Технологическая карта проектирования учебной ситуации.
учебно-методическое пособие по географии (9 класс) по теме

Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа за 30 минут с помощью ментальной карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_ment_karta.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

География

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Пажгина Любовь Степановна

Предмет

География

Класс

7

Тема

«Строение рельефа Земли»

Образовательная модель

Группы учащихся (5 по 5 человек): компьютеры

Учебная
ситуация,
длительность

Исследование и изучение учебного материала с целью получения необходимой информации по строения рельефа: 30 минут

Предметные
результаты, их практическая значимость

Формирование представлений о географических знаниях как компоненте научной картины мира; первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном мире и ориентации в нем; представлений о целостности и неоднородности Земли; овладение элементарными практическими умениями использования картографической грамотности и географической карты; научиться находить нужную информацию и ее представить; уметь анализировать природные явления.

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Русский язык — правильное и грамотное построение предложений написания географических понятий; обществознание - условия проживания людей на территории равнин и предгорных районах и особенность их занятости в процессе жизни; геология — неоднородность строения земной поверхности как следствие возаимодействия внешних и внутренних сил Земли.

Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности

Mind Map -  позволяет возбудить интерес к предмету и улучшает наглядность и концентрацию ученика на наиболее важном и сложном учебном материале данной изучаемой темы.

Виды
деятельности

Работа в группах (каждая группа получает свое задание:

1-  внешние процессы Земли; 2 — внутренние; 3-  формы рельефа, образованные внешними силами Земли; 4 — формы рельефа, образованные внешними силами Земли; 5 — заняты подбором нужной наглядности (картинки).

Личностные результаты*

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к представителям других людей.

Чувство прекрасного — чувствовать красоту нашей Земли; горы, равнины, их взаимосвязь, стремление к совершенствованию собственной речи при составлении характеристики форм рельефа.

Любовь и уважение к Земле, Отечеству, красоте природы, и к ее бережному отношению.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

Умение сохранять учебную цель,заданную учителем в ходе выполнения учебной задачи. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей и целью.

Умение правильно и грамотно строить речевое высказывание о строении рельефа в соответствии с задачей учебной коммуникации. Умение определять общую цель ее пути и ее достижения. Умение учеников договориться о распределении функций ее ролей в различных видах совместных действий.

Умение строить рассуждение на основе наводящий информации. Умение  обобщать информацию, найденную в интернете, прочитанную в учебнике и отнести ее содержание к определенным  понятиям представителя. Владение поисковыми  и творческими способностями решения учебных и практических проблем.

Описание учебной ситуации

Задание

Сегодня мы будем с вами развивать творческие возможность, наблюдательность, умение выделять главное и находить нужную информацию по теме: «Строение рельефа Земли».Многое нужно будет вспомнить из курса 6-го класса. В данном случае класс делят на 5 групп: 1-особенности рельефа;2-внутренние силы Земли;3-внешние силы Земли;4-основные формы рельефа;5-подбор нужной наглядности(картинок).При этом каждая группа должна дать понятия, определения, указать особенности форм рельефа и кратко описать каждое явление.

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

Выполнение

Каждая команда получает карточку с заданиями, используя интернет, атласы, настенные карты, энциклопедию по географии, некоторые иллюстрации форм рельефа Земли.

Образец карточки с заданиями:

1.Дайте определение-что такое рельеф?(Рельеф-это неровности земной поверхности.)

2.Найдите в интернете формы рельефа.

3.Кратко опишите особенности форм рельефа Земли.

4.Дайте подробное описание двух типов земной коры.

Примечание

Учитель помогает учащимся в техническом вопросе,

выставляет баллы за выполненную работу, обращает их внимание на различные виды карт.

Продукт деятельности учащихся

Результатом работы учащихся является заполненная ментальная карта URL-адрес

http://www.mindmeister.com/281105256#player&step=1

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Используется рейтинговая система оценивания — ставятся баллы успешности. За каждое правильно выполненное задание, в зависимости от его сложности ставятся баллы, в конце работы. Каждая группа суммирует свои баллы:

1.Дать определения — 3б.

2.Подобрать определенные картинки -2б.

3.Правильно назвать формы рельефа- 3б.

4.Описать условия образования форм рельефа -5б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"

Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания зад...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Технологическая карта проектирования учебной деятельности

Тема: Формирование  навыков самостоятельной исследовательской работы ( на примере изучения темы «Мутации и их проявления.»)....

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Формирование метапредметных результатов с использованием сервисов Web 2.0 на уроках литературы  (на примере темы "Контраст как основной художественный приём рассказа Л.Н. Толстого "Посл...

Проектирование учебной ситуации на уроке литературы

В статье рассматривается пример построения учебной ситуации на уроке литературы в 6 классе по теме "Железная дорога" Н.А.Некрасова....

Проектирование учебной ситуации на уроке английского языка

Статья " Проектирование учебной ситуации на уроке английского языка"...