрастающее значение в жизни человека, направления. Экологические законы. Презентация

 Раздел 2. Принципы Хартии Земли.  Уважать Землю и всё живое во всём её многообразии

Занятие3. Земля - наш общий дом. Разнообразие объектов природы. Культурное наследие

Раздел 3 Принципы Хартии Земли. Уважать и заботиться о живом сообществе

Занятие 4. Охрана редких видов растений. Какие растения считаются редкими и почему их нужно охранять.

Занятие 5. Растения Красной книги Республики Татарстан. Знакомство с Красной Книгой РТ.

Занятие 6.  Растения Национального парка Нижняя Кама. Изучение растений распространённых на территории Национального парка. Наиболее интересные и редкие виды.

Занятие 7. Видовой состав растений на школьной территории. Подсчёт разных пород деревьев и кустарников на территории школы.   Экскурсия .Сбор семян однолетних культурных растений на пришкольном участке. Заготовка семян для будущего года. Практическое занятие.

Занятие 8. День чистоты. Беседа с научными сотрудниками Национального парка «Нижняя Кама». Организация и участие в конкурсе «Чудо – овощи» ,«Краски осени»

Занятие 9. Птицы наших лесов Организация  и участие в фотовыставке «Мой четвероногий друг». «4 октября – День защиты животных».

Занятие10. Птицы наших лесов. Экскурсия. Наблюдение и подсчёт перелётных птиц

Занятие11. Животные Красной книги Республики Татарстан.  Презентация о распространённых и редких животных на территории РТ.

Занятие12.  Животные Национального парка Нижняя Кама.  Экскурсия в музей Национального парка «Нижняя Кама»      

Занятие 13.Охрана редких животных. Значение животных для человека.

Занятие 14.Леса родного края. Викторина о распространённых породах деревьев и их пользе человеку.

Занятие 15. Это можем сделать мы. Субботник по уборке территории у школы.

 Занятие16.  Биологический турнир. Интересные факты о животных и растениях.

Занятие 17. Как звери готовятся к зиме. Какие животные и как приспосабливаются к зимовке

Занятие 18. Зимующие птицы наших лесов Практическое занятие с учащимися.Развешивание кормушек Презентация

Занятие 19. Биосфера - глобальная экосистема. Лекция. Главная сфера жизни на Земле. Как не нарушить её равновесие.  Игра «Что? Где?  Когда?»  

 Раздел 3 Принцип: Экологическая целостность

Занятие 20. Занятие Роль живых организмов в биосфере. Лекция. Растения - основные поставщики кислорода для планеты. 11 ноября День синиц по народному календарю. Это интересно из жизни синиц - сообщение

Занятие 21. Источники экологической опасности. Антропогенное воздействие на экосистему.  Презентация

Занятие 22.  Экологические проблемы современности. Загрязнение атмосферы. Выбор проекта

 Занятие 23. Экологические проблемы современности. Загрязнение гидросферы.  

Занятие24.  Как правильно выступать перед аудиторией. Вести беседу. Презентация.

Занятие 25.Пути решения экологических проблем Защита проектов

Занятие 26. Пути решения экологических проблем Защита проектов

Занятие 27. Виды и формы загрязнений. Классификация загрязнений. Физические и химические загрязнения.

Занятие 28.Влияние человека на экосистемы. Положительное влияние человека на природу. Пути решения.

Занятие 29. Влияние деятельности человека на экосистемы. Отрицательное влияние человека на природу. Пути решения.

Занятие 30.Экологическая ситуация в России. Обзор периодической печати.  

Занятие 31.Экологическая ситуация в Республике Татарстан. Сообщения участников о фактах загрязнения и основных

Занятие 32.Экологическая акция «Оставим  ёлочку в лесу». Агитационные листовки. Расклеивание листовок по микрорайону.

Занятие 33.Экологическая ситуация в Елабуге.  Мониторинг.  Совместное занятие с участниками проекта по мониторингу воздуха в школе и на пришкольной территории. Знакомство с приборами.

Занятие 34. Экологическая ситуация в Елабуге. Мониторинг  Совместное занятие с участниками проекта по мониторингу воды.

4 Принцип: Социальная и экономическая целостность

Занятие 35.Природные ресурсы нашей республики. Полезные ископаемые и их месторождения.

Занятие 36 Реки Татарстана. Основные реки и водохранилища. Их проблемы.

Занятие 37. Река Кама. Режим реки. Притоки. Хозяйственное использование.

Занятие 38. Озёра Елабужского района. Значение. Животный мир озёр.

Занятие 39. Елабужский район и его природа. Елабуга на карте России, РТ. Геологическое прошлое, рельеф, полезные ископаемые, климат, реки. Презентация

Занятие 40. Промышленность Елабужского района. Градообразующие предприятия Елабуги: НГДУ, «Прикамнефть», ПО «ЕлАЗ», предпрития Свободной Экономической зоны «Алабуга» Презентация

Занятие  41. Елабуга- историческая. Экскурсия. Посещение музея города.

Занятие 42. Экологическая карта Республики Татарстан. Знакомство с экологической картой РТ. Определение основных источников загрязнения.

Занятие 43. Экологическая карта Республики Татарстан. Работа с картой.

Занятие 44. Памятники природы Республики  Татарстан. Волжско - Камский государственный заповедник

Занятие 45. Памятники природы Республики Татарстан. Природные заказники.

Занятие 46.Экологическая этика. Беседа. Нравственные взаимоотношения между людьми и природой. Человеческое поведение по отношению к природе. Моральные нормы.

Занятие 47. Экологическая культура. Беседа о формировании представления о месте и роли человека во взаимоотношении с окружающей средой.

Занятие 48. Разнообразие комнатных растений. Родина самых распространённых растений , уход за цветами. Сообщения

Занятие 49. Разнообразие комнатных растений. Конкурс на самый озеленённый класс в школе

Занятие50. Зелёная аптека. Лекарственные растения. Их значение для человека.

Занятие51.  Зелёная аптека. Лекарственные растения нашего края. Презентация

Занятие52.  Парки мира. Творческое задание. Презентация

Занятие 53. Парки мира. Творческое задание. Презентация

Занятие54.  Фенологические наблюдения. Первые приметы весны Презентация

Занятие55.  Посев и выращивание рассады для школьного участка

Занятие56.  Закладка опытов. Влияние марганцовки на всходы. Практическое занятие

Занятие57.  День воды. Выступление агитбригады посвящённое Дню воды. Просмотр видеофильма о значении воды.

Занятие 58. Закладка опытов. Влияние азотных удобрений на всходы. Практическое занятие

Занятие59. Встреча пернатых друзей. Беседа о перелётных птицах.

Занятие 60. Искусственные гнездовья. Выставка скворечников, посвящённая дню птиц

Занятие61.  Первоцветы - их значение в природе. Беседа.

Занятие 62. Первоцветы Экологическая акция. Расклеивание листовок по микрорайону  «Сохраним первоцветы в лесу»

Занятие63. Белая берёза- в народных произведениях  Викторина

Занятие 64. «Сок берёзы –это слёзы» Конкурс листовок «Берегите наши берёзки»

Занятие 65. Практическое занятие по уходу за комнатными растениями в кабинете биологии

 Занятие 66. Экологический трудовой десант – уборка территории у школы

Занятие 67. День Земли. Выступление агитбригады, посвящённое Всемирному Дню Земли

Занятие 68.Что лучше сажать?». Знакомство с древесными породами, рекомендуемыми  для посадки в нашей местности

Занятие 69 «Первоцветы». Экскурсия по экологической тропе

Занятие 70.«Первоцветы». Экскурсия по экологической тропе

Занятие 71.Мы люди мира. Фотовыставка.

Занятие 72.Заключительное занятие. Подведение итогов. Анкетирование. Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка для учащихся 3-4 классов "Юные путешественники"

В данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 3-5 классов по английскому языку

Вы хотите говорить на английском, как на родном языке?Я знаю, что вам для этого нужно. Вам нужны слова, правила и устойчивые выражения. При изучении английского языка весь языковой материал дели...

Программа кружка для учащихся 8 - 9 классов по алгебре (в системе ДОП)

Материал, предложенный в данной программе способствует повышению интереса к предмету и возможности подготовки учащихся к ОГЭ...

Программа кружка для учащихся 8 - 9 классов по алгебре (в системе ДОП)

Данная программа поможет учителям математики в планировании учебного материала в системе дополнительного образования, расширит возможности учителя при подготовке учащихся к ОГЭ...

"Тоонто нютаг" программа кружка для учащихся 6-х классов

Программа кружка «Тоонто нютаг» представляет собой курс, предназначенный для учащихся 6-х классов и рассчитанный на 34 учебных часа.Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не зн...